Начиная с песни и заканчивая ею же, наблюдай за миром и учись жить вместе с нами. Первый урок — вера. Вера в себя, может, в других. Этот мир отличается от нашего, и жизнь все проживают по-разному. Маленькая девочка, еще не прошедшая обязательное пробуждение в восемь, насильно пробуждена безликими. Душевные травмы, кошмары, одиночество и боль… Что может ее спасти? Варианты ответа: а) она сама; б) семья и близкие; в) Злой Бог; г) другой ответ.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Школа жизни: Вера» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5
По заросшей тропинке сквозь кустарники и деревья медленно шагал высокий мужчина с огненными волосами и глазами. Он тщательно осматривал окрестности.
Почувствовав энергетические колебания впереди, он надел не левую ладонь алую перчатку с синим камнем на тыльной стороне и вынул из магического артефакта в виде серебряного кольца на среднем пальце красивый двуручный меч.
Мужчина прищурил глаза и бросился в то место, где он что-то почувствовал. Гигантский двуручный меч срезал деревья, вставшие у него на пути. С грохотом деревья упали. Ничего подозрительного нет, что на самом деле очень подозрительно.
Просканировав местность разными способами, мужчина цыкнул и убрал меч обратно в хранилище. Еще раз осмотревшись, он помассировал переносицу и ушел.
Однако вернулся через пару минут и стал рубить на куски поваленные им ранее деревья, а потом и те, которые остались нетронуты. В радиусе десяти метров не осталось ни одного уцелевшего дерева.
Но и этого ему было мало. Аден сконцентрировал огненный эфир в руке и подорвал землю вокруг. С грохотом куски земли, камней и корней деревьев разлетелись. После стояла мертвая тишина. Лицо апостола стало только суровее.
Он больше не чувствовал чужеродных энергий, но интуиция подсказывала ему, что все не так просто. Стоит собрать лучших ищеек и проверить лес вдоль и поперек.
Тогда он сжег все обрубки деревьев и ушел только после того, как пламя потухло.
Через неопределенное время из-под раскаленного камня в кратере вырыл ямку и выполз черный жук, размером с палец. Он выглядел потрепанным, части ног и крыльев отсутствовали. Жук оттряхнул с себя землю оставшимися ножками и издал некий звук остатками крылашек, после чего заковылял вглубь леса.
***
Дети наконец успокоились. Азиль утащила Илли на место сбора ягод. Мальчик сосредоточенно стал собирать ягоды. Тори снова заговорила с Лукой.
− Думаю, раз Вы не ушли, то хотите еще посмотреть, чем мы занимаемся.
− Давай дослушаем представление. Сейчас мне больше всего надо отвлечься.
Отец Лука меланхолично стоял под деревом, смотря куда-то в лес у ближайшей горы. Его длинные золотые волосы и рукава развевались на ветру, а изумрудные глаза сверкали на солнце. Это было красивое зрелище, и Тори немного засмотрелась.
− Вон тот мальчик, который тянет сеть справа, Вергаз. Он недавно пробудился и теперь самый сильный в нашей группе.
Тот, что тянет сеть слева, его родной брат Лошон. Он старше Вергаза на год, поэтому чувствует ответственность за него и часто ходит за ним, потому что Вергаз часто куролесит. А еще он у нас плотник. И если у ребят что-то ломается, то прежде всего они ищут именно Лошона, так как он мастер на все руки и довольно умный. Он наш большой брат.
А тот, что поправляет сеть посередине, Зеки. Ему тоже семь. Обычно следует за Вергазом. Как и я, ждет не дождется пробуждения! Это была банда Вергаза.
Отец Лука рассматривал мальчиков, которые устанавливали сеть. Немного дольше его взгляд задержался на Вергазе, белобрысом мальчике.
− Я так и вижу, как Вы, отец Лука, придумываете план мести для Вергаза.
− Хм? С чего ты так решила?
− Вергаз дважды смеялся, как конь, а Вы сейчас раздражены. И пристально смотрели на него. Немного дольше, чем на остальных. Мама тоже так делает.
Тори пыталась спародировать лицо священника, на что тот рассмеялся.
− Пожалуй, еще не было людей, так хорошо меня понимающих с одного взгляда. Хочешь быть моей ученицей? Я научу тебя всему, что знаю.
− Вы раньше говорили, что дядя-мишка тоже ищет учеников. Я сначала посмотрю, кто лучше.
− Сообразительная девочка. Мы с тобой отлично сработаемся. Вот только в кое-чем ты ошибаешься. Учитель в жизни может быть и не один. Даже случайный прохожий или трехлетний ребенок может дать тебе ценный урок. Не стоит сразу отбрасывать протянутую тебе руку.
Тори немного помолчала и не стала оспаривать слова отца Луки. Сказав, что подумает, она продолжила представлять остальных.
− Вон тот мальчик, что сейчас осматривается на дереве, Ганджу. Ему десять, самый старший в этой группе. Умелый охотник. Именно он мастерит ловушки и охотится за живностью в лесу. Однако из-за возраста скоро пойдет работать. Группа следопытов из гильдии авантюристов пригласила его в качестве ученика.
Тот мальчик, что обнимается с деревом, Дара. Ему тоже десять, но на пару недель младше Ганджу. Гербологи заметили Дару, когда однажды он помечал дерево веревочкой и точно срезал с определенной части дерева кору и мякоть, пригодные для зельеварения. А после он накладывал на срезанное с дерева место лист какого-то растения. Они придали важное значение действиям Дары и пригласили стать учеником в свою гильдию.
И последний в нашей группе Гирсом. Ему девять. Он наблюдает за нами, чтобы мы не разбежались, а также следит за временем и помогает, когда кому-то нужна помощь. Без дела он не сидит.
Вот так вот.
Тори с Лукой еще немного поговорили, а потом разошлись. Тори пошла к Азиль, а Лука направился к Даре, сказав, что Аден сам найдет их и лучше подождать на месте.
В конце концов я пришла помочь ребятам. Пока все работают, я не могу только стоять и разговаривать с отцом Лукой. Вон там вижу крупные ягоды.
Начав собирать ягоды, Тори думала об ученичестве. Каждый ребенок в восемь идет в храм, чтобы пробудиться. Артур сказал, что у меня будет навык, связанный со светом или птицей. Может, я смогу разговаривать с птицами? Как круто! Тогда я смогу попросить у самых разных птиц по перышку! Я так люблю красивые вещи…
А что тогда можно сделать со светом? Днем на улице всегда светит солнце. Ночью в городах и деревнях светят камни со светяшками. Остается только темное место, в котором нет света. Мне что, остается только ходить в пещерах и светить людям?
− Нет! Я не хочу жить в пещере!
***
Тори определенно сообразительная девочка. Говорит складно и использует слова, которые обычно используют взрослые. По собранным данным в ее семье есть одаренный маг, Артур. На данный момент готовится к научно-исследовательской работе для академии. Ассистирует профессору Деону.
Мать, Аманда, обычный природный маг. В академиях и профессиональных школах она не числилась. Видимо, сразу пошла учиться в гильдию гербологов, также состояла в гильдии фармацевтов.
Будет разумнее предположить, что большее влияние на девочку оказывает ее брат. Или же бабушка и дедушка со стороны матери. Однако Тори встречается с ними не так часто из-за разных локаций. Про отца сказано, что он бывший авантюрист, погибший на задании пять лет назад. В любом случае эта семья хорошо обучает младшее поколение.
К тому же, стоит отметить окружение. Химая хорошо воспитала детей. Некоторые еще не пробудились, но уже сами ходят в лес и неплохо разбираются в растительности.
Мальчик, что обрабатывает дерево, Дара? У него неплохо получается. Я вижу, как вокруг него собирается природный эфир. Дриады и другие лесные жители примут его с распростертыми объятиями. Люди так эгоистичны. Не думал, что увижу, как человек лечит деревья.
Лука стоял в паре метрах от Дары. Он держал свой подбородок одной рукой и молча наблюдал, когда услышал отчаянный крик Тори. Интересно, что же творится в ее голове? Он улыбнулся и покачал головой. Тогда к нему подошел Гирсом.
− Отец Лука, Саудия с Марилой наткнулись на какое-то растение. Мы не можем его опознать. Не можете ли Вы взглянуть?
Лука заинтересованно подошел к месту, где стояли девочки и спорили. На поваленных когда-то ветвях дерева и в опавших листьях группой росли ярко-красные, скорее алые чашечки.
− Саудия, я тебе говорю, это точно гриб!
− Откуда ты знаешь? Ты тоже ранее никогда их не видела.
− Я лучше разбираюсь в ингридиентах, потому что учусь на повара. Смотри, у него есть маленькая белая ножка. А то, что наверху, шляпка. Хотя у них странная форма и нет выраженного запаха, но это определенно гриб!
− Даже если это гриб, то он несъедобный! Гирсом, ты ведь тоже считаешь, что эта штука ядовита? Может, она красная, потому что выросла на трупе, а форма в виде чаши говорит о том, что туда можно налить кровь!..
− Дурья голова, тогда малина, помидоры или яблоки, по-твоему, тоже растут на трупах?! Гирсом, скажи ей… Ах, отец Лука.
Гирсом и священник молча наблюдали за спором. Один выглядел смущенным, а другой весело улыбался. Саудия чуть не упала, схватилась за Марилу и пунцовая спряталась за ее спиной.
Немного прокашлявшись, Гирсом все таки спросил о находке отца Луку.
− Не надо смущений. Развитая фантазия — залог успеха для творческого человека. С какой стороны не смотри, у каждой из вас есть доля правды в словах.
Присев на корточки, священник ловко сорвал красную чашечку и показал детям ближе.
− Гирсом, а ты что скажешь?
− Я не уверен.
Мальчик покачал головой.
− Хорошо. Вот эта красная чашечка с белой ножкой, которую я держу в руке, не растение, но и не гриб. А еще она не ядовита. Тогда, как думаете, что это?
Увидев, как трое с непонятным выражением на лице качают головой, Лука улыбнулся и продолжил.
− Это называется плодовое тело гриба. Не сам гриб, не путайте. И относится это не только к этим чашечкам, а ко всему, что вы называете грибами.
− Что? Но ведь все называют их грибами. Если это не гриб, тогда что является грибом?
Марила надуто заговорила, а Саудия гордо хихикнула, смотря на Марилу.
− Народ всегда хочет укоротить длинное название. Как сейчас, привыкнув к чему-то упрощенному, со временем можно забыть об истине. Итак, это плодовое тело гриба. Гербологи и фармацевты их называют так потому, что гриб, по своей сути, дает плоды, например, как эйра.
Эйра — это дерево, а оно дает плоды, которые мы можем есть. С грибами также. Внутри под землей на территории всего леса и дальше грибы распространяют свою сеть. Затем в удобном для размножения месте, гриб выращивает плодовое тело, которое мы употребляем в пищу.
Прямо как эйра, плодоносит и гриб. Можно сказать, что та большая сеть и есть сам гриб. Только у эйры семена, а у гриба споры. Все поняли?
Все, кто услышал объяснения священника, неподвижно стояли и выглядели просвещенными.
Каждый священник учится вкладывать эфир в голос, чтобы слова услышали даже те, кто сидит на самой дальней скамейке. На это тратится энергия, поэтому и не используется в повседневной жизни. У высококлассных священников же это становится своего рода привычкой, так как качество эфира и контроль у них лучше, а количества больше по сравнению с рядовым священнослужителем.
Тори не заметила, как остановилась и слушала объяснения отца Луки. Мама когда-то в шутку говорила, что грибной соус отчасти не грибной. Тогда Тори думала, что мама шутила. Но, оказывается, это не было шуткой. Вау.
− Хорошо. Это плодовое тело гриба, вы можете не заставлять себя называть также. Этот гриб называется пецица, более точно саркосцифа алая. Они не ядовиты и съедобны.
Растут они не на трупах, а на разлагающейся древесине, покрытой листьями или землей. Вы смело можете собрать их и съесть или продать. Не каждый день такой гриб находят вблизи города. Это значит, что здесь чистая местность. Фармацевты их высушат, чтобы потом растереть в порошок. Порошок добавляется в некоторые виды кровоостанавливающих лекарств.
Однако говорить, что растительность не растет на трупах, все равно, что сказать ложь. Останки растений, животных, насекомых и так далее однажды становятся частью пищевой цепочки. Например, это дерево могло впитать в себя мертвое животное, потом дерево даст плод, а плод съест другое животное. Или на труп прилетит муха, ее съест птица, а птицу — животное, ну, или человек.
Кстати говоря, если вы нашли неизвестное растение или гриб, лучше пропускайте. Они вполне могут оказаться токсичными. Однако многие травники собирают как целебные травы, так и ядовитые. Обыватели собирают даже сорняки.
− Зачем им собирать ядовитые растения и сорняки?
Дети собрались рядом со священником, чтобы взглянуть на гриб и послушать еще.
− Илли?
Отец Лука и остальные посмотрели на мальчика, который возбужденно прыгал на месте. Он поднял одну руку и крикнул.
− Знаю! Я знаю! Дяденька из гильдии авантюристов, который покупает у нас травы, как-то сказал: «Яд ядом лечат»!
− Молодец. Так и есть. Многие яды в правильной дозировке используются как лекарства. Если вы все таки решитесь сорвать неизвестное растение, то лучше обмотать его плотной тканью. Но лучше оставьте ядовитые травы травникам, не отнимайте их работу.
А вот сорняки, скорее дикорослые растения, как ни странно, можно есть. Если растение имеет кисловатый, сладковатый или нейтральный вкус и приятный аромат, то оно съедобно.
Травы с горчинкой и душистым запахом с наибольшей вероятностью лечебные. Их не стоит есть в больших количествах, иначе лекарство станет ядом. Ну, а если вам неприятен запах, вкус или просто не нравится растение, то просто не ешьте его.
− Стоит запомнить ядовитые растения. Тогда, если вы потеряетесь, с голоду не умрете.
Проведя еще некоторое время за лекцией священника, к группе наконец вышел Аден.
***
Аден шел по тропинке в сторону города. Используя мерцание, он мог бы в миг добраться до ворот. Но он решил пройтись и тщательнее изучить окрестности.
Тогда Аден остановился.
− Что он здесь делает?
Апостол почувствовал Луку на некотором расстоянии от себя. Подумав, что случилось что-то, требующее присутствия высокопоставленного священника, Аден нахмурился и просканировал ту область.
На удивление апостола, вокруг не было ничего аномального. Однако вокруг Луки было слабое присутствие одиннадцати детей. Ничего не понимая, Адену не оставалось выбора, кроме как самому разобраться в ситуации.
Он осторожно направился к группе из детей и священника. Услышав, что Лука преподает детям уроки травничества, Аден расслабился и пошел к ним немного быстрее.
Лука уже почувствовал его и закончил лекцию. Аден отодвинул кустарники и хмуро посмотрел на него.
Однако Лука среагировал быстрее него, крикнув что-то нелепое.
− Красный дядя-мишка!
Дети повернулись ко мне, удивленно смотря. Тогда я заметил среди детей ту самую девочку. Девочка, еще не прошедшая пробуждение, смотрела на меня сверкающими глазами.
Кто бы мог подумать, что кто-то будет так смотреть на меня. Обычные взгляды окружающих не выражают такой невинной радости. Другие священники смотрят отрешенно или вовсе стараются не смотреть на меня. А простой люд меня боится. Только старик смотрел на меня так, когда я был маленьким…
Я направился к девочке, игнорируя этого шута.
Другие дети что-то почувствовали и быстрее разбежались, спрятавшись за Луку. Только она осталась на месте, смотря на меня с добрым выражением на лице. Ее тело содрогалось, но, кажется, это не страх. Это больше походит на нетерпение.
Я близко подошел к ней и присел, упираясь коленом о землю. Мы с девочкой смотрели друг на друга около минуты, ничего не говоря. Даже Лука и дети молча наблюдали за нами.
Глаза девочки сверкали алыми искорками. Кажется, она изучает меня, концентрируя в глазах эфир. Она действительно одаренная. Раз она желает увидеть мою связь с огненным эфиром, я покажу ей это.
Я сконцентрировал огненный эфир внутри себя, также созывая окружающий эфир. На мгновение вокруг нас подул теплый ветер. Хотя другие дети не видели того, что я делал, это видели девочка с Лукой.
Девочка шире раскрыла глаза и весело рассмеялась. Тогда она потянулась ко мне. Я аккуратно обхватил этого ребенка, стараясь не навредить ей.
Я слышал, как Лука со стороны присвистнул. Хотел бы я его хорошенько стукнуть, но это желание пропало так же быстро, как оно появилось. Этот маленький человечек погладил меня по голове, прислушиваясь к биению моего неспокойного сердца.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Школа жизни: Вера» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других