В предлагаемой книге рассказано о работе консультантов с клиентами по изменению поведения с целью достижения личностного роста последних. Также в подробностях поведано о мотивационном интервьюировании, являющемся краеугольным камнем консультирования по изменению поведения. И еще подробно рассмотрен вопрос, касающийся модификации поведения.Эта книга может быть полезна как психотерапевтам и психологам, так и другим людям.Возможны возражения или уточнения. Требуется консультация специалиста.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Работа консультантов с клиентами по изменению поведения. Модификация поведения» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
II Принципы клиентоориентированного подхода. Использование консультантами различных методов
Краеугольным камнем эффективного консультирования по изменению поведения является клиентоцентрированный подход. Этот метод, основанный на работах психолога Карла Роджерса, подчеркивает важность выдвижения потребностей, опыта и перспектив клиента на передний план процесса консультирования. Принимая этот подход, консультанты создают среду, которая способствует доверию, расширению прав и возможностей и подлинным изменениям. Клиентоориентированный подход характеризуется несколькими описанными далее ключевыми принципами.
2.1 Безусловное позитивное отношение. Эмпатия
Безусловное позитивное отношение
Консультанты принимают и уважают клиентов без осуждения, создавая безопасное пространство для открытого исследования и роста.
Эмпатия
Стремясь понять точку зрения и эмоции клиента, консультанты выстраивают взаимопонимание и способствуют более глубокому терапевтическому альянсу.
2.2 Искренность. Отсутствие директивности
Искренность
Консультанты в своих взаимодействиях сохраняют искренность, способствуя доверию и являя собой пример честного самовыражения.
Отсутствие директивности
Предоставляя рекомендации, консультанты позволяют клиентам, уважая их автономию и самоопределение, взять на себя инициативу в процессе изменений.
2.3 Использование консультантами различных методов
Реализация клиентоориентированного подхода подразумевает использование различных методов, которые создают благоприятную среду, способствующую изменениям. Они перечислены далее.
Активное слушание
Консультанты уделяют все свое внимание клиентам, используя вербальные и невербальные сигналы для демонстрации вовлеченности и понимания.
Рефлексивные заявления
Перефразируя и обобщая заявления клиента, консультанты показывают, что они активно обрабатывают информацию и проверяют правильность ее понимания.
Открытые вопросы
Консультанты побуждают клиентов глубже исследовать свои мысли и чувства, способствуя самоанализу и прозрению.
Также см. Приложение 1.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Работа консультантов с клиентами по изменению поведения. Модификация поведения» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других