Прежде чем устраивать настоящий Конец Света, следует провести учения, чтобы в следующий раз сера была горяча, всадники Апокалипсиса быстры, а воинства Света и Тьмы действовали слажено. Однако что-то пошло не так. И пошло «не так» очень давно. А потому учения могут вылиться…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учения от Иоанна предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Макс Квант, 2023
ISBN 978-5-0050-5708-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Пролог
0:1
Главное — ладить с самим собой.
Это неправда, что математики в арифметике не смыслят. Некоторые даже заигрываются до вампирской привычки пересчитывать всё встречное. Одни делают из желания хоть что-то в этом Мире контролировать; наш же герой относится ко второй группе, используя числа как транквилизатор. Ко всему прочему, успокоение должно случиться на цифре «60». Он не знал количества ступенек в лестнице башни, просто рассчитал при высоте последнего этажа 12 метров и 20 сантиметров одной ступени выходило заветное число. Одного не учёл он: считать он начал с крыльца с шестью ступеньками, на вершине которого и значился нулевой уровень — конечное число отдалялось.
По слухам, башню для неопределённых целей придумал к спорткомплексу один рок-музыкант, работавший в проектном бюро в незнаменитые годы своей биографии. С этим связывали и почти дьявольское число ступенек, и необыкновенную форму, и несуразный вход, не допускавший никакой санкционированности доступа. На самом деле, днями кумир молодёжи проектировал канализацию и вентиляцию в гаражах пристадионных, а ночами играл музыку про жестокий и несуразный мир. Но клеймо авторства к башне прилепилось намертво, и поклонники склонные к суициду, наслушавшись его песен, заканчивали свои дни у основания. И никакие замки и заборы не смогли эту череду прекратить.
— Пятьдесят восемь… — в нетерпении выводил наш персонаж. — Пятьдесят девять… Шестьдесят… — тут его счёт приостановился, впереди ждало шесть ступенек и целых сто двадцать сантиметров. — Шестьдесят один… — приобрёл решимость его голос, но, достигнув вышеозначенного почти дьявольского числа, он снова сник. На последнем этаже стояла высокая, худая фигура. Луч прожектора, освещавший спорткомплекс, в довершении превращал незнакомца в силуэт.
— Что же вы от нас бегаете и бегаете? — строго спросила фигура. — Мы же по-хорошему просим… Но всему приходит конец…
— Я… я был обычный человек, — начал наш герой. — Сначала меня начали донимать эти, кудрявые, потом ваши… Что мне оставалось делать?
— Соглашаться… — мигом появился стол, стул, лампа невесть от чего питавшаяся. Наш герой поднял шнур и обнаружил болтающуюся на конце вилку. В свете фигура приобрела узкое треугольное лицо, испанскую бородку и разноцветные глаза. — Не обращайте внимания на мелочи… Сейчас форму для подписи кровью на печать отправлю и подпишем… — продолжила фигура и выложила на стол договор. — Главное в вашем деле: выбрать правильную сторону…
— Для меня — атеиста — вы все с одной стороны, — он посмотрел на договор. — Тут написано «убедительная просьба не кровью не подписывать». Это как?
— А так и понимать. Нечего зря бумагу переводить, — он выложил на стол скарификаторы и вату. — Заражения и боли тоже не бойтесь. Процедура проверена временем.
— И что мне за неё? Молодость, Маргарита и песня про блоху?..
— Ну, что за штампы?.. Это у кудрявых, как вы выразились, всё штамповано. А у нас: полно креатива. Стандартные сценарии мы презираем!
— Хм… Но пока со мной у вас не выходит. Ни по готовому решению, ни по импровизации?
— Ну, это, дорогой, вопрос времени. В конце концов, подпись можно и подделать… у вас какая группа? — демон (а это, если кто не догадался, был именно он) отогнул борт пиджака, из внутреннего кармана аккуратной стайкой торчали восемь перьевых ручек. — В средневековье любой грамотный монах рисовал подпись дьявола, дабы отправить на костёр очередного оригинала, чем же мы хуже?
— Ничем. Я убедился в вашем полном относительном равенстве…
— «Относительном»… Три «хм»… Неужели Януарий так переусердствовал? Поймите же: вы нам нужны!
— Какая во мне ценность? Я толстый, близорукий и, мама говорила, что слабохарактерный!
— Способности. Уникальные способности.
— И вы хотите заполучить меня в личные рабы?
— Снова, здорово!.. Я вам не договор найма предлагаю, а взаимовыгодное сотрудничество. «Ты — мне, я — тебе».
— А моя подделанная подпись?
— Это же другой сценарий, надеюсь, у нас до него не дойдёт.
— Вы правы, не дойдёт, — герой наш вдруг вскочил, едва не повалив стол, и кинулся к парапету.
Демон, прекрасно разбиравшийся в людях, не стал его останавливать, и спокойно наблюдал, как человек перебирается через железные трубы, встаёт к нему спиной. Тут-то долговязый и засуетился, да кинулся к нашему герою.
— Ну, что за детские выходки? — он схватился за пальто героя, но поймал рукой лишь воздух. Тело окончательно и бесповоротно проигрывало гравитации сантиметр за сантиметром и, пожалуй, сдало все двенадцать сотен с хвостиком, если бы не зацепилось за мачту подсветки. А вот его очки, спустя надлежащее время, треснули об асфальт. — Держитесь, дорогой, вот вам моё копыто… то есть рука…
Лишенный «костылей для глаз» наш герой наблюдал ночной город, закруживший в вихре боке.
— Оставьте меня в покое! — и дрыгнул ногами.
Но встретиться с мостовой ему не дал подлетевший кстати ангел. Этот светловолосный, кудрявый юноша, с крыльями как у альбатроса, схватился за нашего героя и, наворачивая спираль вокруг суицидной башни, медленно опустил его на землю.
— Уф, как вовремя я подоспел… — сказал он. — Но вы не волнуйтесь: стоять за светлую сторону, помогать обездоленным — моё любимое занятие…
— Да, когда же вы сгинете-то? — схватившись за голову, сбежал наш герой.
Ангел проводил его взглядом и поднял голову на вершину башни.
— Как успехи? — поинтересовался демон.
— Переменные! А у тебя?
Но демон лишь в ответ показал язык…
Простите за Ad Ovo1, но без него никак!.. Аверченко как-то написал, что эпилог — это развязка неудачного романа, можно ли аналогичное сказать и про пролог? Пожалуй, нельзя. Роман можно писать долго, нудно, затянуть, потом бросить и, дописав эпилог, отдать в печать. А вот пролог так не напишешь. Он чаще всего первое, что читатель видит.
0:2
Нельзя заходить в спальню к Богу,
Даже если его там нет.
Нельзя заходить в спальню к Богу,
За дверью большой секрет.
— Кала… Кала… — кричал пастушок посреди Израиля. — Да куда ж ты запропастилась? Пропащая овца… Говорил же дед, нечего её называть «лёгкая», будет ветром туда-сюда носить. Теперь, где её искать? — он огляделся. — Где?
Он обозрел окрестности. Ни души. Солнце уже готовилось отправиться на покой, а потому держать путь домой следовало с минуты на минуту. Но пастушок рассудил так: лучше добираться по темени, чем вовсе без овцы. Идти же следовало именно вверх по склону — Кала имела настойчивое желание стать царём горы, пусть там и есть нечего. Холм, конечно, невысок, метров шестьдесят. Но древний город, за который кто только не бился, наводил на пастушка ужас.
— Кала?.. Что ж я не назвал тебя как дедушка советовал. «Снынка» там, или «Матрск»… Да, не выговоришь, но и искать бы не пришлось.
Вода у него закончилась два часа назад, еда и того раньше. Он уже перебрал в голове все возможные наказания для бедной овцы. Однако беглянку следовало сначала найти.
Под ногами показались камни — древний город, а за ним и первые здания. Хотя нет, некоторые отчего-то отделялись и мало напоминали двухтысячелетние постройки — выглядели как военные палатки. Вот только в их расположении наблюдалась система: светлые домики стояли с одной стороны, тёмные — с другой. Посередине имелось ещё четыре высоких и узких палаток в полоску. И по всему холму ходили светлые мужчины в белых одеяниях, и тёмные в чёрных. Последние оставляли такие глубокие следы на земле, что, казалось, не ноги у них, а копыта.
— Это какие-то военные, — рассудил пастушок. — Граница ж рядом…
Он посмотрел на долину внизу, на лес вдалеке и на ходящих туда-сюда разного цвета людей.
— Кала… — тихо позвал он.
И вот тут люди вдруг остановились. Все посмотрели на пастушка. Военные бы врезали по шее и отправили домой. Но эти вдруг замерли, не зная что и сказать.
Абориген ждал развития событий. Нельзя ж так долго зависать. Наконец, один из светлых подлетел к тёмному и тихо спросил:
— Кто гражданского как бы вербовать будет?
— Кинем жребий! — и подбросил монету.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учения от Иоанна предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других