Сверхмотивация

Марк Шатуновский

Марк Алексеевич Шатуновский. Учился в МГУ, где получил первое признание как поэт в студенческой поэтической студии. Участвовал в знаменитом поэтическом семинаре К. Ковальджи, разделяя позиции и творческие установки метареализма. На протяжении многих лет выступает вместе с метареалистами в общих поэтических акциях. Один из организаторов известного московского клуба «Поэзия», объединившего большинство молодых писателей 1970–1980-х гг. Первый сборник стихотворений «Ощущение жизни» вышел в Париже в 1990 г. В 1992 г. принят в члены Союза писателей. Автор книг «Мысли травы» (1992), «Из жизни растений» (2000), «Дискретная непрерывность любви» (1995, роман). В 1991–1992 гг. его пьеса «Траектория улитки» шла на сцене театра Московского университета. Публиковался в журналах «Знамя», «НЛО», «Постскриптум», «Glas» и др.; стихи, проза и статьи переводились на иностранные языки и выходили в Бельгии, Франции, США. По приглашению USIA (Министерства культуры, образования и информации США) выступал с лекциями и чтением стихов в Нью-Йорке, Вашингтоне, Сан-Франциско, Санта-Фе и на филолого-философском факультете Айовского университета, где вместе с английским писателем Рольфом Хьюзом создал журнал «100 words», издающийся вплоть до настоящего времени. Участник и один из основателей клуба поэзии Stella Art Foundation.

Оглавление

(Действующие лица)

наконец эти организмы улеглись в свои постели,

в них теперь затухает пищеварительный процесс,

и в каждом отдельно взятом теле

начинается действие потовыделительных желез.

пока они спят, проведем инвентаризацию:

номер первый — елена николаевна семидесяти трех лет,

ей снится бомбежка в эвакуацию,

станция, затянутая дымом пожаренных ею сегодня котлет.

номер второй — василий алексеевич отсутствует в кровати,

он попал в притяжение трех трельяжных зеркал

и ныряет в них перед сном в сатиновых трусах и халате,

оставляя на тумбочке со вставными челюстями

и кипяченой водою бокал.

номер третий — александра ивановна кусаема клопами,

номер четвертый — иван алексеевич видит незрячие сны,

номер пятый — гена, алкоголь в нем блуждает кругами

и мутные страсти его никому не ясны.

номер шестой — нина включает телевизор тем же жестом,

каким расстегивает молнию на юбке,

артист калягин, пробегая по слизистой оболочке ее глаза,

скатывается слезой по щеке,

она сидит на диване в позе человека в прохудившейся шлюпке,

в кофточке поверх комбинации, со спущенной петлей на чулке.

ее лицо — любительская перерисовка по клеточкам

с неизвестного оригинала,

полустершиеся линии обведены химическим карандашом,

и мое воображение замирает, когда после передач

общесоюзного канала

она посреди комнаты раздевается и ложится

в постель нагишом…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я