DRAMA

Лиза Шашукова, 2023

Психологический роман – драма о тончайших гранях в нездоровых отношениях. Основана на реальных событиях. Опьяняющая сила партнёра, которая периодически перетекает в агрессию, затем даёт возможность реабилитироваться в сладком ощущении обиды, позволяет пафосно вознестись в своей жертвенности и чувстве вины обидчика, чтобы через мгновение снова рухнуть в ноги агрессора. Агрессия. Нежность. Сила. Слабость. Абьюз. Манипуляции. Вторичная выгода жертвы. Любовь.И главное: кто на самом деле жертва в таких отношениях? Кто выигрывает в конечном итоге? Сами герои пытаются разобраться в этом в течение нескольких лет. Первая книга трилогии.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги DRAMA предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Простите меня, все участники этой истории

ГЛАВА 1

Мои пальцы сжимают края кушетки в машине скорой помощи, а я наблюдаю, как капли крови из моего носа, смешанные с тальком подушки безопасности раскуроченной BMW моего парня, разбиваются о белоснежные брюки, так классно светящиеся от ультрафиолетовых ламп ночного клуба, чистоту которых я так отчаянно блюла до этого самого момента.

Кап.

Кап.

Кап.

Этот момент — точка невозврата. Не только для моих белоснежных брюк.

Почему его не вытащили из машины?

За час до аварии

Я пробираюсь к выходу ночного клуба, прикрывая лицо от камер местных новостных каналов. Сотрудники Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, оцепившие всю внутреннюю территорию клуба, как диспетчерские пункты воздушного пространства, по которому я осторожно передвигаюсь, одобрительно кивают друг другу, когда я прохожу мимо каждого из них, позволяя мне пройти. Моя жизнь — игра в «Мафию». Главное в этой игре — притвориться мирным жителем.

Я выхожу на улицу. Если не замечать серый автозак Госнаркоконтроля, на парковке у клуба стоит только одна машина — синяя BMW моего парня Димы. Он всегда ждёт меня снаружи и открывает мне дверь. Возможно, он боится, что я ударю ей о тротуар или стоящую рядом машину, а возможно, так он проявляет заботу.

Он разрешает мне курить в своей BMW, что сильно расстраивает его бывшую, которой он это запрещал. Не знаю, правильно ли в этом случае применять слово «разрешает», ведь я никогда его не спрашивала. Может, ошибкой его бывшей было именно то, что она много спрашивала? Может, она его бывшая потому, что спрашивала?

Впрочем, это совершенно неважно. Я стараюсь концентрироваться только на важном и глобальном. Например, на пачке «Парламент», которую не могу найти.

Я медленно иду к Диме в своих белоснежных брюках с розовыми вставками, выходящими за пределы самих брюк и очерчивающими мои тазобедренные кости, подчёркивая мою худобу и параллельно роюсь в сумке. Он достаёт из своих чёрных спортивных штанов зажигалку и вытягивает левую руку с разбитыми костяшками. Мой парень — левша. Вспышка. Я затягиваюсь. На нём чёрная толстовка. Капюшон надет. Он выглядит как плохой парень, но только я знаю, какой он на самом деле.

Он притягивает меня к себе и целует. Дым «Парламента» окутывает нас. Дима опускает руку в объёмный задний карман моих брюк. Он пахнет эйфорией от Calvin Klein.

— Тебе привет от Серёжи! — говорю я.

— Всё в порядке?

— Я только что показывала свои светочувствительные зрачки сотрудникам ФСКН, как тебе такое развлечение? — я неискренне улыбаюсь. Он открывает дверь. — Поставишь мою любимую песню?

— Умоляю, Лиза, пощади мои уши, — Дима захлопывает за мной дверь. Обходит машину спереди, а я рассматриваю его в свете фар.

Он — кадр из фильма. Если бы я только могла выразить словами то, что чувствую сейчас… Но невозможно выразить словами то, что существовало бы и без них. Любое слово ничтожно мало, чтобы описать то, что я сейчас чувствую. Я написала целую книгу, чтобы попытаться объяснить.

Дима обречённо нажимает кнопку. Я прибавляю громкость.

— Это ужасно! — он делает глоток воды, сверкнув своими чёрными глазами в предвкушении. У каждого из нас своё предвкушение. Весело подмигнув мне он нажимает на педаль газа, а я глубоко затягиваюсь, отводя от него взгляд.

Вой шести цилиндров его BMW и голоса Шифти Шеллшока и Эпика Мазура. Мой любимый консонанс.

Я делаю громче.

Откидываюсь на спинку своего сиденья.

Открываю окно.

Выпускаю дым.

Мы едем по набережной ночного Питера в его двухкомнатную квартиру на окраине города. Жёлтые фонари сменяются один за другим всё быстрее и быстрее, пока не сливаются в цельную стену. Мой парень ездит быстро. BMW созданы для того, чтобы на них ездили быстро. Это называется «магия бренда». Я прикладываю голову к холодному стеклу и вожу замочком молнии на стыке рукава и плеча моей куртки вверх вниз. Эти рукава можно отстегнуть и получится жилетка. Жаль я не могу так же просто отстегнуть свою боль. Мы проезжаем мимо разведённого Большеохтинского моста. Чёрная вода в Неве зловеще блестит, отражая подсветку. Этот город создан для драмы.

— Лиза, мы одни в машине? — Дима задаёт мне вопрос, который, возможно, кажется вам странным или неожиданным, но для меня он таковым не является. Этот вопрос является всего лишь логичным следствием всего того, что я предпочла бы забыть, если бы у меня была такая возможность.

Я поворачиваюсь к нему. В его голове сейчас разливается фейерверк нейромедиаторов. Симпатическая нервная система избыточно нагружена. Стимуляторный психоз, проще говоря, бэд-трип. Так действует эфедрин. Слишком большая дозировка даже для этого парня крепкого телосложения, который выше меня на голову. Сотрудникам ФСКН следовало бы выполнять свою работу лучше.

Я снова отворачиваюсь к окну и едва улыбнувшись отвечаю:

— С нами инопланетяне, они хотят забрать твой феноменальный мозг для исследований. — на окне появляется матовое пятно испарины от моих слов и я рисую на нём сердечко. А затем перечёркиваю. Метафоры. Я их обожаю.

Дима так крепко сжимает руль, что ссадины на костяшках его левой руки начинают кровить. Он стучит пальцами по ободу. Оборачивается всё чаще. Его мозг и тело не справляются с количеством высвобождающегося норадреналина. Наша скорость девяносто километров в час.

— Дима, мы одни в машине, успокойся. Хочешь, остановимся? — я кладу руку на его колено и заглядываю в его бездонные пустые глаза.

Он уже не со мной. Высвободившийся норадреналин разливается по его телу, повышая пульс и артериальное давление. Его разум одурманен переизбытком дофамина. Можно сказать, что я уже его потеряла. Хотя, если быть предельно откровенной, я потеряла его ещё месяц назад. То, что происходит сейчас, — скучная закономерность. Часть равнодушной статистики.

Дима сильнее давит на педаль акселератора и его BMW послушно набирает обороты, несясь навстречу своему новому статусу в страховом полисе. Совсем скоро аварийный комиссар напишет: «Тотальная гибель ТС. Восстановление невозможно». Выплата по страховке не производится, если водитель в момент аварии находился под воздействием алкоголя или запрещённых препаратов. Точнее, если нахождение запрещённых препаратов в крови водителя будет официально подтверждено медэкспертизой в соответствующем документе. Это принципиально важно.

Наша скорость сто десять километров в час. Фейерверки нейромедиаторов в голове Димы стремительно выходят из-под контроля, и он всё больше теряет контакт с реальностью. Я несусь в машине с человеком за рулём, который потерял связь с реальностью. Я на краю жизни.

Помню, как увидела его в первый раз. Я пришла на вечеринку со своей подругой из колледжа Кристиной. Никогда раньше я не была в таком ужасном месте. Люди, окружавшие нас, были будто не из нашей реальности, они странно двигались и выглядели. А я была олицетворением подростковой нелепости, неуверенной зажатости и неуместной невинности. На мне была белая толстовка с имитацией корсета из курточной ткани ярко розового цвета и эти самые белоснежные брюки, которые на мне сейчас. Символичность и метафоричность — неотъемлемые части моей личности. Удивительно, как сильно я изменилась с того момента. Как сильно меня изменил сидящий в данный момент за рулём мой потенциальный убийца. И моя любовь.

Мне было так некомфортно, что я металась между желанием убежать домой и мудрым советом Кристины выпить и расслабиться. Я растерянно стояла у барной стойки, пытаясь выбрать спасительный коктейль в чёрно-белом меню, распечатанном на обычном принтере.

— Апельсиновый сок очень советую! — сказал кто-то сзади меня.

Я испуганно обернулась. Я вела себя как ребёнок, вздрагивая от каждого звука. Это сказал зловеще красивый парень на голову выше меня в чёрной толстовке с маленьким зелёным крокодильчиком и в чёрных джинсах.

— Тебе купить апельсиновый сок? — настаивал он.

Мне показалось, что он издевается. Было в этом что-то агрессивное. Сложно объяснить, как предложение угостить апельсиновым соком может быть агрессивным, но так оно и было. Я не знала, как реагировать. Хотелось ответить что-то остроумное, но, как обычно и бывает в таких ситуациях, на ум ничего остроумного не пришло. Потом я прокручивала в голове сотни вариантов моих остроумных ответов и их возможные последствия, но именно в тот момент я не смогла придумать ничего лучше, чем:

— Нет, спасибо. Я рассчитывала на что-то покрепче, — я надеялась, что он оставит меня в покое.

— Сколько тебе лет? Пятнадцать? — продолжал он. — Лёша! — обратился он к бармену, — налей девочке апельсиновый сок за мой счёт.

Он подмигнул мне и потерялся в скоплении странных людей. Придурок. Конечно же, я в него влюбилась. Клянусь, если бы не он, если бы не моё желание снова его увидеть, я никогда бы не вернулась в этот ад.

Я приходила каждые выходные в течение месяца в надежде увидеть его, но все мои попытки были тщетны. В последнюю субботу, которую я разрешила себе потратить на свой личный пилотный запуск «Жди меня», я вышла из клуба на улицу и увидела его. Он придерживал пассажирскую дверь синей BMW, той самой, в которой сейчас я мчусь навстречу увечьям или смерти, пока в неё садилась красивая, как богиня из фильма, девушка. На ней было белое короткое платье и белые туфли, длинные чёрные волосы из рекламы Head&Shoulders и лицо, выражающее полную удовлетворённость своей жизнью. Мне сразу стало ясно, что она тварь. Я возненавидела её в эту же секунду, продолжаю ненавидеть и сейчас. Они были олицетворением Инь и Ян, она вся в белом, а он — в чёрном. И следуя собственной интуиции, что она тварь, я сделала вывод, что он ангел. Фатальная ошибка. Он увидел меня, широко улыбнулся, будто мы с ним лучшие друзья, поднял левую руку и весело крикнул:

— Апельсиновый сок! Привет! — и захлопнул дверь за погрузившейся в машину (в-машину-мою-убийцу) богиней. Тварью.

Придурок. Я люблю тебя. Ты разбил мне сердце.

Девушка посмотрела на меня через окно таким надменным взглядом, типа «Даже не думай, он мой». Я подумала, что такая как я совершенно не в его вкусе, ведь мы с ней такие разные. Она казалась такой взрослой, в своём строгом классическом платье и туфлях. Она была совершенно обычной. Нормальной. И я подумала, что ему нравятся такие девушки. Почти невидимые рядом с ним. Я не подходила ему в своём двухслойном голубом платье. Будто сверху на длинное трикотажное я надела очень короткое, но объёмное платье, сшитое из куртки. Уверена, что он никогда не видел таких. Я была совершенно не похожа на невидимку, чтобы стать его Ян. Возможно, всё выглядело совершенно не так и скорее всего нас никто не сравнивал и эта драма разворачивалась только в моей голове, но я всеми силами пыталась изобразить тотальное равнодушие к происходящему и показала Диме средний палец. Он рассмеялся и послал мне воздушный поцелуй, который я почувствовала в районе груди, когда моё сердце перестало биться на несколько секунд.

Первая любовь вроде бы предполагает разбитое сердце. Получается, я тогда могла пройти этот жизненный урок экстерном. Если бы не этот воздушный поцелуй, конечно же. И если бы каждый участник этой истории не сделал то, что он в итоге сделал. Клянусь, если бы не этот воздушный поцелуй, я никогда бы не вернулась туда, откуда меня только что забрал мой убийца. Если бы не этот воздушный поцелуй, я бы не неслась сейчас в машине навстречу увечьям или смерти, водитель которой потерял контакт с реальностью. Тот самый придурок, советующий мне пить апельсиновый сок. Всё было бы в полном порядке, если он сам следовал своему совету, хотя бы за рулём. Точнее, конечно, не всё было бы в порядке, но шансов на благоприятный исход было бы чуточку больше.

Я кричу и хватаюсь за руль:

— Остановись, твою мать, ты нас убьёшь! Дима!

Только не подумайте, что это какая-то нелепая случайность или трагическое стечение обстоятельств. То, что происходит в эту секунду, — закономерность. То, что происходит в эту секунду, должно было случиться. Заднеприводная BMW с постоянно отключённой системой стабилизации (потому что мой парень любит входить в повороты с заносом задней оси) на скорости сто тридцать километров в час разворачивается на сто восемьдесят градусов.

Это не случайность, это намеренное создание обстоятельств, стечение которых неминуемо ведёт к трагедии. Это насильственная констелляция трагичных факторов.

Нас мотает по мокрой дороге, но потерявший связь с реальностью Дима даже не пытается тормозить или выводить машину из заноса поворотами руля. Никаких попыток спасения. Полное растворение в моменте, сука. Думаю, что сейчас он в парке аттракционов катается на американских горках. Или он плывёт на яхте в шторм. Или он Айртон Сенна. Если последнее, то дело плохо. Мне было бы гораздо веселее сейчас, если бы я была с ним на одной волне, но в наших отношениях есть один запрет, ограничивающий мою свободу. Дима сразу яростно обозначил недопустимость того, чтобы я хотя бы раз оказалась с ним на одной волне. Этот запрет был озвучен им в ультимативной форме, а я согласилась, потому что решила, что так он проявляет заботу. Я нарушила этот запрет только один раз. С той самой ночи был запущен обратный отсчёт до трагедии. Три.

Я крепко держусь за ручку двери, обитую кожей несчастного телёнка. С глобальной точки зрения в этой машине уже есть невинно убиенная жертва. Я, возможно, окажусь второй. Два. Диму невинной жертвой не назовёшь. Он, вообще-то, пытается меня убить, пока сам развлекается на аттракционах в Диснейленде. Я закрываю глаза и жду. Грохот. Ремень безопасности больно врезается в грудь. Один. Тупой удар по всему лицу. Сработали подушки безопасности. Удар затылком о подголовник.

Надеюсь, нас не вынесет в чёрную Неву. Я много раз представляла ужас людей, тонущих в машине. Тонны воды давят на двери снаружи, и их невозможно открыть изнутри. Если от удара об воду открылся багажник — ледяная грязная вода заполняет салон за считаные секунды. Ты оказываешься запертым в жестяной банке, наполненной чёрной водой.

Надеюсь, сейчас всё закончится. Всё это должно было случиться и, наконец, случилось. Невозможно было жить в постоянном ожидании трагедии.

Происходящие далее события я вижу стоп-кадрами.

Мои веки закрываются со звуком затвора.

Я открываю глаза и отталкиваю от своего лица подушку безопасности.

Затвор.

Я поворачиваю голову в сторону Димы, не могу увидеть его из-за искорёженного металла, кусков пластиковой приборной панели и раскрытой подушки.

Затвор.

Я вижу только его неестественно сложенную правую руку. Она не двигается.

Затвор.

Меня с силой вытаскивает из машины мужчина в синей форме.

Затвор.

Я смотрю на машину, точнее, что от неё осталось. Почему его не вытаскивают из машины?

Затвор.

Я смотрю на сотрудника ГИБДД в ярком свете проблесковых маячков. Красный. Синий. Красный. Синий.

Он стоит у открытой водительской двери Диминой машины и что-то пишет. Почему его не вытаскивают?

Затвор.

Я сижу на кушетке в машине скорой помощи и сильно сжимаю её края пальцами. Женщина в синем застиранном костюме смотрит мне в глаза. Я спрашиваю её:

— Почему его не вытащили из машины?!

Затвор.

Женщина отвечает:

— Послушай меня, таких, как вы, я вижу каждый день. Это не заканчивается ничем хорошим.

Затвор.

Я думала этот шум только в моих ушах, но она явно не слышит меня. Я повышаю голос:

— Почему он остался в машине?! Почему мы уезжаем без него?

Затвор.

Резкий запах нашатыря. Я снова открываю глаза и в мутном окошке машины скорой помощи вижу жёлтую крышу подъезжающего реанимобиля.

Затвор.

Я снова вижу женщину в застиранном костюме. Её серые уставшие глаза, обрамлённые морщинками, её неровно накрашенные губы. В ней вся материнская грусть и разочарование. Мне до боли знаком этот взгляд. Хорошо, что у моих родителей есть ещё двое детей. Я — выбраковка из помёта.

Прости меня, мама.

— Послушай меня внимательно, — врач скорой помощи, женщина в синем костюме крепко берёт меня за запястье, у неё горячие руки. — Я каждый день вижу таких, как вы. Это не подростковые забавы, это уже твоя жизнь. Сегодня ты дошла до точки невозврата.

Слёзы разбавляют кровь на моём лице. Я опускаю голову вниз.

Затвор.

Я наблюдаю, как капли крови из моего носа, смешанные с тальком подушки безопасности, разбиваются о белоснежные брюки, которые так классно светятся от ультрафиолетовых ламп ночного клуба, чистоту которых я так отчаянно блюла до этого самого момента. Кап. Кап. Кап. Как минимум мои брюки сегодня дошли до точки невозврата.

Затвор.

— Сегодня ты должна принять ответственное решение.

Я умоляюще смотрю ей в глаза и шепчу сквозь слёзы:

— Что с ним?

Мужчина в синей форме раздражённо вмешивается в разговор:

— Сколько тебе лет? Ты помнишь свой адрес? Как зовут твоих родителей?

Я ему отвратительна. В крови и слезах, ночью с другом, в голове которого фейерверки из нейромедиаторов. Я знаю, что всё плохо. Слышу звук сирены отъезжающего реанимобиля.

Прости меня, Дима.

Женщина в синем костюме говорит:

— Давай договоримся.

Это похоже на игру в плохого и хорошего полицейского. Теперь я поняла как это работает.

— Сейчас я проверю тебя. Думаю, это просто ушиб. Мы приведём тебя в порядок и отвезём домой. Скажешь родителям, что упала, хорошо? Но обещай мне, что ты не вернёшься туда, откуда мы тебя забрали сегодня.

Я молча киваю. Она так добра ко мне. Кто знает, какая трагедия случилась с ней? Может, её дочь разбилась насмерть или сын погиб от передоза. Или ей страшно наблюдать за тем, как поколение Y убивает себя, хотя я бы назвала это естественным отбором. Здесь выживают только сильнейшие. Это закон джунглей. Я отчаянно борюсь за своё право на существование в этом мире. И задеваю что-то болезненное внутри этой женщины.

Фельдшер скорой помощи проверяет, не сломан ли мой нос специальными инструментами, похожими на обычные железные палки. Трогает моё лицо, подбородок и скулы. Просит открыть рот. Вытирает кровь и вставляет ватные тампоны в ноздри. Она думает, я невинная жертва обстоятельств.

Дима, прости меня.

— Ты принимала что-нибудь? Покажи мне свои зрачки.

Вспышка.

Она не первая, кто светит в мои глаза фонариком. Мои зрачки привыкли к внезапным вспышкам света, проверяющим адекватность их реакции.

Меня привезли прямо к дому. Женщина в синем костюме провожает меня. У входа в подъезд она берёт меня за плечо своей горячей рукой, обжигая меня через расстёгнутую молнию на стыке плеча и рукава моей куртки, и говорит:

— Ты обещала мне. Назад дороги нет. Этот парень не тот, кто тебе нужен, просто поверь мне.

Её слова, как нокаутирующий удар, врезаются в моё сознание. Этот парень — единственный, кто мне когда-либо по-настоящему был нужен. Что она вообще знает обо мне и моей жизни? Она видела лишь маленький фрагмент, один кусочек огромного пазла, по которому сделала вывод обо всей картине. Она видела только развязку, но не видела всех обстоятельств, приведших нас в ту точку невозврата. Она хочет разрушить своими словами то, что существовало бы и без слов.

«Этот парень не тот, кто тебе нужен, просто поверь мне» звенит в моей и без того гудящей голове. «Просто поверь мне». Да пошла ты! Я мотаю головой, стараясь выкинуть её слова из эфира собственного сознания.

Конечно, я должна быть благодарна ей, ведь она только что спасла мою задницу. Если бы меня не увезли на скорой с места аварии, я бы поехала в отделение милиции как свидетель. Они бы вызвали моих родителей.

Если бы мои родители узнали о произошедшем, узнали бы о фейерверках нейромедиаторов в голове моего парня… Если бы мои родители узнали, что у меня есть парень… Я бы сидела под домашним арестом до самого совершеннолетия.

Я киваю женщине в синем костюме, понимая бессмысленность нашего диалога. Как только она уходит, я достаю телефон и звоню Диме. «Абонент вне зоны действия сети. Попробуйте перезвонить позже».

Прости меня, Дима.

Я стараюсь тихо открыть дверь, но с каждым поворотом ключа моя огромная овчарка поднимает всё больше шума. Тише, Рекс, умоляю. Я выпускаю его на улицу, чтобы никого не разбудить. Промозглая октябрьская ночь, чёрный мокрый асфальт, в котором отражаются тусклые фонари двора. Я опускаюсь к Рексу:

— Привет, мой хороший.

Он утыкается своим чёрным холодным носом в красные пятна на моих брюках. Обнюхивает моё лицо. Чувствует кровь. Теперь у нас есть страшная тайна, которая не будет давать мне спать ночами.

Голос женщины в синем костюме продолжает вибрировать раздражающим эхом: «Этот парень не тот, кто тебе нужен, просто поверь мне. Этот парень не тот, кто тебе нужен. Этот парень. Этот парень. Этот парень».

Добро пожаловать во взрослую жизнь, где у любого действия должно быть последствие. Даже бездействие по своей сути является действием. Выбирая между действием и бездействием, нужно просто сравнить последствия, и ответ станет очевидным. Я выбрала первое.

***

Пять лет спустя, здание Приморского районного суда города Санкт-Петербурга.

Здесь эта история заканчивается. И новая не начнётся.

Женщина в синем костюме предупреждала, что это не закончится ничем хорошим. Я ей тогда не поверила. Лучше бы я умерла в той аварии. Столько всего произошло за эти пять лет, но эта история заканчивается только сейчас.

Я сижу на деревянном стуле, подобному тем, что стоят в государственных школах. Со временем на них появляются заусенцы, которые при первом же контакте безжалостно рвут капроновые колготки. Я представляю, что я снова в школе. Представляю, что осталась учиться там до одиннадцатого класса, не пошла в колледж, не познакомилась с Кристиной, не попала в ад, не встретила Диму. Представляя альтернативную реальность и возможное развитие событий, я неосознанно ковыряю этот стул, искусственно создавая заусенцы. Можно сказать, ускоряю время старения этого стула.

Я управляю временем, которого у меня больше нет.

Рою могилу капроновым колготкам какой-нибудь несчастной девушки, которая в будущем проявит вопиющую неосторожность оказаться в этом месте. Рою могилу капроновым колготкам будущего.

Будущего, которого у меня больше нет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги DRAMA предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я