Все когда-то садятся за школьную парту, начинают учить русский язык и сталкиваются с определёнными трудностями. Некоторые, даже окончив школу, допускают ошибки в письме и устной речи. С помощью русского языка можно передать мельчайшие смысловые оттенки. Но для того, чтобы использовать богатство языка, дети должны понять его структуру. Книга поможет в этом. Рассказы демонстрируют читателю, как можно использовать все выразительные средства и сделать чтение интересным.
Школа… Это не только знания и эрудиция, которые помогут приобрести профессию. Так хочется унести во взрослую жизнь улыбку. Чувство дружбы и справедливости. Школа – это люди. Те, кто учит, и те, кто учится. Они должны быть вместе и решать все проблемы. А ещё хочется атмосферы, в которой легко дышать и жить. Хочется напомнить, что подростки имеют право на ошибки. Исправив их, они станут лучше. Ни один из героев не является конкретным человеком. Ведь главное не это, а то, что они есть.
Что такое языкознание, или лингвистика? Чем занимается эта наука, какие проблемы перед ней стоят? Эта книга рассказывает об истории лингвистики с древнейших времен до современности и показывает, как наука старается ответить на три главных вопроса, связанных с языком – как он устроен, как изменяется со временем и как функционирует. Многие даже образованные люди, думают, что лингвисты – это полиглоты, которые просто знают много языков. Это заблуждение вполне понятно – выражение «изучать язык» может быть истолковано по разному, но не имеет ничего общего с действительностью. Книга Владимира Алпатова рассказывает, чем на самом деле занимаются лингвисты и что их интересует. Зачем они читают старинные рукописи, отправляются в экспедиции в джунгли и пишут компьютерные программы. Как появились лингвистические теории и как они помогают решать практические задачи: преподавать языки, разрабатывать письменности, создавать алгоритмы машинного перевода. Читатели книги – это люди, далекие от лингвистики, но желающие узнать, как и зачем люди изучают свой язык.
Книга представляет собой первое в отечественной литературе сводное описание языков Африки, их генетической и ареальной классификации, типологии, важнейших особенностей звукового и грамматического строя. Цель монографии – дать читателям общее представление о языках Африки, ознакомить их с результатами новейших исследований в области изучения африканских языков. 2-е издание
Предложенное читателю пособие представляет собой сжатое, конспективное изложение основных понятий и разделов языкознания. Оно может использоваться как для первоначального ознакомления, так и для беглого повторения основных тем языкознания. Может быть полезным студентам учебных заведений различного уровня, а также для самообразования.
Сборник включает работы известного российского лингвиста, африканиста Виктора Алексеевича Виноградова (1939–2016). В данный том вошли статьи В. А. Виноградова, посвященные проблемам общего языкознания, в том числе теории фонологических систем, сингармонизму, принципам реконструкции праязыка, контактным явлениям в языке, когнитивной лингвистике и языковым концептам. Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается.
Настоящая книга представляет собой сборник статей, изданных на протяжении последних 35 лет, а также некоторых ранее не опубликованных работ. Статьи охватывают широкий круг проблем, включая вопросы современного русского языка и его истории, русской социолингвистики и диалектологии, глоттохронологии и лексикостатистики, общих проблем языкознания. Книга представляет интерес для филологов и историков, специалистов в области русского языка и общего языкознания.
Все кавказские народы заинтересованы в объективном изучении и знании подлинной истории своего края. В этой работе предпринята попытка обращения к вопросу древней истории осетинского и некоторых других народов, которых также касается рассмотрение данного вопроса.
В данной книге самообучающего характера Вы, дорогой читатель, сможете найти ответы на три ключевых вопроса. Почему в настоящее время учебники по долганскому языку, изданные 5—20 лет назад, нечитабельны? Почему этноучебники не способны запустить механизм прогресса изучения родного (этнического) языка и владения им для общения и понимания напечатанных текстов на долганском языке? Почему сегодня становится меньше людей, говорящих по-долгански и читающих книги на долганском языке?
Предложенное читателю пособие представляет собой сжатое, конспективное изложение истории языкознания. Данное пособие может использоваться как для первоначального ознакомления, так и для беглого повторения данной темы. Может быть полезным студентам учебных заведений различного уровня, а также для самообразования.
В условиях значительных перемен в жизни общества, все возрастающей миграции населения, роста числа иностранных студентов как никогда становится важным формирование у молодых людей умений выстраивать конструктивные отношения с представителями иных культур, бесконфликтного общения. Теория лингвистики помогает разобраться в сложных вопросах языкознания, воспитания толерантности, способности адаптироваться в условиях социальных изменений.
Мы захотели помочь своему старшему сыну запомнить, как пишутся слова, в которых легко сделать ошибку. Мы перерыли кучу книг и пересмотрели море видео о том, как работает память. В итоге больше полугода мы придумывали как можно более забавные, а ещё лучше – абсурдные и смешные картинки. И у нас получилось – слова стали запоминаться! Возможно, не все картинки вдохновят вашего ребёнка. Но, во-первых, их тут 549. А во-вторых – на примере наших придумаете свои. И ваши дети будут писать грамотно!
Обучающее пособие-практикум по запоминанию словарных слов русского языка.Пособие содержит в себе подробную инструкцию по запоминанию словарных слов русского языка с помощью приемов мнемотехники, карточки для запоминания букв, интересные факты о встречающихся понятиях, задания для развития внимания и упражнения для проверки выученного материала.
Сборник включает в себя 350 блоков созвучных и похожих слов для самопроверки словарного запаса. Одновременно с проверкой читатель навсегда запомнит и написание всех слов каждого блока.
«Ики, пики, грамматики» – занимательная игра и этимологический словарик в одном флаконе. Книга – настоящий подарок и для тех, кто не равнодушен к биографии и приключениям слов родной речи, и для тех, кто еще на пути к этому. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Эта книга для детей и взрослых. Начните учить шведский язык, запоминайте пять слов в день и у вас всё получится. Удачи в обучении!
Книга «Словарный запас» представляет своего рода словарь современной политической культуры, в котором статьи поэта и эссеиста Льва Рубинштейна иллюстрируют ключевые понятия общественной жизни сегодняшней России.
Представляем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут запомнить написание словарных слов.Мы разделили их на классические методы, именно так работают со словарными словами в школе, и техники эффективного запоминания слов.Так же в книге представлены игры и упражнения со словарными словам.
Исповедальная проза, состоящая из повестей, очерков и эссе, включает несколько стихотворений, написанных в то время и в том состоянии, о которых идет речь в тексте. Вместе роман "нон-фикшн", отображающий личную жизнь и события, в которых пришлось участвовать автору, начиная с середины прошлого века. Автор – журналист-расследователь, лауреат премии Артема Боровика. Большинство составных частей текста печатались в России, Болгарии, Германии, Израиле и США . Очерк "Ветер, вей!" удостоен Чеховской премии, эссе "Краткая история присебячивания" – медали имени Ивана Вазова (Болгария). Содержит нецензурную брань.
Эта история писалась в течение ровно одного месяца – того, который длится между подачей заявления о разводе и получением свидетельства о нем же. Когда ты мечешься, сомневаешься, меняешь решения по многу раз за день. Когда тебе нужно продолжать жить по-прежнему – и при этом каким-то странным образом перенастроить свою внутреннюю оптику на новый лад. Создание этого текста помогло мне самой. Возможно, прочтение его поможет кому-то еще.
В словарике собраны слова с непроверяемыми написаниями, которые важно запомнить каждому школьнику. Приведенные в книге сведения и факты помогут ребятам узнать происхождение слов, а также подобрать к ним синонимы и однокоренные слова. Учиться легко, если у тебя есть Словарик школьника!
Тамара Буковская (р. 1947, Ленинград) – поэт, филолог, художник, научный сотрудник Всероссийского музея А.С. Пушкина. Входила в круг поэтов Малой Садовой, участвовала в самиздатских журналах, альманахах и антологиях «FIORETTI», «Лепта», «Северная почта», «Часы», «37», «Острова», «Транспонанс» и др. В 2000-е годы соредактор журналов «АКТ», «Lit(е)ri’ЧЕ», «Словолов». Автор шестнадцати стихотворных книг. Действительный член Академии Русского Стиха (АРС), учрежденной И. Бродским, В. Уфляндом и С. Лёном. Художественные работы Буковской находятся в собрании ММОМА. Живет в Санкт-Петербурге.
Найди слова – детская и взрослая, построенная по принципу венгерского кроссворда. Задача игрока – поиск слов, спрятанных в игровом поле. Поле разделено на квадратики и заполнено буквами. Слова могут располагаться по горизонтали, по вертикали или по диагонали в обоих направлениях. Играя в эту игру, вы разовьёте свою внимательность и расширите ваш словарный запас. В нашей игре вам нужно сначала перевести заданные слова на итальянский язык, а потом уже найти их на игровом поле. Удачи!
Детям в начальной школе за годы обучения с 1 по 4 классы приходится заучивать наизусть около четырёх сот правил и слова, правописание которых надо запомнить. Это слова с непроверяемым безударным гласным (словарные слова), слова с удвоенным согласным, непроизносимым согласным и многое другое. А всё это легко запомнить, если есть какой-то способ для запоминания. Такой способ я и предлагаю в этой книге.