Мир постапокалипсиса царит на земле уже более шестидесяти лет. Не мертвые, что разрушили цивилизацию, мутировали и стали более неуязвимы. Выжившие города нашли компромисс и продолжают существовать. Люди адаптировались и позабыли, что раньше мир был иным. И когда кажется, что все наладилось, в мою размеренную жизнь возвращается он… Все меняется в одночасье. Гонимая целью найти отца, я оказываюсь за пределами защитных стен города. Мой путь тернист и ужасен, но я даже не подозреваю, какого рода охота открыта на меня. Рожденная в любящей семье в разгар апокалипсиса, я являюсь самой обычной-необычной девушкой нашего времени. Мое имя Джил, и это моя история. Дилогия под одной обложкой.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Наследие. История Джил и Майкла» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава седьмая
Майкл.
Забегаю в лес буквально через пять секунд после Убийцы.
— Твою мать! — кричит он, и его сбивают с ног. Мутант.
Кейт вскрикивает, но тут же замолкает, зажав себе рот руками. Джил не вижу. Черт! Бросаюсь к Убийце и откидываю мутанта, он врезается в дерево и не успевает упасть, как снова оказывается на ногах. За ним возникают еще двое. Высокие, серые мутанты с белыми глазами. Эти сильны. Эволюционирующие. Убийца бросается на того, что подошел вплотную к первому, втыкает нож прямо в глаз и проталкивает лезвие глубже. Мутант шипит так, словно водой окатили раскаленные камни.
Мы не должны дать им соединиться.
Бросаюсь к мутантам, Кейт вскрикивает снова, но куда более тише, чем до этого. Сквозь борьбу слышу звуки двигателей. Гриро дышит нам в затылок.
— Кейт, заткнись! — кричу ей и отталкиваю одного мутанта от другого. Если они соединятся, то нам несдобровать. Я, возможно, и выживу, а вот от Кейт и Убийцы не останется и следа. Достаю нож и полосую мутанту по шее, жаль, что для него это как укус комара. Кожа расходится в стороны, но крови нет, только серое тело. Рана выглядит как толстый разрезанный слой бумаги.
— Майкл? — слышу голос Джил, отвлекаюсь, и это стоит мне треснувших ребер.
Мутант с прыжка врезается в меня. Моя спина встречается с деревом, и мутант тут же бьет плечом мне в грудь. Воздух вышибает, и я снова слышу, как Джил зовет меня. Черт! Мы не можем использовать огнестрельное оружие, оно выдаст наше местоположение людям Гриро. Кричать ей я не могу по той же причине. Втыкаю нож в грудь мутанта и провожу им до самого паха. Любой уже был бы мертв, но мутант лишь слегка отшатывается и нападает снова. Швыряет меня в дерево. Падаю на землю и теряю нож. Тварь нависает надо мной и, клацая зубами, пытается укусить.
Хрен тебе!
Его склизкая кожа слишком холодная для живого и слишком теплая для мертвого. Замечаю, что Кейт замерла и с выпученными глазами смотрит на то, что происходит вокруг нее. Она в шоке.
— Кейт, лезь на дерево! — приказывает Убийца.
Не верю своим ушам, но она действительно спрашивает:
— На какое?
— На любое, твою мать!
Ее ноги исчезают, я их больше не вижу. Убийца рядом со мной, так же лежит на спине, а мутант клацает зубами, пытается дотянуться до его шеи или груди. Убийца теряет силы, ему не выбраться.
Сука!
Придется идти на крайние меры. Позволяю мутанту укусить меня за левую руку, и как только он верит, что добыча уже в его власти, опускаю правую руку вниз и достаю из штанов второй нож.
Мутант резко отстраняется от меня. Рот твари открыт, кровь стекает по подбородку, мутант пытается выплюнуть ядовитую кровь, но такой функции в их организме нет.
Что, не по вкусу тебе моя кровь?
Сажусь и прыгаю на мутанта, втыкаю нож ему в горло. Он отстраняется и, бросившись на меня второй раз, сам натыкается на нож, переворачиваюсь вместе с ним. Теперь он снизу. Глубже вонзаю нож в горло и с неприятным хрустом отрезаю ему голову. Она откатывается, но с мутанта практически не вытекает кровь. Встаю на ноги и все этим же ножом убиваю последнего. Подхожу со спины, взяв нож двумя руками втыкаю лезвие прямо в центр серой гладкой головы и оседаю на влажную землю.
Мутант падает на Убийцу, но тот быстро вылезает из-под него и садится рядом с тварью.
— Укушен? — спрашиваю у Убийцы.
— Нет. Ты?
— Да, — отвечаю я и встряхиваю головой, пытаюсь отогнать туман. — Я слышу, как Джил зовет меня. — Говорю я, а глаза слипаются. Этот дурман невозможно сморгнуть или развеять. Он сильнее меня.
— Она справится. — Убеждает меня Убийца.
— Нет! — отвечаю я, — помоги ей.
— С ней Рик и Истон.
Не вариант.
— Рик ранен, Истон и себя спасти не сможет, — поворачиваюсь к Убийце и хватаю его за грудки. В глазах троится, я теряю связь с реальностью. Времени осталось мало. — Убийца, это приказ. Она на северо-западе. Метров четыреста от нас. Или около того. — Убийца сжимает мои руки, и я прошу его, уже более тихо. — Верни мне… ее.
Убийца знает, о чем именно я прошу. Он отрывисто кивает.
— Кейт, — рычит друг, не отрывая от меня взгляда, — ты останешься с Майклом. И будь добра, вытащи из него пули.
Через пару секунд Кейт появляется рядом и спрашивает:
— Чем?
— Руками и ножом, — отвечаю я, практически падая на землю.
— Что?
— Я не знаю, ты же медик, придумай что-нибудь. — Говорит Убийца и достает из-за пояса пистолет. — Вот, это тебе, отстреливай любого, кто к нему подойдет. И к тебе.
А дальше меня накрывает темнотой. Так на меня действует яд тварей нового поколения, как огромная доза снотворного вперемешку с наркотой.
Закрываю глаза, которые и так ничего не видят, и проваливаюсь в бездну. С этим невозможно бороться, но на самом закате я слышу выстрел, вроде с той стороны, где должна быть Джил, и отключаюсь окончательно.
Открываю глаза оттого, что Кейт толкает меня и шипит в самое ухо:
— Майкл, Майкл, Майкл!
— Что? — сонно спрашиваю я.
У меня уходит секунда, чтобы вспомнить, какого хрена со мной делает Кейт, и почему я весь мокрый и одурманенный.
— Кто-то идет! — пищит она.
Сажусь и облокачиваюсь о дерево. Вижу, что у Кейт все руки в крови и спрашиваю:
— Достала?
— Да, но я тебе всю спину искромсала. Там не получилось аккуратно и…
— Заживет. Как давно ушел Убийца?
— Минут сорок назад. Я не знаю, часов вы мне не дали и не сказали, когда тебя будить.
Поэтому я вялый как… как Истон. Трясу головой, пытаясь скинуть с себя покрывало дремоты. Но прошло слишком мало времени. В последний раз дурман прошел через два часа. И тогда я спал, а Кейт не шипела мне в ухо о том, что к нам кто-то идет. Она уверена в этом, но не до конца. Может, никого и нет, но она думает, что есть.
— Дай пистолет, — говорю я и протягиваю руку к Кейт.
— Не могу, — шепчет она.
— Почему?
— Я его потеряла.
Даже не буду спрашивать, как именно.
Прислушиваюсь к окружающим меня звукам и отсекаю лишнее. Шелест листьев, перебежки мелких животных, дыхание и сердцебиение Кейт. И слышу, что в нашу сторону действительно идут. Трое. Это мужчины. Скорее всего вооружены до зубов, их поступь тяжела и осторожна.
Они ищут.
Нас.
А точнее, Джил. Она нужна Гриро, как щит. Без нее Майкл сотрет город с лица земли и ему для этого не нужна будет армия. Достаточно вести. Вести о том, что его Джей больше нет.
Собираюсь с силами и встаю на ноги. Смотрю на ближайшие деревья. Ветки достаточно низко, стволы широкие.
— Забирайся.
— Опять?
— Снова, — отвечаю я и провожу ладонью по лицу, но это тоже не помогает. — Это люди, и нам повезет, если они пройдут мимо не посмотрев наверх. Уйти мы не сможем, только шума наделаем, и нас схватят.
Не спешу говорить Кейт, что задерживать нас никто не собирается. Ее сердце и так колотится, словно его завели, а заглушить забыли. Если она узнает, что нас сразу убьют, то окончательно запаникует. А паника — это худший друг патовой ситуации. Скорее, даже враг.
Кейт забирается на дерево, я карабкаюсь на соседнее. Ветки двоятся, голова идет кругом. Слюна тварей, или как мы все называем ее — яд, действует на меня как наркотик. В течение двух часов после укуса я вообще никакой. Ученые из Возрождения уверяют, что для таких, как я и Чарли, каждый укус может стать последним. И судили они это не по моей крови. Я отказался. Ненавижу людей в белых халатах, слишком часто они мелькали перед глазами в моем детстве. Но, по классике жанра, Джил носит именно такой. Безупречно белый халат.
Еле как затаскиваю себя наверх и показываю Кейт:"Тихо". Она вроде как кивает. Прислушиваюсь к приближающимся звукам шагов. Точно люди. Твари так не ходят. Передвижение мутантов хаотичное, а это идеальное. Они идут след в след, дыша друг другу в затылок. К нашему с Кейт счастью ищейки проходят мимо, примерно в трех метрах от нас. Когда я прекращаю их слышать, то достаю рацию и зажимаю канал связи с Убийцей.
— Ты нашел ее?
Тишина.
Стискиваю зубы и сжимаю рацию.
Шипение.
Ответ:
— Нет, я возвращаюсь.
Твою мать!
Зажимаю чистоту:
— Какие-то следы?
Тишина.
Шипение.
Ответ:
— Да. Тело Рика… он мертв. И да, Джил была там. Я нашел пустую обойму.
Тело Рика? Прикрываю глаза и до треска сжимаю рацию. Джей, Ронда, Рик…
Снова зажимаю канал связи:
— Почему ты решил, что там была Джил?
— Это я дал ей пистолет, у Рика огнестрельного не было, только ножи, а у Истона автомат.
Она была там.
Значит, жива.
Обязана быть.
Убираю рацию и прислоняюсь затылком к коре дерева.
Ну и куда ты делась? Черт, Джил, не натвори глупостей. Выживи. Убей, укради, солги, но выживи.
Слышу шаги и сразу распознаю поступь Убийцы — ее практически не слышно. Мы с Кейт спускаемся с деревьев, и я валюсь на землю. Конечности не слушаются. Если собрать мозги в кучу, то можно понять, люди Гриро не нашли Джил, иначе, они бы не рыскали по лесу. Мы им не нужны. Из-за лживого обвинения все города отныне закрыты для нас.
Так гласит буква закона.
Убийство само по себе карается пожизненным заключением, а убийство высокопоставленных лиц, тем более. Если нарушитель закона попадает за пределы города, то он становится изменником, предателем человечества, а им и ворота городов закрыты, и при поимке смерть без разбирательств. Убийца подходит и садится напротив меня. И сверлит взглядом.
— Нам нужно в Хелл, — говорит он.
— Нет. Нам нужно на северо-запад леса.
— Почему именно туда? — спрашивает Кейт.
— Там люди… — начинаю я, но Убийца перебивает.
— Они уже давно не люди.
Кейт начинает расхаживать возле нас, чересчур шумно шлепая по земле ногами.
— Какого хрена? Говорите, куда вы меня тащите.
Смотрю прямо перед собой, и слушаю ответ Убийцы:
— Там есть поселение. Что-то вроде общины. Они не примкнули ни к одному городу и живут в катакомбах, как крысы. Таких много.
— Но это же люди. А люди — это хорошо, — по голосу Кейт понятно, что она сама не уверена в сказанном.
Убийца отрицательно качает головой и, тяжело глядя на меня, говорит:
— Только не эти люди.
— Почему тогда мы туда идем? — настороженно спрашивает Кейт.
Поднимаюсь на ноги и, шатаясь, иду вперед. Нет времени на отдых.
— У них есть автомобильная рация, дальность приема сигнала которой более ста километров. — Все же отвечаю я. — Мы должны кое с кем связаться.
Я должен связаться с тем, кому будет глубоко плевать на букву закона, если по ту сторону баррикад буду стоять я. И это мой названный брат Чарли, родной сын Хантера. В отсутствие отца двадцатипятилетний сын с легкостью управляет городом, и он сможет вытащить нас из окрестностей Креста. Пешком мы до дома не дойдем.
Убийца подстраивается рядом, Кейт возле него, она боязливо выглядывает из-за плеча Убийцы, и поймав мой взгляд, тут же отводит свой. Хотела что-то спросить. Не решилась. На Кейт это вовсе не похоже.
— Хантер запретил иметь дела с общинами и всяким отребьем, только если они сами придут к стенам Хелл, — не слушаю Убийцу и иду дальше, — мы справимся без них.
— Убийца. Это приказ.
В последнее время ему об этом нужно напоминать как можно чаще.
— Твою мать! Да нет ее там! — кричит друг.
— Ты этого не знаешь.
Дальше Убийца пытается меня вразумить, но он не понимает одного.
Я без нее отсюда не уйду.
Эти леса давно стали домом аборигенов, к которым мы идем. Если Джил не у Гриро, и не растерзана мутантами, то она у них. А это место последнее, где ей стоит находиться.
Только не там.
Только не она.
Дорога занимает у нас куда больше времени. Я постоянно останавливаюсь и пытаюсь не вырубиться. Кейт причитает по поводу того, как она испугалась, когда мутант укусил меня, в итоге она начинает ныть, что ее ноги больше не выдержат, и Убийца садит ее себе на спину и продолжает идти, так и не сказав ни единого слова. Когда деревья начинают редеть, он скидывает Кейт со своей спины, снимает куртку и отдает ей.
— Зачем это? — спрашивает она, но вещь берет.
— Там будут мужчины, — говорит Убийца. — Прикройся.
Кейт смотрит на свой наряд. Это джинсы и свитер, на ногах кроссовки. Она уже успела нам рассказать, что услышав стуки из комнаты Джей, решила переодеться, так, на всякий случай. И не прогадала.
— Я, вроде, прикрыта. — Отвечает она, натягивая куртку.
— Недостаточно. — Говорит Убийца.
— Стоять! — приказываю я, заметив повязанную на дереве красную драную ленту, а за деревом стоит кол. На самой его вершине красуется голова давно убитого мутанта. Вонь от нее невыносима, а мухи так и кружат. — Ждем.
Солнце уже встало.
Не проходит и пяти минут, как со стороны поляны идут пять аборигенов. По-другому я их назвать не могу. Чаще всего они полуголые и грязные. У каждого в руках по копью, но это лишь для виду, за их набедренными повязками красуются пистолеты.
Выхожу вперед и, подняв руки, говорю:
— Нам к вождю.
— Эт к какому? — спрашивает тот, что шел впереди.
— Боулман жив?
— Нет.
— Ринита?
— Нет.
— Кто жив?
— Ози и Пут.
— Тогда мне к Ози и Путу.
— Зачем?
— Это я им скажу. Передай, что к ним наведался Майкл из Хелл.
При упоминании Хелл аборигены пятятся назад. Хелл равно Хантер, а его уж боятся даже те, кто никогда не видел. О нем ходит слишком много кровавых легенд, но вся загвоздка в том, что это вовсе не легенды. Некоторые даже не настолько красочны, чем было на самом деле.
— Стой здесь, — приказывает абориген и, тихо сказав своим, чтобы следили за нами и убили в случае надобности, уходит.
Кейт подступает ближе к Убийце, встает за его спину и спрашивает:
— Что у них с зубами?
— Заточили, — отвечает мой обычно безмолвный друг.
— Почему они не примкнули к городам? — интересуется блондинка и еще глубже погружается в куртку.
Убийца молчит, Кейт задает этот вопрос еще пару раз, и я отвечаю:
— Потому что в городах не жалуют тех, кто ест не мертвых.
— Твою мать! Ребята, я, кажется, валю отсюда. — Говорит Кейт и пятится назад. — Нет, точно ухожу. Мне вот этого не…
Убийца хватает ее за руку, останавливает от побега и без каких-либо эмоций, обещает:
— Я не дам тебя в обиду.
— Ты сдурел? Они едят тварей! — замолкает и выпучивает глаза. — А… а людей они едят?
— Нам об этом ничего неизвестно, — отвечает Убийца.
Абориген возвращается и бросает недовольное:"Идем". Оставляем оружие у дерева и проходим мимо воняющей головы.
Я знаю куда мы движемся, но от этого не становится легче. Под землю. В закрытое помещение. Примерно до шести лет, или около того, меня держали в клетках, как опасного зверя. С тех пор я и не переношу закрытых пространств. Ну не нравятся они мне.
Прямо посреди огромной поляны возвышается что-то вроде старого сарая, но это только вход в подземное царство общины. Двое аборигенов держатся перед нами, а трое позади. Пистолеты направлены в наши головы. Кейт жмется к Убийце. Конечно, аборигены уже мысленно раздели ее и сделали все, что их мозг только пожелал. Дело в том, что в таких условиях женщины редко выживают. Последний раз я был тут около четырех лет назад, и тогда на десять мужчин приходилась одна женщина. Спускаемся по каменной лестнице и оказываемся в лабиринте. Вонь невыносимая. Трупная. Этот запах невозможно с чем-то сравнить. В стенах воткнуты факелы. Трижды поворачиваем направо и оказываемся в чем-то наподобии кухни. На огромном деревянном столе лежат большие куски серого мяса. Абориген в одном лишь кожаном фартуке рубит его топором, а, остановившись, облизывает пальцы, что держали тело твари.
— Меня сейчас вырвет, — пищит Кейт, схватившись за руку Убийцы.
— Тут на это даже не обратят внимания, — говорит Убийца. — Не отказывай себе в радостях жизни.
Он еще и шутит. Не понимаю, благоприятно ли Кейт действует на друга или нет. Но действует точно.
Проходим еще один коридор и заворачиваем налево. Эта комната, что-то вроде спальни. Огромной, общей. Насчитываю семнадцать мужчин. Женщин нет. Ни одной. Все взгляды присутствующих направлены на Кейт, которая практически вжалась головой в плечи. Из куртки Убийцы торчит только светлая макушка, но аборигенам и этого достаточно. Они смотрят хищным взглядом сверкающих глаз.
Следующий коридор.
Очередная спальня и снова ни одной женщины.
Вот черт!
Доходим до коридора, который расходится в две стороны. Я слышу, что справа есть мутанты и люди. Прислушиваюсь, но я слишком далеко, чтобы распознать частоту их сердцебиения. Но слышу щебет женщин, они испанки.
Идем налево и, спустя еще два поворота, останавливаемся у единственного места, где есть дверь. Хотя это просто грубо сколоченные доски. Абориген открывает, и мы входим внутрь. Здесь еще больше вони. Двое мужчин сидят на настилах из шкур животных. На одном даже есть штаны. Их бороды достигают груди, а волосы на голове и того ниже. Между ними сидит нагая женщина. На ее шее металлический ошейник, от него идет цепь, ее держит тот, что без штанов. Женщина полностью голая и до невозможности худая. Я не могу определить сколько ей лет. Двадцать? Тридцать? Сорок? Перевожу взгляд направо. Там, как и четыре года назад стоит рация, и она работает.
— Я Майкл из Хелл, — уверенно говорю я. — Мне нужна рация.
Один, тот, что в штанах, поднимается на ноги и, подходя ко мне, подает правую руку:
— Я Пут, а это, — указывает на второго мужчину, — Ози.
Смотрю ему в глаза, перевожу взгляд на его руку, но жать ее не собираюсь.
— Мне нужна рация, — повторяю я.
— Она вон там. Но че я получу за эту огромную услугу? — Пут улыбается и обнажает свои острые зубы. Бросает взгляд на Кейт, и его брови ползут вверх.
— Не ее, — говорит Убийца, и оскал Пута становится еще более хищным.
Начинаю торги:
— Ты мне рацию, я тебе автомобиль и три автомата.
Пут возвращается на место и, садясь, спрашивает у меня:
— Как я слышал, ты помечен. Так ведь?
Я молчу.
— Точно, это ты. У тебя глаза, как у тех, кого пометил зверь, — он перебирает свою бороду, опускает одну руку на голову женщине и треплет ее волосы, словно гладит пса, и говорит: — Мне не нужна машина, лучше открой свой секрет. Как тебе удалось? — Пут подается вперед. — Почему зверь передал тебе силу и в то же время оставил человеком?
Человеком ли?
— Могу сказать одно, поедая их, вы такими не станете, — сообщаю Путу я.
— Но мы становимся сильнее, — хмурит брови Пут. — Но ненадолго. Как продлить эффект?
При упоминании о мясе тварей глаза Пута, как и Ози начинают сверкать. Это конченные наркоманы. У которых есть то, что мне нужно.
— Машина и два автомата, — говорю я.
— Ты же говорил три? — подает сиплый голос Ози.
— Говорил. Но вы упустили это предложение.
Пут подается вперед и старается казаться грозным:
— Согласны на три автомата и две машины, ну и красотку золотоволосую тоже нам оставь.
— Машина и один автомат.
— Пут, да брось ты! — вскрикивает Ози. — Ты просрешь все! — поворачивается ко мне и говорит, — мы согласны.
Не спрашивая их позволения, прохожу к аппарату и нахожу частоту Креста. Удивительно, но она молчит. Гриро притаился. Связываюсь с Хелл, а точнее напрямую с Чарли.
— Чарли, это Майкл, отправь две машины к общине у стен Креста. Туда же положи автомат и два комплекта оружия. Еду и воду на пятерых.
— Принято, — большего Чарли не говорит, но мне отрадно слышать его голос.
Снова зажимаю канал и подношу рацию к губам:
— Это должно быть доставлено за три часа.
Ответ Чарли неизменен:
— Принято.
Отключаюсь и стираю из памяти аппарата линии Хелл и Креста.
Оборачиваюсь назад, спрашиваю у Пута и Ози, прислушиваясь к их сердцам.
— Мне нужно посмотреть камеры. Те, где вы держите пленных.
— Нет, — отвечает, Пут. — Кого-то потерял?
— Девушка. Двадцать лет, длинные волнистые волосы, синие глаза, рост метр шестьдесят четыре.
— Не. Такую не находили, — отвечает Ози, расчесывая себе живот. — Если б видал такую, точно б запомнил.
— Покажи клетки. — Приказываю Путу.
Если она в клетке, я выпотрошу их.
Пут внимательно смотрит за моим лицом и в итоге отрывисто кивает:
— Идем.
Преодолеваем коридоры, и чем ближе мы оказываемся к месту заточения, тем сильнее я сжимаю зубы. Я не слышу ее сердце.
Заняты всего две клетки. Подходим к пленным. Тут три женщины, старик и ребенок. Смотрю в угол, земля там, словно круги по воде. Кто-то там недавно сидел. Или давно. В другой клетке двое мутирующих тварей.
Джил здесь нет.
Выходим наверх и ждем машины. Пут остается с нами, как и десять его мясоедов.
Кейт подходит ко мне и, выглядывая из куртки, спрашивает:
— Мы же не оставим людей в клетках? А женщину в ошейнике? А Джил?
Я ей не отвечаю и слышу вдалеке звук моторов. Через десять минут приезжают три машины. Одну машину и автомат я отдаю аборигенам. На второй уезжают люди Чарли, в третью садимся мы. Убийца располагается на переднем сиденье, я за рулем, а Кейт сзади. И пока мы отъезжаем от катакомб, Кейт заваливает меня вопросами о Джил, о пленных и аборигенах.
Но я не слушаю ее и направляюсь в сторону Хелл. Одна и та же мысль не дает мне покоя. Аборигены слишком просто отпустили нас.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Наследие. История Джил и Майкла» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других