Живые рассказы, впечатления, путевые заметки и поэзия, вдохновленные путешествием по Перу, одной из самых интересных, самобытных стран со своем уникальной культурой и традициями.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Из Амазонки в Анды. Проза и стихи о Перу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. 3,5 дня по Амазонке. История одного путешествия
Расплескалось солнце в облаках,
Распустило волосы по ветру,
Сны ловило в розовых сетях
И постель стелило для ночного неба.
День 1
Народ занимал места на барже-корабле с самого утра, а некоторые и с вечера накануне. Потому к 4 часам вечера, когда мы поднялись на борт с 3 пакетами продуктов, многие уже были измучены ожиданием отправления и жарой. И в тоже время чувствовалось всеобщее восторженное настроение от предвкушения 3х-дневного плавания по Амазонке. По Амазонке! Самой длинной реке в Мире! По правде сказать, большая часть пути из Юримагуаса в Икитос проходит по притокам, и только последние около 150 км по самой Амазонке, но это ничуть не уменьшает уникальности поездки.
Вся нижняя палуба судна до отказа забита разным товаром, который следует в Икитос — самый большой город в Мире, не имеющий сухопутного сообщения с другими городами: только по воде и воздуху. На второй — разместились перуанцы семьями в гамаках, с кучей сумок, чемоданов, связок с фруктами, одеялами, с развешанным мокрым детским бельем и прочим скарбом. Они сами и их пожитки доходили вплотную до самых ящиков с грузом: апельсинами, капустой, яйцами, авокадо… Судно-то — грузо-пассажирское. На третьей палубе были, в основном, туристы, жаждущие приключений: немцы, французы, американцы и двое русских.
За эти же деньги (около 30$ с человека) есть и быстрые лодки, которые идут из Юримагуаса до Икитоса всего за 12 часов, но многие путешественники сходятся во мнении, что «это совсем не то». Поэтому выбирают долгий «круиз» на полугрузовой барже, с ночлегом в гамаках и остановками во всех деревушках на протяжении 3х дней, долгие любования мутной водой андских рек и прибрежными джунглями. И приехать в итоге в конечный пункт совсем не по расписанию.
На корабле есть несколько кают. Но они, похоже, настолько душные и тесные, что одна возрастная парочка из Америки, хоть и заплатили на 50% больше, чтобы иметь возможность уединиться, сбежали из своей каюты и провели все дни и ночи исключительно в гамаках, как и другие пассажиры.
К причалу подъезжали новые и новые фуры с товаром для погрузки. Пассажиры от нечего делать собирались в несколько рядов на палубе и наблюдали за рабочими, которые, как муравьи, бегали туда сюда, нагруженные кто яйцами, кто мешками с луком, рисом, картошкой, весом по 100 кг.
В голове у пассажиров было 2 больших мысли. Первая — за сколько часов грузчики управятся с работой, некоторые обсуждали это вслух. Из нее плавно вытекало несколько маленьких — как скоро мы отчалим, а соответственно как скоро подадут ужинать. Вторая большая мысль — какая же адская это работа — разгружать фуру в несколько тонн, и как хорошо, что я вот на своём месте наблюдателя, а не на месте портового грузчика. Только дети, наверно, ни о чем об этом не думали, а просто наблюдали за рабочими, как за муравьишками.
Вместо заявленных 6 вечера отправились только в десятом часу. И все, кто был на палубе широко улыбались, когда зарычал мотор и корабль двинулся. Мы еще долго не шли спать, все ходили и глядели на звездное небо.
— Небо, сегодня — прелесть! — не выдержала я, — Все усыпано звездами, как веснушками на молодом личике! Это упала звезда?
— А может это были светлячки, — отвечал муж.
— Давай все равно загадаем желания на всякий случай.
День 2.
Задолго до этого «круиза» я боялась несколько вещей. Во-первых, мне представлялось, что спанье на грузовом судне, утрамбованном ящиками, мешками и людьми в гамаках, как селедкой в банке, будет одно мученье. Во-вторых, что еда будет баландой, так писали в интернете, и тем более не подходящей для вегетарианца. В-третьих, что смотреть на мутную воду горных рек быстро надоест. Но все эти переживания оказались несостоятельными, и более чем преувеличенными.
Спать в гамаках, как выяснилось, вполне нормально, по крайней мере 3 ночи. Это нечто среднее между плацкартом и сиденьем в автобусе: не супер комфортно, но покачиванье от реки приятно убаюкивает. Карабельная еда была как минимум съедобной. А это все таки главное, когда нет альтернативы. На завтрак с 6:30 до 7 давали 2 булки с маслом и, то ли жидкую овсянку, то ли кисель, по вкусу похожий на «масала ти» * (индийский чай с молоком и специями), по виду на клейстер. Я люблю вкус корицы, поэтому мне понравилось. На обед: рис с подливой и курицей. И я просто попросила рис отдельно от мяса. На ужин было тоже самое, только в виде супа. И хоть я была готова к такому повороту, и мы прикупили для этого случая лапшу быстрого приготовления, все равно я злилась, завернувшись в гамак, как в коконе, что повара не считаются с моими предпочтениями, и даже мысленно обозвала пассажиров мясоедами за то, что они беспечно трескали суп, когда я «страдаю»! Мне хочется думать, что когда другие сталкиваются с проблемами вегетарианского масштаба, им тоже немножечко обидно. Ну, да ладно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Из Амазонки в Анды. Проза и стихи о Перу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других