Жизнь глазами ребёнка

Мария-Виктория Николаевна Шелыгина, 2023

Эта книга дает возможность посмотреть на ситуации, которые происходят С вами и вашими близкими с другой стороны. Вы сможете лучше понимать поступки и действия людей, родных, детей. Узнаете важность такого качества, как умение распознать Истинные мотивы поведения другого человека. Каждый из этой книги почерпнёт для себя что-то ценное!

Оглавление

Разговаривайте с детьми

Школьная парта, портфель, столовая.

Я получаю знания, уроки, оценки.

Здесь много дружбы, свои истории.

Раздевалка, перемены, сменка.

На самом деле я не любила учиться.

Для меня интересно было общение.

Мне хотелось скорее дома очутиться.

Урок отсидеть — считала мучением.

Вот перемена — другое дело,

Ее я готова хоть сколько терпеть.

Я бы, наверное, хотела,

Именно в ней преуспеть,

Ведь в школе, действительно, хорошо

Столько забавных случаев!

Вот, например, одноклассник себя превзошел

Напи́сал за партой, сидя на стульчике.

Возможно, для взрослого это не смешно,

А мы смеялись всем классом.

Вот все дошли, а он не дошел,

С тех пор было прозвище — «зассан».

Шутки шутками, конечно,

Но это была болезнь.

Нас попросили всех выйти поспешно.

А мы обсуждали все в коридоре.

— Это была жесть!

Я, если честно, одна не смеялась.

Мне было странно и непонятно.

Я видела, как он застеснялся,

Но дело сделано и уже не вернуть ничего обратно…

Еще в первом классе я понимала,

Что не стоит детей разделять.

На некрасивых и на имущих мало.

И ужтем более презирать.

Пол намыт, стул протерт,

Мы заходим в класс.

Вокруг этого мальчика был простор,

Рядом никто не садился из нас.

С этим мальчиком было связано много.

У него кожное заболевание.

Весь был осыпан чем-то: руки, ноги.

Мы не держались с ним за руки,

Не стояли рядом — видимо, от незнания.

Все боялись заболеть, заразиться.

Причем так открыто это показывали!

Боялись болезнь к нам переместится.

Вот если бы нам об этом рассказывали!…

То мы не плодили бы в голове эти мысли,

Ведь иначе бы он с нами в классе не был!…

Во время танца держались за руку, зубы стиснув,

Хотя мальчик хороший и к себе расположил.

Родители, учителя — все замечали.

Видели, как мы отстранены…

Почему тогда не рассказали?!

И скольких обид для него избежали,

Если бы мы были осведомлены!

Откуда же детям догадаться, знать

Что, как и почему?!

И как же важно взрослым не лениться и объяснять!

Быть может, дети росли бы добрее

И к другим, и к себе самому?

А иначе, детьми мы только глупеем.

Так странно, будто им все равно,

А может, и правда нет вовсе дела!…

Ему неприятно давным-давно…

И вряд ли он сам этого хотел…

Он вырос уже, как и все мы,

Ему тоже уже тридцать лет.

Он подкачался и стал большим,

Теперь бизнесмен, вряд ли кто-то обидит вслед.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я