Главные герои романа, друзья детства Абрамов и Кузьмин — жители деревни Ядрино Орловской губернии. Их судьбы тесно переплетены с событиями войны на Кавказе в период с 1855 по 1880г. Автор повествует о тяжёлой, изнурительной службе казаков, одновременно показывая, что такие вечные чувства, как любовь и дружба, играли не последнюю роль в жизни простых людей.
События второй части уже полюбившейся вам книги «Казачья доля» так же повествует о событиях на Кавказской войне. Героям приходится преодолевать еще более суровые тяготы и лишения воинской службы. Не сгибаемая воля и твердый характер солдат и офицеров, окунет вас с головой в сложные события 19 века России и Кавказа.
Многое рассказывают о них. Что и воины они великие, что и смерти не боятся, что… Но вот что из этого правда, знают только они сами. Казаки. Те, кого называют вольным воинством. Те, кто служит не правителям, а родине, и испокон веков хранят свою землю от любого врага…
В историко-публицистической книге известного донского историка и писателя Михаила Астапенко «Донские казачьи атаманы. 1550—1920 годы» представлены биографии всех донских казачьих атаманов дореволюционного периода. Книга будет интересна профессиональным историкам, студентам донских вузов, учителям и школьникам Дона, а также всем, изучающим историю Донского казачьего края. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
1797 год. Черноморские, терские, уральские и оренбургские казаки попадают в плен. Казаков продают в рабство. Они попадают на невольничий корабль. Им помогает Задунайский казак. Казаки перебивают охрану и захватывают судно. Работорговцев обезоруживают и ссаживают в лодки. Те уплывают. К казакам присоединяются и другие пленные: два поляков, два серба, чех и грек. Казаки не справляются с судном и терпят крушение у острова. Работорговцев выносит на соседний остров. Герои осваивают остров, строят крепость. На острове появляются работорговцы. Казаки принимают бой. Победа достается казаком. Через некоторое время к острову приходят два корабля. Один пиратски второй русский. Казаки помогают русским морякам справятся с пиратами. Делают засаду. Отряд черноморцев и задунайцев нападают на корабль пиратов и сжигают его. Потом воюют с пиратами. Русские моряки помогают казакам добраться до дома.
В сборник «Дедовы сказы» вошли стихи потомственных казаков: Алексея Золотухина, Олега Кулебякина, Андрея Ляха, Евгения Меркулова, Константина Сазонова и Игоря Шептухина. Для оформления использованы работы художников Александра Мальникова и Юрия Щетинина. Книга ориентирована на молодых казачат, но будет полезна и другим читателям, интересующимся классическим и современным казачьим фольклором.Ответственный за выпуск Евгений Меркулов.В тексте сохранены авторские орфография и пунктуация.
Повести, составляющие книгу, основаны на трех этапах заселения Кубани и защиты южных границ России: хоперскими (донскими) казаками — с 1777 года (повесть «Челики»), черноморскими — с 1792 года («Дегтяри») и днепровскими казаками — с 1862 года («Коломийцы»). Сведения, на которых строится повествование, взяты из семейных архивов и личных рассказов героев книги, поэтому возможно расхождение с данными официальных архивов.
Предлагаемая вашему вниманию книга впервые увидела свет в 1959 году в Мюнхене под названием «Русская Вандея. Очерки Гражданской войны на Дону 1917–1920 гг.». Автор, известный донской офицер, прошел со своим полком Первую мировую войну, а затем и Гражданскую. Генерал-майор Голубинцев ярко и живо описал события на Дону в годы братоубийственной войны. Рейд Мамонтова, бои за Царицын, разгром корпуса Жлобы и эвакуация — обо всем этом рассказывает А.В. Голубинцев. Книга будет интересна любителям казачьей истории и исследователям Гражданской войны в России.
Книга знаменитого казачьего деятеля, исследователя и литератора Ф.А. Щербины расскажет читателям об истории Кубанского казачьего войска, о его быте, о схватках с горцами Кавказа, о том, как в течение столетий казачество выживало в непростых условиях. Вашему вниманию предлагается сокращенная версия прекрасного двухтомника, увидевшего свет накануне Первой мировой войны.
«Исповедь донского казака» — это сборник стихотворений известного казачьего поэта Александра Долгопятова («Казачья лирика», ч.2), посвящённый истории донского казачества, и здесь большого внимания заслуживают произведения периода гражданского противостояния на Дону в перв. четв. XX столетия: боль казачьего народа, запечатлённая в знаковых именах и судьбах никому не известных героев, делает людей, некогда живших на этой земле, понятнее и ближе.
В дневнике и письмах К. М. Остапенко — офицера-артиллериста Терского казачьего войска — рассказывается о последних неделях обороны Крыма, эвакуации из Феодосии и последующих 9 месяцах жизни на о. Лемнос. Эти документы позволяют читателю прикоснуться к повседневным реалиям самого первого периода эмигрантской жизни той части казачества, которая осенью 1920 г. была вынуждена покинуть родину. Уникальная особенность этих текстов в том, что они описывают «Лемносское сидение» Терско-Астраханского полка, почти неизвестное по другим источникам. Издание включает статью Б. Баньи «Лемнос, казачий остров», Отчет о работе Американского Красного Креста на Лемносе Дж. Макноба и персоналии, а также редкие фотографии, часть из которых публикуется впервые.
Мир XX века и, в определенной мере, сегодняшний мир — порождение Первой мировой войны, ее нечеловеческого напряжения, ее итогов, которые тогда казались немыслимыми огромному большинству тех, кто был современником и участником событий первых военных месяцев. Один из этих очевидцев — автор дневника, казачий офицер, у которого хватало сил вести повседневные записи в боевой обстановке и который проявил недюжинную гражданскую смелость, опубликовав эти записи в тяжелый для России и русской армии 1915 год. Достоинства дневника неоспоримы. Автор наблюдателен, искренен, он не только описывает увиденное и случившееся, но и размышляет над происходящим, он хорошо владеет пером, но его дневник — не военная публицистика, которую он резко отвергает. Читая дневник, мы слышим живой голос человека, не обремененного ни знанием будущих событий, ни задачами военного репортера.
«Казачьему роду нет переводу» — седьмая книга Владимира Коломийца. Данное произведение — это хроника казачества, переплетенная с историей России. Особое место в исследовании занимает история терских казаков: появление их на Кавказе, их быт, традиции, взаимодействие с горскими народами, участие в войнах, непростые отношения с государством. Книга рассчитана на широкий круг читателей, для которых понятия «казаки» и «казачество» не пустой звук. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В книге достаточно подробно освещена история всего одного казачьего селения — станицы Гундоровской Донецкого округа Области войска Донского. Хронологические рамки этого документального повествования охватывают события с конца семнадцатого века и по середину двадцатого столетия. На примере всего лишь одной казачьей станицы раскрываются основы боевой службы донского казачества, участие его в войнах и боевых походах, показываются традиции и обычаи донских казаков во многих сферах жизни и деятельности.Автор рассказывает и о событиях, связанных с так называемым «расказачиванием», описывает период коллективизации и Великой Отечественной войны, прослеживает этапы превращения казачьей станицы в рабочий посёлок горняков. Книга будет интересна широкому кругу читателей, стремящихся познать малоизвестные страницы истории донского казачества.
С конца 1870-х гг. русские военные появились в иранской регулярной армии как военные инструкторы. Персидская казачья бригада, созданная ими, просуществовала более 40 лет и со временем стала основой новой иранской армии. В книге на основе архивных материалов и опубликованных источников реконструированы процесс создания бригады, особенности ее положения и развития при пяти командирах, ее место во внешней политике Российской империи.
Целый век, даже немного больше, над Казачьим Народом производили страшные эксперименты — с начала XX и включая начало XXI века. Это и физическое истребление, это и нравственное унижение, это и этноцид. Как это происходило, вы узнаете из этой книги.
Книга кандидата исторических наук Р.Н. Евдокимова посвящена одному из тяжелейших периодов в истории казачества, охватившему события Первой мировой войны и начальный этап Великой российской революции. В это время противоречия между традиционным казачьим укладом и складывавшейся новой социальной реальностью не только поставили под сомнение способность казачьих войск успешно выполнять боевые задачи, но и целесообразность существования самих казаков как особого сообщества. Обстоятельства потребовали приступить к глубокой модернизации военного и административного устройства и социально-экономической организации казачества, а также формированию принципиально новых представлений о его месте в государственной и общественной системе России. Относительно плавно данная модернизация происходила в условиях Закавказского театра боевых действий, что было связано с его отдаленностью и нахождением там наибольшего количества казачьих частей и соединений, представленных всеми основными родами оружия того времени — пехотой, кавалерией и артиллерией. Это обстоятельство делало Закавказский театр «самым казачьим» на всем пространстве Первой мировой войны. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Тутов Александр — войсковой старшина Союза казаков России, участник боевых действий. Имеет награды. Член Союза писателей России. Автор 25 книг. Лауреат международной премии «Золотой Витязь» за книгу «Русские в Сараево». Врач-невролог, мануальный терапевт. Проживает в городе Архангельске. В книгу вошли былины, повествующие о подвигах, преданной и страстной любви, чести, достоинстве, отваге казаков, готовых пожертвовать жизнью ради родных и близких, ради Отчизны.
Перед вами часть уникальных заговоров казаков Дона, известных как Казачий Спас. Это удивительные по силе воздействия особые словеса, которые помогают человеку решать самые разные проблемы: справиться с болезнью, найти работу, повысить доход, защититься от зависти и недоброго глаза, на благополучное замужество, семейную жизнь и т. д. Эта книга — особая. Здесь собраны самые действенные и необходимые заговоры-словеса на все случаи жизни. Своеобразная аптечка первой помощи. Пользоваться ими может абсолютно любой человек, даже тот, кто никогда в жизни не занимался знахарством.
Перед вами книга воспоминаний молодого человека в пору его трудного становления. Как он, несмотря на невзгоды судьбы, смог, занимаясь серьёзно конным спортом, все преодолеть и обрести верных друзей. Мой герой дорожил этой дружбой и, когда надо было, он встал на защиту друга, когда была задета его честь.Герой-рассказчик — мой отец, казак Даурского казачества станицы Монастырской. Это не автобиография отца, хотя очень многое взято из его жизни. Ведь память должна стать венцом человеческой жизни.
«…Древние говорили: «Мертвого имя назвать — все равно, что вернуть его к жизни». В этой фразе скрыт глубокий и непреходящий смысл, ведь оттого как мы относимся к могилам и памяти наших предков, можно судить о нашей персональной культуре, культуре всего народа, всей нации. В этом отражение наших этических и эстетических воззрений, понимание бессмертия со всеми нашими предрассудками и прозрениями. Ушедшим в мир иной безразлично, как к ним относятся живые счастливцы, оставшиеся жить на прекрасной земле. Но мы то, мы ведь живые и уважение к родным могилам, памяти предков это — свет памяти последующих поколений. Отношение к нашим ушедшим — одно из свойств и сторон подлинной культуры человека, народа, нации. Так будем же людьми, народом, нацией! Об ушедших «Не говори с тоской: их нет. Но с благодарностию: были»…» В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Настоящий очерк — это расследование одного эпизода о том, как искажалась (или замалчивалась) русская история. О двух городах, один из которых практически исчез с политических карт восточной Европы в Юго-Западной Руси, на Волыни, а второй возник на границе со Степью на Дону, в современной Воронежской области Российской Федерации. О беспримерном тысячекилометровом походе в XVII веке русских православных людей, восставших против поработителей, о том, как новое Отечество приняло переселенцев. Рекомендуется для студентов гуманитарных вузов и любителей русской истории.
Много веков назад вольные, свободные люди поселились на границах нашей огромной страны — и назвали себя казаками. Они жили в деревнях-станицах, возделывали плодородные земли по берегам великих рек — Дона, Кубани и Днепра, и одновременно несли военную службу у русских царей. Этим они и отличались от простых крестьян. У казаков были, и по сей день есть свои особенные народные песни, обряды и традиции, свои праздники и кухня, и, конечно же, чудесные народные сказки. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Генерал-майор Иван Григорьевич Акулинин — оренбургский казак, участник войн, Русско-японской и Первой мировой, а также повстанческой борьбы оренбургского казачества, помощник войскового атамана, командир I и II казачьих корпусов в 1918—1919 гг. В конце 1919 г. с I корпусом присоединился к повстанческим войскам Уральского казачества, когда остальные оренбуржцы отступили с белыми армиями. С остатками уральцев Акулинин покинул Россию. В эмиграции он опубликовал свои воспоминания о борьбе Оренбургского казачьего войска с большевиками с конца 1917 г. до ухода остатков оренбургской армии за границу в начале 1920 г. Автор описывает и анализирует важнейшие события, свидетелем и участником которых он явился, и рассказывает, какие жертвы принесли оренбургские казаки, сражаясь с советской властью. Повествование дополняет история борьбы с большевиками Уральского казачьего войска. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.