Записки перегонщика. Мемуары

Максим Степанюк

Эта книга состоит из нескольких новелл о суровых буднях барыг-перегонщиков. Мы купили водительские права, заняли бабла и полетели на другой конец страны покупать грузовик. Первые трудности и страхи, бандиты и Романтика «Федералки».

Оглавление

  • Первый раз всегда страшно!

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки перегонщика. Мемуары предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Фотограф Максим Владимирович Степанюк

Фотограф Михаил Игоревич Ремезов

© Максим Степанюк, 2017

© Максим Владимирович Степанюк, фотографии, 2017

© Михаил Игоревич Ремезов, фотографии, 2017

ISBN 978-5-4485-8600-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Первый раз всегда страшно!

Перелет во Владивосток. Первые впечатления

Записки писались в далеком 2006 году для сайта автомобильной тематики. С точки зрения прожитых лет и опыта многое выглядит глупым и наивным, но менять ничего не стал, вырезав лишь излишнюю нецензурщину и поправив явные стилистические ошибки. В остальном мемуары остались пропитаны духом романтики нулевых))

И еще! После публикации на одном известном сайте, на меня вылили ушат помоев обиженные жители Владивостока и прочих мест нашего транзита. Не обижайтесь! Я так увидел! Я верю, что наша с вами Родина станет самой прекрасной на Свете!

Идея сего путешествия зародилась давно, когда я, затаив дыхание слушал рассказы опытных перегонов и восхищался этими мужественными людьми.

Полгода читал и перечитывал все отчеты на www.drom.ru, распечатывал важную инфу, собирал все по крупицам отовсюду. Многое потом пригодилось, но в тоже время понимаешь, что пока сам это не сделаешь, не увидишь и не прочувствуешь на собственной ж*пе, все отчеты не могут дать полной картины тех прелестей и трудностей, которые могут ожидать Вас на «Федералке».

Так что морально я был готов ко всему, оставалось решить вопрос материальный. Просчитывал варианты пригона из Владика легковушки — доходность на уровне нуля.

Наверное имеет смысл пригонять под себя какой-нибудь джипчик, но такого варианта не вырисовывалось. Оставался только один рентабельный вариант — грузовик с легковушкой в кузове, т.н. бутерброд. Категории «С» у нас не было, поэтому пришлось этим озаботиться.

Я настаивал на учебе в автошколе, но все вокруг сказали однозначно, что сейчас самому сдать экзамены в ГАИ нереально в принципе, все равно заплатишь и обойдется дольше и дороже. Купили в итоге заветные корочки, успев на экзамене посидеть в Камазе и даже попробовали на нем тронуться… не получилось. Грузовик вообще произвел впечатление…подумали, как вообще на них люди ездят… руль огромный, усилия везде недетские прикладывать нужно, да и вообще он огромный сцуко…

Гы, наивные, если б мы представляли тогда как на них хреново ездить… я не говорю про «Федералку»…про асфальт в принципе. Может, мы бы и не решились на данную поездку.

Вот, наконец, нашлись деньги на всю программу и мы, не желая оставаться ни дня больше в этом пыльном городе, решили рвануть в неизвестность.

За полдня успели вооружиться, купили «Осу» с комплектом светозвуковых и травматических патронов. Взяли еще газовик и пневматику… не знаю зачем, наверное для самоуспокоения. Купили билет на самолет и поезд до Москвы. Покидали в сумки вещи и в путь.

Москва встретила приветливой теплой погодой. Лепота. Полдня ушло на деловые встречи с московскими партнерами. Они же и отвезли нас в Домодедово. Заняли место у стойки регистрации. Михаил пошел сдавать оружие в службу безопасности. Столкнулись с проблемой. Не хотят брать газовые и светозвуковые патроны. Пришлось положить их в наглую в багаж. Вынут, так вынут. Сдали шмотки и пошли на личный досмотр.

Теперь как и за рубежом заставляют раздеваться и снимать обувь… все просвечивают.

Пообедали дорогущей пиццей в зоне вылета. Рассмотрели из окна наш красавец БОИНГ-767.

Пошли на посадку. Заходим в салон, а там все кресла кожаные с электроприводами…мы обрадовались, что будем как фраера спать в комфорте, но не тут то было. Это был первый класс…всего десяток мест. Для лохов-перегонщиков места сзади, с обычными тесными велюровыми сидушками.

Просил на регистрации место у окна и в хвосте, дали действительно у окна, только в центре, над самым крылом. Матерился. Начал осматриваться в поиске свободных мест. Оказалось их достаточно, самолет заполнен всего на 2/3. Причем опытные пацаны садятся на центральные места, там три кресла, чтобы можно было вытянуться и поспать.

Летят практически одни перегоны, некоторые с женами (или с любовницами — представьте какая романтика). Дамы одинокие и симпатичные туда же. Пара бабушек. Одна их них везла рядом с собой двух котов и всю дорогу пичкала их валерьянкой с димедролом. Не знаю, как те не окочурились.

Взлетели. Страшновато. Тяжело поднимается, как и все большие самолеты. Правда не скрипит тяжко как наши Ил-86. Внизу лента Москвы-реки. Солнышко светит. Лепота.

Покормили хорошо, напоили (за бабки уже: пиво, водка, коньяк — надо было с собой брать).

Включили фильму: «Белое солнце пустыни». Стюардесс тошнит наверное от этой киношки уже. Я все больше в окно смотрел, пока закат не случился. Произошло это буквально через 2 часа лета, т.е. часов в 20 по Москве. Взошла луна. А еще через пару часов, т.е. в 22 часа уже рассвет. Забавненько все это. Пытался заснуть — нифига у меня ничего не вышло, больно уж неудобные и тесные кресла. Затрахался я в полете за 8.5 часов. Позабавил местный сортир, когда нажимаешь кнопку слива, происходит отсос, с таким мощным звуком, что я аж испугался, подумал, что самолет разгерметизировался. Позже вычитал, что таким образом одну пассажирку засосало, ж*пой туда, так что стюардам пришлось ее вытаскивать.

Садились жестко. С интересом рассматривал, как на посадке крыло самолета все разошлось на всякие подкрылки и закрылки, растопырилось вверх и вниз так, что от поверхности крыла осталась треть наверное. И все равно посадочная скорость очень большая, страшно писец. Почему то никто не хлопал в ладошки. Странно. Все привыкли летать часто, наверное. Наоборот, подоставали мобилы и начали названивать. Базар только про машины пошел. Стало понятно, что народ по делу летит, а не к бабушке в гости.

Аэропорт в Артеме как был лачугой, так лачугой и остался. Взяли багаж и пошли забирать оружие. А там очередь. Весь самолет стоит. Пацаны выходят кто с чем. В основном «Сайга» и помповики, много ментов с табельным оружием.

Включили телефон и на тебе сюрприз — Билайн показал оттопыренный средний палец, делайте ребяты что хотите, но позвонить вам хрен! Работает Мегафон, МТС и местные сети. Салона связи нет. Телефон-автомат не работает, а нас человек встречать должен.

Нашлись добрые люди, дали позвонить с мобилы. Бесплатно.

На вокзале полно таксеров, все зазывают. Дождались мы встречающего и в путь.

Здравствуй праворукий рай!!! На улице тепло, солнце греет — кайф. Спать тока хочется, по Москве 1 ночи. Взял с собой часы с двумя циферблатами. Удобно, цифровые по Москве, стрелочные по местному.

Артем находится в 50 км от города. Народ едет медленно, по трассе полно ментов с радарами. По дороге выискивал глазами леворукие машины. Не увидел ни одной. Въехали в город. Я хоть и был во Владе 19 лет назад, но впечатления остались детские, восторженные. Сейчас все воспринималось, по другому. Честно говоря, не хочу обидеть местных жителей, но более бестолкового и неустроенного города я не видел. Расположен на сопках, между речками и всякими заливами и бухтами.

Ни к одному дому проехать невозможно, все находится на разных уровнях. Дороги петляют, то в гору то под гору.

Везде заторы, движение бешенное, ментов полно. Поразило полное отсутствие крупных магазинов, очень мало кафе и прочих развлекательных заведений. Мало салонов связи и залов игровых автоматов. Зато полно ларьков и павильонов с продуктами.

Чего много, так это самых разнообразных разборок, СТО, продажи резины и множество рекламы про японские автомобили. Я допускаю, что впечатление сложилось у меня предвзятое или обманчивое, но такое ощущение, что народ живет только темой праворульных авто и если у них это отнять, то город вымрет.

За все время пребывания (3 дня) увидели только 3 русских машины: нива, уазик и волга. Также видел 2 иномарки: старенький мерс, и ниссан примьера с ростовскими номерами.

Автобусы и маршрутки в основном корейские, леворукие. Грузовики и спецтехника все сплошь японские. Ни одной Газели или Камаза не заметили.

Сами приморцы ездят сплошь на помойках. В основном Тойоты начала 90-х. Все покоцанные, немытые. Похоже вопросом имиджа там никто не парится, также как и техобслуживанием этих машин. Говорили с местным товарищем на эту тему, он говорит так. Машины есть у всех, какая — не особо важно, главное чтоб Тойота и чтоб нечасто в них лазить. Мыть смыла нет, поскольку погода все время меняется. Чинить смысла тоже нет, если что-то сломается, пошел на разборку и купил к примеру движок целиком. Три года откатал и продал подешёвке. Большинство ездят на конструкторах, так дешевле. В газетах, море объяв на тему продам/куплю ПТС и продам конструктор под ПТС.

Если кто то хочет показать. что он крут и у него офигенная тачка — берут Крузер. По их мнению круче ничего не бывает. Видел множество таких Крузаков — тоже все коцанные, грязно-белые, немытые и неухоженные.

А неустроенность города проистекает оттого, что Владик всегда был городом временщиков, т.е. туда все ехали на заработки и не думали что могут там осесть. Потому квартирный вопрос всегда откладывался на второй план. Такая психология складывалась десятилетиями и ощущается по сей день. Домов по прежнему не строят совсем, а цены на жилье астрономические.

Дороги очень пыльные и грязные. Качество асфальта примерно такое же как и у нас.

Это было лирическое отступление, теперь вернемся к нашим баранам, т.е. машинам.

Привезли нас значит в гостиницу.

Требую 2-х местный номер, говорят, есть только с двухспальной кроватью. Соглашаюсь (у нас были спальники с собой, я бы если что и на полу поспал, главное чтоб не ездить не искать другие гостинки). Администратор говорит что не даст, поскольку мы не супруги. Протестую, говорю, что непотребством заниматься не будем. Отвечает что ей все равно, просто она переживает, что мы потом потребуем раздельный номер, а убирать и стирать два номера ей не хочется. Нашелся в итоге свободный номер, в который нас и поселили. Цена 1100 р/сут. Номер квартирного типа, т.е. комната с двумя кроватями, диваном, ТВ и телефоном (местные звонки бесплатно), прихожая, с/у разд, кухня с плитой и холодильником, большая лоджия с видом на город. Супер!

Получалось мы сможем там готовить себе пельмени и звонить по объявлениям. И главное рынок в двух остановках на маршрутке. Рядом же и самый большой торговый центр с китайцами и их дешевым товаром.

Покупка авто

Заселились и поехали на «Зеленку». С первого взгляда «Зеленый Угол» потрясает воображение — бескрайние поля — стоянки автомашин, разбросанные по сопкам. Пошли бродить в поисках грузовика, попутно оглядывая предложения по легковушкам.

Эйфория быстро прошла, когда поняли всю степень бестолковости и неорганизованности рынка. Все разбито на большие и маленькие клетушки, в которых битком набиты японки. Хозяев нет, цен нет, машины все пыльные. Бегает один хранитель с ключами и толком не может ни рассказать, ни показать машину. Дурдом одним словом. Напрягает еще отсутствие асфальта, пыль с камнями под ногами и лазание с горы на гору.

Тем не менее часа за четыре мы смогли обойти бегло весь рынок и присмотреть пару вариантов. Грузовой техники надо сказать огромное количество, самой разнообразной, но вот желаемой халявы не вырисовывалось. Чудес, как говорится не бывает и все машины в отличном техническом состоянии стоят реальных денег, поэтому найти автомобиль исходя из желаемого соотношения цена/качества довольно непросто. Но мы не стали отчаиваться, и пошли более внимательно осматривать легковушки. Здесь тоже чудес не обнаружили, все цены в тех рамках, которые мы себе и представляли. Пробежки нет совсем, цветных машин мало, других марок кроме Тойоты тоже немного. Постесали себе только ноги, а сделать ничего не сделали. Настроение приупало. Возникла мысль купить мотороллер, чтобы ездить по рынку и по городу. Зашли в большой ангар где выставлены сотни тырчиков самой разной стоимости, но дешевле 10—12 т.р ничего не нашли. Решили хлам не покупать и стачивать ножки дальше.

Хотелось спать (время было, наверное, 12 Москвы), пошли в гостинку отсыпаться, утро вечера мудренее.

Встали утром и поехали искать счастья в Уссурийск, по пути решив заехать в пару мест, где еще торгуют спецтехникой. И вот в первой же фирме сразу же в глаза бросился ОН.

Ниссан Дизель, 90 г.в., 200 л.с., стрела Юник 330, 4-х вылетная. В первую очередь поразило состояние машины. Все в идеале, все родное, движок сухой чистенький, некрашеный. Видно, что машину специально к продаже не готовили. Хотя до того, все машины виденные нами на рынке были вылизаны и тщательно подкрашены везде где можно. Подкупил и продавец. Видно, что человек свое дело (грузовики) знает и любит.

Все показал, как есть, рассказал. Объявил цену. Крутовато, но из всех осмотренных нами авто в эти деньги лучшего технического состояния не было ни у одной. Ударили по рукам.

Начали спрашивать, где можно сделать ТО и закрепить на грузовике легковушку. Саша (так звали продавца) ответил, что его напарник (тоже Саша) поможет нам в этом за небольшие деньги. Нас это больше чем устраивало, поскольку, ехать без опыта первый раз в город на грузовике не очень входило в мои планы, страшно. Также ребята посоветовали нам купить в дорогу ключ-редуктор для откручивания колесных гаек. Спросили скока такой стоит, говорят 2000. Решили что дорого и будем откручивать ломом. Поехали покупать расходники для ТО. Взяли по два комплекта всех фильтров и две бочки масла. Купили также бронепленку для фар (дорогая сволочь) и тонировочную для лобовика. Дальше поехали в гостиницу искать варианты по пробежным машинам, ибо на небеганные денег уже не хватало. Засели за «Дальпресс» и «Из рук в руки». Объявлений море, но все опять бестолковые, только марка и год. Ни цены, ни состояния. Начали с Хонд. Обзвонили все интересные варианты, пригласили на просмотр к себе в гостинку. Заодно увидели интересную объяву: Сузуки Свифт 2001 г, двухдверка, ЛЕВЫЙ РУЛЬ. 3500 у.е., 3 шт.

В моем воображении всплыл внешний вид этой машинки и я подумал, что было бы неплохо купить такую. Звоню, интересуюсь, спрашиваю почему такая цена (я думал дешево), говорят: так она же 2-е двери и левый руль (как бы оправдываясь). Вроде подвоха нет, решаем сорваться и на такси поехать посмотреть. Проехали пару км за 250 р (таксист, с*ка, жлоб попался), выходим., смотрим. Действительно Сузуки, левый руль, две двери и ДВА сиденья. Внешний вид европейскому не соответствует ни разу. Такое ощущение, что взяли древний Свифт и переставили ему руль. Выесняю, что эти машины работали в японской табачной компании во Владе и развозили сигареты. Т.е. их специально для табачки в Россию под заказ делают с левым рулем и в минимальной комплектации, даже кондея нет. Постигло нас разочарование. За 100 р вернулись в номер и тут уже начали приезжать Хондочки. Осмотрели по очереди штук шесть и ни одну из них, как говорится, не встало. Ушатанные в усмерть. Ездит на них одна молодежь, денег на обслуживание нет наверно, зато зажигают, будь здоров. Взяли себя в руки и пошли обзванивать Ниссаны, Мазды и Митсы. Первым взгляд упал на красного Миража 96.г.

Звоню, отвечает молодая девушка и говорит, что это ее машина, но оформлена на отца и стоит у него на стоянке, дала номер. Звоню, отвечает бабушка, тока приехали с дачи, говорит, готовы показать. Предлагаю заехать за ними на такси, они отказываются и предлагают дойти пешком, благо рядом.

Встречаемся с ними, старички — божьи одуванчики, рассказали по дороге про свою жизнь, узнали про нашу, жаловались как им тяжело, рассказали про машину. Оказалось, что они взяли Миража на аукционе с пробегом 54 тык и сделали дочери подарок на свадьбу. Зять же, через полгода, лишился в/у по пьяни, и далее, на протяжении 2.5 лет, машина стояла.

Пришли на стоянку, машинка горит, сиденья в салоне и движок бережно накрыты коврами. Зажгла с первого взгляда, подумалось — берем. Осмотрели, покатались, поторговались и по рукам. Договорились на утро. Старички правда наотрез отказались продавать ее по доверке, боятся чего то. При продаже переписали все купюры по номерам, данные паспорта. Маньяки. Ну вот мы и на колесах, а то у меня уже ломки начались — больше трех дней без руля никак прожить не могу. Поехали искать резину на грузовика.

Решили взять в дорогу еще две запаски. Михаил (напарник мой), настаивал на зимних колесах, поскольку по прогнозам обещали снег и мороз на «Федералке». Саньки (продавцы грузовика), как опытные перегонщики, сказали, что снега на дороге и зимой мало и надо брать летнюю, ибо зимнюю мы порвем очень быстро. Облазили кучу развалов с колесами, цена кусается, просят 4—5 т.р. за колесо с диском.

В конце концов, купили 2 зимних Бриджа по 3200 /шт. Колеса тяжелые, кг 30, еле засунули в машину вдвоем. Накрыли ковром, получился венок какой то.

Купили заодно домкрат, канистру, насос (назвали его впоследствии дрочилкой) для перекачки луца и пр. нужную в дороге хрень. Поехали к Ниссану пробовать менять колеса.

К этому моменту Саша уже провел ТО, поменял масло, все фильтра, прошприцевал ходовую, подтянул ремни и ступичные подшипники.

Задрали аутригеры и стали пробовать откручивать левое переднее колесо. Вставили лом в балонник, попрыгали на нем, все бестолку. Представили, как мы будем зависать на трассе с пробитыми колесами и решили ехать покупать ключ.

Поехали на китайский рынок. Там узкоглазые братья по разуму продают творения рук своих, начиная от жвачек и заканчивая плазменными панелями. Много шмоток, аксессуаров для тюнинга. В одном месте нашли ключ-редуктор за 2500, сторговали у хозяина за 2200. Сфотографировали китайца заодно.

Дело было к вечеру, я уже сильно устал, но Михаил слезно попросил свозить его на экскурсию по городу и показать море. Я то уже все это видел, в море купался, а он нет. Пересилил себя и купив карту города мы поехали на набережную. Потрогали море,

пофотографировались,

сходили в музей-подлодку.

Увидели забавные надписи на заборе.

Там же и местные бомжи живут. Далее поехали искать магазин продукты, чтобы закупиться на обратную дорогу. Нашли, похоже единственный в городе гипермаркет, затоварились там водой, энергетиками, сникерсами и пр. быстроперекусом. Красивый большой магазин, есть все, понравилось. Покидали все в машину и пошли спать перед долгим завтрашним днем.

В путь

Не свет ни заря поднялись и помчались на стоянку грузовика, менять колеса и крепить Миража. По дороге, на выезде из города на КП, куча ментов, тормозят всех транзитников. Предъявили за скорость (ехал 40—50), радар даже не показали, быстренько протокол выписали, заставили дыхнуть в прибор, вписали в журнал оружие и на волю отпустили. Козлы. Злые менты во Владе и наглые.

Правое колесо открутили быстро, поменяли. Начинаю отворачивать левое, а оно никак. Думаю, нифигасе, если оно так тяжело идет с редуктором, то понятно почему не могли ломом открутить. Тут подходит Санек и говорит, вы чего делаете, шпильку сорвете, здесь резьба левая. Я в ах*е.

Он говорит:

— Вы чего, ни разу с грузовыми машинами дела не имели?

Отвечаю:

— Нет, тока права купили.

— А на «Федералке» то хоть были?

— Нет.

Хватается за голову…3,14здец типа! Неси, говорит карту, я вам хоть нарисую где жрать, где ср@ть, а где заправляться. Начинает очень живописно рассказывать про каждый участок, каждую деревню, заправку и «едальню», как он изволил выразиться. Рисует на атласе дорог, а Миша за ним на бумажке конспектирует. Закончили на Байкале, Саша поднимает голову, видит, что Михаил пишет и говорит:

Хватается за голову…3,14здец типа! Неси, говорит карту, я вам хоть нарисую где жрать, где ср@ть, а где заправляться. Начинает очень живописно рассказывать про каждый участок, каждую деревню, заправку и «едальню», как он изволил выразиться. Рисует на атласе дорог, а Миша за ним на бумажке конспектирует. Закончили на Байкале, Саша поднимает голову, видит, что Михаил пишет и говорит:

— Ой, бля, а вы еще и пишете?

— А как же, апрельские тезисы!

— Ой, бля, а вы еще и пишете?

— А как же, апрельские тезисы!

Хватается за голову…3,14здец типа! Неси, говорит карту, я вам хоть нарисую где жрать, где ср@ть, а где заправляться. Начинает очень живописно рассказывать про каждый участок, каждую деревню, заправку и «едальню», как он изволил выразиться. Рисует на атласе дорог, а Миша за ним на бумажке конспектирует. Закончили на Байкале, Саша поднимает голову, видит, что Михаил пишет и говорит:

Хватается за голову…3,14здец типа! Неси, говорит карту, я вам хоть нарисую где жрать, где ср@ть, а где заправляться. Начинает очень живописно рассказывать про каждый участок, каждую деревню, заправку и «едальню», как он изволил выразиться. Рисует на атласе дорог, а Миша за ним на бумажке конспектирует. Закончили на Байкале, Саша поднимает голову, видит, что Михаил пишет и говорит:

— Ой, бля, а вы еще и пишете?

— А как же, апрельские тезисы!

— Ой, бля, а вы еще и пишете?

— А как же, апрельские тезисы!

Надо сказать, что эта маршрутная легенда нам сильно пригодилась и во время пути, мы больше обращались к ней, чем к карте. От нее веяло каким то живым оптимизмом и при чтении этих незамысловатых авторских слов становилось теплее и легче.

Настал черед загрузки Миража в кузов. Помочь нам в этом вызвался местный парнишка. Все равно лучше, чем в город ехать. Купили стропы с трещетками, и тут настал черед, попробовать мне прокатится на Ниссане первый раз по территории стоянки. Тронуться мне удалось, но при попытке заехать в яму я задел бортом зеркало стоящего автобуса.

Санек посмотрел на это, покачал головой и со словами, вылезай я сам — в два приема его припарковал как надо. Потом подошел ко мне и с сочувствием спросил:

— На правом руле то я хоть когда-нибудь ездил?

— Да, давно.

— Ну слава богу, отлегло. Тогда, есть вам шанс научится и доехать.

Сел я в Миража, плавненько закатил его в кузов.

Парень довольно быстро натянул стропы и пришел за оплатой. Мы посмотрели, выразили свое сомнение по поводу надежности, он уверил, что все будет круто и никуда не денется. Отдали 1500 р. Сомнения все же остались, ибо, сколько видели мы методов раскрепления, у всех машины стоят на обрешетке со снятыми колесами и дополнительно затянуты стропами. Что делать, решили поверить. Прикрепили еще две запаски к переднему борту стропой и начали выдвигаться.

Сел я значит за руль, а руль здоровый, я до конца его не дотягиваюсь, крутить неудобно. Страшно пи**ец. Выкатываю к воротам, Санек стоит, провожает. Покачал головой опять и благословил нас, как на фронт мужей провожали…

Вывернул я на дорогу, Санек вслед смотрит и головой качает. Ну думаю все, теперь только Бог нам помощник, поехали. На одометре 24457 км, время 14.30 местного, 17 апреля, понедельник.

Потихонечку по первой полосе на 4-й передаче ползу 60, никого не обгоняю, страшно, такая махина, кажется, что всю дорогу занимает, как бы кого не задеть ненароком. Через пяток минут освоился, попер 70—80, первый обгон, пронесло, лечу дальше. Вроде и ничего страшного, тут и горки с поворотами начались, опять боязно. Думаю про себя, надо было в автошколе походить на практику все же. Настолько разные вещи-таки, не зря категорию открывают. Через сто км уже начал гонять как на «Жигулях», начало нравиться.

Уссурийск, проезжаю через город, нормалек, едем дальше. Впереди Фура едет еле-еле, решаю обогнать, пока думал обогнал уже в повороте через сплошную, прямо на мусоров. Стоит такой Крауняка без знаков отличий и внутри три мента с биноклем. Положили глаз на мои права, пытался возражать, что они неправы, он начинает тогда протокол писать, мол не хочешь по хорошему будем по закону, а там суд рассудит…дал ему 200 р, он сразу повеселел, пожелал счастливого пути и даже сказал, чтоб ехали через Михайловку — быстрее, пока бандитов нет мол. Рвем когти.

В Михайловке кусочек грунтовки и на ней как раз бандиты и оттормаживают.

Пыталась и нас тормознуть малолетки на «шистике» (первая классика, которую мы увидели), совсем молодые, а уже на тропу войны встали. Расстопырил руки поперек дороги, типа дави меня. Ну я и надавил со словами «пошел на х**». Отскочил, видимо жить еще охота. Больше никто не приставал, повезло с Уссурийскими бандюками.

Бандиты

Через двести км пути Миша попросился за руль. Он как то на удивление быстро освоился и очень уверенно попер в сторону Хабары. Начались довольно живописные места, сопки, покрытые лесом, реки и…куски «Федералки».

Не ожидал честно, что она начнется так рано. Довольно большие куски объездов по скальнику, по несколько км. Тут то мы и поняли слова Сани, что быстро вы ехать не сможете. Трясет так, шо пипец! Я конечно ездил в детстве на Камазе, но как то впечатления стерлись, да и не думал тогда, что когда-нибудь придется за рулем через всю страну ехать. Скорость кое-где падала до 10 км/ч, 2-я передача. Начали осваивать переключение передач. Непросто. То 3-ю никак не воткнешь, то вместо 2-й четвертую. Ну ничего времени на обучение у нас много. Миша назвал это вступительным экзаменом в первый класс. Ко всему прочему пошел сильный снег, правда на дорогу он не ложился и скользко не было, просто дискомфортно и прохладно.

Фуры по трассе прут просто бесконечными косяками, и все преимущественно американские «Френчи» (мы потом уже начали называть «Френчами» все тягачи, включая «Камазы», стало нарицательным названием) и» Интернешналы». Поначалу было стремновато с ними разъезжаться на узкой дороге, больно уж здоровые, с*ки.

Позже габарит прочувствовал и за рулем нормально, но вот пассажиром неуютно себя чувствуешь когда такая дура мимо тебя прет. Долго гадали, откуда они едут. Потом когда увидели табличку «Китай 20 км» стало понятно-везут ТНП из братской республики, а туда рыбу, наверно. К слову сказать, встречались они вплоть до Благовещенска, медленно переваливаясь по скальнику, ехали в сторону Хабары. Дальше, там, где начинается настоящая взрослая «Федералка», как отрезало, не пройдут они там.

Следующим пунктом на нашей карте значился п. Вяземский. Там Санек рекомендовал нам пожрать плотно и заправится. Время приближалось к часу ночи, в поселке как то темно и мрачновато. Первым делом подъезжаем к кафе, спрыгиваем и идем внутрь. Краем глаза замечаю стоящие тонированные «Маркушники» (Тойота Марк2-распространенная тачка братвы)

.Подсознание подсказало, что то здесь не так. Но тем не менее вперлись внутрь кафе. А там братва с телками зажигает…стало как то нам неуютно… и сделав вид что нам здесь не по вкусу мы бочком ретировались.

Нас к тому времени срисовали и вслед дернулся белый «марковник» с залепленными номерами. Ну думаю, счаз что то будет. Заезжаю заправляться (уже пора было), тот за нами… нарезал кружок, выходит и вкрадчивым голосом спрашивает:

— Доброй ночи господа!

— Доброй ночи.

— Сопровождения не требуется Вам?

Смотрю на него — типичный лысый браток, тока слащаво-вежливый, нет доверия все равно. Спрашиваю из вежливости…

— А скока стоить будет?

— Три рубля с большой и два с маленькой.

— Не брат, крутовато для нас.

— Ну смотрите, в итоге дороже вам встанет…

Потеплело как-то от его слов добрых на душе, аж мурашки пошли. Оператор АЗС свалила куда то, решили вернуться на предыдущую заправку.

А там уже толпа перегонов стоит, все суетятся чего-то, озабоченные какие-то, мрачные. Атмосфера в воздухе нездоровая висит. Попробовали наладить контакт с ребятами, смотрят волком, бурчат под нос что-то, мол, не до вас, делайте что хотите.

И решили мы быстрее рвать когти с этого мрачного поселка. А перегоны, похоже, сбиваются там в кучу и дальше прут колонной с сопровождением.

Выскочил из Вяземского, пристроился в хвост «Френчу» и поперли мы на пару до самой Хабары со скоростью 90—95.

Перед Хабарой мелькнул щит с надписью «Грузовики 16т объезд направо». Фура пошла прямо, мы за ней. Вот он первый пост. Приглашают на КП. Сходу нарисовали протокол за неправильную езду по полосам (я по привычке на грузовые знаки забываю смотреть). Заодно заявили что проезд грузовикам через город закрыт, но если мы желаем то там сидит специально обученный чел из администрации города и он за плату может выписать вам пропуск.

Отдали 470 р. (из расчета нашей г/п), получили красивую бумажку.

Выходим, стоит рядом такой же как у нас борт-кран «Хино», знакомлюсь — пацаны, почти земляки — пензюки. Спрашиваю не первый ли раз они? Говорят, ездили.

— Дорогу знаете?

— Мы до этого через город ездили.

— А через Ильинку ездили?

— Нет.

— Ну, тогда езжайте за мной, у меня распечатка маршрута есть.

— Ладно.

И я самоуверенно попер в объезд города. Они за мной. Время 3 часа ночи. Дорога не освещена, жутковато. Едем в неизвестность. Проехали деревню, вперлись в город. Здесь светло, таксисты снуют, людей на улицах нет. Долго едем до указателя на Биробиджан, на развязке толком непонятно куда поворачивать, едем по главной. Замечаю грязно-белого Крауна б/н, который завидев нас резко сорвался с места и полетел вперед. Ну думаю, комитет по встрече не дремлет…

Тем временем я уверенно продолжал свой путь по ночному городу. Правда чем дальше, тем уверенность эта падала. Заехали в какой то аналог нашего Заводского района и выскочили на развязку, ведущую в темноту, в неизвестность. Спрашиваю пензюков:

— Правильно едем?

— Да не знаю, можт и правильно.

Еду дальше. Дорога сужается, темный лес по бокам, снег лежит. Похоже дорога дальше к волкам пошла, в тайгу. Останавливаюсь, вздыхаю глубоко… нервы натянуты как струна… сплевываю сквозь зубы, разворачиваюсь и назад. Злюсь на себя, на пензюков, еду обратно в город, памятую, что где-то нас ждут бандиты. На горизонте замечаю светящуюся ленту фонарей… Мост, подумал Штирлиц. Дальше проще… не разбирая особо дороги, еду по направлению к свету… как светлячок-однодневка… будь что будет.

Пензюки не отстают. И вот вывалили на КП. Тормозят, безразлично проверяют документы. Видно что надоело им тут, холодно, наверно, и спать хочется, впрочем, как и мне. Тока у меня вместо крови адреналин, который согревает и не дает глазам сомкнуться. Ждем пензюков, у них задержка. Расспрашиваю что да как. Они в отчаянии. Оказывается их уже обули бандюки в Уссурийске на 15 рублей и плюс менты на пятерку. Доверенность на машину у них какая-то липовая. Здешние менты тоже денег просят, либо на штрафстоянку. Мужики торгуются, те не уступают. Похоже надолго и самое главное мы им помочь тоже не можем ничем, у самих денег в обрез. Подождали еще, потом пошли пожелали парням удачно выпутаться из этой скверной ситуевины, попрощались и в путь. На душе скверно, как то гадко, вроде как бросили людей в беде. Похоже куковать им в Хабаре и ждать денег из дома, либо рисовать нормальную доверку. Иначе ехать через всю страну и каждому менту платить 5 тыщ… Ж*па одним словом.

Нас же, ж*па ждала впереди, как известно чаще всего останавливают как раз за мостом, после КП. Раскочегарил я грузовик до максимальных 120км (благо дорога позволяла), успел даже мельком взглянуть на Амур (так, ручей мелкий какой-то, по сравнению с Волгой, еще и замерзший), оценить мост (тоже фуфло, относительно нашего)

После того как написал, залез в инет посмотреть историю сооружения Амурского моста и понял что был неправ. Мост действительно грандиозный как впрочем и река Амур. Река в этом месте около 3 км (как и у нас), длина самого мостового сооружения 13 км (тоже как у нас, правда у них мост еще и двухярусный, внизу железка идет).Так что прошу у хабаровчан извинения за свои слова… надо днем как нить проехать и оценить.

и полетел вперед. Ж*па (как раз тот грязный Краун) стояла в кармане моста, со включенными габаритами и при виде нас даже не дернулась. Странно. Толи заснули в ожидании, толи развлекались с барышнями, а можт косяк забивали. Возможно они просто офигели от нашей наглости… ехать ночью, в одну харю… кто их знает. Проскочили вопсчем. УФ!!! Вытер нервно пот рукой со лба. Скорость не сбавляю, лечу дальше. Выхватываю фарами движущийся объект… заяц, да не такой как у нас, на кролика похожий, а настоящий РУСАК, рыжий с*ка, огромный. Может конечно у страха глаза велики, но здоровый гад. Почему-то не бежит впереди машины в свете фар, как в книжках пишут.

Проводил его восхищенно глазами, возвращаю взгляд на дорогу и тут ОНИ… ГАЗЕЛИ… тьфу блин, косули. Наоборот маленькие такие, беленькие. Одна на другую норовит запрыгнуть прямо посреди дороги. Как в книгах опять же пишут (я читаю много всякого интересного), любовь в ожидании неминуемой смерти очень остра и вкусна. Вот они видимо этим и занимаются. А мне их объезжай, маневрируй. Вон в отчете в одном читал (читаю, да пишу все), как перегон, как раз под Хабарой косулю сбил — машина в хлам. Нам такого не нать, да и бампер у нас мощный… живыми остались газели в итоге.

Самое главное, самый бандитский участок пути проскочили без потерь, и впереди оставалась только «Федералка»

Миша от пережитого ушел на боковую, т.е на спальник. Мне тоже дико хотелось спать, но предстояло пройти еще 130 км до отмеченного Саньком на карте п. Аур. Решил попробовать китайский энергетик. На вкус — «херня, елкой воняет» ((с) х/ф Америкэн бой).

Мало того, меня начало глючить с него по страшному. Слава богу, как-то быстро доехал до нужной деревни, припарковался среди машин перегонов и быстренько залез в холодный Мираж. Завел движку и отрубился моментально. Время пять утра по местному. Миша, похоже, даже и не проснулся от моих маневров. Зато встал первым около 11-ти и разбудил меня. В голове туман, никак не могу проснуться. Умылся ледяной водой — полегчало. Осмотрелись вокруг — очень приличная кафешка со стоянкой, похоже здесь все без исключения перегоны ночуют. Кормят неплохо. В белый список.

Федералка

Погода-пупсик, вдалеке появились очертания гор. Пожрали и быстренько долетели до Биробиджана.

Нам нужно снять деньги с карточки (специально все деньги оставили там на случай бандюков) и заправиться. На въезде в город одни небрэндовые заправки (про заправки лирическое отступление:

Во всем Приморье, да и вообще вплоть до середины «Федералки» господство «НК-Альянс». Бензиновые короли нах. Полная монополия и полный беспредел — творят что хотят. Я конечно понимаю, что доставка дорогая, пусть там бензин во Владике стоит 18.80, типа 3 рубля за ж/д перевозку — ладно. Но вот соляру по 20 рублей я никак не могу понять. Ее себестоимость рублей 7, пусть 3 рубля сверху за провоз. Получается накрутка две цены. Это просто сверхнаглость. Пользуются сволочи своим монопольным положением и тем что руки Москвы до них не достают. Получают сверхприбыли за счет нашего кармана. Хоть бы тогда заправки приличные делали, а то обычная АЗС с крышей, ни тебе магазина, ни туалета. Уроды б*я. Еще похоже и остальных прижимают властной рукой, потому что других заправок хотя бы того же уровня нет совсем — тока контейнерного типа.).

Делать нечего, решили залиться в контейнерной АЗС. Написано было — скидки типа. Купились. Тока не написано, что пистолет без отстрела. Миша сунул шланг в бак и стоит ждет. Соляра благополучно, под нехилым напором долилась до полного и тут пистолет, как в кино, выскочил и стал поливать всю округу вонючей жидкостью. Я с трудом укротил безумный фонтан, но успел облить себя и Мишу с головы до ног. Картина Репина — стою, а с ресниц капает соляра. Первым делом захотелось закурить как ни страно. Полез за куревом, но потом дошло, что нильзя наверно.

Михаил полез за шмотками, переодеваться. А вот у меня не оказалось запасных брюк. Ж@па-будем нюхать соляру всю оставшуюся дорогу. Вещи покидали в багажник Миража.

Пытался протереть очки тряпочкой — безуспешно, остается масляная пленка. Писец полный, вонь невозможная, в глазах режет, в горле першит. А куда деваться, надо ехать. Быстрее поедем, быстрее выветрится.

Въехали в центр города. Больше похоже на поселок. Во всех отчетах пишут — супер, самый красивый и опрятный город на трассе. Ничего замечательного в нем не увидел. Ну да, довольно чистенький райцентр, маленькие домишки барачного типа, все как-то бедненько.

Природа вокруг тока красивая, а так дыра — дырой. За что евреев туда сослали? Кстати евреев в моем понимании я там не увидел, люди как люди, вроде все русские. Похоже все евреи оттуда давно выбрались в Россию и сидят на руководящих постах, а про малую Родину забыли.

До «Федералки» остались считанные километры и все чаще начали попадаться машины перегонов, которые стоят вдоль обочины и тщательно обклеивают кузова и фары.

В конце асфальта, в начале Большого Пути, встали и мы. Рядом подходящая лужа.

Решили тоже попробовать поклеиться. Фары мы заклеили бронепленкой еще во Владе, а вот для лобовика купили обычную китайскую тонировку. Я в принципе сразу говорил, что из этой затеи ничего не выйдет — так и получилось. Пленка наклеилась криво, со складками, обзору мешает, дворники толком не трут. Отодрали, замучились оттирать клей со стекла. Делать нечего, решили ехать так, просто быть осторожнее с попутными и встречными машинами.

Поменяли воздушный фильтр, перекрестились и вперед на штурм «Федералки»…

Большая Дорога начинается сразу, без подготовки. Как только кончается асфальт, сражу же попадаешь на Стройку Века.

Огромное количество огромной (сорри за каламбур) дорожной техники. Экскаваторы, грейдеры, белазы, краны и пр.

Повсюду строятся мосты через речки и речушки, которые приходится объезжать по узеньким грунтовым дорожкам. Остальные участки — крупный взорванный скальник с торчащими острыми краями.

Скорость 5—10—20 км/ч. Пыль столбом, жара и красота. Наверное один из самых живопиcных участков, который даже не смогли обезобразить стройкой.

Красота эта только и скрашивала дорогу, ибо подумалось, что если все 2000 км мы будем ехать с такой скоростью, то дома мы окажемся только через месяц.

Однако, к счастью стройка закончилась уже км через 50 и далее пошла отсыпанная щебнем настоящая «Федералка».

Теперь отступление о «Федералке»

«Федералкой» в лексиконе перегонщиков называют участок строящейся трассы Чита-Хабаровск.

Как оказалось строится она всего в двух местах, на участке Бира-Облучье и в районе Сбегов. Еще встречаются некоторые очаги строительства с небольшим копошением.

Когда президенту доложили о конце строительства, то мягко говоря слукавили. Ему показали кусочек автобана в районе Новобурейска длиной около 50 км,

а то что еще как минимум 1000 км идет по местным дорогам, построенным еще во времена строительства Транссиба это умолчали.

Итого мы на сегоднящний момент имеем:

1. Асфальт-автобан 2—3 участка по 30—50 км идеального покрытия, можно ехать на все деньги… правда он неожиданно заканчивается.

2. Просто асфальт — встречается в некоторых деревнях и в районе космодрома Свободный. В деревнях в хлам убитый, ехать невозможно, на трассе боле-мене.

3. «Федералка» свежеотсыпанная щебнем — самая лучшая по качеству-как на автобане, только летят камни в стекла и пыль столбом.

4. Давно отсыпанная «Федералка» — ж*па полная, очень сильная тряска и ямы, на грузовике скорость 40—50, на легковой едут 60—80.

5. Местные дороги вдоль «железки» — еще большая ж*па, толи щебенка, толи грунтовка первративщаяся в бетон, непонятно скорость 30—40.

6. Крупный скальник, объезды мостов, грунтовки — просто пи***ц. Скорость 1—10.

Самый распространенный знак — «Объезд» и «Кочки» (Этот знак мы обозвали «Черные сиськи» и он стал самым ненавистным за всю дорогу. Кстати в разных регионах их рисуют по разному, у одних «Сиськи» плоские… доска-два соска… Гы… у других упругие такие… третьи ваще четвертый размер).

Наверное надо было для России изобрести знак «Пи***ц дороге» и ставить на большинстве дорог на каждом перекрестке, чтоб водители были морально готовы.

Участками удавалось держать темп 80—90, от деревни к деревне. Поселков достаточно много, все какие то захудалые, видно жизни нет и кроме валки леса там заняться нечем. От асфальта в селах остались только воспоминания времен гражданской войны, ехать невозможно, лучше по щебенке.

Перегонов к слову едет немного, группками по 2—3 машины, обгоняют раз в полчаса и то с утра как правило… к вечеру ехали в полном одиночестве. Камней особо с них не летит если их грамотно пропускать. «Федералка» сама по себе очень широкая, полос 6—8 и перегоны стараются сами обгонять как можно дальше от тебя. А ехать приходится постоянно меняя полосу движения, выбирая где трясет поменьше. Михаил заметил, что вверх лучше ехать по левой обочине, а вниз, по правой. Перед всеми мостами ОБЯЗАТЕЛЬНО тормозить. По обочине, кстати, едут все, там, почему то, дорога гладкая и у машины хотя бы одна сторона не трясется и колеса не режутся. Минус это то, что обочины немножко под наклоном и есть шанс улететь в кювет при неосторожном шевелении рулем, да еще и столбики стоят оградительные, многие из которых уже подмятые.

Как-то достаточно споро, и не без удовольствия мы долетели до Новобурейска, где начался знаменитый «путинский» автобан с памятной стелой «Москва-Владивосток».

Случился первый технический казус. Подъезжаем к заправке, глушу машину, выхожу и слышу — шипит в районе ресивера. Ну думаю так и надо, типа давление лишнее сбрасывает умная японская машина. Заправились. Кручу ключ, а стартер не крутится. Горит значок аварийного давления воздуха и громко пищит динамик из панели. Да громко так орет, как сирена при бомбежке, на психику давит. Я вспотел сразу, думаю трындец, приехали. Дернул ручник зачем то, а сирена туже и подавилась. Пробую крутить-уря, заработала!

Смотрю, давление потихоньку пришло в норму. Вылез из машины и давай смотреть откуда травит. Оказалось с перепускного клапана ресивера. Покрутил за колечко, все перестало. Видимо от тряски что то там сдвинулось или грязь какая попала. Пронесло, в общем. На радостях втопил тапку, разогнал Кондора до бреющего полета в 120 км/ч и тут менты на КП. Тормозят, проверка документов, все ок летим дальше. Тут и памятник. Сфоткались.

Едем дальше. Автобан плавно перетек в плохенький асфальт. Ну и то хлеб. Темнело. Решили тянуть до Белогорска. Тут опять казус, теперь страшнее.

Помню вроде когда документы на КП отдавали, я свои права просто сунул в карман рубашки и сейчас решил переложить их в книжечку где остальные доки лежат. А прав то тютю. Лихорадочно соображаю, куда они могли деться. Вроде выходили тока один раз на писстопе. Просто так вывалиться не могли, скорее всего в машине. Поискал — нема. Понимаю что врюхались. Решили ехать до поста ГАИ и узнавать, что делать дальше.

В Белогорске КП. Миша садится за руль, останавливаемся. Я объясняю мусору ситуацию, прошу заодно фонарик (свой был, но лень было его искать в темноте в багажнике Миража). Облазил всю машину. Нема. Мент тем временем вроде вызывается помочь. Захожу на пост, их трое сидит. Один начинает выяснять наводящими вопросами мое материальное положение. Я прикинулся сиротой, но тот все равно зарядил за «времянку» 5 тыщ, подчеркивая что она без временных ограничений. Говорю

— Крутовато для меня.

— Ну давай за три, на месяц (типа по штуке на брата).

— Крутовато.

— Извини, я их не печатаю.

— Ну ладно. А следущий пост далеко?

— 1500 км… (улыбаются)

— Спасибо мужики, что не отказали…

Отъехали от поста на сто метров и встали на пятачке рядом с перегонами на ночевку. Голодные. С плохим настроением. За первый день по «Федералке» прошли 500 км не самой тяжелой дороги.

Утром с оптимизмом встретили новый день, думая, что если вся «Федералка» такая, то мы ее проскочим за пару дней. Перекусили плохонькими блинчиками (ничего более путного в меню не было) в какой то тошниловке и помчались на Шимановск. Дорога в этом месте делает нехилый крюк по местным дорогам («Федералка» идет напрямик, но она толи совсем еще не построена, толи мосты какие не готовы), правда неплохого качества и по довольно живописным местам.

Проехали п. Свободный, в котором, как оказалось есть космодром.

Там же заправились, ехали на парах… Любопытно, что в окрестностях космодрома вся растительность полностью вызженная, стоят только чахлые березки в палец толщиной. Похоже, при запуске ракет ядовитое отрабортанное топливо поливает окрестности и убивает все живое.

Это мои домыслы, возможно, а так вообще в Амурской области вся тайга производит вымершее впечатление — то ли вырубили уже, то ли заболотилось все в ходе строительства дорог — сплошные болота, дохлые березки и торчащие палки соснового сушняка. Отсюда и сплошные пожары. Кажется кинь спичку и заполыхает все. Может так оно и происходит…

Тем временем по асфальту на Шимановск влетели на полном ходу в трамплин и подпрыгнули до самого потолка. Взглянул в зеркала — Мираж на месте, едем дальше. Выехали на «Федералку» и тут началось… В апрельских тезисах было написано: «Шимановск-Сиваки ехать очень медленно».

Не обманул Санек. На вид вроде не все так страшно, на вид обычный грейдер, но ехать быстрее 40 км/ч невозможно, тряска неимоверная, душу выворачивает, ребра об ребра трутся — больно. Заметил в зеркало, что машина в кузове как-то перекособочена. Остановился. Оказалось, что одна из строп просто лопнула, видимо при прыжке на трамплине. Решили перетянуть все заново.

Процедура отняла час драгоценного времени. Помянули недобрым словом того парня, который затягивал нам машину, так ведь и думал, что не выдержут стропы китайские.

Пока занимались парко-хозяйственной деятельностью обратил внимание на мертвую тишину вокруг. Читал в чьем-то отчете про это, теперь на собственных ушах проверил — звенит в ушах, правда. Никогда такого не ощущал раньше. Еще в отчетах читал про сов, которые разгуливают по трассе, но вот с совами косяк вышел — нету их. И вообще никаких птиц нету вплоть до Иркутска, абсолютно мертвая и зловещая тишина, жутковато даже становится.

Отдохнули от тряски немного и дальше в путь, всего 50 км по атласу до Сиваков. Получилось дольше, ехали 3—4 часа. Под конец терпение кончалось уже. Въехали в деревню, увидели сотовую вышку, думаю, ну вот дорога может нормальная начнется. Куда там, пошла крупная гребенка, ехать покоторой еще хуже — прыгаешь до потолка с волны на вону — ж*па полная. Слава богу недолго, пару км всего. Увидели кафе, Санек пишет, что надо поесть. Непрезентабельного вида кафе. Заходим, а там мужик командует, сам все варит и сам обслуживает. Жрать очень хотели, решили будь что будет.

Непонравилось, в черный список. Но, хотя и не блевали потом, вроде обошлось. Поползли дальше. До Тыгды довольно приличная дорога, а в самой деревне и дальше начинается местная грунтовка вдоль железки — полная ж*па.

Едешь трясешся и с завистью смотришь на поезда (смотрели на железку и спорили, БАМ это или ТРАНССИБ… по приезду опрашивал народ на эту тему большинство понятия не имеет ни про одно ни про другое. Только в интернете выяснил все про БАМ и очень захотелось туда попасть как-нибудь) и легковушки, которые едут в два раза быстрее тебя. Встретили там несколько попутных грузовиков, иркутскую буровую установку на базе Зил-131 и пару новосибских автовозов груженых японками. Вот отмороженные ребята. Ехать так далеко на Зиле — это еще экстрим, сломаться может посреди тайги в любой момент. А уж на длиннющих автовозах по «федералке» это вапсче отдельная тема и х*р проедешь да и бандюки не дермлют, надо взвод сопровождения, по хорошему, иметь. Обогнали всех потихоньку и прем на Магдадачи. Попался кусочек асфальта, плохой, но все в радость.

Доехал до Магдадач — дыра дырой, оборванные дети клянчут мелочь и смотрят завистливо-злобными взглядами. Правда полно шиномонтажек, есть даже баня. Вот чего нет так это дороги, скорость 5. Из всех населенных пунктов по худшести дорог этот поселок на втором месте. После него очень приличная «федералка» до Талдана, можно «валить сотку». Перед Талданом приличная по местным меркам заправка Нк-Альянс (последняя наверно) и большой указатель ЧИТА — типа прямо. Стрелочка «прямо» нарисована как-то криво от руки. Странно, что бы это значило?

Читаем «апрельские тезисы» — написано:».. в Талдане хорошо жрать». Непонятно что значит хорошо? В смысле вкусно или плотно? Пожрали… и не очень вкусно и не очень сытно… в черный список.

Отъезжаем от едальни и видим новый указатель: Сковородино-Соловьевск-Тында, в направлении перепендикулярно предыдущему. По карте дороги нет. Решаемся ехать по свежепостроенной дороге. Вечерело, даже, можно сказать, темнело… Едем, дорога просто супер, хоть на все деньги жми. Народу ни души…что, впрочем и начало напрягать. Уже час едем, а ни одной машины или человека не увидели. Страно. Опустилась ночь.

Все чаще одолевают сомнения, что мы едем не туда. Вспоминаю нарисованную стрелочку и памятую, как люди писали в отчетах о происках местного населения, указывающих неправильное направление. Отмахали уже под сотню км, бензин… тьфу солярка, кончается, накручиваем друг другу нервы и тут видим вдали красненькие огоньки. Они приближаются потихоньку, подъезжаем — две машины перегонов, мужик и девушка, стоят, милуются (перегон с любовницей похоже). Спрашиваю, правильно ли едем? Да, говорит, тут другой дороги нет… Отлегло. Мчимся дальше, ободренные, до Сковородки немного осталось уже… Разогнался до сотни и тут дальний свет теряет полотно дороги и уходит в темноту…

душа моя тоже пытается уйти в пятки… топчу педаль тормоза, что есть силы, ныряем вместе с дорогой вниз в крутой съезд (слава богу он был достаточно пологий и широкий) и фары выхватывают указатель «Невер-налево — объезд», кручу руля влево и практически в заносе и с клубами пыли останавливаюсь в повороте… С*ки, не могли знак какой-нибудь поставить, что дорога кончается внезапно. Нервно закуриваю и в путь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Первый раз всегда страшно!

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки перегонщика. Мемуары предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я