«Код Электры» – вторая часть шведской трилогии о приключениях Ореста и Малин, действие которой начинается спустя несколько месяцев после того, как закончились события «Кода Ореста». Мистика и приключения окружают Ореста и Малин, живущих по соседству. Семиклассники находят шкатулку с часами и письмо из прошлого века, а также обнаруживают, что некоторое время назад из их школы таинственным образом исчезла старшеклассница Месина. Друзья втягиваются в разгадку новой тайны, находя всё новые подсказки: шифры, страницы древней книги, удивительные старинные гаджеты. Младшая сестра Ореста – очаровательная непоседа Электра – тоже вовлечена в череду загадочных событий. Является ли малышка частью тайны или же она поможет героям разгадать ее? Автор этих историй Мария Энгстранд работала инженером и адвокатом. Но потом ее хобби – сочинение историй – превратилось в новую профессию. Писательница обожает свой край на юго-западе Швеции с его небольшими городками и лесами. Неудивительно, что действие романа разворачивается в тихом пригороде, где мистика, наука, прошлое и настоящее соединяются и увлекают читателя за собой. А образы главных героев на обложке, созданные художницей Полиной (Dr. Graf) Носковой, подчеркивают загадочную атмосферу этого романа-квеста, завоевавшего неподдельный интерес и школьников, и молодежи.
2
Я стояла неподвижно, сердце бешено колотилось. Девять светящихся лиц висели в воздухе в гостиной дома, сразу за прихожей. Они медленно двигались по кругу, словно в беззвучном танце. От этих лиц в темноте исходило желто-белое свечение. Невозможно было понять, молодые они или старые. Вместо глаз темные впадины, губы шевелятся, словно что-то нашептывая. Я почувствовала, как волосы у меня на затылке встали дыбом!
Потом в глаза ударил поток света, ослепив меня.
Свет стал слабее, я заморгала и обнаружила рядом с собой бледное лицо с ужасно серьезным выражением. Оно не парило в воздухе, а было соединено с телом, одетым в брюки и белую рубашку; темные волосы были гладко зачесаны. Просто невероятно, как прилично ухитрялся выглядеть Орест. Даже когда я без предупреждения вваливалась к нему в дом поздним вечером.
Помимо того, что он старший брат Электры, он еще и мой друг. Мы учимся в одном классе, и он ОЧЕНЬ НЕОБЫЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ. Пожалуй, в этом его превосходит только его мама. Хотя они необычны совершенно противоположным образом.
В одной руке Орест держал большой фонарик. Сейчас он опустил его луч мне на ноги, а не светил прямо в лицо, как за миг до этого. В другой руке он держал ведро — подозреваю, что с водой, но в темноте не разглядеть.
— Я обещал маме не зажигать верхний свет, — только и вымолвил он. Электра обняла его за ноги, и он погладил ее по голове той рукой, в которой держал фонарь, отчего луч света заметался туда-сюда. — Электра, тебе нельзя убегать одной к Малин! — строго сказал он. — И ты прекрасно это знаешь.
Тут одно из мистических лиц подошло ближе: оказалось, к нему приделано черное тело. Темная ткань, накинутая на голову, почти скрывала невероятно длинные светлые волосы, лишь чуть-чуть выбивавшиеся наружу. Только услышав задушевный голос, я поняла, кто передо мной.
— Привет, Малин! — сказала мама Ореста. — У нас сегодня сеанс. Хочешь с нами?
Тут я поняла, что парящие лица на самом деле вовсе не летали по воздуху. Просто несколько людей в темной одежде находились в темной комнате. Каждый держал в руке маленький фонарик. Фонарик освещал лицо снизу, придавая ему сходство с привидением — примерно как если бы вы хотели кого-нибудь напугать при помощи карманного фонарика, ну, сами знаете.
Фонарик в руках у мамы Ореста скрывал внутри маленькую свечку со слабым светом.
— Обычно мы держим в руках стеариновые свечи, — проговорила она, заметив, что я рассматриваю ее фонарь. — Но Орест не разрешил.
— Потому что в прошлом году сработала пожарная сигнализация! — возмущенно ответил Орест.
— Да-да, — продолжала мама. — Но с этими маленькими свечами совсем не та атмосфера!
— Достаточно и того, что у вас в подсвечниках длинные! — заявил Орест.
— Ну да, ну да, — ответила его мама. Она всегда отвечает так добродушно — просто не понимаю, как Оресту удается на нее сердиться.
— А… а что надо делать? — неуверенно спросила я. То, что мама Ореста — ее зовут Мона — занимается всякими мистическими вещами, для меня не новость. Но что она придумала на этот раз?
— Мы будем беседовать с теми, кто по ту сторону, — пояснила Мона. — С мертвыми. С теми, кто обитает в мире духов. А духи, как ты наверняка знаешь, в эту ночь особенно близко к нам. Может быть, ты хочешь поговорить с кем-нибудь, кто уже там?
— Нет, — поспешно ответила я и мучительно сглотнула. К счастью, я не знаю никого, кто бы уже умер. — Но, может быть, мне можно посмотреть?
Мона кивнула.
Орест скорчил мне рожу, которая должна была означать: «Ты что, совсем чокнулась?»
Когда мама занимается такими делами, Орест обычно прячется в своей комнате и запирается. Сеансы или реинкарнационная йога — в общем, все, что указано на табличке, и кое-что еще. Орест ненавидит все это вместе взятое.
Но на этот раз он составил мне компанию, и нам разрешили сесть на диван в гостиной при условии, что мы будем сидеть тихо и не мешать. Электра свернулась калачиком рядом с Орестом. Я сделала себе удобную ямку среди мягких подушек и залезла в нее. Орест поставил ведро с водой на пол и потом, когда мама попросила его, погасил фонарь. В комнате стало почти совсем темно.
Одетые во все черное участники сеанса сели в круг на полу и поставили фонарики на ковер. Мона прошла по комнате со свечой и зажгла длинные стеариновые свечи, поставленные везде: на столах, полках и подоконниках. Зажигаясь одна за другой, они осветили небольшое пространство вокруг, так что комната постепенно проступала из темноты. Бесполезные вещи Моны тоже показались, блестя и отбрасывая тени причудливой формы. «Бесполезные вещи» — так я называю всякие странные предметы, расставленные Моной по всему дому. Это может быть все что угодно: перья и маленькие веточки, осколки стекла или кусочки металла. Мелкие предметы, которые на самом деле ни для чего уже не используешь. Поэтому мне кажется, будто они обладают магическими свойствами, хотя точно не знаю, какими именно. Сейчас отблески свечей приплясывали на статуе бога со множеством рук, освещали странные камни и картины, отражались в зеркалах и призмах. Тени и отблески казались ожившими. У меня по спине пробежала дрожь. Хотя я знала, что мы сидим в гостиной Ореста, в самом обычном доме в Леруме, и ничего особенного не происходит — просто Мона зажгла несколько свечей, — меня не покидало ощущение, будто вся комната изменилась, исказилась, утратила четкость очертаний.
Зажигая свечи, Мона читала заклинание:
— День и ночь… — она зажгла две свечи в подсвечнике на комоде, — …солнце и луна… — она зажгла два свечных огарка в бутылках на подоконнике, — …птицы и рыбы… — свечи на журнальном столике, перед которым сидели мы, — …вода и камень… черное и белое… Добро пожаловать всем, кто хочет войти!
Наконец все свечи были зажжены, и Мона уселась в общий круг.
— Духи, мы ждем вас, — закончила Мона своим поющим голосом.
Ничего не произошло. Никто не пошевелился.
Стояла полная тишина.
Выждав довольно долго, Мона повторила:
— Духи, придите к нам!
И снова ничего. Все сидели неподвижно, уставившись в центр круга.
Я уже начала было задремывать в полумраке, когда кто-то вдруг произнес:
— Я здесь.
Это была Мона. Но говорила она не своим обычным сердечным голосом. Голос звучал необычно монотонно, словно говорил кто-то очень уставший или обращался к тому, кто очень далеко. У меня снова волосы встали дыбом. Может ли так быть на самом деле, что какой-то дух разговаривает через Мону? И что он скажет? А что, если сообщения из потустороннего мира и впрямь могут доходить?
Но, знаете ли, вышло все очень скучно. Если Мона и вправду приняла сигналы из потустороннего мира, то им там не очень весело живется. Или же с нами говорил какой-то очень рассеянный дух. Все, что он смог ответить, когда его спросили, как живется там, в потустороннем мире, — это слова «свет» и «покой», а когда один из участников спросил, там ли его дядя Арнольд, дух ответил:
— Я вижу человека со светлыми волосами…
— Да ведь дядя Арнольд был лысый, — сказал тот, кто спрашивал про дядю Арнольда.
— Потусторонний мир непознаваем, — ответил дух.
Ну и все в таком духе.
Подумать только, что визит сверхъестественного духа мог оказаться таким скучным! Пожалуй, даже скучнее, чем обычные взрослые гости.
Участники сеанса задали голосу разные вопросы, и вдруг дух заявил, что ему пора.
Мона долго сидела с закрытыми глазами. Потом заговорила своим обычным голосом:
— Поблагодарим же духов. Поблагодарим за этот сеанс и пожелаем им покоиться с миром.
Она поднялась и взяла свечу. Потом снова обошла комнату и загасила стеариновые свечи. Все сидевшие в кругу в это время поднялись, охая и бормоча что-то себе под нос. От долгого сидения на полу у многих наверняка затекли ноги! Потом все встали в круг и взяли фонарики. И снова показалось, что их лица парят в воздухе, когда все девять поклонились, держа их перед собой. Мона снова поблагодарила духов, и все задули свои свечи.
Все, кроме одного. Испещренное морщинами лицо с темными глазницами было по-прежнему освещено. В комнате прозвучал голос, глубокий и жуткий, который напугал меня до полуобморока.
— Тьма! — произнес голос. — Тьма против света!
Электра пискнула и прижалась к моей руке. Я услышала тяжелые шаги в темноте — вероятно, остальные участники сеанса тоже перепугались. Может быть, не меньше, чем я! Я не решалась даже дышать.
— Ищи! — сказал голос. — Ищи ради тьмы и света! Ищи в земле! Ищи под камнем! Под камнем Сильвии! Ради тьмы и света! Под камнем Сильвии!
Потом раздался треск, лицо исчезло, и все погрузилось во тьму. Кто-то столкнулся с кем-то в темноте, несколько голосов закричали одновременно, и я услышала всплеск. Когда зажгли люстру, Орест стоял с пустым ведром над каким-то человеком, а тот лежал, растянувшись, на цветочном ковре на полу.
Этот человек был старый и сморщенный. Черная ткань на голове съехала, обнажив короткую прическу из седых кудрей. Я узнала ее. Ее зовут Герда. Это прабабушка того Анте, который учится в одном классе со мной и Орестом. Ей за девяносто — в таком возрасте человек наверняка знает многих умерших. Она закашлялась, заморгала, и Мона помогла ей встать. Все участники сеанса заговорили наперебой; все спрашивали, как это произошло и не хочет ли она воды, хотя она была вся насквозь мокрая после попыток Ореста потушить пожар.
Я взглянула на Ореста. Он тоже посмотрел на меня. Его черные глаза, в которых мне всегда чудилось отражение звездного неба, казались серьезными, как обычно. Мне стало интересно: его сердце заколотилось так же бешено? Ведь из всех, кто был в комнате, только он и я знали, где находится камень Сильвии.
Вернее, могила Сильвии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Код Электры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других