Логоритмика для детей 2—3 лет. Конспекты занятий

Марина Кишиневская

Методическое пособие «Логоритмика для детей 2 – 3 лет (конспекты занятий)» поможет педагогам и родителям при планировании занятий и развлечений с детьми раннего возраста.Для индивидуальных и групповых занятий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логоритмика для детей 2—3 лет. Конспекты занятий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Дружба

Оборудование и атрибуты:

— Арбузик — герой (игрушка для сюрпризного момента)

— зонт

— бубны по количеству детей

— разноцветные платочки по количеству детей

— мягкие тканевые мячи по количеству детей

— игрушечный кот

— разноцветные парные кубики по количеству детей

Сюрпризный момент

(Арбузик — герой)

Педагог показывает детям Арбузик, проговаривает слова:

Я — Арбузик, Я — арбуз,

Очень сладкий я на вкус.

Круглый я и полосатый,

В гости к вам пришёл, ребята!

Под музыку (фрагмент фонограммы песни «Арбузик», автор не установлен) Арбузик, подходит к каждому ребёнку, здоровается, побуждает к ответному контакту. Далее Арбузик сопровождает всё занятие, «помогая» педагогу и «подбадривая» детей.

Музыкально-двигательная разминка

(без атрибутов)

«Побежали по дорожке» (музыка А. Яранова)

Движения выполняются в соответствии с текстом песни.

Логоритмическое упражнение

(разноцветные платочки по количеству детей)

Дружит с солнцем ветерок,

поднять платочек, помахать

А роса — с травою.

наклониться к ногам, дотронуться платочком до стоп

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

покачать платочек на раскрытых ладонях

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

повороты туловища вправо-влево, платочек в руках

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

подбросить платочек, дать ему упасть на пол, поднять

(сл. — Ю. Энтин)

Музыкальная игра

(большой зонт для педагога)

Под музыку (минусовая фонограмма песни «Дождик», музыка В. Гужевая) дети и педагог свободно ходят по залу, под шум дождя педагог открывает зонтик, дети бегут к педагогу — прячутся под зонт.

Пальчиковая игра

(без атрибутов)

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

ритмично хлопать

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

выставить указательный палец — «один», покрутить

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

раскрыть ладони — «лапки лягушки», ритмично покачивать

Мне скучно без игрушки —

Любимая была!

приложить ладони к щекам

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

развернуть ладони, вытянуть руки вперёд

(сл. — Е. Благинина)

Танец

(без атрибутов)

«Ай-да!» (музыка В. Верховинец)

Дети стоят парами лицом друг к другу, держатся за две руки.

I часть

Дети ритмично переступают с правой ноги на левую.

II часть

Быстро топают ножками на месте.

Подвижная игра

(мягкие мячи по количеству детей, игрушечный кот, корзинка для мячей)

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

(сл. — В. Берестов)

Ход игры

Педагог с игрушечным котом в руках проговаривает слова, показывает, как укатывается мячик и как кот его «ловит», а потом бросает в корзинку. После этого педагог раскатывает мягкие мячи по полу, предлагает детям под музыку быстро взять себе мяч. После этого дети бросают мячики в корзинку (корзинку «держит» кот и шипит, если дети близко подходят).

Игра повторяется 3 раза вместе с проговариванием слов.

Музыкальное сопровождение игры — по выбору педагога.

Развитие восприятия и мышления

(разноцветные парные кубики по количеству детей)

Кубики, кубики,

Все такие разные:

Жёлтые, зелёные,

Синие и красные.

На свой кубик посмотрите,

Пару кубику найдите!

Ход игры

Предварительно педагог кладёт на коврик разноцветные кубики и раздаёт кубики разных цветов детям (каждому ребёнку — один кубик). Педагог собирает вокруг себя детей, проговаривает слова. Дети находят пару своему кубику (кубик такого же цвета).

Музыкальное сопровождение игры — по выбору педагога.

Шумовой оркестр

(бубны по количеству детей)

«Полька-поцелуй» (чешская народная мелодия)

Каждый ребёнок держит в руке бубен «тарелочкой» вверх.

Вступление

Дети слушают.

I часть

Дети выполняют 8 ритмичных ударов ладошкой по «тарелочке» бубна.

II часть

Дети бегут по кругу и звенят бубном.

Завершение занятия

(Арбузик — герой)

Педагог показывает детям Арбузик, проговаривает слова:

Как же славно мы играли,

Танцевали и стучали.

Скоро к вам приду опять,

Будем снова мы играть!

Под музыку (фрагмент фонограммы песни «Арбузик», автор не установлен) Арбузик прощается с детьми, побуждает их к ответному контакту.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логоритмика для детей 2—3 лет. Конспекты занятий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я