Оглавление

Петр Думиника, 2020

Первая книга из цикла "Архив". В ней мы знакомимся с "Роем", узнаем некоторые особенности этого мира через приключения двух персонажей: Киры и Артема.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Оглавление предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

“Мануал”, древний складной планшет, стилизованный под свиток. Два цилиндра сложенные вместе. Разводишь их и складная рамка раскладывается и с щелчком фиксируется, образуя прямоугольник. А в этой рамке натягивается свиток. Ну, не свиток, конечно. Вместо него там пленочный рулонный экран. Из первых, ещё прозрачный. Кира всегда его носила с собой, как самую любимую и удобную читалку. А “Мануалом” он назывался по тому, что на корпусе так и написано: “Мануал” и под ним выточка под вкладыш с надписью, к чему именно этот мануал — картонный вкладыш ставили вместе со свитком, содержащим инструкцию. Сейчас, естественно, вкладыша нет.

Кроме функций читалки, Мануал имел все возможности обычного планшетного компьютера, включая и доступ к почте. Квест, который Артем выслал на почту, был на этот раз необычным — он содержал графический ключ. Ключ был простым — фотография какого-то места, с характерным объектом на снимке. Кира уже участвовала в таких типах квестов, графическими позиционными метками в виде снимков. Снимков всегда два — один общий, на котором видно весь объект, второй крупный, с надписью мелом на этом объекте. Первый объект простой — памятник. Кира легко узнала танк на снимке и, судя по типу машины и таблички с текстом, она узнала именно танк её города, возле моста 50-летия Октября. Надеясь, что это действительно именно этот танк, а не какой-нибудь из миллионов по всему Советскому Союзу, Кира отправилась к памятнику, потому как больше подсказок не было.

Надпись на постаменте была на месте, как и свидетельствовало второе фото. Однако, ясности это не добавляло — что фото, что рисунок из мела были одинаковыми, информации никакой не несли. По крайней мере текстовой информации. Это была просто цифра “1”, заключенная в полукруг с тремя лучами — влево, право и вниз. Минут тридцать Кира убила на хождение вокруг танка и на попытки разобраться с рисунками. Но безрезультатно. Поиски в сети этого рисунка или чего-то похожего тоже оказались бесплодными. Кира даже раскрыла планшет и, пользуясь тем, что экран прозрачный, стала сравнивать изображение рисунка с оригиналом. Неожиданно Кире в голову пришла оригинальная мысль и она совместила рисунок на постаменте с изображением на фото. При этом, чтобы оба рисунка совпали, ей пришлось совершить некоторые маневры, в результате которых она встала точно на то место, где находился фотограф во время съемки кадра. И в тот момент, как Кира, наконец, нашла нужный ракурс, на экране планшета всплыло окно с надписью: “Ключ совпадает. Запустить сохранение?”. И две кнопки — синяя “Да” и красная “Нет”. Обрадованная окончанием долгих поисков, девушка быстро нажала “Да” и чуть не выронила планшет от внезапно раздавшегося оглушительного грохота. Откуда-то сзади её ударило что-то горячее и громкое и Кира упала на землю.

Лежа на земле, пытаясь проморгаться от забившей глаза пыли, Кира вдруг увидела, как танк ожил. Сначала задвигалась башня, ствол пушки то опускался, то поднимался. Показались всполохи и яркие белые черточки пунктиром улетали от танка. Машина сделала поворот на месте, траками вспахивая землю под собой. Проехав вперед несколько метров, танк застыл, качнувшись всем корпусом вперед и выстрелил из пушки. Этот грохот был настолько оглушительным, что у Киры волосы встали дыбом. Она вдруг осознала, насколько же этот танк огромный, шумный, лязгающий металлом и ревущий двигателем, воняющий смазкой и пышущий жаром. Огромный железный монстр катался буквально в нескольких метрах от несчастной девушки, нависая над ней и грозя раздавить в любое мгновенье. Танк сделал ещё один выстрел из пушки и вокруг Киры вдруг всё пришло в движение. Воздух наполнился свистящими пулями и снарядами, взрывы вздымали землю и пытались смешать её с воздухом.

Осторожно выглядывая из-за откуда-то появившегося пригорка, Кира с удивлением разглядывала резко изменившуюся местность и с трудом узнавала собственный город. Вся земля вокруг была перепахана, асфальт вздыбился и кусками торчал как серые льдины посреди реки. Здания стояли с выбитыми стеклами, стены изрешечены пулями и снарядами. Вокруг всё грязное, валялись горы мусора. И среди всего этого хаоса метались такие-же серые тени людей. Пригибаясь, ползя, перекатываясь и перебегая, люди всячески старались избегать огня, который рыл землю, метался из стороны в сторону в поисках мяса. Танк откатился назад, открывая перед Кирой ещё большую картину разрушений и огонь, словно ожидая этого, ринулся в её сторону, всё пространство вокруг заполнилось жужжанием, шуршанием, свистом и шорохом различного смертоносного металла. Несколько пуль просвистели настолько близко от головы девушки, что всколыхнули волосы у виска и она словно ощутила дыхание войны на своем лице. Какой-то человек перебегая неподалеку, неосторожно приподнялся над землёй и остервенелый рой металла буквально разорвал его на куски. Ещё одного несчастного накрыл взрыв от какого-то крупного снаряда, и он исчез в облаке поднятой земли, вперемешку с огнем.

Тридцатьчетверка поехала в сторону кольца и принялась раскатывать взад-вперед, ведя огонь по каким-то темным фигурам, наступавшим от города сплошной стеной. Вслед за ней, прикрываясь корпусом танка, осторожно двигались солдаты, судя по зеленой форме. Они поднимали людей, кого могли достать и, подведя поближе к танку, вместе с ним отступали к мосту. Ещё одна группа солдат появилась справа, из парка вдоль берега реки. Кто-то из бойцов напялил на голову Киры стальную каску и, указывая в сторону моста, что-то прокричал. Однако, Кире и без того было понятно, что нужно отходить по Юбилейной к Дамбе. Танк уже поравнялся с Кирой, прикрывая своим корпусом группу людей и солдат и, если девушка не хотела оставаться одна, ей необходимо было как можно скорее присоединяться к остальным, либо вскоре ей придется самостоятельно выбираться.

Неумелый бег Киры через воронки и обломки на дороге наверняка закончился бы трагически, если бы её не направил к ближайшему укрытию тот самый солдат, который буквально минуту назад водрузил ей на голову стальную “шапку”. Едва они нырнули в довольно крупную воронку, как всё пространство вокруг неё буквально закипело от целого роя пуль. Каска, хотя и сползала постоянно на глаза и сильно мешала бегать, отчего Кире приходилось задирать голову вверх чтобы хоть что-то видеть, тем не мене пригодилась, если судить по двум глухим ударам — приняла на себя несколько пуль или осколков и тем самым спасла непутевую голову хозяйки от нескольких непредвиденных отверстий.

Когда Кира со своим спасителем наконец добежали до танка и присоединились к укрывающимся за ним, в башне открылся люк и, высунувшись из него и прикрываясь металлом от вихря пуль и осколков, появился чумазый мокрый танкист, который сообщил что мост слишком узкий и танк не сможет больше ехать поперек дороги. Поэтому, всем придется очень быстро бежать перед ним, чтобы хоть как-то спрятаться от опасности. После чего танкист исчез, танк просигналил дважды и, повернув башню с пушкой по направлению к противнику, развернулся вдоль моста. Ещё раз коротко просигналив танк набрал обороты, из его кормы вылетело целое облако черного дыма и танк медленно пошел по мосту в сторону Дамбы, словно гоня перед собой человек пятнадцать солдат и гражданских.

Кира бежала, всё так же задирая голову из-за спадающей на глаза каски, бежала стараясь не видеть, как падают окружающие, не слышать, как вражеские пули барабанят по корпусу танка и выбивают искры из асфальта и бетона моста. Бежала, стараясь не споткнуться и думала только как хорошо, что она не на каблуках, а в кроссовках. Она пробежала и сам мост, и дамбу, и побежала бы ещё дальше, если бы не попала ногой в глубокую выбоину и каска не слетела с её головы. Тогда Кира наконец поняла, что прохождение сохранения закончилось, что исчез и этот танк, и враги, и солдаты, и вся война со всеми её ужасами. Сидя на тротуаре, Кира с обидой разглядывала свой планшет, не понимая, как он мог подсунуть ей такую пакость. Рассаженные костяшки на левой руке саднили и из них сочилась кровь. А сами руки были черные от грязи, смазки, сажи или чего-то ещё такого. И всё это тоже было странно, потому что обычно все изменения и повреждения исчезали с окончанием игры.

***

— Это было низко, — Кира в бешенстве смотрела на изображение Артема в приложении видеосвязи и то, что он не выглядел нисколечки виноватым, её ещё больше бесило, — И не понятно зачем ты это сделал. Ты же знаешь, что я ненавижу игры про войну!

— Это не просто игра! Это “ре-кон-струк-ци-я”, — воздев палец к небу, издевательски философски протянул по слогам Артем, — между прочим тяжелая работа пяти человек. И что тут непонятного? Надеюсь, у тебя не возникло мысли во время прохождения что всё это ненатурально, искусственно?

— Ах вот к чему ты клонишь! Ошибочка, дорогой мой — дело не во впечатлениях, а в значении события в жизни людей. На войне, вообще-то, люди гибнут. Города разрушаются! А влияние на демографию страны? — Кира бешено свернула окно видеосвязи до минимального размера, повесила его справа снизу перед собой и энергично зашагала по улице, — А тут просто мобы бегают и имитируют войну. Да, натурально. Да, страшно. Но на чью жизнь это вообще повлияло?

— Да на твою в первую очередь! Ты узнала, что такое война? Узнала! Ты почувствовала её на своей шкуре? Почувствовала! Ну, — Артем победно улыбнулся, — И после всего этого, ты посмеешь доказывать, что есть разница между виртуальностью и реальной жизнью?

— Да посмею! В первую очередь жизнь одного человека влияет на жизни других. А в виртуальной реальности ты предоставлен самому себе.

— Вот это уже ни при чем! Жизнь множества людей в виртуальной реальности точно так же продолжается, как и в реальной жизни. Единственно что последствий меньше — вреда организму, смертей в виртуальности меньше, — Артем вздохнул, собираясь с мыслями, — А если ты начнешь сомневаться в реальности окружающих, то это прямой путь к фашизму и тогда я с тобой не разговариваю!

— Хорошо, я докажу тебе что реальность, в которой мы живем, отличается от реальности обычной, — Кира ехидно ухмыльнулась, — И даже то, что Матрица, в которой мы живем, имеет ошибки. Ты знаешь, что такое “слепок”?

— Твоя одержимость матрицей ненормальна! Ну, хорошо — “слепок”, это технология переноса функций, когда на человека накладывается маска, полностью передающая все данные с удаленного моба. А сам моб действует в другом месте, на удалении от “оператора”. Это в играх применяют, для телепортаций или когда совсем жесткая игра, чтобы вместо человека моба рвало на куски. Ну и что?

— А то! Зачем нужна такая технология в виртуале? Если мы все в виртуальной реальности, зачем тогда беречь человека от повреждений и смерти? Зачем создавать его имитацию, вместо того чтобы телепортировать самого человека? Скажешь, энергии нужно много? А какой энергии? В какой именно среде мы существуем? Я тебе точно говорю — из виртуала есть выход, мы все живы!

— Да ну, ерунда это всё! Не может быть такого, чтобы столько людей одновременно обманывали, надев на глаза какие-то виртуальные очки! Просто очков не хватит. Мы все умерли и находимся в виртуальной реальности. А ограничения наложены чтобы люди не могли сами себя стереть раньше времени и другим навредить. И потом — полная имитация реальности, чтобы был смысл существования. Ты же помнишь.

— Не для того, чтобы был смысл, а чтобы скрыть недостатки системы — что-то мешает переносить человека целиком, что-то удерживает его тело или имитацию тела. То, что нам всунули под видом виртуальной реальности не так просто, как кажется и я должна это доказать. — Ты ищешь черную кошку в темной комнате, — Артем устал уже спорить и только хотел закончить этот разговор, — Ладно, у меня тут ещё дела на сегодня остались и если я хочу их доделать, то мне нужно идти.

— Убегаешь? Ну ладно, потом поговорим….

Кира молча стояла посреди парка, бездумно глядя на пустое окошко видеоприложения. Они с Артемом уже полгода общаются. И эти отношения, которые по началу обещали перерасти в полноценный роман, внезапно обернулись жесточайшим идейным противостоянием. После “Загрузки”, когда люди вдруг обнаружили что находятся в компьютерном виртуальном мире, весь обычный уклад жизни людей разлетелся ко всем чертям. И, когда по всем информационным каналам бурей прошлась информация про то, что всё население планеты умерло в результате глобального катаклизма и что все мыслящие существа оказались “сохранены” в виртуальной среде, наверное, каждый нуждался в моральной поддержке, в близкой и дружественной душе. Кира была не исключением, но кто бы мог подумать во что поиски родственной души выльются?

Лёгкий и весёлый по жизни, Артем в сложившейся ситуации тут-же переложил своё мировоззрение на всё происходящее и даже умудрился найти в этом подтверждение своим взглядам. Его позиция была проста до неприличия — вся жизнь игра. Причем, игра компьютерная, со множеством вариантов и возможностей прохождения. А уж какая она, жизнь эта — настоящая или виртуальная, не столь важно. Главное, что сохранилась возможность играть и, вместе с игрой, добиваться результатов, даже вариантов и разнообразия прибавилось. Всю свою жизнь он рассматривал как череду испытаний, возможностей собственного развития через их преодоление. У него даже целая философия сложилась на этот счет.

И надо же было такому случиться, что он стал встречаться именно с Кирой, которая с самого начала заподозрила что-то неладное со всей этой историей с глобальным вымиранием. И если для всех остальных людей компьютерные элементы интерфейса, возникающие прямо в воздухе и появляющиеся прямо из меню предметы, служили доказательством виртуальности мира, для Киры это был лишний повод усомниться в происходящем. Величайшие спецэффекты в воздухе, возможность создавать какие угодно предметы и существ, доступность для любого человека необычных способностей, вроде левитации, зажигания огня, света и прочих “чудес” компьютерного мире, лишь добавляли подозрительности в Кирину копилку и заставляли её всё больше углубляться в анализ происходящего. Подсознательно Кира не хотела мириться с мыслью о том, что она умерла и навсегда потеряла возможность увидеть реальный мир. И, никакие чудеса и возможности мира виртуального не заменят ей тепла летнего солнца и ощущения свежего ветра на лице. И если Артем видел в происходящем лишь источник новых ощущений, Кира чувствовала потерю чего-то важного, невосполнимый урон и упущенную возможность для себя и всего человечества. И это ощущение не давало ей покоя ни на минуту. А значит, её поиски не закончатся никогда.

Самым удивительным в их отношениях было то, что не смотря на все споры и разногласия, несмотря на такое жаркое идеологическое противостояние, Артем продолжал помогать Кире и подкидывать ей всю найденную информацию, которая могла бы быть ей полезна и подходила под понятие “странности” виртуального мира. Вот и сейчас на “Мануал” пришла информация с координатами в их обычной зашифрованной форме — две фотографии, объект и метка на нем. На этот раз объект был легко узнаваем — композиция “мольберт” из сквера Искусств. На фотографию попала и сама скульптура, и лавочка рядом с ней, и мусорная корзина и по этому Кире пришлось потрудиться и поискать на каком именно объекте оставлена надпись мелом. Легко узнаваемая двойка быстро нашлась, но на этот раз девушка не торопилась нажимать ни на какие всплывающие кнопки. И вообще, помня про подставу с танком, она не была уверена, что согласна пережить ещё что-то подобное. Однако, отступать означает сдаться, а Кира умрет на месте, но ни за что не признает себя побежденной. Благо, на этот раз позиционный ключ вел не к сохраненной игре, а к видеозаписи и переживать события на собственной шкуре Кире не грозило.

Но даже видеозаписи в виртуальном мире не такие простые. Эта запись проигрывалась с полным погружением просматривающего в сохраненные события так, что он мог ощутить какое тогда было солнце, температуру воздуха и влажность, все запахи и звуки. Иллюзия присутствия была совершенной, вовлечение полным и переживать за героя видео можно было так, будто всё это происходит на самом деле прямо сейчас. К счастью, записанный поверх видео голос снимавшего, не давал сильно оторваться и уйти в иллюзию безвозвратно. Видеорепортаж начинался из сквера Искусств:

“Этой ночью мне приснилась “Загрузка”. Загрузкой, среди людей назвали момент, который пережил каждый — все услышали гром такой силы, какой никто никогда в жизни не слышал. Одновременно с этим сверкнула ярчайшая белая вспышка и всё. После этого, приходя в себя один за другим, люди вдруг замечали, что у них перед глазами появляются какие-то надписи, окна с различными данными и прочие атрибуты компьютерного интерфейса. Вскоре каждый из очнувшихся получал голосовое сообщение, которое рассказывало, что в мире случилась ядерная война и все умерли. Практически все. Однако, правительства различных стран втайне подготовило проект по переносу сознания человека в компьютерную среду. В момент взрыва ядерной боеголовки возникают чудовищные энергии, которые кроме разрушений можно использовать в различных целях. По официальной версии сохранить личности людей удалось благодаря аппаратуре сотовых сетей. Якобы мощный импульс способствовал тому, чтобы под его действием сущности людей вышибались из тел и переходили в цифровую форму”.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Оглавление предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я