1. книги
  2. Детские детективы
  3. Клайв Магнус

Рэббит-Джон. Новая тайна

Клайв Магнус (2023)
Обложка книги

Это четвёртая книга о приключениях сыщика Рэббит-Джона и его друга ворона Бертрама. На этот раз отважные детективы оказываются в мире людей, чтобы помочь Эмилю Шварцману, в руках которого оказалась таинственная книга 19 века. Какую тайну она скрывает? Какие события последуют за её появлением? Об этом вы узнаете, прочитав сказочную повесть Клайва Магнуса «Рэббит-Джон. Новая тайна».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рэббит-Джон. Новая тайна» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 10. Глубина веков

10 июня 2013 года. Город Франбург, Германия.

Молодые люди добрались до Франбурга к вечеру. Эмиль остановил грузовичок и заглушил мотор.

— Приехали.

— Симпатичный дом. Ты хотел сообщить адрес гостиницы, желательно недорогой.

— Сначала зайдём к нам, я познакомлю тебя с родителями, а потом решим, где тебе провести ночь.

— Книгу не забудь.

Маргарета и Фальберт Шварцманы встречали гостью весёлыми улыбками.

— Здравствуйте, Дагмар, с нетерпением ждём вас, ужин готов. Вы можете воспользоваться ванной комнатой, а потом просим к столу.

Таким образом, девушку представили родителям Эмиля. Она чувствовала себя смущённой и жалела о том, что так бесцеремонно напросилась в гости.

Ужин накрыли в гостиной.

— Наша очередь угощать, — улыбнулся Эмиль.

Закусили бутербродами с сыром и колбасой, и традиционно — кофе.

— Сначала застолье, потом все дела, — весело улыбаясь, произнёс Фальберт.

— Это правильно, — кивнул Эмиль. — Затем я отвезу Дагмар в гостиницу.

— Зачем? — развела руками Маргарета. — Мы найдём, где поместить гостью, лишние хлопоты ни к чему.

Молодой человек подумал и кивнул.

— Это сэкономит время, а нам есть о чём поговорить.

После ужина Эмиль показал отцу и матери книгу.

— Судя по всему, речь идёт о наших родственниках, но я не помню никого из тех, кто жил сто пятьдесят лет тому назад, — сказал Фальберт. — И записи не сохранились.

— А я вообще далека от всего этого, — добавила Маргарета. — Это ваша семья, я, можно сказать, чужая.

— Родная! — возразил Эмиль. — Как ты можешь так говорить!

— Историю вашей семьи знаете только вы.

— Но это не мешает тебе быть хранительницей очага, — улыбнулся отец. — Итак, что нужно узнать?

— От кого мы унаследовали ювелирное дело? Старые бухгалтерские книги позволят пролить свет?

Фальберт вздохнул, будто отработал две рабочие смены на шахте.

— Половина документов пропала. Может сложиться так, что мы ничего не узнаем.

— Но попытаться можно?

На следующее утро Фальберт, Эмиль и Дагмар прибыли в городской архив — место, где хранятся старые документы, завершённые дела и другие бумаги.

Гостей встретил худой человек, похожий на Дон Кихота. Редкие русые волосы, зачёсанные назад, усталые серые глаза в очках, бородка клином и усы, как у дядюшки Тыквы. Он носил недорогой светло-коричневый костюм в серую полоску и синий галстук в белую горошину.

Архивариусу исполнилось пятьдесят лет, но выглядел он старше, будто груз прожитых лет обрушился на него снежным обвалом.

На среднем пальце правой руки человек носил странный перстень с изображением циркуля, наугольника (линейки в виде треугольника), и буквы «G».

— Доброе утро, господин Шварцман!

— Дагмар, позвольте представить вам Максимилиана Рихдена, архивариуса. Мы знакомы двадцать лет и сдаём книги с отчётами ему с рук на руки. У Максимилиана тоже есть сын, ровесник Эмилю.

Архивариус отвечает за письменные документы. Представители этой древней профессии работают в музеях и крупных библиотеках.

— Доброе утро! — поклонился Дон Кихот. Непонятно почему, но он бросил неприязненный взгляд на Эмиля. — У вас есть указания?

— Мы хотим просмотреть книги учёта.

— За какой год?

Шварцманы переглянулись.

— С первой трети девятнадцатого века.

— Это займёт время.

— Мы подождём.

В небольшой комнате с потолками нежно-голубого цвета стоял круглый жёлтый стол, покрытый блестящим лаком, и четыре мягких стула с красными бархатными сидениями. Стены когда-то покрасили в серый цвет, а на пол уложили сиреневый линолеум. В помещении густым туманом стоял устойчивый запах старых книг. Ещё одна комната скрывалась за белой дверью.

Дон Кихот бросил косой взгляд на Дагмар, та улыбнулась.

Максимилиан склонился и вышел, а Фальберт повернулся к молодым людям:

— Приглашаю Дагмар на экскурсию по нашему заводику, он находится в четырёх кварталах.

Архивариус отсутствовал целый час. Наконец мужчина принёс три потрёпанные бухгалтерские книги.

— Это всё, что я нашёл, начало датируется 1836 годом. Позвольте полюбопытствовать, что именно вы намереваетесь найти?

— Мы хотим покопаться в глубинах веков.

Человек с усами пожал плечами: «Дело хозяйское, можете развлекаться».

— Я подожду в соседней комнате, к вашим услугам кофеварка и ваза со сладостями.

— Спасибо!

Архивариус аккуратно прикрыл белую дверь, но не стал её захлопывать, чтобы не шуметь, а компания исследователей старины расселась за столом.

— Дай бог нам удачи в странствиях дальних! Кому первому доверим открыть старинный фолиант?

— Я не могу, — отмахнулась Дагмар, — это волнительно для меня. К тому же я посторонний человек.

— Гостям обычно и выпадает честь разрезать красную ленточку, — рассмеялся Шварцман-старший.

— Я готов, — кивнул Эмиль и протянул руку к гроссбуху.

— Минуточку! — остановил его Фальберт. — Надень перчатки, прояви уважение к старине.

— Опасаешься, что на страницах остались споры чумы? — засмеялся Эмиль.

— А вдруг?

— Вряд ли.

Но перчатки надели все трое.

Первую книгу поместили в картонный переплёт светло-бежевого цвета, корешок проклеили зелёной тканью, на обложке значилась надпись: «Начата 20 марта 1836 года».

— Точно, глубина веков…

Жёлтые страницы пронумеровали и прошили толстыми чёрными нитками, а строчки и столбцы разлиновали ручным способом.

— Давайте разбираться. Трудно понять надписи, чернила выцвели, но попробуем прочитать: «Приход сырья: шесть унций. Поставщик… Не разберёшь кто. Расход: 96 талеров». Это, вроде как, золото. Что написано дальше — не понять.

— Позволь мне, — присмотрелся Эмиль. — «Перстень с изумрудом. Продан 14 апреля. Отправлен г-же Шлоссер. Приход: двести сорок талеров». А про поставщика драгоценного камня ничего не говорится, и сколько он стоит тоже…

— Это неважно, смотрим дальше: «Приход серебра из Чехии, поставщик — Крюгер А. Расход: 120 талеров». Кто такой Крюгер, мы не знаем.

— И никогда не выясним, — улыбнулась Дагмар. — Я пошутила, извините.

— Хорошо, что предупредила…

— Дальше одно и то же: приход-поставщик-расход.

— Листай.

Эмиль переворачивал страницы.

— Смотрите, с 1840 года другой почерк, мастер сменился. Сначала работал отец, а потом его место занял сын. Обычная история.

— А вот это интересно…

— Что?

— У поставщика нет фамилии. Написано: Константин. И самое любопытное, что далее золото доставлял один и тот же человек. Загадочный Константин имел успех.

Дагмар открыла «Сказки» Гофмана.

— Сверим почерк?

Отец и сын принялись переводить взгляд с одной книги на другую.

— Похож! — воскликнул Фальберт. — Это писал Бартольд Мейнер — почерк одинаковый! Эмиль, листай дальше.

— Всё то же самое, но теперь изделия отправляются заграницу. Ух ты!

— Что?

— Заказ от французского двора — рубин в золотой оправе, шестьдесят тысяч экю оплата! Сколько будет, если перевести на нынешние деньги? Даже не сосчитаешь.

— А дата какая?

— Третье мая тысяча восемьсот шестьдесят четвёртого года, а товар отправлен двадцать восьмого сентября.

— И кто взялся везти такой ценный груз?

Эмиль пожал плечами.

— Дипломатическая почта, особого рода курьеры. В конце концов, можно доставить лично. Стоп!

— Что?

— Отсутствие заказов, два месяца ювелир не работал.

— После такого куша можно отдохнуть полгодика.

— Смотрите, почерк другой — похож на женский.

— А куда делся Бартольд?

— В том-то и дело! Он будто исчез!

Дагмар раскрыла последнюю страницу сказок и прочла: «Обязательно передать эту книгу моему зятю Джозефу Шварцману из Франбурга, если я не смогу сделать это лично».

— Это мы знаем.

— Важная фраза!

— И что?

— Бартольд Мейнер не смог «сделать это лично», если в книге чужой почерк. Он предчувствовал беду.

— Возможно, мастер отошёл от дел.

— И тут же дописал: «Если появится ювелир Джакоб Ланге из Бодена — иди в полицию».

Все призадумались.

— Странная история, — произнёс Фальберт.

— Вы так считаете? — усмехнулась Дагмар. — Теперь слушайте мою версию происшедшего сто пятьдесят лет тому назад. Бартольд Мейнер изготовил рубин в золотой оправе, вышел из дома, чтобы отправить его почтой во Францию, а на него напал Джакоб Ланге из Бодена. Или собрался сделать это, а Бартольд ускользнул от него и умудрился спрятать драгоценность в какой-то Трубе.

Внезапно за белой дверью раздался шорох. Все трое прислушались, а потом вернулись к изучению гроссбухов, то есть главных книг по расходам и доходам. Запахло кофе.

— Кому он передал сказки? И кто такой Горст?

— С этим загвоздка. Жаль, что не сохранились старые письма, их содержание позволило бы узнать, с кем дружил Бартольд Мейнер. Книга всё же нашлась! И какая разница, кто её сберёг, и кто такой Горст.

Ещё полчаса весёлая компания изучала гроссбухи, затем Эмиль вздохнул и захлопнул том, который только что «лежал под микроскопом».

— Всё, надоело… Кроме рубина в золотой оправе, ничего примечательного: кольца, перстни, цепочки, кулоны и прочая дребедень. А поставщик драгоценного металла тот же Константин. Он не занимался ни серебром, ни камнями, только золотом, что видно по пометкам. Разве что мастера сменяли друг друга, судя по почерку.

— Вы удовлетворили любопытство, молодёжь? — спросил Фальберт Шварцман.

Дагмар вздохнула.

— Боюсь, что мы ничего не выясним, — дело давнишнее. Правильно сказал Эмиль — современные тайны плохо раскрываются, что говорить о глубине веков.

Шварцман-старший позвал архивариуса.

— Большое спасибо, забирайте книги.

— Нашли то, что нужно?

— Честно говоря, нет, зря потратили время. Если что — придём к вам ещё.

— Архив переводят в новое здание, на другой конец города.

— Тогда вам понадобятся мои услуги, — радостно произнёс Эмиль. — За один раз я всё не перевезу, но за пару недель управлюсь.

Он протянул архивариусу пачку визиток с надписью «Эмиль Шварцман. Грузоперевозки».

— Оставьте их на столе, — неприязненно произнёс Дон Кихот. — Я доложу директору, он позвонит.

Когда троица спустилась на первый этаж, Дагмар спросила Фальберта:

— А что за перстень у архивариуса на пальце? Старинное и редкое?

— Печать масонов — тайного общества, которое, по слухам, произошло от древних рыцарских орденов, точный перевод — вольные каменщики.

— Как интересно! Он состоит в закрытом клубе?

— Вряд ли… Иногда мы изготавливаем такие перстни: в головы людям, порою, забредает идея возомнить себя членом богатого тайного общества, они приходят к нам и заказывают подобные безделушки. Блажь, не больше. Но перстни высоко ценятся, так что мы не в проигрыше.

— Максимилиан заказывал у вас?

— Украшение досталось ему от дедушки.

Ювелирный заводик размещался в двухэтажном здании постройки пятидесятых годов двадцатого века с большими двухрамными окнами и традиционной черепицей. Несмотря на старинный вид снаружи, внутри обстановка блистала свежестью: новенькие окна, просторные мастерские, чистенькие столы, за которыми умельцы в белых халатах применяли современные инструменты.

Кроме обычных ювелирных изделий на заводе производили часы, которые расходились по всей Европе. И кстати, немцы любят вкладывать деньги в золотые изделия и слитки, поэтому самородки из мира разумных зверей высоко ценятся.

Когда все трое покидали заводик, они чуть не сбили с ног прыщавого парня двадцати лет с немытыми всклокоченными волосами.

— Рихард? У тебя нет дел? — строго спросил Фальберт.

— Я выполнил все поручения, — шпионским голосом произнёс парень, изучая лица Эмиля и Дагмар. — Развёз почту, жду дальнейших указаний.

— Где твоё рабочее место?

Юноша пожал плечами, бросил восхищённый взгляд на девушку, развернулся и пошёл прочь, время от времени оборачиваясь.

— Что за экземпляр? — спросила Дагмар.

— Рихард Вайс, курьер. Любопытен, как пятьсот шилохвосток.

— Слушайте, я жутко голодный! — воскликнул Эмиль.

— Я тоже, — отозвалась Дагмар.

— Тогда едем обедать! — весело провозгласил Шварцман-старший. — Вперёд, молодёжь!

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я