1. Книги
  2. Космическая фантастика
  3. Мария Борисовна Марсель

Волшебный мел

Мария Борисовна Марсель (2024)
Обложка книги

Мечтатель и фантазер Костя не любит ходить в школу и обожает витать воблаках. Придумывать волшебные миры и строить воздушные замки получается унего лучше всего. Но что будет, если волшебный мел сделает его мечтыреальными? Можно ли делать добрые дела, если ты солгал настоящему магу,появившемуся на планете Земля в обычном городе и в самый обычный день? Дауж, ракета, разрушившая школу, — это только полбеды. Веселые и страшныеприключения Косте и его друзьям обеспечены с волшебным мелом,воплощающим фантазии в жизнь.

Оглавление

  • ***

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Волшебный мел» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

В одном маленьком городке жил мальчик по имени Костя. Он во многом отличался от своих ровесников, был очень мечтательным и впечатлительным. Костя обожал смотреть на небо и фантазировать, строя воздушные замки. А больше всего на свете не любил ходить в школу.

Каждое утро у Кости начиналось одинаково. Мама его будила очень долго и упорно:

— Сыночек, вставай, пора идти в школу.

«Эх, еще полчасика полежать бы, но нет, опять школа… Надоело! Не хочу! Вот было бы классно вообще не учиться. А что? Я все знаю… Но нет! Каждый день ходи, а потом весь вечер учи эти дурацкие уроки. И мама никогда ничего не разрешает, один раз купит мороженое, и все».

После таких рассуждений Костя все же собрался с духом, встал и пошел умываться.

— Завтрак на столе, давай побыстрее.

«Ах, опять эта овсяная каша с молоком, нет бы что-нибудь вкусное ребенку предложили. Опять каждый день все одно и то же! Что за тоска?»

У мальчика не оставалось никакого выбора, поэтому он лениво поел, оделся, взял свой рюкзак и вышел из дома.

Погода стояла прекрасная, светило солнышко, и детишки радовались новому осеннему дню. Вид был завораживающий, как будто волшебный художник раскрасил все деревья в желтый и красный цвета. Костя не обращал внимания на то, что его окружало, по пути в школу он лишь ворчал:

«Надоело! Как же хочется вообще не учиться и все знать. Я мог бы стать великим космонавтом, создал бы волшебную планету, на которой исполняются все мечты».

И он начал мечтать… Так, не спеша подходя к школе, он увидел на асфальте рисунки. Это было похоже на полное собрание детских фантазий: вон большой корабль, а это радуга. А это что такое? А-а, замок! И любимая всеми игра в классики. Нарисованные квадратики с числами, по которым можно прыгать — «один», «два», «три» и так далее. Костя, сам не заметив этого, начал прыгать, а когда он добрался до последнего числа «двенадцать», то увидел на асфальте кусочек мела. Он был необычным — радужным: начинался с нежно-голубого и заканчивался тёмно-красным цветом.

— Ух ты, какой интересный мел. Никогда такого не видел.

Костя взял свою находку в руки и начал рассматривать. Может быть, это был и не мел вовсе. В его руках кусочек переливался разными цветами.

— Ничего себе! Ой, как же хочется порисовать.

Вдруг Костя услышал громкий голос:

— Мальчик, стой!

К нему подбежал старичок с длинной белой бородой, в круглых очках и в зеленой мантии с желтым капюшоном. Он напоминал сказочного персонажа, который случайно оказался на нашей планете.

— Мальчик, ты не находил здесь разноцветный мел? По-моему, я его потерял. В последнее время я стал таким рассеянным.

Костя пожал плечами и сказал:

— Извините, но я не находил никакого мела.

Дедушка долго ходил и смотрел на асфальт.

— Вчера я играл с детишками и захотел показать им волшебный мир, в котором исполняются все желания. Мы рисовали на асфальте замки и корабли, и я потерял свой мелок.

Костя немного удивился и спросил:

— А вы случайно не странник? Я в первый раз вижу такого необычного старичка, как вы.

— Я? Да какой же я странник.

— Ой, вы знаете, так скучно день начинался. Мне надо было вставать, идти в школу… Ох, школа!

И Константин, совсем забыв про удивительного старика, побежал в школу.

«Только бы не опоздать, а то мама опять будет ругаться!» Хорошо, что школа была почти рядом. Только он впопыхах забежал в здание, как прозвенел звонок.

— А, Лепешкин, опять опаздываешь, — сказала хмурая гардеробщица Клавдия Матвеевна.

«Какая это вредная тетка, всегда меня бранит. Ну, опоздал! И чего? Теперь опять маму вызовут».

Костя наскоро переодел сменку и забежал в класс.

Глава 2

«Какая у меня глупая фамилия, — думал Костя, сидя на уроке математики. — Лепешкин — вообще не пойми что. Вон у Мишки фамилия Сократов: и звучит необычно, и фамилия известная. А я что? Лепешкин! Как лепешка».

Друг Мишка сидел на соседей парте. А противный Фурункулов Артем позади Кости, он всегда обзывал его «лепеха». На что Костя называл его «фурункул противный». Артем был полным ребенком и всегда всех обзывал. У него постоянно плохо пахло изо рта, и поэтому с ним никто никогда не любил разговаривать. Мишка дернул за плечо Костю и спросил:

— Ну что, все правила выучил?

— Ты знаешь, я сегодня такого необычного старика встретил. По-моему, он волшебник, я такой бороды ни у кого не видел.

— Лепешкин, Сократов, вы долго будете болтать на уроке? — громко прервала их диалог Наталья Григорьевна, учительница по математике. — Только год начался, уж их и посадили по отдельности, а они все болтают и болтают, хуже девчонок. Лепешкин Константин, выйдите к доске и расскажите правила деления двузначных чисел.

Костя никогда не любил математику. Ему всегда нравились науки о космосе и о планетах.

Он вообще сам для себя решил, что, когда вырастет, во-первых, объедет вокруг земного шара. Потому что еще не ясно — вдруг планета не круглая, а плоская или треугольная. Некоторые древние люди вообще утверждали, что Земля стоит на трех слонах. А слоны стоят на огромной черепахе. А черепаха плавает в океане Вселенной. Да уж!

Во-вторых, Костя хотел стать космонавтом, чтобы можно было слетать на другие планеты. Интересно, а правда, что у космонавтов еда как зубная паста?

— Лепешкин Константин, долго ты будешь летать в облаках? Ты постоянно о чем-то думаешь, но только не об уроках, — строго сказала Наталья Григорьевна.

Костя и забыл, что его только что вызвали. Он вышел к доске и отчаянно пытался вспомнить вопрос, который задала учительница.

Наталья Григорьевна подошла к Константину и сказала:

— Я такого рассеянно-мечтательного ребенка в первый раз вижу. Ты помнишь вопрос, который я тебе задавала? Расскажи нам, пожалуйста, правила деления двузначных чисел. И запиши нам все знаки: деления, умножения, сложения и вычитания.

Костя запутался в вопросе, который задала учительница. Он не то чтобы совсем ничего не понял, чего от него хотят. Он почему-то сделал для себя почти невероятный шаг, который не мог объяснить и сам. Костя подошел к доске, вынул из кармана цветной мел, который недавно нашел на улице, и начал рисовать. Ребята молча и удивленно смотрели на него. Вместо того чтобы написать математические знаки, о чем его просили, он начал рисовать звездную ракету. Костя даже и не думал, что умеет так хорошо рисовать. Ракета получилась очень красивой, как на фотографиях в журнале. Когда он закончил и обернулся к классу, все дети громко засмеялись.

— Ну, Лепеха, ну ты и даешь! — громко хохотал Фурункулов Артем.

Еще мгновение, и по какому-то необъяснимому явлению прямо из-под пола начала расти настоящая ракета. Послышались крики, ведь все происходило в здании школы. Внезапно посыпался потолок класса. Дети гурьбой бросились на улицу.

Почти четверть здания оказалась разрушена, а на месте, где только что был класс математики, находилась ракета. Огромная, выше самой школы. Хорошо, что никто не пострадал.

Дети кричали, радовались, хлопали в ладоши, как будто начался Новый год. Только учительница Наталья Григорьевна сумрачно смотрела на эту картину. Она всем объявила, что больше педагогом не собирается быть и ложится в психиатрическую больницу, так как у нее, наверное, случился нервный срыв на почве детей, и она сама не понимает, что происходит. Затем, конечно, приехали полицейские, но никто не мог дать вразумительного ответа, как такая огромная ракета оказалась в центре города, да еще и разрушила часть школы. Не могла же она из-под земли вырасти?

В общем, шума оказалась много, детей раньше отпустили с уроков. И наши друзья Костя и Миша отправились домой.

Разговор начал Мишка:

— Костя, а ты правда сегодня волшебника встретил?

— Сам не понимаю, что происходит. Я шел в школу, потом вышел на нашу любимую площадку. Знаешь, где все в классики играют, рисунки рисуют. Я начал прыгать, а когда закончил, увидел вот этот мел на асфальте.

И Костя достал кусочек мела необычайного цвета. «Но почему-то его стало меньше, я, наверное, все изрисовал», — подумал Костя.

— Потом мне навстречу выбежал старичок в зеленой мантии и желтом капюшоне, у него еще была длинная борода, он искал мел. А я случайно положил его в карман. Ты сам говорил, что я очень рассеянный.

— А зачем ты нарисовал ракету?

— Я и сам не знаю. Я подумал, вдруг и правда мел волшебный…

— Давай проверим, может быть, это не твоих рук дело? Может, просто случайно ракета не туда приземлилась?

— Хорошо, что никто не пострадал. Кроме Натальи Григорьевны. Она сказала, что ложится в психбольницу.

— Да, у нее постоянно какие-то завихрения.

Болтая, ребята вышли на тротуар, где никого не было.

— Мне понравилось, как ты рисуешь! — сказал Миша. — Тебе, наверное, придется стать художником, когда вырастешь. Давай, нарисуй что-нибудь!

— А что?

— Я очень пить хочу. Сейчас бы холодненького лимонадику!

— Ну что, без проблем.

Костя сел на асфальт и начал рисовать бутылку воды «Тархун» Мишке, а себе — «Байкал». Как только он закончил свое художество, то волшебным образом на асфальте оказались две бутылки лимонада, как будто только что из холодильника.

— Ух ты, сработало! — закричал Мишка.

Ребята взяли свои напитки и сели на лавочку, каждый думая о своем.

Глава 3

Молчание нарушил Костя.

— Слушай, Мишка, вот твой отец, как ты говорил, «великий математик». И сам ты постоянно в каких-то старых приёмниках ковыряешься, что-то чинишь, ремонтируешь. Объясни мне, пожалуйста, как такое волшебство возможно? Хорошо, что мы мел нашли, а представляешь, какой-нибудь злой человек нашёл бы его и нарисовал что-нибудь плохое.

Мишка подумал и сказал.

— А может быть, мы спим и снимся друг другу?

— Наверное, лучше найти этого волшебника и вернуть ему мел.

— Да я пошутил!

— Ну, тогда объясни мне, как это возможно?

Мишка, пожав плечами, ответил:

— Если честно, я сам не знаю. Взрослые все равно в это не поверят, потому что они «взрослые». Костя, у тебя мама психологом работает, спроси у нее. Я слышал, что дети до трех лет видят всякие инопланетные сущности, которые мы не видим. Может, это как-то связано… Давай не будем никому мел отдавать, а порисуем в свое удовольствие. Мы же ничего плохого делать не собираемся. Ну, ракета появилась рядом со школой, но, мне кажется, она и летать не сможет. Ты сам знаешь, что такое двигатель, карбюратор?

— Я не знаю. Мне кажется, и математика ваша — полная ерунда! Ты сам сын учителя математики и не можешь толково объяснить, что происходит.

— Давай, пока у нас мел, что-нибудь нарисуем или куда-нибудь съездим. Ведь это может быть наш шанс увидеть мир.

Константин долго сидел и думал.

— Я все же думаю, что мы неправильно поступаем. Надо отыскать дедушку и отдать ему этот самый мел.

— Ну, сам подумай, неужели ты ничего не хочешь?

— Я, конечно, хочу.

— Нарисуй клевую спортивную тачку, и куда-нибудь съездим. Помню, ты хотел собаку, которая умеет разговаривать по-человечески. Неужели тебе не хочется воплотить мечту в реальность?

— Хорошо, уговорил, о говорящей собаке я всегда мечтал, — сказал Костя и начал рисовать овчарку — он где-то слышал, что овчарки считаются самыми умными собаками. — Я нарисую собаку, она оживет, а как сделать, чтобы она заговорила? — Он немного подумал и решил: — А что, если просто написать к рисунку «Собака Рекс, которая умеет говорить»?

Когда он закончил, в то же мгновение перед ними стоял красивый пес, породистый. Он подмигнул левым глазом Константину и заговорил человеческим голосом, иногда, правда, сбиваясь на лай:

— Ну, что, ребятня, — как будто даже улыбнувшись, он показал свои белые клыки, — теперь можно и похулиганить!

Ребята так удивились, что Мишка аж присел на скамейку и тихонько сказал:

— Все-таки с собакой мы переборщили.

— Что это вы приуныли?.

— А ты откуда? — спросил ошарашено Костя.

— Я с великой планеты овчарок Тобет, там собаки очень умные. Кто первый в космос полетел? — спросил Рекс.

— Собаки (Белка и Стрелка), — ответил Миша.

— Нетушки, этих ребят зовут Цыган и Дезик, классные псы.

— Ты сейчас наговоришь! — сказал Миша.

— Абсолютно каждый пес знает историю полёта на космос. Даже и на Земле собаки очень умные и прекрасно всё понимают. Если сложно в это поверить, то я и не настаиваю. Могу

так же удивить своим умением водить автомобили.

— А у тебя права есть?

— Нет! — тявкнул Рекс. — Да это и неважно.

— Как же ты будешь водить автомобиль? Неужели ты своими лапками достанешь до педалей? — спросил Миша.

— А ты попробуй и увидишь!

— Я тебя Рексом назвал, — сказал Костя. — Тебе нравится имя?

— Конечно!

— А почему другие собаки не разговаривают?

— Ну, во-первых, очень мало собак развиваются, очень многие просто не хотят. Во-вторых, многие стесняются.

— Как это стесняются? — недоверчиво спросил Костя.

— А так, собаки очень чувствуют, что говорят люди. Ты не замечал, почему собаки начинают лаять на людей?

— Но я слышал, что очень многие люди боятся собак, и у них вырабатывается адреналин.

— А что такое адреналин? — спросил Рекс.

— Если честно, я сам не знаю.

— У собак все по запаху. Мы очень чувствуем запах: страха, обиды, любви.

— А что, у любви и обиды есть свой запах?

— Конечно. У всего есть свой запах. Люди просто этого не чувствуют. Почему некоторым людям так и тянет сказать что-то приятное, приласкаться, прижаться. А других, наоборот, хочется облаять. Это все запах!

— Да, это интересно. Ну а как ты сможешь водить машину?

— За это не переживай! Хорошо, что ты меня нарисовал, теперь я смогу немного тебе подсказывать: учти, мел не бесконечный, он может скоро кончиться.

— Когда я рисую, цвета сами выходят такими, какими нужно. И рисунок как будто тоже сам получается. Как это возможно? — все пытался разобраться Костя.

— Не знаю, — сказал Рекс — может, потому что он волшебный. Учти, кстати, и то, что все волшебство рано или поздно закончится. Подумай, что ты уже умудрился сделать этим мелом?

— Ракету нарисовал, учительницу Наталью Григорьевну с ума свел.

— Вот видишь! Если хочешь весело провести время, надо, наверное, свои ошибки исправить!

— Да ладно тебе, — сказал Мишка, который все это время молчал. — Нам такой шанс выпал. Я в первый раз таких нудных собак вижу!

— Вот видишь, — грустно сказал Рекс, — а потом удивляются, почему собаки не говорят.

Глава 4

Друзья еще немного посидели, и Константин сказал:

— Давайте решим, что мы будем делать.

— Я есть хочу, — тявкнул Рекс, — я страшно проголодался.

— Могу тебе что-нибудь нарисовать, но ты сам говорил, что мел надо экономить.

— А давайте… — задумчиво проговорил Мишка. — Вот ты, Костя, сказки любишь. Нарисуй скатерть-самобранку. Очень удобно: развернул, и постоянно еда есть. Можно, конечно, нарисовать деньги, но вдруг они будут не настоящими. А тут вон как клево: открыл и ешь сколько влезет.

Конец ознакомительного фрагмента.

О книге

Автор: Мария Марсель

Жанры и теги: Космическая фантастика, Сказки

Оглавление

  • ***

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Волшебный мел» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я