Секреты успеха в жизни и на работе. 10 нужных советов

Л. Медведева

Сборник советов, основанных на личном и зарубежном опыте и подходах к управлению на основе эмоционального интеллекта, для эффективного поведения в крупных корпорациях.По материалам Harvard Business Review.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Секреты успеха в жизни и на работе. 10 нужных советов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Правильный диалог с собой

«Кто скажет мне, какой праздник ждёт нас на следующей неделе?» — Дорит окинула взглядом класс рассаженных по кругу шестилеток, почти все из которых подняли руки или, скорее, энергично начали ими трясти. Это был первый Иудейский день в классе моей дочери — первоклашки, и я была очарована.

Дорит вызвала маленького мальчика, который сказал «Пурим» (Очищение).

«Ты прав, что скоро будет Пурим», — она улыбнулась мальчику, а он улыбнулся ей в ответ, «Но он будет не на следующей неделе. Кто ещё?» — она снова посмотрела на класс, в этот раз вызвав девочку.

«Это Ту би-Шват», — ответила девочка.

«Очень хорошо», — Дорит вновь улыбнулась, — «А кто мне скажет, что это за праздник Ту би-Шват?»

Теперь дети еле сдерживали свой энтузиазм. Один ребёнок выкрикнул, что это День рождения деревьев. Но он не поднял руку, и Дорит проигнорировала его, продолжая смотреть на класс, пока не вызвала другого маленького мальчика, который повторил, что это День рождения деревьев.

«Да, верно,» — сказала Дорит и затем продолжила задавать вопросы ещё несколько минут. Хотя в детях было ещё полно энергии, никто больше не говорил без разрешения. Когда она закончила, все вместе начали петь и готовить класс к следующему занятию.

В том классе было так хорошо, что я не хотела уходить. Но рано или поздно надо было уходить, и я ушла, ушла с улыбкой, которая ещё долгое время сохранялась на моём лице.

Присутствие в том классе было настоящим уроком по управлению людьми, тот позитивный подход, который применяла Дорит по отношению к детям, является великолепным примером того как управленцам следует относиться к работникам.

Но для меня то утро было ещё мудренее, чем просто урок управления другими людьми. Это был урок управления собой. После того, как я вышла из класса, я поймала себя на мысли о том, а обращаюсь ли я с собой так же, как Дорит обращается со своими учениками? Ободряю ли я себя? Ловлю ли я себя на том, что я делаю что-то правильно так же часто, как я ловлю себя на неправильных поступках? И когда я делаю что-то не так, продолжаю ли я просто двигаться дальше или я останавливаюсь на этом, обвиняя себя?

Другими словами, какой подход к «ведению уроков» применяется у Вас в голове?

Мы все слышали выражение о том, что самыми строгими судьями по отношению к себе являемся мы сами. А не следует ли нам обращаться с самими собой как минимум с таким же уважением, которое продемонстрировала учитель начальных классов по отношению к её ученикам? Почему же мы так не делаем?

Возможно потому, что обычно мы растём в условиях традиционной установки, когда большее значение придаётся критике, а не восхищению. Может быть у нас возникает ощущение самонадеянности, или даже непристойного поведения, когда мы говорим с собой позитивно и с восхищением, так же как Дорит говорит со своим классом. Может даже показаться, что это опасно с такой лёгкостью относиться к себе. Если мы будем так делать, может быть мы тогда вообще ничего не достигнем. Вдруг это перейдёт в лень.

Но лень — это не то, что я увидела в том классе. Те дети просто уже не могли быть ещё более мотивированы на то, чтобы дать верный ответ. Они очень старались. Когда они отвечали правильно, они были довольны собой. Когда они отвечали неправильно, они не задерживались в своём смущении, они просто переходили к следующему вопросу, и это, между прочим, и является самым главным для достижения успеха. И они были счастливы.

Другими словами, это не просто хорошо — относиться к себе хорошо, это важно со стратегической точки зрения.

Но это не всегда легко сделать. Конечно, Дорит приходится иметь дело с кучей кричащих детей и их плохим поведением. В чём её секрет? После наблюдения за тем, как Дорит занимается с детьми, и последующего разговора с ней стало понятно, что то, как она обращается с детьми — это индикатор того, что она чувствует по отношению к ним. Я прочувствовала это мгновенно. Определённо, дети — тоже. Что это за чувство?

Любовь.

Задумайтесь: когда Вы кого-то любите, Вы не зацикливаетесь на их ошибках, Вы их проходите. Если они чего-то не знают, Вы не делаете из этого трагедию, Вы находите ответ где-то в другом месте. А когда они делают успехи, Вы с большой радостью их поздравляете. Вы поддерживате их в их стараниях, Вы стараетесь уловить момент, когда они делают что-то правильно и, возможно, если у Вас хватает сил, Вы воспеваете с ними вашу ежедневную работу.

Может быть, это тот самый характер «ведения занятий», который Вы хотели бы иметь в своей голове? Отражает ли Ваш подход к общению с собой Вашу любовь к себе? Или он отражает раздражение, нетерпимость и разочарование?

Об этом важно помнить даже в отношении работы, может быть, особенно в отношении работы, где мы проводим так много времени, и где осуществляется наша самореализация. Когда мы находимся в окружении любви, когда нас ценят и заботятся о нас, мы больше стараемся, берём на себя больше рисков, работаем более дружно в коллективе и выполняем работу эффективнее.

Несомненно, это был бы идеальный вариант, если бы наши менеджеры и руководители относились к нам с любовью и уважением. Но, прежде чем требовать такое отношение от других, думаю, важно потребовать его от самих себя.

Вопрос: как? Коль скоро один мой друг, бизнес-ориентированный человек, спросил меня «Как можно эксплуатировать любовь?». Это на удивление легче, чем Вы можете себе представить.

Начните замечать голос в своей голове. Что именно Вы слышите, когда ловите себя на мыслях о себе? Вы звучите как Дорит? Или как тот менеджер, которого Вы однажды услышали и продолжаете ненавидеть до сих пор? Простое уделение внимание этому начнет изменять способ, которым Вы общаетесь с собой.

А изменение способа общения с собой изменит образ Ваших мыслей о себе. Действуйте так же, как Дорит поступает со своими детьми. Не поддерживайте негативное поведение, уделяя ему внимание путем задержки на своих промахах. Наоборот, отвлекайте себя, немедленно займитесь чем-нибудь.

С другой стороны, когда Вы добиваетесь успеха, это великолепный факт, на который стоит обратить внимание. Потратьте минутку, чтобы поздравить себя. Позвольте хорошо сделанной работе повлиять на Вас. Думайте о том, что вы делали, когда шли к успеху, так у Вас появится больше шансов повторить успех. Радуйтесь себе. Наслаждайтесь собой. Зафиксируйте как Вы круты.

В первый раз это может показаться сложным. Но за ощущениями последуют действия, и однажды, когда это войдёт в привычку, Вы станете более уверенны в себе. Вы станете получать больше удовольствия от самого себя. И, если Вы до сих пор этого не сделали, Вы, возможно, просто влюбитесь в себя.

С этой точки зрения, то, к чему Вы придёте, не будет выглядеть как высокомерие. Высокомерие — это когда Вы думаете, что лучше других, что часто является защитным механизмом, происхождение которого — в неуверенности в себе. Когда Вы любите себя, у Вас нет нужды чувствовать себя лучше кого-либо, Вы просто хорошо относитесь к себе.

Любовь к себе не просто будет отражать характер диалога с собой. Через некоторое время она отразит характер Вашего диалога с другими людьми в Вашем окружении. Что окажет положительное влияние на Ваших коллег, Ваш департамент, Вашу организацию, на всех, кто контактирует с Вашей организацией.

Другими словами, если Вы будете продолжать действовать в этом духе, это маленькое ментальное упражнение выйдет за пределы Вашей головы, и весь мир начнёт чувствовать и действовать как первоклашки Дорит.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Секреты успеха в жизни и на работе. 10 нужных советов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я