Теоретические и практические основы проектирования процесса музыкального образования младших школьников

Л. А. Безбородова, 2018

Монография посвящена теоретическим и практическим основам процесса музыкального образования. В книге раскрывается педагогическое проектирование как организованная система музыкальной деятельности учителя, как содержание, принципы и методы в творчестве учителя музыки, дающие качество и инновационные изменения в музыкальном образовании. Монография адресована музыкантам-педагогам, бакалаврам, магистрам, аспирантам, студентам, учителям начальных классов и учителям музыки, педагогам дополнительного образования, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами музыкального образования.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Теоретические и практические основы проектирования процесса музыкального образования младших школьников предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Безбородова Л. А., 2018

Введение

Музыка с ее глубоким содержанием и могучим воздействием на духовный мир человека — очень сложное явление, понять которое и полюбить его образцы шедевров ох как не просто! Роль учителя состоит в том, чтобы открывать двери, а не проталкивать в них учеников — это справедливое замечание немецкого пианиста и педагога Артура Шнабеля мы берем на вооружение. И потому на первый план наших усилий выдвигается задача, чтобы школа учила детей мыслить в музыке, и мыслить нравственно. А это сумеет сделать лишь творческая личность, которую никуда не надо «проталкивать». И такую личность в ребенке мы призваны развивать всеми данными нам средствами.

В монографии раскрываются темы, связанные с проблемами сегодняшнего состояния музыкального образования и воспитания учащихся начальной школы, при этом основные вопросы рассматриваются в единстве с дидактическими задачами современной общеобразовательной школы. Многое в методике музыкального образования и воспитания младших школьников уже разработано. Однако сделано это для конкретных исторических условий, и этого не следует забывать, многое из наработанного в прошлые годы потеряло свою актуальность в связи с изменившейся в нашей стране социальной обстановкой. Поэтому сегодня назрела необходимость переориентировать уже известные методические принципы и подходы на такие формы и методы музыкальной работы, которые являются актуальными для современных условий развития общества, государства и общеобразовательной школы как одного из ведущих соцальных институтов.

Своеобразие монографии состоит, прежде всего, в том, что она нацелена на освещение проблемных вопросов современной практики музыкального образования и воспитания в начальных классах общеобразовательной школы и не привязана напрямую к какой-либо определенной программе по музыке.

Совокупность актуальных показателей современного базового школьного музыкального образования и воспитания составляют следующие признаки:

— это та часть музыкального образования, без освоения которого не может произойти полноценной адаптации выпускников к художественной жизни общества, продолжению собственного музыкального воспитания;

— это музыкальное воспитание в равной мере значимое для различных регионов Отечества, для городской и сельской школы;

— это музыкальное образование, как процесс и содержание, как ориентир и необходимая, достаточная основа для осуществления каждым из учеников углубленных занятий по избранным ими жанров музыкального искусства;

— образование, эмоционально и эстетически — положительно окрашенное, равно апеллирующее к сознанию и чувствам школьника.

Перед современным школьным музыкальным образованием и воспитанием стоит цель — формирование музыкальной культуры и целостного представления о музыкальном искусстве. Это выражается в подготовке ребёнка к эмоционально-ценностному отношению к искусству в процессе накопления школьниками опыта музыкально-творческой деятельности. Музыкальное образование и воспитание школьников целенаправленно на овладение системой опорных ключевых знаний, умений и навыков музыкальной деятельности. Это закладывает базу для их дальнейшего общения с музыкальным искусством, для самообразования и самовоспитания.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Теоретические и практические основы проектирования процесса музыкального образования младших школьников предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я