Капля

Мария Найденко, 2012

В мире, где магия – не более чем реальность, дружба – чистейшей воды безумие. Рита Нартленд – маг, у которого нет ни прошлого, ни своего места в настоящем, есть только мечта: найти Каплю – амулет, способный исполнить любое желание. Ей все равно, какие испытания и опасности поджидают ее в пути, она готова даже пойти против Судьбы. Рита отправляется в странствие, на поиски чуда.

Оглавление

Из серии: Новый ветер

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Капля предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2

© М.С. Найденко, текст, 2012.

© ООО “КМК”, издание, 2012.

* * *

1

Я нежилась в большом, душистом облаке. Какое счастье — вернувшись после долгих странствий, забраться в горячую ванну с пеной, разливающей в воздухе аромат фиалок и лаванды… Время от времени я шевелила кончиками пальцев, складывая их так и эдак — и по комнате начинали кружить иллюзорные бабочки, стрекозы, жуки, состоящие из крошечных капелек воды, через все пространство довольно большой ванной комнаты перекидывались радуги…

Как же хорошо быть магом! Людям повезло куда меньше, хотя они и населяют большую часть нашей планеты. «Смешанных» стран почти нет — в них маги порабощают людей или люди истребляют магов. Полностью магических королевств всего два — Транарра и Тенотра. Раньше они были единой страной под названием Кератр, но потом междоусобные войны привели ее к нынешнему виду. В древние времена существовало еще одно магическое королевство — Родден. Там правил Роггенхельм, могущественный маг-экспериментатор. Именно он создал прототипы большинства существующих ныне амулетов, а также почти сотню таких, которые так и не удалось повторить. О творениях Роггенхельма ходят легенды — особенно о тех, которые после его смерти так и не были найдены.

Среди магов поиск утерянных артефактов был и остается престижной профессией. Заниматься земледелием и ремеслом тоже приходится — ведь без этого королевство перестанет существовать. Но иметь в Деганре, столице Транарры, дом — именно дом, а не лавку, позволено только охотникам Коалиции, ищущей артефакты. Эта организация захватила власть в городе. На улицах нередко совершаются убийства, грабежи — это все из-за того, что редкие артефакты кружат голову. Если ты не специалист, в таком деле тебе не выжить. Убьют в первом же переулке.

Я в своем деле профессионал. За заслуги «перед короной» (а на деле — перед Коалицией) я получила просторный дом в секторе для магов воздуха и оборудовала его по своему вкусу. Все комнаты оформлены в одинаковой черно-белой гамме, в ванной комнате с потолка свисают сталактиты, а сама ванна выполнена из камня. Мне такой стиль не очень-то нравится, но Элла, моя сова, питомец и друг, здесь просто счастлива. Она слепа, как и все совы, обитающие глубоко под Мтивой, в необъятных пещерах, образовавшихся в связи с воздвижением горы. Магия изменила обитателей тех мест, и Элла умеет то, что не умеют обычные совы — например, разговаривать.

Маги нашего мира различаются по владению стихиями — водой, огнем, землей, воздухом и Инт (молнией) — высшей магической энергией. Поведение и внешность мага могут подсказать, кто перед вами. Маги воды все как один умеют плавать, у магов огня рыжие глаза. Маги воздуха прыгают на высоту двух этажей, а земли — закапываются на ту же глубину в землю со скоростью крота. Тип магии по-особому меняет носителя. И чем выше ее степень, тем сильнее это проявляется. Например, я — абсолютный маг воздуха и маг воды какой-то степени (вторую стихию мне применять не приходилось). Я могу, набрав определенный запас воздуха, не дышать примерно двадцать минут, слышать ультразвук и магические колебания, умею летать и многое другое, и это еще помимо магических умений!

Я создала из воздуха радугу и заставила ее завиться в спираль. Брызги осыпались на пол. Тут в ванную влетела Элла — и закричала, беззвучно для обычного уха, но очень громко для меня.

— Тревога! Стража! Первый этаж! За Оком!

Ну вот, опять! Стоит добыть что-нибудь стоящее, и это тут же пытается присвоить Коалиция!

Первым делом я успокоила Эллу — мне не хотелось оглохнуть, быстро выскочила из ванны, вытерлась насухо огромным белым полотенцем, подняла с пола крошечный стеклянный шарик и сжала его в ладони. Сработал амулет — на мне появились тога и шорты белого шелка, сделанные под серебро сандалии и поясной кошель. Я подняла с пола остальные шарики и ссыпала их в кошель. Это куда проще, чем таскать с собой запасные комплекты одежды.

— Элла, отвлеки их. Активируй все препятствия и комнату отражений на втором этаже. Я пока соберусь, мне все равно скоро в дорогу. Какая разница — сейчас или чуть позже?

— Рита, будь осторожна.

Она вылетела в открытую дверь, и я вскоре услышала щелчок — в стенах заработали приготовленные заранее заклинания, взводя арбалеты, натягивая веревки, подвешивая грузы. Я проходила эту ужасную трассу каждый день — в качестве тренировки. Темные комнаты, полные арбалетов и звонков — за мгновение до выстрела с нужной стороны звенит. Если не пригнуться в ту же секунду, стрела пронзит либо сердце, либо голову.

Услышав крик, я злорадно усмехнулась. Городских стражников этому не обучали. Я тихо вышла из ванной, взлетела на третий этаж и бесшумно пошла по коридору. Спальня… гардероб… оружейная.

Небольшая квадратная комната с белыми, украшенными черными кругами стенами. Одна из них полностью занята огромным окном. На другой висит обычное оружие — мечи, кинжалы, арбалеты. Я подошла к стеллажу у третьей стены и стала выдвигать ящики, выбирая амулеты. Несколько стандартных наборов, которые мне, в общем-то, и не нужны. В кошель. Ковер-самолет, моя любимая игрушка, сжатая форма — браслет из грубой белой ткани. На левую руку. Амулеты воды — Цунами, Тропа Радуги. Без этого мне действительно не обойтись — водой я почти не владею, но встретить могу кого угодно. Амулеты воздуха — Смерч, Призрак. Ненавижу все это таскать с собой, но они могут пригодиться для обмена или как подарок. Мешочек с сонным порошком.

Я шагнула к четвертой стене, разбила стеклянную витрину и не глядя смахнула все артефакты с нее в кошель. Их здесь нельзя оставить — уникальные амулеты Роггенхельма, умеющие то, чего не умею я. Разбив еще одну витрину, я вытащила из нее Око Богов. Именно из-за него за мной пришли. Я добыла Око в последнем путешествии, когда забралась на Мтиву, откуда и стащила амулет. После кражи я сорок с лишним дней пряталась под горой богов, не пользуясь магией. Нашла сову со сломанным крылом. Вылечила, как могла, и узнала ее имя — Элла. Потом она вывела меня тайными переходами на поверхность земли далеко от Мтивы и осталась со мной, уплачивать долг.

Со второго этажа раздалась перекличка. Значит, Стража уже в комнате отражений и никак не может разобраться, кто там есть, а кого нет. Я сунула Око в кошель и сосредоточилась, разведя руки в стороны.

— Креф-но-же-ша-кхо-рее…. Я обернулась совой и вырвалась из окна, краем глаза успев увидеть осколки стекла и стражников, вбегающих в комнату и растерянно опускающих арбалеты.

Аккуратно обогнув ловушку для птиц, я пронеслась в потоке воздуха, заложила крен на правое крыло, обогнала зазевавшегося воробья, уханьем поприветствовала какого-то мага воздуха в обличье ворона… Минут через двадцать я опустилась на поляну. Расслабилась. Деревья резко уменьшились — сидящая на земле сова много ниже мага. Я пошатнулась, прислонилась к березе и медленно сползла на землю. Ноги не держали. Принимать не предусмотренный природой облик очень сложно.

Вскоре мне стало лучше. Я поднялась, нашарила в кошеле Око и сжала в руке. Пространство развернулось передо мной во все стороны. Я увидела целый куст утонов в корнях дерева у себя за спиной. Гнездо сов в стволе старого дуба. Город почти в километре к западу. Реку далеко на севере. И — незнакомку в блузке красного бархата, черных брюках и черных же туфлях, приближающуюся с северо-востока. До меня она доберется примерно через час. Отлично, успею поесть.

За час я развела костер и запекла два утона, сорванные с куста. Если бы у меня не было Ока, я бы не нашла куст — коричневые листья сливались с деревом, а яркие плоды прятались за ними.

Утоны — крупные синие фрукты размером со среднюю дыню. Запеченные утоны — лакомство, о котором мечтает каждый путешественник. Однажды я встретила парня, у которого была ужасная аллергия на утоны, но он так их любил, что не мог остановиться. Он плакал, глядя на запеченный утон, при этом был с ног до головы покрыт фиолетовыми прыщами после предыдущей порции.

Я отрезала тонкий ломтик нежной голубой мякоти, используя вместо ножа тонкое лезвие воздуха. Утон слаще меда, сочнее яблок, пахнет так, что кружится голова, а его вкус невозможно описать.

Из кустов послышался шорох. Я отставила наполовину съеденный утон в сторону и вытерла губы листом, хватаясь другой рукой за белую полоску Ковра-самолета на запястье. Из чащи вышла девушка, которую я видела перед тем, как разбить лагерь. Она была чуть выше меня. Вблизи я разглядела ее рыжие глаза и волосы. Понятно, маг второй силы — огня. Увидев меня, она вздрогнула, резко отпрыгнула в сторону и сорвала пояс, прямо в воздухе превращающийся в огненную плеть.

Черт, а я надеялась нормально провести вечер.

Огненная плеть ударила в землю там, где я только что сидела, а я взлетела в воздух, держась одной рукой за край развернувшегося Ковра, а другой доставая из кошеля амулеты. Можно и без них, но лучше не показывать первому встречному все, на что ты способна. Так, это не то, это тоже не пойдет… о, Вакуум!

Я швырнула в незнакомку амулет и обвела вокруг нее полукруглый контур. Пояс погас, но девушка успела укрыться за какой-то защитой, протянув руку к лесу. Повинуясь движению ее пальцев, из чащи вырвалась лиана, ухватилась за край Ковра-самолета и стащила меня и артефакт вниз. «Значит, она и маг земли впридачу» — пронеслось у меня в голове. При ударе о землю у меня из глаз посыпались искры, а из кошеля выпала Марионетка — артефакт подчинения и повторения, также созданный в свое время Роггенхельмом.

Девушка бросилась на меня, размахнулась, но я успела активировать Марионетку за миг до того, как крошечный рубин в форме черепа коснулся бы моего носа. Нападающая застыла в нелепой позе, а ее амулет завис точно в миллиметре от моей кожи. Приглядевшись, я узнала Смерть. Какой же участи я сейчас избежала! Одно касание кожи этим амулетом — и я труп!

Так, спокойно, Рита, спокойно. У меня в руках Марионетка, значит, я могу управлять действиями противника. Но все дело в том, что в жизни я этим артефактом не пользовалась ни разу и понятия не имею о том, как он действует. Шевельнусь — скорее всего сама себя убью. Отключу амулет — она меня убьет. Превратиться в воздух или сову невозможно, таково побочное действие артефакта. Нужно какое-то до абсурдности нестандартное решение.

И мне как раз таковое пришло в голову.

— Будем дружить? — спросила я, надеясь, что это прозвучит хладнокровно, а не умоляюще.

— С чего бы это? — в ее голосе послышались истерические нотки. Она попыталась шевельнуться, от усилий у нее на висках выступил пот, но она осталась неподвижной.

— Это — Марионетка, — спокойно проинформировала я.

По расширившимся глазам незнакомки я поняла, что об этом артефакте она слышала.

— Я полностью контролирую тебя и могу в любой момент убить.

— Так почему же ты до сих пор этого не сделала?

Она храбрилась. Я знаю, как это страшно — узнать, что находишься в безвыходном положении. Победа почти за мной!

— Мне не нужен лишний труп. Меня и так ищут.

— И что?

— У нас остается два варианта. Либо ты умираешь, а до меня добираются Коалиция и Стража…

Похоже, эта перспектива ей не очень-то нравится.

— Либо я отключаю амулет, а ты убираешь Смерть от моего носа. Выбирай!

Она колебалась — это было видно по ее глазам. Откуда она вообще взялась? В дорогой одежде — но грязной; не умеющая тихо пробираться по лесу, не умеющая толком сражаться — и с легендарным артефактом? Она была похожа на человека, который решил выместить свою злость на мир на первом, кто попадется под руку. К несчастью, попалась я — на мне не больно-то выместишь. Я из таких ситуаций выпутывалась, какие ей и в страшных снах не снились. Кто же она такая и чем мир ее обидел?

Умирать ей явно не хотелось, но перспектива сдаться тоже не прельщала. Ее ноздри шевельнулись — она ощутила запах утонов. И решилась.

— Ладно.

Я дезактивировала амулет, и она убрала Смерть. Я незаметно с облегчением вздохнула. Потом убрала в кошель Марионетку, свернула Ковер-самолет и нацепила его на запястье.

— Как тебя зовут? — спросила она, жадно поглядывая на лежащий около костра утон.

— Рита. А тебя? Кто ты такая?

— Я — Антелла Третья.

Я от удивления расширила глаза. Принцесса соседнего королевства — здесь? Хотя… это объясняет ее неумение сражаться и то, откуда у нее Смерть. Наконец-то я вспомнила — этот артефакт переходил по наследству в правящей династии Тенотры. Вот почему мне показалось странным то, что я увидела его в чаще леса у самой столицы Транарры.

— Это шутка?

Она глянула на меня так, как будто я сказала что-то непристойное.

— А кто ты такая?

— Рита.

— И все?

— Рита Нартленд.

Теперь пришел черед удивляться Антелле. В нашем мире я — личность известная. Однажды кучке странных магов пришла в голову идея писать обо мне книги. Они платят мне небольшую сумму, и я правдиво рассказываю о своих приключениях. А они записывают и издают. Вышло около десятка книг. Из тех, что я помню — «Рита Нартленд: Паутина Лжи», «Рита Нартленд и Алдова»… последняя, кстати, оставила в моей памяти неприятный след — о страшном маге по имени Алдова, мечтавшем стать королем Транарры и свихнувшимся на этой почве. Интересно, с какой стати он решил, что я имею какое-то отношение к королевской семье? Он преследовал меня, а потом вызвал на магическую дуэль. Помнится, я тогда полгода заново отращивала брови, и что-то стряслось с координацией — я врезалась во все стены, спотыкалась на ровном месте, смотрела, судя по красочным рассказам издателей, не на собеседника, а на метр в сторону. Зато Алдова уже никогда не поднимется с земли. Скоро обо мне выйдет еще одна книга — утром я рассказывала о моем путешествии издателям.

— Та-ссамая, о которой книги? — меня отвлек от размышлений голос Антеллы. Я досадливо поморщилась и села на древесный корень.

— Да.

Принцесса жадно смотрела на утон, который я еще не успела разрезать. Я кивнула. Антелла села на землю, вытащила из кармана нож, распилила утон пополам, отрезала дольку, попробовала. Лицо помимо ее воли расплылось в блаженной улыбке. Даже не поблагодарила!

— Какие у тебя еще есть артефакты, кроме Смерти?

— Я толком не знаю, забирала все у встречных магов.

Вряд ли они добровольно отдавали кровью и потом заработанные артефакты.

— А у тебя какие?

— Профессиональная тайна. Антелла…

— Можешь звать меня Ан, — снисходительно заявила принцесса.

— Ан.

— Насколько ты сильна в магии?

Вряд ли стоит говорить о своей реальной силе с первой встречной, пытавшейся тебя убить.

— Я максимальный маг воздуха.

Степень, в которой колдун подвержен магии, в какой он ей владеет, измеряется шкалой из четырех пунктов. С каждым пунктом прибавляется возможностей. Например, воздух. Если ты не можешь слышать ультразвук и магические колебания (они же Инт-колебания), то ты минимальный маг. Если можешь, средний маг. Если можешь летать и прыгать на огромную высоту — максимальный маг. И, наконец, если можешь превращаться в животное, стихию и видеть, какая сила у человека, — абсолютный маг.

Антелла кивнула и назвала свою силу:

— Огонь и земля — максимум.

Неплохо. Две силы плюс яростный напор и древний артефакт — наверное, она выжила бы в суровых лесах у городов, где бродят карманники и мелкие маги, но вот дальше в чащу Антелле лучше не соваться. Там бродят нормальные, непуганые стражей банды. Что же ей нужно?

Утоны мы с Антеллой прикончили почти одновременно.

— Спокойной ночи, — зевнула я, зарываясь в листья. Тихо порылась в амулетах, активировала Стража. Эта штука заорет у меня в голове так, что барабанные перепонки затрещат — лишь только почует попытку направить на меня холодное оружие или сконцентрировать магическую энергию. Антелла что-то невнятно пробормотала.

Утром мы шли по лесу. Вернее, я шла, а она ломилась. Ужас! Меня начинало нервировать то, что она увязалась со мной. Если при моем приближении люди ничего не замечали, а звери лишь слегка беспокоились, то, заслышав Антеллу, звери разбегались куда подальше, а банды магов, вероятно, начинали придвигаться поближе. Ведь сложно заподозрить превосходного бойца в человеке, который ходит, как пьяный медведь.

— А ты не можешь идти потише? — раздраженно прошипела я.

— Не придирайся. Я, конечно, не такой знаток чащоб, как ты, но меня же не слышно за два километра.

Нет, тебя слышно за три… Антелла, что же ты такая беззаботная? Мало ли кого мы встретим, а она прыгает, как горгулья на прогулке!

— Кстати, куда мы идем?

Спрашивается, зачем ты навязалась мне в попутчики, если не знаешь, куда я иду?

— В данный момент — на юго-восток.

— А зачем? Ты что-то ищещь? Я слышала, в последнем путешествии ты была на Мтиве?

И откуда она это знает? Хотя… я же не скрывала, куда отправляюсь, поэтому довольно много народу может знать, где я находилась.

— Да, была. А сейчас у меня несколько новых дел.

— Все это для Коалиции?

Я поморщилась.

— Одно задание навязано Коалицией. Это поиск Черной Дыры, слышала о таком амулете?

— Да! Он заставляет исчезнуть любой материальный объект и любую иллюзию. А другие дела — все твои?

— В общем-то, да. Я занята изготовлением артефакта по книге Роггенхельма.

Я читала почти все труды Роггенхельма. Меня восхищало его бесстрашие и то, что он всегда стоял на своем, не заботясь о том, что о нем подумают. В итоге большая часть магического мира считала его сумасшедшим. Тем не менее он был великим исследователем. Роггенхельму повезло — он воплощал собой все пять стихий, хоть и в минимальной степени. Амулеты же превращали его в непобедимого бойца. Многие он изготовил сам. Одиночка, он все время проводил за рабочими журналами и созданием амулетов, а несколько раз в год вообще исчезал. Путешествовал, разрушал и создавал схроны-тайники, в них всегда находились зашифрованные указания, которые мог найти только храбрый и мудрый, да к тому же читавший его записи. Книги Роггенхельма — это ключ ко всему, что он сделал. Большинство их сейчас принадлежит Коалиции, простым магам они недоступны. Но я проникала в хранилища Коалиции и читала.

— По какой книге? Я слышала, что из известных три принадлежат Коалиции, остальные — хранятся в Тенотре, и я их видела сама! — вскричала она несколько картинно, на мой взгляд. — Книги Роггенхельма — собственность магических королевств! Где ты могла их читать? Это же преступление!

Так, проговорилась…

Ну да ладно, если она расскажет, что я совершила государственное преступление, а я поведаю миру, что принцесса убивала ни в чем не повинных людей. Значит, она промолчит. Бояться нечего.

— И что?

Она замолкла и, кажется, задумалась.

— Ладно, забыли. Ну и что это за артефакт, который ты собралась изготовить?

— Роггенхельм называет его Амнезией.

— Для чего он?

— Заставляет человека, мага или любое другое живое существо забыть то, что покажется нужным владельцу амулета.

— Неплохо. И из чего он делается?

— Вода из реки Забвения, яд летучей змеи, капля воды со Сталактита Вечности, ваданский сапфир, жидкий огонь дракона и капля крови химеры.

Она от неожиданности споткнулась.

— Что?! Но эти ингредиенты… даже те, которые существуют, нереально добыть!

— Все существуют. Вполне реально.

— Ладно. Предположим, река Забвения. Её же не существует!

— Очень даже существует. Я там бывала.

— Надо же… — она задумалась. А ты сейчас не ищешь чего-нибудь по собственной инициативе?

В ее глазах читалась… мольба? Что, по ее мнению, я должна искать?

— Да, ищу. Королевскую Каплю.

Самый загадочный артефакт в истории. Королевская Слеза, если называть правильно. Но почему-то за ним закрепилось название «Капля». Идеальный амулет, лучший из когда-либо существовавших.

Я решила прибегнуть к искусству чтения мыслей. Это достаточно редкий дар. Его у меня обнаружили песчаные ведьмы. Научившись этому у них, я не читала мысли ни разу. Ведь у первооткрывателей этого искусства считается дурным тоном залезать человеку в голову. Со времени пребывания у ведьм, что было очень и очень давно, я не применяла этот вид магии, но голос в голове Антеллы звучал так громко, что у меня поначалу заложило уши.

«Капля! Наконец-то! Я столько искала, а мне нужен был всего-навсего проводник! Она приведет меня к Капле!»

Я? Интересно, как?! Я не знаю, где находится Капля. Однако у меня есть основания думать, что в этом путешествии я выйду на ее след.

— Ты знаешь, где Капля?

— Я знаю радиус поиска. И примерное место.

— И каков этот радиус? — она старалась говорить спокойно, но ее рыжие глаза горели голодным огнем.

— Полкилометра. Но нужно еще кое-что уточнить, и я планирую сначала закончить с Амнезией…

— Рита, Королевская Капля — моя. Она может принадлежать только истинной принцессе Кератра!

А ведь она права. Этот артефакт был создан из слезы королевского единорога самим Роггенхельмом. Маг знал, что не может использовать Королевскую Слезу сам, а его любимая предрекла, что этим амулетом сможет пользоваться только принцесса соседнего королевства — Кератра.

Потом Роггенхельм то ли умер, то ли просто исчез, а Кератр был расколот на две части, и в долгих спорах, принцесса которого из королевств сможет пользоваться Каплей, так и не было достигнуто согласие. А Капля то ли затерялась, то ли маг сам ее спрятал, да еще укрыл магическим полем, которое по какой-то причине не развеялось после его смерти. Ее так и не нашли, поэтому по понятным причинам так и не было выяснено, кто из принцесс бывшего Кератра сможет использовать великий артефакт.

Так что Каплю придется отдать Антелле. Но главное, я увижу этот легендарный амулет и узнаю, как он действует. Да и слава от находки достанется мне…

Мы продолжим путь вместе. Принцессе нужен проводник, а мне нужна она, чтобы найти Каплю. Ведь, по легенде, артефакт позовет того, кому предназначен. У Капли есть разум. И душа. Единороги, самые могучие магические создания, превосходящие и драконов, и химер, и всех остальных, являют собой воплощение магической энергии. У изделий с использованием частиц этих животных есть душа, но после смерти единорога его кровь, волосы и все остальное, что могло быть использовано в магии, теряет силу. Роггенхельму же удалось как-то законсервировать слезу единорога (непонятно еще, как маг заставилего заплакать), так что после его смерти она не потеряла силы.

Возможно, Капля — самый сильный магический артефакт в истории, и Ан — ключ к нему. Определю радиус поиска, и принцесса почувствует, куда нам идти.

Внезапно до моего слуха донеслись шепот и звук шагов. Я сжала в ладони Око. Маги. Больше десятка. Я вернула артефакт в кошель, тронула Ан за руку и указала на запад. Принцесса резво повернулась в сторону опасности и приняла боевую стойку, разворачивая огненную плеть. Отступая к ближайшему дереву, за которым в случае атаки можно было бы укрыться, я доставала артефакты. Так, нужен Вакуум… ой, я же его истратила на Антеллу! Но зачем, зачем это все? Я же могу просто обратиться в воздух, задушить или поднять в воздух любого, могу просто улететь…

Мой взгляд упал на принцессу. Нельзя, чтобы она узнала о моей истинной силе. А бросить ее здесь тоже нельзя, ведь без нее я не найду Каплю и не узнаю правду о ее действии. С тяжелым вздохом я вытащила из кошеля Туман и Клетку. Последняя выглядела как обычный сувенир из Явыпра, города вышивки и кружев, отличных тем, что делали их исключительно с помощью магии.

От воспоминаний о Явыпре меня отвлекли приглушенные голоса. Из кустов выходили маги. Всего — двенадцать человек. Пять магов воздуха, один маг воды, четверо — огня, двое — земли. При помощи какого-то амулета они, видимо, определили наши стихии, потому что маги воздуха и маг воды пошли ко мне, а все остальные — к Антелле.

Первый ход сделали они. Два мага огня взялись за руки, плетя общую магию, а единственный маг воды стал швырять в меня заряды Ледяных Звезд.

Такие амулеты выпускают сгустки воды, настолько холодной, что вокруг них конденсируется и становится жидким воздух, а тело мага замерзает и рассыпается ледяным крошевом. Черт, у меня же были такие, только я оставила их дома!

От первых трех зарядов я увернулась, четвертый поймала в паре сантиметров от своего лица и запустила обратно. Бородатое лицо мага воды исказилось от ненависти, удивления и, наконец, ужаса. Заряд Звезды попал ему в грудь, по телу словно расползлась сеточка из белых молний, а потом одежда и кожа между ними стали выцветать, превращаясь в гладкий, полупрозрачный лед. Еще секунда — и маг превратился в собственное изваяние, сверкающее на солнышке. Мгновение — и со звоном рассыпался на быстро тающие осколки, в которых уже нельзя было угадать черты живого существа…

У меня по телу побежали мурашки. Я поняла, что натворила. Применила при Антелле магию воды, да еще и убила мага. Смертей на моем счету числилось необычно мало — встреченных недоброжелателей я оглушала и связывала, вследствие чего убивать их мне не приходилось. Убивала я только в двух случаях — поединок и месть. А сейчас… за что?

Я взглянула на Антеллу, и успокоилась. Она была занята своими противниками и не видела, как я использовала силу воды. Пока я размышляла, мои противники взяли меня в кольцо и принялись давить со всех сторон словно бы невидимым прессом — стенами из воздуха. Толковая стратегия, только надо было давить на меня и вниз, а они просто пытались смять меня в аккуратный параллелепипед. Благодаря этой ошибке я смогла взлететь вверх, схватившись за край Ковра. Выше, выше… ветер хлещет по лицу, маги пытаются что-то сделать, но никакие заклинания до меня уже не долетают… И Ковер вдруг сворачивается в полоску белой ткани, теряет подъемную силу.

Что за…?

Взглянув на быстро приближающуюся землю, я увидела, что один из магов раскручивает Ошейник — амулет-убийцу, отключающий все остальные. Сосредоточившись, я удержалась в воздухе. Летать могут только максимальные и абсолютные маги… как же мне надоело контролировать собственную магию, бояться перейти невидимую грань, за которой все поймут, кто ты и что на самом деле можешь!

Я выбила воздушной волной Ошейник из руки мага, швырнула в него Туман. Беззвучный взрыв белого света — и мой враг заметался, шаря в воздухе руками.

— А-а-а-а-а, помогите! Я ничего не вижу!

Он побежал, как ему казалось, к друзьям, а на самом деле в противоположную сторону.

Тем временем трое оставшихся собрали вокруг меня грозовую тучу. Даже не обеспокоившись этим фактом, я швырнула вниз Клетку и спустилась сама. Когда я вынырнула из недоделанного облака, двое магов корчились в клетке, отрицающей магию, а третий в ужасе отступал назад, прикрывшись какой-то слабой защитой. Я шагнула вперед, и защиту сорвало. Занесла ногу для второго шага, но тут он в отчаянии махнул на меня ладонью, сложенной в знаке Грук-норн. Вызов на поединок.

Я кивнула и выставила обе руки вперед. Существует несколько видов поединков, которые считаются одинаково законными. Первый — банальная магическая битва (да превратится слабый во что-либо малоприятное). Второй — поединок на выносливость (кто ослабит воздушный столб первым, на того рухнет каменная глыба). И, наконец, третий — сражение видом магии, которым владеют оба врага (чей запас сил иссякнет, того расплющит об ближайшую стену).

Лично я предпочитаю последний — простое противопоставление магической энергии в самом простом природном проявлении. Нужно просто ментально давить на противника, и твоя энергия будет высвобождаться естественно — у меня, например, в виде стены из воздуха, а у Антеллы это будет выглядеть как вырастающие из ее рук огненные цветы.

В мои ладони уперся воздушный барьер. Собрав всю силу, я ударила в ответ. Ступни соперника медленно заскользили по лесному настилу. Продолжая концентрировать свою волю на враге, я оглянулась на Антеллу. Той приходилось туго. Один ее противник лежал на земле, трое стонали, связанные спина к спине огненной плетью, а двое оставшихся швыряли в принцессу огненными шарами с почтительного расстояния. Антелла только скалила зубы и уворачивалась, зажимая левой рукой глубоко распоротое плечо. Может, ей помочь? Хотя… может, просто тихо превратиться в воздух и смыться? Антелла сама виновата — в лесу шумит, на мирных граждан кидается…

Где-то глубоко в душе шевельнулась жалость. К слабой, не видевшей жизни принцессе. К ее агрессивным попыткам установить свое главенство и беззащитному любопытству. Это чувство я быстро задавила, но на его место тут же влезли практические соображения — без нее я даже в полукилометровом радиусе вряд ли найду укрытый магическим полем артефакт. Нужно как-то ей помочь.

Противник упорно не желал расплющиваться о дерево, поэтому я решила прибегнуть к хитрости. Жалко, конечно, нарушать обычаи поединка, да и показывать мои способности кому попало нельзя. Одной рукой продолжая давить, я вытащила из кошеля радужный шарик — Иллюзию. Швырнула на землю. Мой враг с ужасом и удивлением смотрел на окруживший нас белый кокон. Убедившись в том, что нас не видно, я спокойно превратилась в воздух.

Как же приятно становиться воплощением собственной стихии! Легким дуновением ветра — или стремительными шквалами урагана, не важно. Главное — ощущение безграничной свободы. Тяжело вздохнув (ветви деревьев согнулись от порыва ветра), я сконденсировалась за спиной у подаввшегося по инерции вперед мага и приложила к его спине Оковы. Он рухнул на землю. Я убрала иллюзию, вернула артефакт в кошель, оглянулась и поспешила Антелле на помощь.

Нападавшие на загнанную в угол принцессу сильно удивились, когда их огонь погас (в вакууме ничего не горит), а в следующее мгновение их самих швырнуло о дуб. Оба свалились без чувств. Антелла тихо сползла по стволу дерева и села на землю. Из раны обильно текла кровь. Я подбежала к ней, отняла окровавленную ладонь от плеча. Сунула руку в кошель, стала там шарить в поисках заживляющего раны амулета.

— У меня есть… вот! — она выгребла содержимое из нагрудного кармана. Артефакты посыпались на землю. В основном скучные, неинтересные. Принцесса вытащила и продемонстрировала мне нечто зеленое, кубической формы, размером примерно с фалангу мизинца. У меня перехватило дыхание. Я достала из кошеля артефакт, который искала, и поднесла к амулету, извлеченному принцессой. Они оказались абсолютно одинаковыми. Антелла тихо ахнула.

— Энк? У тебя тоже? Откуда?..

— Какого черта? Я думала, существует только один! — я была удивлена и рассержена. Удивлена — потому что искренне считала такой артефакт уникальным. Рассержена, в общем, по той же причине — я ведь так гордилась тем, что единственный в мире артефакт, способный исцелить любую, даже самую страшную и неизлечимую болезнь, заживить без следа рану до кости, прирастить обратно руку, находится у меня…

Я содрогнулась от воспоминаний. Мое второе путешествие… В тот день я тихо пробралась на старое кладбище, обошла все ловушки, вошла в подземный склеп, где похоронили старую ведьму по имени Ваомдл. Тихо вытащив из могилы артефакт, и зажав его в левой руке, я попыталась выйти наружу. Не повезло, Страж могилы откусил мне руку и выплюнул ее на каменное возвышение в центре погребального зала, а сам ушел. Почти теряя сознание от невыносимой боли, я доползла до собственной левой руки, все так же сжимающей в окостеневшей хватке амулет, стащила ее вниз при помощи правой, наполовину пошла, наполовину поползла на четвереньках к выходу. Старалась не смотреть на мертвую, не двигающуюся, окровавленную конечность. Вам когда-нибудь приходилось ходить с собственной оторванной рукой, держа ее кончиками пальцев другой? Кое-как я добрела до реки, не удержавшись свалилась в воду. Задыхаясь от боли и чувствуя, как толчками уходит из страшной раны жизнь, я подхватила безвольно тонувшую руку, приставила ее на место, стала вертеть, плача и ругаясь. Внезапно что-то совпало, и я ощутила тепло Энка в ладони. Жуткая боль только усилилась. Тихо взвыв, я вылила всю магическую энергию, какая во мне была, в артефакт, и боль постепенно отступила. Вновь получив возможность осознавать себя, я вынырнула на поверхность и обнаружила, что могу шевелить рукой. Опять заплакала — уже от облегчения. Раскрыла ладонь — и увидела на ней кусок изумруда, вытесанный в форме куба со стороной чуть больше полудюйма, которому была обязана присутствием руки на ее законном месте.

Потом я долго гадала, как я смогла заживить рану, не имея ни одного общего сухожилия с оторванной рукой. С того момента я начала подозревать, что владею какой-то еще силой — не из привычных пяти, а чем-то неизвестным и неопределенным, но так и не осознала, чем. Тем не менее мои враги (оставшиеся в живых) признавали, что меня очень трудно убить.

Так ко мне попал этот артефакт. У меня был резон считать его уникальным.

— Я-то вскрыла могилу Ваомдл, а у тебя такой откуда?

— Забрала у встреченного мага.

— Рассказывай.

У него были длинные черные волосы, смуглая кожа и большие глаза. Его звали Аукен, и он был одним из последних магов Отби, страны, лежащей восточнее Великой Пустыни. В Отби люди почти подчистую истребили всех, кто отличается от них. Магов, драконов… Остались только роббики и горгульи. Первых так и не нашли в лесах, а вторые днем мирно сидят на крышах, успешно изображая каменных, а ночью охотятся на тех же роббиков. Аукен бежал из Отби и рассказал случайной встречной, вышедшей из леса к его костру, свою душераздирающую историю. Антелла уснула, пригревшись у костра, а ее новый знакомый обшарил ее в поисках амулетов, надеясь обокрасть и прирезать, пока не проснулась. Принцесса проснулась утром и обнаружила труп Аукена, валяющийся у ее ног. Он неосторожно коснулся лицевой части Смерти, которую можно было держать только за рубиновый затылок. Антелла обобрала несостоявшегося грабителя и нашла у него Энк.

— Вот, собственно, и все.

Я задумалась. Роггенхельм, создатель Энка, подаривший его впоследствии любимой женщине (колдунье Ваомдл), любил путешествовать. Значит, он мог побывать и в Отби. И оставить там артефакт. Вот только почему Энка два?

Ответ может быть только один. Вместе артефакты способны на нечто большее, чем заживление ран. Например, на воскрешение умерших… хотя нет, вряд ли такие артефакты вообще существуют.

Рану Антеллы мы вылечили вместе. Она была слишком слаба, чтобы сделать это в одиночку.

Я обшарила карманы своих поверженных противников. Ничего особенно интересного у них не было, кроме Ошейника да пары монет у каждого. Тогда я обыскала того, который вызвал меня на поединок. Результат меня поразил. Россыпь монет в кошеле, подозрительный кинжал и несколько маленьких драгоценных камней. Также в колчане со стрелами я нашла стрелу с ярко-красным оперением. Наверное, сигнальная. Значит, это не вся банда, а, возможно, лишь малая ее часть.

Кто-то точит на нас зуб… Или я и правда чересчур осторожна. Я заметила валяющуюся на земле Ледяную Звезду. Лучше заберу с собой. А то оставишь так артефакт тихо истекать магией на земле — и через год вся округа будет ловить невидимых лис, подъедающих корни деревьев, или летающих волков. Действительно опасно оставлять здесь Ледяную Звезду.

— А эти тебе зачем? Они для магов воды!

Антелла, похоже, совсем оправилась, раз снова начала задавать неудобные вопросы.

— Для обмена, — не моргнув глазом соврала я.

Вечером, у костра, Антелла попросила меня посмотреть найденные у магов амулеты. Я согласилась.

— Так, шарики — вещь полезная, но одноразового использования. Одно желание — и одежда по твоему выбору.

— Их четыре. Тебе отдать половину?

— Нет, у меня их по горло. Это кольцо… — я подняла золотое колечко с едва видным изображением птицы, — для магов воздуха. Дает возможность летать, — я швырнула артефакт в костер.

Она подала мне второе кольцо, сплетенное из накрахмаленных зеленых нитей.

— Ну, это Клетка, такая же, как моя, только для магов земли.

Антелла немедленно нацепила кольцо на указательный палец правой руки — разумно, указал на кого-либо перстом и артефакт сработал.

— Цепочка — вариант Оков, только послабее. Звезда — очень хорошая штука, Свет-В-Ночи. Древний артефакт, название понимается буквально.

— Ух ты! — она с радостью воззрилась на амулет.

— Не обольщайся, таких в мире штук двадцать.

Она огорченно поникла, пожала плечами и отдала артефакт мне.

— Выходит, чтобы найти редкий артефакт, нужно чуть ли не весь мир обойти?

— Иногда везет, иногда нет.

— Я тебе завидую. Столько артефактов, такая сила… — недалекому человеку ее слова, может быть, и показались бы лестными, но от меня не укрылись ни хищный огонь в глазах при слове «артефакты», ни голос у нее в голове в завершение фразы:

«Такая власть…»

Тихо содрогнувшись, я прижалась к корням дерева, «включила» Стража и тихо уснула с одной единственной мыслью — что моей новой спутнице нельзя доверять.

2

Оглавление

Из серии: Новый ветер

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Капля предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я