Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №2

Марина Александровна Кишиневская

Пособие для учащихся, испытывающих трудности овладения смысловой стороной чтения. Созданная изначально для детей с умственной отсталостью, рабочая тетрадь может быть использована и в работе со школьниками с сохранным интеллектом.Для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Составитель Марина Александровна Кишиневская

ISBN 978-5-4485-7606-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1. Воробьиный термометр

Прочитайте текст.

У меня птицы не бездельничают. Воробьи у меня температуру показывают. Как термометры. Утром только взгляну в окно на кормушку, и уже знаю, тепло на улице или холодно.

Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если пухлые и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мороз трескучий, береги уши и нос! И хоть бы когда подвели меня воробьишки.

(Н. Сладков)

Ответьте на вопросы

— С каким прибором сравнивает автор воробьёв?

________________________________________________________________

— Как выглядят воробьи в мороз?

________________________________________________________________

— Как ласково автор называет воробьёв?

________________________________________________________________

Найдите и подчеркните в тексте существительные, поставьте их в начальную форму (и.п., ед. ч.).

Пример: дома — дом.

— птицы — …………………………….

— воробьи — ……………………………

— температуру — ………………………..

— утром — ………………………………..

— кормушку — …………………………..

— улице — ………………………………

— шарики — ……………………………

Обозначьте границы слов в предложениях.

Уменяптицынебездельничают.

Воробьиуменятемпературупоказывают.

Кактермометры.

Утромтольковзглянувокнонакормушку,

иужезнаю, теплонаулицеилихолодно.

Есливоробьигладенькиеиподжарые, значит, теплонаулице,

аеслипухлыеивзъерошенные, словнонадутыешарики,

значит, морозтрескучий, берегиушиинос!

Ихотьбыкогдаподвелименяворобьишки.

Разгадайте анаграммы.

— ОРЬОБИВ — ……………………………………

— ОМТТРМЕЕР — ………………………………

— ОМОЗР — …………………………………….

Найдите и подчеркните в тексте глаголы, поставьте их в начальную форму (инфинитив).

Пример: пью — пить.

— бездельничают — …………………………………..

— показывают — ……………………………………..

— взгляну — …………………………………………..

— знаю — …………………………………………….

— береги — ………………………………………….

— подвели — ……………………………………….

Восстановите порядок предложений.

…Как термометры.… Воробьи у меня температуру показывают.… Утром только взгляну в окно на кормушку, и уже знаю, тепло на улице или холодно.… И хоть бы когда подвели меня воробьишки.… У меня птицы не бездельничают.… Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если пухлые и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мороз трескучий, береги уши и нос!

Допишите слова.

— вор……………., тер………………., шар…………..

— пу…………….ый, тре…………….ий, кор……………ка

–…………….ели,……………оз,…………..ые

Зачеркните лишнее слово, объясните свой выбор

— аист, воробей, журавль, ласточка

________________________________________________________________

— термометр, гвоздь, шуруп, гайка

________________________________________________________________

— печень, желудок, сердце, нос

________________________________________________________________

Подберите антонимы к заданным словам.

— утро (обед, вечер, ночь)

— бездельничать (трудиться, стремиться, лечиться)

— гладкий (мокрый, упругий, пушистый)

Подберите словосочетания, противоположные по значению заданным.

— на улице тепло (за окном пасмурно, сильный ветер, на улице морозно)

— трескучий мороз (дождливая погода, очень жарко, красивый листопад)

— пушистый воробей (гладкий воробей, весёлый воробей, смешная птица)

Составьте предложения с заданными словами.

— Воробьи, распушаться, мороз

________________________________________________________________

— Показывать, температура, термометр

________________________________________________________________

— Окно, светить, солнце

________________________________________________________________

Подберите синонимы к заданным словам.

— глядеть (брать, смотреть, убегать)

— поджарый (стройный, толстый, мягкий)

— беречь (быть сильным, быть аккуратным, быть хорошим)

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я