Пособие для учащихся, испытывающих трудности овладения смысловой стороной чтения. Созданная изначально для детей с умственной отсталостью, рабочая тетрадь может быть использована и в работе со школьниками с сохранным интеллектом.Для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Составитель Марина Александровна Кишиневская
ISBN 978-5-4485-7606-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1. Воробьиный термометр
Прочитайте текст.
У меня птицы не бездельничают. Воробьи у меня температуру показывают. Как термометры. Утром только взгляну в окно на кормушку, и уже знаю, тепло на улице или холодно.
Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если пухлые и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мороз трескучий, береги уши и нос! И хоть бы когда подвели меня воробьишки.
(Н. Сладков)
Ответьте на вопросы
— С каким прибором сравнивает автор воробьёв?
________________________________________________________________
— Как выглядят воробьи в мороз?
________________________________________________________________
— Как ласково автор называет воробьёв?
________________________________________________________________
Найдите и подчеркните в тексте существительные, поставьте их в начальную форму (и.п., ед. ч.).
Пример: дома — дом.
— птицы — …………………………….
— воробьи — ……………………………
— температуру — ………………………..
— утром — ………………………………..
— кормушку — …………………………..
— улице — ………………………………
— шарики — ……………………………
Обозначьте границы слов в предложениях.
Уменяптицынебездельничают.
Воробьиуменятемпературупоказывают.
Кактермометры.
Утромтольковзглянувокнонакормушку,
иужезнаю, теплонаулицеилихолодно.
Есливоробьигладенькиеиподжарые, значит, теплонаулице,
аеслипухлыеивзъерошенные, словнонадутыешарики,
значит, морозтрескучий, берегиушиинос!
Ихотьбыкогдаподвелименяворобьишки.
Разгадайте анаграммы.
— ОРЬОБИВ — ……………………………………
— ОМТТРМЕЕР — ………………………………
— ОМОЗР — …………………………………….
Найдите и подчеркните в тексте глаголы, поставьте их в начальную форму (инфинитив).
Пример: пью — пить.
— бездельничают — …………………………………..
— показывают — ……………………………………..
— взгляну — …………………………………………..
— знаю — …………………………………………….
— береги — ………………………………………….
— подвели — ……………………………………….
Восстановите порядок предложений.
…Как термометры.… Воробьи у меня температуру показывают.… Утром только взгляну в окно на кормушку, и уже знаю, тепло на улице или холодно.… И хоть бы когда подвели меня воробьишки.… У меня птицы не бездельничают.… Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если пухлые и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мороз трескучий, береги уши и нос!
Допишите слова.
— вор……………., тер………………., шар…………..
— пу…………….ый, тре…………….ий, кор……………ка
–…………….ели,……………оз,…………..ые
Зачеркните лишнее слово, объясните свой выбор
— аист, воробей, журавль, ласточка
________________________________________________________________
— термометр, гвоздь, шуруп, гайка
________________________________________________________________
— печень, желудок, сердце, нос
________________________________________________________________
Подберите антонимы к заданным словам.
— утро (обед, вечер, ночь)
— бездельничать (трудиться, стремиться, лечиться)
— гладкий (мокрый, упругий, пушистый)
Подберите словосочетания, противоположные по значению заданным.
— на улице тепло (за окном пасмурно, сильный ветер, на улице морозно)
— трескучий мороз (дождливая погода, очень жарко, красивый листопад)
— пушистый воробей (гладкий воробей, весёлый воробей, смешная птица)
Составьте предложения с заданными словами.
— Воробьи, распушаться, мороз
________________________________________________________________
— Показывать, температура, термометр
________________________________________________________________
— Окно, светить, солнце
________________________________________________________________
Подберите синонимы к заданным словам.
— глядеть (брать, смотреть, убегать)
— поджарый (стройный, толстый, мягкий)
— беречь (быть сильным, быть аккуратным, быть хорошим)
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других