Приключения частного археолога Цайсюлян. Том 1. Тайна древней шкатулки

Мирослава Волк

Эта история про частного археолога Цайсюлян с планеты Орукигаро, населённой магами. Она специализируется на эпохе, когда жил народ с магией слова. С помощью неё они устанавливали ловушки в гробницах правителей и аристократов. И только частные археологи и расхитители гробниц осмеливаются беспокоить хозяев этих гробниц.Вот уже как 10 лет Цайсюлян снится один и тот же загадочный сон. Поиски ответов все эти годы ни к чему не привели, но всё меняется когда в руки к ней попадает древняя шкатулка.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Приключения частного археолога Цайсюлян. Том 1. Тайна древней шкатулки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5

Затерянная гробница Вархиалин. Часть 1

В Камаихаула мы вылетели в 9 часов утра и уже через 5 часов приземлились в аэропорту. Линомэлс арендовал внедорожник и ввёл в GPS координаты центра долины Раунгрэл. Всего путь занял четыре с половиной часа. Хоть долина и равнинная, но всё же есть небольшие холмы. Путь оказался сложным. Казалось, что эта долина бескрайняя. Вокруг зелёная трава, цветы и голубое небо. Стояла жара, а ветра как на зло не было. И когда мы наконец добрались до центра долины Раунгрэл, то были ужасно рады вылезти из машины.

Опустившись на корточки, Линомэлс прислонил руку к земле и закрыл глаза. Не трудно было догадаться, что он сканирует, то, что находится под землёй с помощью магии земли. Так как у него высокий предел магии, то и охват сканированной площади за раз будет больше.

— Нашёл, — сказал он, резко открыв глаза и встав. — Гробница начинается на глубине десяти метров. К ней ведёт туннель, с обоих сторон перекрытый каменными плитами, между которыми находятся камни. Я очищу для нас туннель, а далее будем спускаться по верёвкам, так как туннель идёт вертикально вниз, а ещё он очень узкий.

— Хорошо, — ответила я.

Линомэлс сделал шаг назад от того места, где он стоял, а затем вытянул руку над землёй и в тот же момент она задрожала и стала обваливаться, образуя туннель с узким проходом, уходящим глубоко вниз. Естественно, что сверху ничего не было видно. Взяв из машины рюкзаки с верёвками и надев на голову налобные фонарики, мы вернулись к туннелю. Хорошо закрепив верёвку, мы стали спускаться друг за другом.

Через пару минут мы уже достигли гробницы и ступили на груду камней, ранее заполнявших туннель. Осторожно спустившись по ним, мы огляделись по сторонам, освещая фонариками. Мы оказались в большом помещении по форме напоминавший купол, у которого было четыре столба. На каждом из них были горельефы5 птиц бэйалоуров. Они смотрели в разные стороны, таким образом бэйалоуры видели всё в помещении, ничего и никто не мог укрыться от их тёмных как ночь глаз. От этого становилось не по себе, хоть они и не живые, но создавалось впечатление, что они следят за каждый твоим шагом. С разных сторон стен были двери. Всего их было четыре. Они располагались соответственно четырём сторонам света. Над дверьми было то ли что-то написано, то ли что-то нарисовано, с такого расстояния было невозможно разглядеть.

В центре помещения стояла двухметровая серебристая статуя владычицы Хатгетэн, которую окружали четыре статуи мужчин около метр семидесяти пяти ростом.

— Я пойду осмотрю двери, — спокойно сказал Линомэлс.

— А мы тогда рассмотрим статуи в центре, — ответила я, смотря на Хатгетэн.

У Хатгетэн были длинные волосы до поясницы, подвязанные в хвост, глаза широкие и полностью чёрные, руки и шея без плоти, виднеются лишь кости, у неё заострённые уши, длинные когти и жестокий взгляд. На ней было платье до пят и босые ноги. В правой руке она держала однолезвенный меч, на лезвии которого было написано «Перед законами мира Данхаиула все равны». По мифам Иморо, когда душа, нарушившая закон мира мёртвых приходила туда, Хатгетэн пронзала её этим мечом, после чего эту душу в следующей жизни будут ждать одни несчастья. Статуя Хатгетэн своим внешним видом внушала ужас даже мне. Конечно, мне уже доводилось встречать её в другой гробнице Иморо, но всё равно её внешний вид внушает неприятные чувства. А ещё эти бэйалоуры, словно следящие за каждый шагом. Атмосфера вокруг была угнетающей. Именно этого и добивались древние архитекторы.

У каждой из четырёх статуй мужчин, окружавших владычицу Хатгетэн, волосы были до плеч и растрёпанными. У всех были только шаровары с широкими ремнями на которых у каждой статуи были написаны разные слова на языке мёртвых. У одного «Вода», у второго «Огонь, у третьего «Земля», у четвёртого «Ветер». По мифам Иморо у Хатгетэн не было таких стражей или помощников, тогда кто они такие?

Неожиданно четыре статуи мужчин ожили, вокруг первого кружил водоворот, а волосы его были покрыты инеем, у второго волосы стали пламенем, вокруг его рук были вихри пламени, вокруг третьего в воздух поднялись большие камни, а у четвёртого в руках был большой шар из воздуха. Воплощения стихий — вот кто они. Но и на этом всё не закончилось. Следом за ними ожила статуя Хатгетэн. Воплощения стихий стали атаковать Линомэлса и Улудзюсайя, а за мной пошла Хатгетэн. В голове у меня промелькнула мысль о том, почему именно такой расклад, но думать над этим было некогда. Моё сердце колотилось в груди как бешеное, дыхание сбилось, по лицу потёк пот.

Я ударила огненным хлыстом по Хатгетэн, но никакого эффекта это не дало, с помощью своего меча она рассеяла мой магический приём. Точно, я совсем забыла, что её меч способен рассеивать любой магический приём. Вот же засада. Эти вайхоару устроили отличную ловушку, каждый раз не перестаю удивляться какие же они были находчивые. Сейчас я могу только убегать, но это не выход. Я быстро создала высокую, длинную и широкую каменную стену. На какое-то время это её задержит.

Обернувшись посмотреть, как дела у Линомэлса и Улудзюсайя, я увидела, что у них всё обстояло куда лучше, чем у меня. Линомэлс с лёгкостью отражал любые удары воплощений стихий с помощью своей странной, но невероятной магии в виде чёрной воды. Вот он ударил по воплощению стихии огня, и она тут же рассыпалась. У Улудзюсайя проблем тоже не было, его магия трёх ударов просто великолепна в действии.

— Над северной дверью написано — «Мост духов», над южной — «Путь гор», над западной — «Меч девяти», над восточной — «Путь крови». Мост духов значит смерть, путь гор — проигрыш на 90%, меч девяти — ловушка, а путь крови — чтоб выиграть нужно дать бой сейчас. Выход там, где путь крови, — спокойно сказал Линомэлс.

Хорошо, что Линомэлс знает и понимает язык шифрования клана Вэгонъюфэй. Они придумали его, чтоб обезопасить послание в своих письмах на тот случай если их перехватит враг.

Неожиданно позади меня послышался шум рухнувшей стены, быстро оглянувшись, я увидела Хатгетэн, которая ударила по земле мечом слева от меня и протащив его по земле подкинула в воздух камни, которые полетели в меня. Я тут же выстроила каменную стену перед собой, но это не помогло, и меня отнесло к одной из дверей об которую я стукнулась. Дверь тут же открылась, и я провалилась во внутрь.

Я упала на пол и ударилась головой. Перед глазами всё поплыло, голова ужасно болела ещё и дышать стало тяжело. Сев, я дотронулась до затылка, а когда убрала руку то увидела, что на ней кровь. Приложив руку к ране, я исцелила её. Боль тут же утихла, а перед глазами уже не плыло и дышать стало легче. Я посмотрела на дверь, из которой я попала сюда, но её уже там не было. Вайхоару любили ставить такие ловушки — дверь, в которую ты вошёл исчезает и сколько не пытайся, стену не сломать, то есть выбраться тем же путём не выйдет. Что ж нужно искать другой путь. С Линомэлсом и Улудзюсайем мы непременно встретимся впереди.

Так, а теперь нужно понять, где я оказалась, ведь я не видела в какую дверь меня отшвырнуло. Главное, чтоб это не была дверь «мост духов». Мне не может настолько не везти. Встав и повернувшись, я увидела надпись, застывшую в воздухе: «Коль выбрал ты путь гор, так будь готов нести ответственность за выбранный сей путь. Только поглотив холодное пламя симруфэй выход ты найдёшь». Значит это была дверь «Путь гор», не так плохо, 10% на успех лучше, чем попасть в дверь «мост духов». Я знаю, как выбраться, однако кто такой симруфэй и что за холодное пламя?

Обойдя застывшую надпись, я огляделась и увидела, что нахожусь в небольшом прямоугольном помещении. Создав пламя, я подожгла факела, висевшие на стенах, и в помещении сразу стало светлее. В конце помещения на чёрной таре горело светло-голубое пламя. Видимо это и есть холодное пламя. Но что оно такое и как я должна его поглотить?

Вдруг всё вокруг исчезло, а я оказалась в камне для души. Передо мной серьёзная и взволнованная стояла Аяоро. Это значит, что она знает об этом пламени.

— Расскажи мне, что это за пламя и кто такой симруфэй, — попросила её я.

— Симруфэй это гигантские птицы, обитающие в Тонбинела. Они разумны и общаются с помощью телепатии, а также бессмертны. Симруфэй могут скрыть свой настоящий облик, создав иллюзию в твоей голове. Они способны чувствовать говоришь ты правду или лжёшь, чисты твои помыслы или нет. Симруфэй обладают магией под названием холодное пламя, которое способно заморозить что угодно или кого угодно и тогда разморозить будет уже невозможно, а также распознавающей магией. Но среди них рождаются особенные, те, кого они почитают и принимают как защитников. Они способны забрать одну любую магию у кого угодно, но только при согласии последнего. Он обязательно должен дать разрешение. Летом 2730 года, когда наш клан ещё существовал, Оворцвуг Пасэгор похитил холодное пламя защитника симруфэя Уннэфэшура. Не спрашивай какой магией обладает Оворцвуг, с ними не всё так просто, слишком долго объяснять, да и не за чем тебе это знать. Пасэгор хотел обладать этим пламенем, но поглотить его ему не удалось, даже несмотря на то, что он обладал очень могущественной магией. Пасэгор сразу же заледенел. Однако пламя Оворцвуг решили оставить у себя как трофей. Но через полгода его кто-то похитил. Это был громкий случай, впервые такое произошло с кланом Оворцвуг. Два дня спустя они объявили, что преступник заплатил за содеянное, но пламя, увы, было потерянно. Кем был тот вор, провернувший такое, они не сказали, поэтому ещё какое-то время ходили слухи, что Оворцвуг не смогли поймать вора, соответственно и холодное пламя Уннэфэшура тоже не вернули. Как бы там ни было, но после этого никто из правящего клана больше не похищал холодное пламя симруфэй. Тогда мой дедушка Ынбай рассказал мне, что симруфэй всегда связан со своим пламенем, даже в том случаи если его украли. Но, увы, вернуть его назад хозяин не может. Дедушка сказал, что не знает почему так. Однако, зная имя хозяина холодного пламени, можно позвать его и он явится перед тобой. И только с помощью него можно поглотить холодное пламя. Учитывая, что дайнарон Вархиалин умерла в 2731 г. могу с уверенностью сказать, что в Тонбинела до этого времени больше никто не похищал холодное пламя симруфэй. Поэтому предполагаю, что холодное пламя, которое ты сейчас видела принадлежит Уннэфэшуру. А это значит, что у тебя есть шанс поглотить пламя, но взамен он потребует от тебя один из видов твоей магии, — ответила Аяоро.

От последних слов мне стало не по себе.

— Но с чего бы Уннэфэшуру помогать мне? — не понимающе спросила я.

— Потому что ты другая. Ты не гналась за этим холодным пламенем, чтоб обладать им, ты никогда бы не согласилась на обмен какой-либо своей магии взамен на холодное пламя симруфэй. Сейчас ты хочешь его поглотить только для того, чтобы выбраться. Так докажи Уннэфэшуру, что ты не такая, как другие, — уверенно сказала она.

— Ладно, я попробую призвать Уннэфэшура. Другого выхода всё равно нет, — тяжело вздохнув, сказала я.

Лучше я отдам один из видов своей магии, чем буду ждать своей смерти в этой гробнице. Тем не менее на душе всё же тяжело.

— Мне тоже всё это не нравится, но увы ты выбрала профессию частного археолога и специализируешься на эпохе вайхоару, — ответила Аяоро.

— Верно. И я не о чём не жалею, — уверенно ответила я.

А затем я подумала о том, что хочу вернуться в реальным мир и тут же снова оказалась в гробнице. Что ж была не была. Подойдя к светло-голубому пламени, я решительно сказала:

— Уннэфэшур явись.

Тут же воздух вокруг словно задрожал, а затем передо мной появился Улудзюсай, но волосы у него были чёрные с жёлтыми кончиками, а глаза красные. Смотрел он на меня пронзительным и устрашающим взглядом. Я сразу поняла, что это не Улудзюсай. Передо мной стоял Уннэфэшур, который использовал образ Улудзюсайя.

«Давно меня никто не призывал. Ты ведь хочешь поглотить моё холодное пламя, как и другие», — сказал он бесстрастным голосом, прозвучавшим у меня в голове.

— Я не хочу обладать твоим холодным пламенем, но только так я могу выбраться отсюда, — ответила я вслух.

Минуту помолчав, Уннэфэшур ответил: «Я чувствую, что ты говоришь правду и у тебя нет корыстных помыслов, поэтому я готов помочь тебе. Чтоб поглотить холодное пламя тебе нужно выпить моей крови. Ты получишь её, но взамен отдашь мне магию исцеления».

Хотя я и знала, что он может выбрать любую магию, но всё равно тяжело с этим смириться. Но да ничего, флахиарулы и другие народы отлично живут и без магии исцеления, значит и я смогу. Однако почему именно исцеляющая магия, у меня ведь полно и другой магии?

— Хорошо, пусть будет так. Но почему ты выбрал именно эту магию? — непонимающе спросила я.

«Исцеляющая магия самая невероятная и нужная магия на мой взгляд», — бесстрастным голосом ответил он.

Да, он прав, а с моей профессией она очень ценна для меня. Но мне придётся заплатить эту цену, чтоб выбраться отсюда.

— Тогда давай приступай к делу, — решительно сказала я.

«Возьми меня за руку и скажи: „Я согласна отдать Уннэфэшуру свою исцеляющую магию“», — ответил он.

Что ж пусть у меня больше не будет этой магии, но со мной по-прежнему будут мои лучшие друзья, которые помогут мне в трудную минуту. Подойдя к Уннэфэшуру, я взяла его за руку, которая оказалась прохладной, и уверенно сказала:

— Я согласна отдать Уннэфэшуру свою исцеляющую магию.

Тут же из моей руки вырвался вихрь зелёного света и вошёл в руку Уннэфэшура. Я думала, что почувствую что-то после этого, но ничего такого не произошло. Затем он отпустил мою руку и порезал свою ладонь когтём, алая кровь потекла по его руке и каплями стала падать на пол.

«Сделай всего два небольших глотка, если не хочешь умереть», — сказал Уннэфэшур.

Никогда не думала, что сделаю такое. Это отвратительно. Наклонившись к его руке, я сделала два глотка. Его кровь была очень горькой и словно обжигала. Отстранившись от него, я вытерла кровь с губ. Теперь я смогу поглотить холодное пламя.

«И ещё забыл две вещи. Во-первых, у холодного пламени есть секрет, о котором знают только симруфэй, так что будь с ним осторожна, иначе можешь пострадать. Во-вторых, контролируй свои негативные эмоции, иначе холодное пламя погубит тебя. А теперь прощай», — сказал Уннэфэшур и загадочно улыбнулся.

После своих слов он сразу же исчез, оставив меня в полном недоумении и шоке.

— Уннэфэшур явись! Скажи, что это за секрет! — воскликнула я.

Однако он не появился. Просто великолепно!? Предупредил, ага, как же! Он ведь самого главного не сказал! Вот засранец! Ладно, хрен с ним, пусть катится своей дорожкой!

Подойдя к холодному пламени, я поняла, что забыла спросить, как именно его поглощать. Всасывать его как-то не хочется, может достаточно подставить под пламя руку? От мысли, что мне придётся всасывать холодное пламя, у меня в жилах словно стынет кровь. Так что второй вариант мне нравится больше, чем первый. Что ж, приступим. Поднеся руку к пламени, я на несколько секунд остановилась, собираясь с духом, а затем решительно засунула её в холодное пламя. Я уже приготовилась к тому, что мне будет больно и даже зажмурила глаза, но больно не было. Открыв глаза, я увидела, как пламя вошло в мою руку и словно растворилось в ней. Вдруг в стене напротив меня раздался шум и в ней образовался проход.

Я пошла по туннелю, в который вывел меня образовавшийся проход. Туннель показался мне бесконечным, потому что я всё шла и шла, а выхода нигде не было видно. Не знаю сколько я так ходила, когда туннель наконец-то закончился и я вздохнула с облегчением. Я оказалась в небольшом помещении, стены которого были покрыты зеркалами. На стене с лева было что-то написано чёрным цветом, поэтому я подошла поближе, чтобы прочесть. На зеркалах писали специальными красками, которые невозможно стереть. Но такой эффект был только при нанесении на стекло или зеркало, поэтому такие краски назвали зеркальными.

— Слышишь чей-то шёпот за зеркальною стеною? Как же страшен этот шёпот. Душу рвёт твою он на куски. Это груз твоей души. Сам себя ты убиваешь. Если сможешь не закрыть глаза и не слушать голоса, жизнь свою спасёшь тогда, — прочитала я вслух.

Да уж, пугающий стишок. Неожиданно пол подо мной провалился, и я упала. Встав, я посмотрела вверх, но там был только стеклянный потолок. Это была голосовая ловушка. Не нужно было читать вслух! Цайсюлян ну как же ты могла попасться в такую стандартную ловушку! Позорище! Но хорошо хоть Улудзюсай не видел этого, а то бы ещё долго припоминал мне это. Ладно, посмотрим куда я попала на этот раз. Оглянувшись по сторонам, я увидела, что это было небольшое прямоугольное помещение, пол был каменный, как и в коридоре сверху, а вот стены зеркальные. Это зеркальная ловушка. Выход будет найти не просто.

— Цайсюлян, Цайсюлян, — позвал меня чей-то тихий и знакомый мужской голос, но я не могла вспомнить кому он принадлежит.

Обернувшись по сторонам, я никого кроме себя не увидела. Неужели мне показалось?

— Это ты виновата в том, что я умер, — раздался голос позади меня.

Обернувшись, я застыла в ужасе. Передо мной стоял парень чаюимэ, пятнадцати лет, метр семьдесят девяти росту, его кожа была трупного цвета, зелёная футболка с синими джинсами и белыми кроссовками были мокрыми, как и волосы. Это был мой погибший друг Туингхваё.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Приключения частного археолога Цайсюлян. Том 1. Тайна древней шкатулки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

5

Горельеф — это разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объёма изображаемых частей.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я