Adam Online 2: город Свободы

Максим Лагно, 2019

Чтобы получить доступ в закрытые локации, Леонарму необходимо быстро поднять уровень до максимума. Ему помогает неожиданный союзник, гибрид человека и NPC. С помощью её читерских способностей он доберётся до менторов быстрее, чем рассчитывал. Но единственный переход на новую карту контролирует клан «Чёрная волна» – те наёмники, которые убили Леонарма в начале игры. Они блокируют попытки попасть в новые миры, что приводит к самой большой клановой войне в истории Адам Онлайн: один клан vs все остальные кланы и игроки. И в этой войне будет снова применено самое разрушительное оружие в игре.

Оглавление

Глава 10. Минимум информации

Из клиники доктора Сэда я вышел, можно сказать, отдохнувшим. Это чисто психологическое ощущение. Уставать в Адам Онлайне можно лишь на короткое время, зависящее от уровня «Здоровья».

Доктор пришил мне все конечности, наградил всем, что обещал, и предложил новый квест: собрать и принести чужие отрубленные конечности. Сэду не хватало материалов для работы. Но я решил, что не буду этим заниматься. Рубить чужие руки-ноги и таскать в клинику? Да ну их на фиг. Есть дела поинтереснее. В конце концов, кровать «Сексодром» так и не использована по назначению.

Получил повышение на два уровня, а с ними и два свободных очка характеристики и навыков. Вложил в «Знание», подняв до десяти, и в «Удачу», подняв до пяти.

Я открыл планшет и проверил инвентарь. Предметы, у которых открылись дополнительные навыки, были подсвечены зелёным. Первым делом проверил, что скрывалось за неизвестным ранее свойством кожаного полупальто Max Payne?

Доступно умение «Замедление времени»: 3 секунды.

Внимание: умение работает только при ношении этого предмета. При активации УниКома оно отключается.

Восстановление: 16 минут (увеличивай «Ловкость», чтобы уменьшить время отката).

Внимание, навык бесполезен против противника, обладающего таким же или аналогичным навыком.

Неплохо, хотя и мало.

Что ещё открылось после повышения «Знания»? Теперь личинка бизоида-телепата в пистолете-паразите будет передавать мне случайные предметы из инвентаря противника.

Кроме того:

Бонус: при повышении навыка «Биокрафтинг» до уровня 2, ты можешь использовать личинок для восстановления 100% здоровья (как своего, так и союзника). При этом личинка уничтожается.

Э-э-э. Всё-таки это слишком сложно. Биокрафтинг меня интересовал мало. А стрелять в самого себя мерзкими личинками — тем более.

Далее:

Ботинки Doctor Martens.

Доступно умение «Стометровка».

Ты пробежишь сто метров за пять секунд. Будь аккуратнее на поворотах, не разбей лоб.

Восстановление: 24 часа.

Кстати, надо заметить, что в описании предметов для срока их восстановления указывалось игровое время, а не реальное.

Очки навыков я должен потратить на… Хм, а это оказалось задачкой. Я не понимал, что важно, а что нет? Ведь всё всегда идёт не так, как планировалось. Думал, буду по-быстрому прокачиваться, ограничившись огнестрельным оружием, желательно винтовками и ружьями. Вместо этого ходил с автоматическим Узиэлем и энергетической Теслой. Думал, буду выслеживать Нейлю, используя навыки следопыта. Вместо этого ввязывался в драки на коротких дистанциях, в которых следопыт не имел преимуществ. Не сменить ли класс?

Я открыл список навыков:

Пистолеты и револьверы (дефолтный) 1 уровень. (Кожаное полупальто Max Payne +1).

Винтовки и ружья (следопыт).

Зоркий глаз (следопыт) III уровень.

Автоматическое оружие, уровень 2.

Военно-полевая хирургия, уровень 2.

Сопротивление радиации, уровень 1.

Ночное зрение.

Энергетическое оружие.

Военная токсикология.

Взрывное дело.

Верхолаз.

Декоратор.

Ножевой бой.

Прозорливость, уровень 2.

Соблазнитель.

Устойчивость к ядам.

Замедление времени (Кожаное полупальто Max Payne).

Стометровка (ботинки Doctor Martens).

С другой стороны, мне понравилось, что имел. Зоркий глаз исправно выручал, как и ночное зрение или бесшумная поступь и скрытность. Вообще, следопыт многое обещал в будущем. Я раскрыл полные характеристики класса:

Классовые бонусы следопыта:

Доступны классовые навыки «Зоркий глаз» и «Винтовки и ружья», а также ускоренное изучение этих навыков.

Ускоренное изучение навыков «Ночное зрение», «Верхолаз».

Улучшенный слух. Чем выше уровень «Восприятия», тем больше область слухового восприятия.

С повышением уровня до 30 открывается дополнительная характеристика: «Меткость».

Меткость следопыта всегда выше на два процента, чем у враждебных NPC или игроков, кроме тех, кто тоже следопыт или обладает иными улучшениями меткости стрельбы.

Бесшумная поступь. Шаги следопыта не слышат NPC или другие игроки, кроме тех, у кого есть улучшения слуха. При использовании наземных транспортных средств шум двигателя тише на 20%.

Повышенная скрытность в темноте. NPC или игроки, у кого «Восприятие» ниже, не могут видеть следопыта в ночной тени или тёмных помещениях.

С повышением «Восприятия» до 10 начинает видеть следы на мягких поверхностях (на траве, песке и так далее) более отчётливо, чем другие. С повышением «Восприятия» до 30 может видеть следы и на твёрдых поверхностях. С повышением «Восприятия» до 100 обретает способность видеть призрачные фигуры тех, кто оставил эти следы, то есть воссоздать картину произошедшего (требует специального апгрейда УниКома или навык «Воссоздание обстановки»).

С повышением «Знания» до 200 способен видеть сквозь стены и предметы, а также приобретает другие способности.

Я решил: пускай планы рушатся с первой секунды, это не причина им не следовать. Нужно прилагать усилия, чтобы держаться заданного направления, иначе капец — можно запутаться в идеях и планах.

Очки навыков приберёг, пусть необходимость укажет, куда их вложить.

#

Клиника доктора Сэда, куда меня доставили, была в незнакомом районе, поэтому я решил доехать до магазина Джонни Лейна на метро. Заодно каждая станция метро соответствовала станции «Проектории». На карте появлялось всё больше зелёных точек.

В вагоне метро было пусто, только в углу сидел какой-то бездомный, попивая из бутылки. Очки дополненной реальности отобразили над его головой восклицательный знак, но мне и без него хватало квестов.

Я открыл на планшете страницу социальной сети Адам Онлайна.

Ко мне в друзья напрашивались двое. Бианчи — бандитка, которую я удачно убил на остановке автобусов. На аватаре Бианчи всё такая же лысая и злая. За её спиной виднелись рукоятки двух катан. Одежду она поменяла на самурайский шмот, вероятно, дающий небывалые бонусы к ловкости. Бианчи сопроводила предложение дружбы аудиозаметкой: «Ещё жив, ублюдок? Я скоро это исправлю».

Вторым другом захотел стать Офо. Он обзавёлся ирокезом вместо лысины и носил чёрную кожаную куртку с заклёпками. Офо прислал видеофрагмент: он и Гоуст стояли, обнявшись, на фоне какого-то бара в трущобах. Гоуст уже прокачался до мускулистого боксёра в золотых перчатках.

— Чувак, офигенно ты нас кинул, — сказал Офо. — А мы, как лохи последние, поверили в сказки про богатство водителей. Короче, Лео, вступай в мой клан, будешь главным помощником.

Гоуст толкнул Офо в бок и прошипел:

— Я главный помощник.

— Планирую захватить криминальную власть в Либерти-Сити, мне нужно много помощников.

Страница Офо была заполнена видеозаписями, бейджами с достижениями и прочими атрибутами хвастовства, типа невероятного редкого оружия и шмота. В центре он вывесил цифры своей минусовой репутации. А также свои подробные статы, все навыки, достижения. Он гордился отрицательным показателем репутации, хотя ему далеко до Вильданы.

Я добавил всех в друзья. Отметил забавный факт: все игроки женского пола, с кем я познакомился, не прочь меня прикончить. Эми начнёт драться, потому что я буду мстить за себя. Бианчи — отомстит за себя. А Вильдана… уже попыталась убить меня просто так, по приколу.

К сожалению, Вильдану в соцсети не нашёл. Было около пяти тысяч пользователей с таким именем. Рассчитывал подружиться с нею. Мне хотелось убедиться, что она не держала на меня зла. Ведь её убили роботы-полицейские, а не я. Девушка знала магию и магических персонажей. Значит, поможет мне с таинственным мечом, который нашёл в тайнике апартаментов. С другой стороны, её персонаж погиб, значит, она сейчас пыхтела на нулевом Обводе, прокачивая нового. Нет гарантий, что она не вернулась к отрицательному рейтингу.

После этого, я приступил к поискам того, ради кого я вообще открыл соцсеть. Задал в поиске: «Хасти, Свифтвилль, Chrysler Turbine Car».

Выпал один результат: стандартная страничка с минимумом информации. О том, что Хасти участвовал в ежегодной Большой Гонке, одном из заметных событий в Первом Обводе.

Большая Гонка проходила по окрестностям Свифтвилля и тянулась двадцать четыре часа. Участвовали любые типы наземных колёсных экипажей, оснащённые двигателями внутреннего сгорания. Большая Гонка — выставка удивительных экипажей, которые игроки собирали самостоятельно или покупали в корпоративных автосалонах или у других игроков. Правила Большой Гонки допускали агрессивные действия: тачки противников можно выводить из строя любым способом, кроме применения магического, огнестрельного или энергетического оружия. Машины оснащались пилами, копьями, вращающимися дисками и прочими устройствами. Открывался простор для выбора тактики поведения на трассе.

Популярность Большой Гонки и вообще автомобилей легко объяснялась: в реале нет доступного личного автотранспорта. Электромобиль могли себе позволить только обеспеченные люди. Или такие середняки, как я, которые не тратили деньги на выплату кредита за ванну или на приобретение диссоциативного электролита.

Я послал запрос на добавление в друзья к Хасти. Рассчитывал, что узнаю о нём побольше или расспрошу об участии в налёте на полицейский департамент. Такие перекрёстные квесты, где игроки сталкивались с другими игроками, не редкость.

Вагон остановился на нужной мне станции, и я вышел неподалёку от улицы с магазином «Джонни Лейн: покупка и продажа оружия».

Джонни Лейн, старый пройдоха, обманщик и вообще сволочь, приятно удивил. Не торгуясь и не виляя, он передал пятьдесят тысяч злотых за мушкет:

— За третий ствол дам сотню.

Я почесал затылок — а не прогадал ли я? Что, если мушкеты суперклассное оружие? Но представил процесс заряжания мушкета, и скривился: какими бы убойными способностями они ни обладали, долгая перезарядка — это жирный минус.

С этими мыслями я вышел из магазина.

#

А жизнь-то перестала лажать и стала налаживаться! У меня шестьдесят пять тысяч злотых, свободное время и желание испытать кровать «Сексодром». Дошёл до ближайшей «Проектории» и переместился на улицу с магазином «Средний класс».

Почему мне так важно затащить в постель именно Ирэн или другого продвинутого NPC? Да, можно пойти к проституткам, но они скучны. Их предназначение — ублажать похоть. Мне неинтересно просто ублажать себя.

Хотелось общения.

Я соскучился по тому странному чувству, когда болванчик, который произносил заранее прописанные ка-эсками фразы, оживал на твоих глазах. С каждым предложением речь персонажа становилась сложнее, он буквально питался от тебя идеями. Не просто реагировал на слова, подбирая подходящие ответы по базе данных. Он мыслил. Познавал сущность вещей через анализ и синтез. Обобщал, классифицировал, абстрагировался и всякое такое прочее. Да что там, у некоторых их них чувство юмора получше, чем у меня. Мыслил непись, конечно, в рамках своих алгоритмов, но всё равно выглядело это маленьким чудом.

Длительное общение с NPC — это игра, по которой я соскучился.

Да, NPC, которые проститутки, тоже могут быть сложными, как Ирэн или Хейлия, но их зацикленность на сексе ограничивала развитие. И квесты у них были идиотские: отомстить сутенёру, отомстить клиенту, который не заплатил, или решить ещё какую-то проблему.

Я вспомнил одну из бесед с Оленькой.

Мы тогда только что построили дом на летающем острове и радовались, что не натыкаемся на неизвестно откуда взявшихся NPC, которые предлагали квесты. Мы выплыли на большом плоту на середину озера, лежали на спинах, разглядывая рисунки белых облаков в синем небе, которые изредка перекрывали величественно парящие острова.

Я спросил Олю:

«Интересно, а как видят мир неписи?»

«Они появляются с полным набором характеристик, воспоминаний и прочих атрибутов, — пояснила Оля. — Видят мир почти так же, как игрок. Ведь они должны взаимодействовать не только с игроками, но и с миром».

Оля всегда была умнее меня, из-за этого часто не понимала суть вопроса. Я поправился:

«Блин, я не про это. Мне интересно, они видят тот же интерфейс, что и мы: описания предметов, статы, подсказки? И вообще, видят ли они что-то?»

Оля повернулась в мою сторону. Ветер бросал волосы на лицо:

«Антон, тебе лучше не знать, как работает виртуальный мир Адам Онлайн».

«Почему?»

«Исчезнет очарование неизвестности. Ты перестанешь воспринимать игру, начнёшь подвергать её сомнению. В конце концов, задашь себе вопрос, а какого фига я вообще играю?»

«Стану как ты?»

«Хуже».

«Чем же?»

Оля отвернулась, достала тонкую сигарету и закурила:

«Давай лучше про интерфейс расскажу. Насколько я знаю, сложные неписи юзают специальный интерфейс, который отличается от игрового. Это даже не интерфейс, а некая консоль администрирования игрового процесса».

«Что может эта консоль?»

«Всё. Приобрести любой навык, уровень, предмет, строение. Переместиться в любую локацию любого Обвода. Можно быстро сменить расу, поставить персонажу любые характеристики и навыки. Записать себе на счёт любую сумму».

«Это же ультимативный чит».

«Да, в первых версиях Адам Онлайна, игроки взламывали неписей и получали доступ к этой консоли. Это было ещё до того, как мир узнал об информационной энтропии. Именно тогда было проведено жёсткое разграничение между игроком и NPC».

«Да ну! Разве это разграничение не существовало изначально? Мы — люди, а неписи — это вообще никто…»

«Видишь ли, когда игроки заходили в игру через гирошар или капсулу виртуальной реальности, то они подключались к игре на время игры, тут разница между игроком и неигровым персонажем очевидна. Они — куски кода, мы — те, кто этим кодом играет. Но техаррация — это перемещение сознания из тела. Ты теряешь связь с реальностью. Для контрольных систем и ты, и какой-нибудь бармен в таверне, который выдаёт тебе квест, это массивы данных. Конечно, людской массив сложнее, чем у неигрового характера, но всё равно, мы здесь выглядим примерно так же, как и неписи. Всё наше различие в блоке инструкций и определении типа данных».

«А сейчас можно получить доступ к этой консоли?»

«Нет, после разграничения — нельзя».

Мы замолчали, глядя на облака. На секунду мне стало страшно. Оказалось, что я такая же пустая сущность, как и непись. Только я следую правилам игры, а непись, обладала всемогущей консолью, но при этом вынуждена подстраиваться под меня.

Оля бросила окурок в воду:

«Вот поэтому я предупреждала, лучше не знать, как всё работает. Жить в игре становится страшно. А жить в…»

Тогда Оля не продолжила фразу, но после её самоубийства я тысячи раз вспоминал этот разговор. Сам догадался о продолжении: жить в Адам Онлайне страшно, а жить в реальности — невозможно. Оле не оставалось выбора. Она просто перестала жить.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я