В книге собрана и лаконично изложена вся история татуировки, начиная с первых нательных изображений, сведения о которых дошли до наших дней.Это уникальное издание по татуировке, вобравшее в себя как историю появления стилей, так и подробное описание тех направлений, которые живут и развиваются в татуировке сегодня.Где зародились современные стили тату, как они развивались и что представляют собой направления нательных изображений сегодня – обо всем этом «Мировая история татуировки».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мировая история татуировок. От древнейших времен до наших дней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Историческое развитие татуировки в странах Европы
Официальная история развития татуировки в Европе начинается с путешествия Джеймса Кука по Тихому океану в 1768 году. В путешествии его сопровождал художник Сидни Паркинсон, который зарисовывал все, что они видели на своем пути. Рисунки в альбомах шотландского ботаника и иллюстратора Сидни Паркенсона содержали тщательно и интересно зарисованные татуировки Маори. По возращению в 1771 году ими был издан красивый и интересный альбом с зарисовками, но, что самое главное, из путешествия они привезли не только свои рассказы, но и татуированного «с головы до ног» туземца, которого называли великим Амари. Данный момент поспособствовал развитию интересной тенденции. Дело в том, что в Европе татуировка начала приобретать большую популярность, потому как на ярмарках стали выставлять напоказ татуированных туземцев. Это действо быстро приняло форму шоу и пользовалось большим спросом, всем было интересно увидеть дикаря с татуировками.
Впоследствии появились рассказы и о том, что моряки также привозили со своих дальних плаваний рисунки на своих телах, что также пользовалось большим вниманием.
Однако, оба данных случая, не говорят нам о том, что люди по этим примерам стали наносить татуировки на свои тела. К сожалению, в развитии самой татуировки в странах Европы произошел обратный процесс, и довольно долгое время искусство татуирования не выходило за пределы профессиональных моряков.
Ввиду того, что завоеватели-колонизаторы привозили к туземцам миссионеров, которые категорически боролись с татуировками и запрещали их в некоторых областях, эта традиция нанесения татуировок была искоренена навсегда. При помощи христианских миссионеров эта традиция было утеряна почти во всех регионах.
Наиболее ранее упоминание о татуировках среди европейцев датируется началом XVIII века, именно примерно в то время татуированные люди появлялись на ярмарках, демонстрируя свое тело за деньги.
По истечению времени, отношение к татуировкам изменилось. Однако, по прошествии лет, качество татуировки не развивалось. Клиент был не искушенным и мастера не стремились развиваться.
Изначально искусство татуирования не прижилось в Европе. В период Средневековья только лишь люди трудового класса имели возможность наносить на свое тело изображения — согласно ним можно было узнать профессию рабочего. И только к концу XIX столетия татуировки стали распространяться среди заключенных и военных.
Сюжеты татуировок выбирались по желанию «на любой вкус и цвет», но все же были определенные закономерности. Солдаты чаще выбирали в качестве изображения всадников, каски или штыки. Моряки — корабли, якоря, пушки. Часто в нательных изображениях присутствовали символы любви, преданности, вероисповедания: сердца и ангелы, распятия и цитаты из церковных книг. Большую популярность стал приобретать пейзажный стиль татуировок: морские волны, букеты, горы.
Первыми, кто, в современном ее понимании, освоил тату-индустрию в Европе, были парижане. Именно в столице Франции открылись первые тату-салоны. Каждый мастер использовал собственные чернила и техники нанесения татуировки, которые тщательно скрывались от конкурентов.
Несмотря на то, что европейцы достаточно давно познакомились с искусством татуирования, единообразное название данному искусству долго не могло подобраться. Объясняется это большим количеством различных техник нанесения изображения и стилей в странах Европы. Ввиду этого в каждой стране данное искусство называлось по-разному. Рассмотрим наиболее интересные названия, использовавшиеся для обозначения татуировки в прошлом в Западной Европе:
— «signum» и «stigma» — эти слова известны из древнеримской литературы;
— французский термин «piquage», автором которого был маркиз Л. де Монкальм;
— «grafism» — у Дж. Казановы;
— слово «stygmat» встречается в Библии, например, в Вульгате и означает — язва, то есть рана;
— «знак» и «отпечаток» встречаются в романе В. Гюго «Отверженные»;
— «вырезанный рисунок»
— «hieroglif» — так писал Бомарше в «Свадьбе Фигаро»;
— «раскрашенный» или «отмеченные пунктирной линией» — наиболее часто использовавшиеся слова, для обозначения татуировки на европейском континенте;
— Голландцы называют процесс татуирования «prikschildern» или «stechmalen», что означает «рисунок накалыванием».
— Испанцы назвали это явление «pintados».
— Британцы приняли термин «punctures».
Общепринятый термин, который мы используем в наши дни «привез» Джеймс Кук из экспедиции на Таити. На тот момент понятие «татуировка» означала «отмечать». Однако, несмотря на введенный термин, термин «татуировка» не сразу был принят в качестве основного по отношению к одному и тому же способу украшения тела у разных народов земного шара. Понятие «татуировка», первостепенно, соотносилось с процедурой, проводимой только на Таити.
Со временем понятие «татуировка» распространилось в большей части европейских государств, адаптируясь к различным языкам, а также наполняя нишу в словарях с четким указанием объекта, который имеется ввиду. В 1856 году Пьер Нистен, бельгиец, включил в собственно подготовленный и изданный «Словарь медицины» понятие «татуировка», охватывавшее на тот момент все разновидности данного феномена по всему миру. Вслед за ним, немного позже, Эмиль Литтр внедрил его в известный «Словарь французского языка».
В 1890 году получила известность французская «Прекрасная Ирэна» (Labeileirene), выставляя напоказ свое тело со своей татуировкой в публичных местах, что в то время считалось редким экзотическим зрелищем.
Годом позже, в 1891 году американец ирландского происхождения Сэмюэл О'Рейли (Samuel O’Reilly) изобрел и оформил патент на первую в мире электрическую тату-машину. Внедрив в практику татуирования электрическую машинку, изобретатель не только облегчил, но и ускорил свою работу, что позволило ему добиться большей производительности и, как следствие, получать большие доходы.
Вслед за изобретением первой электрической тату-машинки стали появляться и первые художественные тату-салоны, что способствовало территориальному распространению татуировки за счет туристов—посетителей. Так, татуировка «вырвалась» из группы «посвященных» и привилегированных социальных групп, и ее нанесение перестало ассоциироваться с обладанием клейма. Таким образом, первая электрическая тату-машинка позволила превратить художественное татуирование в настоящий бизнес.
С наступлением XX века, началом Первой мировой войны, в сфере татуирования появились благоприятные условия для распространения татуировки среди военнослужащих. Солдаты, проводя достаточно длительное время в окопах или в перерывах между боями, наносили тату на тела своих товарищей по оружию, тем самым коротая время. Однако причина нанесения татуировок не всегда крылась в скуке. На фронте было и остается множество причин нанесения нательных изображений и знаков. Первостепенно, это опасение, что из-за ранений, повлекших за собой смерть, может быть невозможным опознание останков и, в конечном итоге, невозможность проведения последней религиозной церемонии. Так что татуировка была своего рода и опознавательным знаком на фронте.
Во временном промежутке между Первой и Второй мировыми войнами во многих столицах стран Европы, в частности Франции, Германии, Англии и других, стали появляться новые тату-салоны и новые тату-мастера. Все также достаточно большое количество граждан из высших слоев общества продолжали наносить изображения на свои тела, а снижение ценовой политики на татуировку привело к ее популяризации среди низших классов, что впоследствии привело к снижению ее спроса и привлекательности среди более богатых людей. Другими словами, чем больше «обычных» людей делали себе татуировки в грубой манере, тем меньше эксклюзивных и оригинальных татуировок делала себе элита. Именно это способствовало отказу от татуировки среди офицеров и представителей среднего класса, так как они не считали себя достойными украшать свое тело подобным образом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мировая история татуировок. От древнейших времен до наших дней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других