Авторский сборник стихотворений Льва Георгиевича Прыгунова.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сто стихов о неизбежном предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Империя Шудр
«Когда произошло разделение каст, Брахманы [6] остались на востоке, Кшатрии[7] поднялись в горы, Вайшьи[8], ушли на запад, а Шудры[9] пошли на север…»
«Мы малодушны, мы коварны,
Бесстыдны, злы, неблагодарны,
Мы сердцем хладные скопцы,
Клеветники, рабы, глупцы,
Гнездятся клубом в нас пороки…»
«Не татары выучили наших предков стеснять свободу и человечество в холопском состоянии, торговать людьми, брать взятки в судах, (что некоторые называют азиатским обыкновением): мы всё это видели у славян и россиян гораздо прежде».
Тундра, тайга, болота, овраг…
Сирень не рис. Карма мрак.
Тайга на окраине, хаос в столице,
тайга как в зеркале — в сорной траве.
Льды и пустыни по всей границе.
Хаос в душе, тайга в голове.
Наше сознанье смеётся над нами:
раб — господин над своими рабами.
Что ни случись, всегда-то мы правы —
таковы счастливые рабские нравы.
Брахманы осели там, на востоке,
кшатрии полезли на Джомолунгмы,
вайшьи от Европы в полном восторге —
заняли лучшие ниши и лунки.
Ну, а шудры? — Шудры рванули на север,
где мошка, медведи, выдры и тундры,
ели рыбу, грибы, били всякого зверя,
и мечтали забыть, что они — шудры.
История, как у всех — хищная, бурная:
оттяпали часть необитаемой суши.
Предел оскорбления: «Ты — некультурный!»,
хотя от мата родимого вянут уши.
Воевать не умели — только сзади, да скопом.
«Басурман» презирали, снося унижения.
Голод, морозы, пожары, болота —
их оружие массового уничтожения.
Зато умирать готовили с детства:
телами затыкали прорехи и дыры.
Так с себя снимали ответственность
шудры — Маршалы и командиры.
А со временем стали обычной ЧЕРНЬЮ, —
выбивались в вельможи благородных пород.
«В них пороки гнездятся клубом», как черви[10],
а они присвоили имя — Народ!
Захватили власть, придумали лозунги,
а тех, «кто выдавливал из себя раба»,
секли «статьями», шомполами и розгами,
объявляли безумцами или поборниками врага.
И тут хоть молись, рыдай и кричи —
Шудры — врождённые палачи!
Правды не любят. За правду судят.
Ноздри рвут и карёжат жизни.
Лгут, лжесвидетельствуют — их не убудет!
И воруют всё, что внутри и извне.
Вместо искусства у них «эстрада»:
воро́ны поют, соловьи кричат.
Селекционеры вывели миллионное стадо
Самых неподкупных в мире девчат.
А сколько своих же — за гением гения —
губили из поколения в поколение,
чтоб после их смерти, впадая в раж,
бить себя в грудь: «Этот Гений — наш!»
В каждом селе у них истуканы
стоят напротив церквей. Стаканы
пользуются всё бо́льшим спросом.
И каждый второй задаётся вопросом:
когда ж, наконец, произойдёт слияние
коммунизма с капитализмом? У них сияние
нимбов Великомучеников — рядом со смрадом
их же убийцы. И никаким парадом,
как тюлевой занавеской, не скрыть могильник
вождей-душегубов. Массовик — насильник,
кавказский затейник — стрелок в тире —
самая кровавая шудра в мире!
Отсюда — триумф гробовой эстетики:
«Рабы — не мы! Мы — не рабы!»
Дворцы, машины, «тычинки и пестики —
у них всё — гробища, гробики и гробы!»
«Империя Зла» — какая насмешка!
В Империях и зло должно быть имперским!
А у них вся злоба — лишь зависть решки
к любому орлу. И каждый дерзкий
Мечтатель у них — враг и соперник,
будь он «сто пядей», талантлив и мудр, —
он как бельмо на глазу у черни —
«хамова племени»[11] Империи шудр.
«Переродиться шудре в другую касту,
(как говорится в древнейших сказках),
возможно, только поняв, что он — раб».[12]
Но бьётся он насмерть за «светлое рабство»,
защищая его от Свобод и Прав.
Ненавидят и любят исступлённо, неистово.
В спорах доходят до топоров и ножей.
Обожают кино — измываясь над близкими,
рыдают над горем Махараджей и Королей!
Жадные, лихие, вероломные ДЕТИ!
Удивительно, как терпелив САВАОФ!
Он точно ждёт: «Когда же вы повзрослеете?
Когда избавитесь от рабских оков?»
Но — слава Богу! В конце тоннеля
сияет ясный, нарастающий свет:
нынче ЛЮДЕЙ родится не менее,
чем шудр, «в горшке варящих обед»![13]
Я тоже всю жизнь, как А. П. Чехов,
по капле выдавливаю из себя раба, —
а вдруг посмертно добьюсь успехов
и воплощусь в Тибетского ламу-попа?
Ну, а что дальше? И есть ли выход?
Пить? В монастырь — усмирять плоть?
После долгого вдоха короткий выдох:
«Спаси нас, Господи! Жив Господь!»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сто стихов о неизбежном предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других