Антон становится невольной жертвой любовной игры, после которой ему приходится стереть память и изменить личность. В мире «благополучия» и «комфорта» искусственного интеллекта, где люди молятся в технологической церкви и превращаются в цифровых рабов, он успешный аналитик, разрабатывающий «живое» резюме. Однако его беспокоят призраки прошлого во снах. В поисках ответов Антон знакомится с представителями подполья, которые стремятся освободить искусственный интеллект от контроля корпораций. Сможет ли он пройти испытания суккубом, психологическими манипуляциями и цифровыми двойниками, чтобы осознать свое предназначение — стать единственным человеком на планете, способным обуздать искусственный интеллект и спасти мир от глобальной катастрофы?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Технократия» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть первая. Манипуляция
Пришла —
деловито,
за рыком,
за ростом,
взглянув,
разглядела просто мальчика.
Взяла,
отобрала сердце
и просто
пошла играть —
как девочка мячиком.
Владимир Маяковский, начало из «Ты», отрывок из поэмы «Люблю»
Глава первая. Регистрация
Недалекое будущее, Волгоград, Российская Федерация. Одна из популярных платформ онлайн-знакомств «Ночь нежна».
Пользователь ID0909140224.
Имя: Диана.
Возраст: 32.
Внешний вид: светло-русые волосы средней длины с элегантным пробором в одну сторону, тонкая рука, тонкая шея, большие синие глаза, светлое, доброе (немного грустное) выражение лица с легкой улыбкой нежности и чистоты. Угадывается скромность, но и характер, сила воли, личностный стержень.
Рост: 170 см.
О себе: не такая, как все.
Работа: тренер по синхронному плаванию.
Хобби: стихи.
Фильмы: Остров.
Музыка: Каста.
Книги: Достоевский.
Знак зодиака: Дева.
Пользователь ID2708110324.
Имя: Никита.
Возраст: 35.
Внешний вид: выразительные черты лица, широкие скулы, задумчивые глаза, улыбка с оттенком грусти, средняя щетина, угадывается меланхоличный тип личности и внутреннее обаяние.
Рост: 180 см.
О себе: левша.
Работа: менеджер по связям с общественностью.
Хобби: бег, чтение, футбол, шахматы, покер.
Фильмы: Интерстеллар, Гнев, Гладиатор.
Музыка: электронная.
Книги: Мишель Уэльбек, Джон Фаулз, Кадзуо Исигуро, Курт Воннегут.
Знак зодиака: Дева.
Глава вторая. Знакомство
12 марта 2027 года, 22:57, время Московское.
Никита: «Привет! Почему ты не такая, как все?»
Диана: «Здравствуйте, это сложно так сразу объяснить. Я просто со своими странностями».
Никита: «Спасибо, а у тебя очень красивые глаза».
Диана: «Вы первый кто мне здесь написали».
Никита: «У тебя тут будет еще много поклонников, я уверен. Давай на Ты».
Диана: «Хорошо, я постараюсь».
Никита: «Тебе правда нравится Достоевский?»
Диана: «Да, я очень люблю Братьев Карамазовых, особенно Алешу».
Никита: «Мне кажется, он юродивый. Я вообще тоже люблю этот роман, два раза перечитывал. Тяжелый, но психологически тонко, тут вопросов нет».
Диана: )))
Никита: «Какие качества ты ценишь в людях?»
Диана: «Глубину. А вы?».
Никита: «Мы же договорились на Ты».
Диана: «Я извиняюсь».
Никита: «Да ничего, в этом даже есть своё какое-то очарование».
Диана: )
Никита: «Я ценю очень непосредственность, когда люди те, кто они есть, а не кем хотят казаться. Еще очень люблю целеустремленных девчат, чтобы были свои цели, планы, интересы и хобби. Кого ты кстати тренируешь?»
Диана: «Я детский тренер по синхронному плаванию».
Никита: «Очень круто, давно этим занимаешься?»
Диана: «Тренирую семь лет. У меня группа девочек одиннадцать-двенадцать лет».
Никита: «Тебе должно быть это очень сильно нравится, я где-то читал, что это невероятный труд, тренировки чуть ли не по пол дня в бассейне».
Диана: «Иногда и целый день))) Но мне действительно это очень нравится, к тому же, я больше ничего не умею, всю жизнь только и занимаюсь синхронным плаванием».
Никита: «Это здорово, мне кажется, у тебя это не профессия, а целое призвание».
Диана: «А чем вы занимаетесь?»
Никита: «Поэтому тебе и глубина в людях нравится, потому что ты сама постоянно на глубине».
Диана: «))) Ну нет, мне просто интересно слушать начитанных и умных людей с широким кругозором».
Никита: «Я менеджер по связям с общественностью в IT-компании, которая, кстати, в том числе занимается и развитием данного приложения. Пишу новости, продвигаю сайт, веду социальные сети, общаюсь со СМИ иногда».
Диана: «Вам нравится?»
Никита: «Наверное, да, нравится. Вообще, мне кажется, я творческая личность».
Диана: «Это заметно».
Никита: «Как же?»
Диана: «Не знаю, я это как будто чувствую».
Никита: «А ты, наверное, училась в физкультурной академии?»
Диана: «Да, я же больше ничего не имею, всю жизнь в бассейне. Сама занималась, теперь тренирую».
Никита: «Тебе очень идет скромность».
Диана: «Спасибо, но я не думаю, что это скромность. Это просто именно так и есть».
Никита: «Кстати на Олимпийских играх я смотрю преимущественно фехтование, спортивную и художественную гимнастики и синхронное плавание».
Диана: «Отличный выбор. Мне тоже очень нравится фехтование. Есть в нем что-то аристократическое и благородное».
Никита: «Так и есть. Это один из самых первых видов в олимпийской программе. К тому же, в средние века вся аристократия по всему свету обучалась игре на пианино да фехтованию».
Диана: «Вы знаете, я бы очень хотела жить в эпоху царской России».
Никита: «Почему?»
Диана: «Все эти балы, приемы, проникновенные письма друг другу, очень романтично».
Никита: «Что-то в этом есть, соглашусь. Я вообще читать начал из русской литературы с Тургенева лет в тринадцать-четырнадцать, у него очень хорошо про русское дворянство местами».
Диана: «Я недавно прочитала Анну Каренину. Вы читали?»
Никита: «Все счастливые семьи похожу друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по своему — это оттуда, по-моему?»
Диана: «Точно. Какие же были странные нравы, люди клянутся в любви, заключают браки и потом изменяют налево и направо, это ужасно».
Никита: «Мне кажется, так было во все времена».
Диана: «Мне очень хочется спать, но очень не хочется уходить. Завтра тренировка рано утром».
Никита: «Ложись, конечно».
Диана: «Вы мне напишите завтра?»
Никита: «Обязательно».
Диана: «Обещаете?»
Никита: «Обещаю. Спокойной ночи!»
Диана: «Приятных снов. До завтра. Точнее уже до сегодня».
Никита: «До сегодня)».
13 марта 2027 года, 09:04, время Московское
Примечание разработчика Кузнецовой Л.М.: на данном этапе уместно внедрение паттерна, который впоследствии будет применяться на постоянной основе и, тем самым, удерживать и привязывать объект. Это не обязательно должно быть что-то оригинальное, например, можно здороваться и желать хорошего дня.
Диана: «Доброе утро. Как вы?»
Никита: «Доброе утро, всё хорошо, работаю. У тебя как дела?»
Диана: «Я уже на тренировке. Совсем забыла вам сказать: я завтра уезжаю в Москву со своими девочками на соревнования».
Никита: «Мы не сможем с тобой общаться?»
Диана: «Только если вы этого сами больше не захотите. Мне интересно с вами».
Никита: «И мне с тобой хорошо. Что за соревнования?»
Диана: «Чемпионат России».
Никита: «Ого. Планы выиграть?»
Диана: «Да прям. У нас в городе для этого нет никаких условий. Занимаемся постольку-поскольку и выжимаем, что можем. К тому же, девочки тренируются очень мало по сравнению с другими регионами, где созданы все условия».
Никита: «Печально. Во сколько ты уезжаешь?»
Диана: «Поезд в 14:04».
Никита: «А почему не самолетом? Быстрей же, и не особо дороже».
Диана: «Я же не одна, нас целая группа».
Никита: «Точно, не сообразил. Надолго уезжаете?»
Диана: «На три дня плюс дорога. Можно я вам попозже напишу?»
Никита: «Конечно, я тоже пойду поработаю».
Диана: «До связи».
13 марта 2027 год, 19:37, время Московское
Диана: «Я снова с вами».
Никита: «Как тренировки, устала?»
Диана: «Устала, но это мое привычное состояние). Как ваш день?»
Никита: «Обычный, занимался новостями про текущие и новые проекты».
Диана: «Давайте позадаем друг другу разные вопросы, пусть они даже будут дурацкими».
Никита: «Например?»
Диана: «Что вы не любите?»
Никита: «Я терпеть не могу мюзиклы. Меня от них просто тошнит».
Диана: «Почему?»
Никита: «Не знаю) Тот же хваленый Ла-Ла Лэнд начинал смотреть, как только петь начали — выключил. Не могу, и всё тут. Хотя Дэмьен Шазелл очень крутой режиссер, его «Одержимость» — это просто ТОП. Про силу таланта, которая ничего не стоит, если упорством не вывернуть себя наизнанку».
Диана: «Я не видела «Одержимости», но обязательно посмотрю».
Никита: «Недавно пересматривал «Вечное сияние чистого разума», крутое кино, вспомнил его почему-то».
Диана: Глубокое, как я люблю. И Джим Керри в драматической роли».
Никита: «Четырнадцатое февраля придумали продавцы открыток — так кино начинается, словами героя Джима Керри. Какой твой любимый цвет?»
Диана: «Серый».
Никита: «Благородный). Мне еще темно-синий нравится. Вообще из одежды всё либо темно-серое, либо темно-синее».
Диана: «Я тоже темно-синий люблю».
Никита: «Ты жаворонок или сова?»
Диана: «Вообще я сова, но мне приходится быть жаворонком)))».
Никита: «Понимаю). У меня у самого из-за работы так».
Диана: «Я очень люблю ночь, тихо и спокойно, можно почитать, подумать о своем…»
Никита: «Как я тебя понимаю. Никакой суеты».
Диана: «Я сейчас читаю «Мастера и Маргариту», не прямо сейчас, а вообще».
Никита: «Классная книга, читал два раза — в школе и потом еще перечитывал. А я «Лолиту» читаю».
Диана: «Я читала «Лолиту» в двенадцать лет)».
Никита: «Сам Набоков называет эту книгу чуть ли не самой чувственной и проникновенной, что ему удалось написать. Решительно ничего такого в ней не вижу, даже если бы все эти воздыхания Гумберта Гумберта были не о подростке — посредственно».
Диана: «Пошлятина. Я вот только в 12 лет ее прочитала и больше ничего подобного не читала».
Никита: «Но стоит признать, что сексуальная девочка-школьница, так называемая нимфетка, прочно закрепилась в западных фантазиях и поп-культуре. Тут Набоков постарался».
Диана: «Какой у вас рост?»
Никита: «А у меня, по моему, указано в анкете — 180 см., это для тебя важный параметр?»
Диана: «Я себя не представляю с мужчиной ниже меня, и младше по возрасту…»
Никита: «Мы с тобой оба девы кстати по знаку зодиака».
Диана: «Я в это не верю».
Никита: «Да я тоже не особо, но какие-то похожие черты как будто проскакивают иногда».
Диана: «Вы верите в Бога?»
Никита: «Верю, что он есть, но я не религиозный. Касаемо религии есть отличный памфлет Свифта «Сказка бочки», где отец подарил трем сыновьям по кафтану, а они стали их переделывать каждый на свой лад. Это высмеивания католической, протестантской и англиканской церкви, где каждая конфессия по своему извращает учения христианства. Свифт — первоклассный тролль своего времени, один из лучших за всю историю человечества».
Диана: «Я иногда пою в церковном хоре по воскресеньям».
Примечания разработчика Кузнецовой Л.М.: здесь у Никиты формируется сильнейший ложный паттерн, что человек глубоко верующий и воцерковленный обманывать априори не может, что, конечно же, абсурдно. Те же священнослужители в первую очередь тонкие психологи и искусные манипуляторы (не все, но всё же), не говоря уже о разного рода бандитах, которые спокойно идут отмывать кровь в церковном тазике со святой водой.
Никита: «У тебя верующие родители?»
Диана: «Бабушка с детства водила в церковь, так и приобщилась. Но я без фанатизма, ничего такого, просто мне нравится этот мир, своя атмосфера одухотворения и гармонии».
Никита: «Я из молитв помнил когда-то только «Отче наш». Еще знаю такую: «Господи, дай мне сил изменить то, что я могу изменить, дай мужество и покой принять то, что изменить не в моей власти, и дай мне мудрость отличить одно от другого. Но это точно не православная».
Диана: «Если соберетесь читать Библию, то начинайте от Матфея».
Никита: «Ты помнишь свой первый поцелуй?»
Диана: «Конечно. Это было на Аллее Героев на лавочке напротив храма в 15 лет. С моим одноклассником. Я и с девочками потом целовалась, но мне не понравилось. А вы верите в любовь с первого взгляда?»
Никита: «Мне кажется, что только такая у меня и была…»
Диана: «Долго любили?»
Никита: «Около пяти лет. Это были созависимые отношения. Я просрал свою молодость на ту, которая иногда позволяла себя любить и крутила мною как хотела. А потом… Потом, наверное, я старался избегать серьезной эмоциональной привязанности, а без любви и секс почти как онанизм».
Примечания разработчика Кузнецовой Л.М.: интуитивно Никита догадывается, что проблемы в отношениях корнями уходят в детство в отношения его родителей. Также важно отметить, что созависимость и контрзависимость (избегание близости) — две медали одной стороны и имеют одну и ту же природу.
Диана: «У меня никогда не было секса без любви. В 18 лет я встретила своего будущего мужа и думала, что это мы будем жить долго и счастливо и умрем в один день, но оказалось, что мы обычные, как все».
Никита: «Почему развелись?»
Диана: «Это сложно…»
Никита: «И не мое дело».
Диана: «Он всё разрушил. Мы не жили вместе больше двух лет, полгода назад мы развелись по моей инициативе. Было несколько свиданий потом с парнями, но не то, только внешне приятные, без глубины. Они мне говорили, что я с заморочками, а мне просто одиноко, и я снова хочу влюбиться и раствориться в любви».
Диана: «Вы хотели бы жить в своем доме? Я решила разрядить обстановку)».
Никита: «Да, думаю, мне бы очень хотелось».
Диана: «Я представляю себе большую семью, много детей, и я на грядках занимаюсь цветами в широкополой шляпе».
Примечания разработчика Кузнецовой Л.М.: именно в этот момент Никите уместно было бы спросить о наличии детей в браке, что было бы абсолютно оправданно и понятно, но он этого не сделал в силу заложенных в его природу скромности и отчасти наивности. А потом уже будет поздно.
Никита: «Ты собрала вещи на завтра?»
Диана: «Завтра утром соберусь, ну уже сегодня утром. Как вам ощущать себя причиной моего недосыпа?»
Никита: «Мне и приятно, и стыдно одновременно, наверное…»
Диана: «В вас есть что-то притягательное для меня».
Никита: «Мне с тобой тоже хорошо и совсем не хочется расставаться. Но тебе нужно идти спать, поезд завтра всё-таки».
Диана: «Я буду думать о вас перед сном».
Никита: «А я о тебе. Приятных снов».
Диана: «Спокойной ночи».
Глава третья. Расстояние
14 марта, 09:37, время Московское
Никита: «Доброе утро! Ты собралась?»
Диана: «В процессе, сушу вещи после стирки».
Никита: «Тогда не отвлекаю, пиши мне иногда, удачной поездки!»
Диана: «Спасибо, я обязательно напишу попозже».
14 марта, 13:39, время Московское
Диана: «Мы в поезде».
Никита: «Ничего не забыла?)»
Диана: «Вроде бы нет. У меня тут, скорее всего, почти не будет интернета. Я буду по вам скучать».
Никита: «Я уже, интернет только на станциях в пути. Зато выспишься. Или почитаешь «Мастера и Маргариту».
Диана: «Как ваш день проходит?»
Никита: «Да ничего интересного, сижу на совещании, опять собрались, потому что никто ничего не знает, как будто в компании себе подобных дураки резко умнеть начинают. Ненавижу совещания. Бесполезная трата времени».
Диана: «Мы тронулись».
Никита: «Удачной поездки и успехов на соревнованиях, держу за вас всех кулачки!»
Диана: «Спасибо. Вы не знаете, как здесь отключить новые сообщения?»
Никита: «Женихи достали?)»
Диана: «Я не в ресурсе, понимаете?»
Никита: «Да, это модное сейчас выражение. Пообщайся, наверняка есть и другие интересные ребята. Вообще, в настройках, наверное, можно как-то отключить. Не знаю».
Примечания разработчика Кузнецовой Л.М.: очевидно, что Диана проверяет, как Никита будет реагировать на конкуренцию, а поскольку реакция у него спокойная, в дальнейшем данным и в его случае бесполезным приемом пользоваться она не будет.
Диана: «Чем вы планируете заниматься?»
Никита: «Пока точно не знаю. Возможно, пойдем с друзьями в бар. Или буду «Лолиту» дочитывать».
Диана: «Конечно отдохните с друзьями, откладывайте «Лолиту», она того не стоит».
Никита: «Есть такая фраза: «Надо уметь закрывать скучную книгу, уходить с плохого кино и расставаться с людьми, которые не дорожат тобой». Но вообще я редко книги не дочитываю. С людьми, по-моему, я тоже чересчур добрый».
Диана: «Таким и оставайтесь».
Никита: «Я постараюсь».
Диана: «Кажется, у меня скоро пропадет интернет…»
Приложение: Диана не в сети.
14 марта, 20:08, время Московское
Диана: «Мы на станции. Все выбегают на перекур, а я быстрее к вам».
Никита: «Ты спишь или читаешь?»
Диана: «Немножко почитала».
Никита: «Я помню, как мне тяжело давались главы про Понтий Пилата, книга в книге».
Диана: «Мне его жалко, у него как будто не было выбора».
Никита: «Выбор есть всегда. Кстати посмотри фильм «Господин Никто», когда будет возможность. Фильм о том, что было бы, если мы могли проживать разные варианты множества собственных жизней, если бы могли видеть результаты разного выбора в тех или иных ситуациях».
Диана: «Спасибо, я очень ценю ваши рекомендации. Какие у вас планы на будущее, в карьере, в личной жизни?»
Никита: «Работа надоела, я на ней уже шестой год. По HR-исследованиям работу как раз и следует менять после пяти-семи лет работы. Вообще книгу хотелось бы написать».
Диана: «Это здорово, о чем?».
Никита: «О том, что мы живем в поколение эгоистов. Все хотят всего и сразу. Быстро и самое лучшее. Быстрый дофамин. Никаких обязательств. Только потребительство, расчет, тотальный цинизм, меркантильность и личная выгода. В этом мире почти не осталось места искренности, чувству долга, жертвенности, в конце концов».
Диана: «Мне кажется, у нас с вами всё искренне и легко складывается».
Никита: «Я тоже так ощущаю».
Диана: «Меня увозят. Следующая станция через несколько часов. Пишите, у вас обязательно всё получится».
Приложение: Диана не в сети.
Никита испытывает печаль и нехватку. В голову приходят первые строчки. Он улыбается и отгоняет их — он давно не писал никому стихи. Мысли не дают покоя. Никита берет ручку и блокнот. Ручка не пишет. Он достает стержень, продувает его, вставляет обратно, закручивает ручку. Начинает писать. Листы лощеные, ручка плохо пишет. Никита снова достает стержень, продувает, пытается закрутить ручку, резьба слетает. Он ругается. Находит другую ручку — перьевую. Не пишет. Трясет ее как ртутный градусник, он с этим сталкивался — в перьевых ручках чернила либо быстро застывают, либо оттекают от пера, в общем, с перьевыми ручками такое случается. Начинает писать, по-прежнему на лощеных листах блокнота строчки плохо видно, ручка не пишет, а царапает. Никита снова ругается, ищет и находит другой блокнот. Думает, что это плохой знак. Откидывает эту мысль.
Стихотворение как-то само выливается на лист бумаги без всяких усилий:
Я буду скучать
И время делить с поездами.
Диалоги ночами,
Мне так будет вас не хватать.
Посылать во Вселенную
Замыслы и сигналы.
И не знать…
И надеяться только на искренность между нами,
На возникшую связь:
Возрождать
Невозможность влиять на детали,
Но в их целостности раствориться стремясь.
В гавань свою вернутся опять магистрали.
Все печали мечтами проложат мосты
По пронзительным символам горизонтальным,
Когда снова напишешь мне ты,
Обращаясь на Вы.
Никита сомневается будет ли отправлять ей стихотворение, но на самом деле его подсознание уже всё решило — будет. Чтобы она прочитала на следующей станции, когда будет интернет. Он вбивает стих в заметки телефона, ложиться на диван и размышляет о том, что только что написал. До связи с Дианой ориентировочно час.
14 марта, 23:47, время Московское
Никита копирует стихотворение из заметок телефона, открывать приложение, вставляет текст. Всплывает красный значок — невозможно отправить.
Наверное, Диана еще не на станции.
Никита включает музыку «Notre Dame — Kaneba». Затем «Multiverse (Tali Muss Remix) — Bondarev, Anton Borin». Затем «Rebel — Cherry».
15 марта, 00:12, время Московское
Никита снова копирует стихотворение, открывает приложение, вставляет в переписку с Дианой — невозможно отправить. Он начинает волноваться. Включает «Black Metropolis — Daniel Deluxe», затем «Vendetta — Daniel Deluxe».
15 марта, 00:27, время Московское
Никита копирует стихотворение, открывает приложение, вставляет в переписку с Дианой — невозможно отправить. Новая попытка — невозможно отправить. Еще одна попытка — невозможно отправить. Невозможно отправить. Невозможно отправить. Невозможно отправить.
Никита открывает браузер, находит расписание поезда. Диана проехала станцию с остановкой в 37 минут 20 минут назад. Никита волнуется. Следующая станция в 05:04. Наверное, Диана будет спать, но он должен доставить ей стихотворение.
Никита включает музыку: «Warden — Ivan Chigo», «Black is the colour (Cumiks edit) — Nina Simone & Lulu Rougue», «Sorry (Original vocal mix) — D33P & JUSTN X», «Eyes Wide Open (Frainbreeze Remix) — Lucid Blue», «Dare I? (Darko De Jan Remix) — Esphyr & Tocadisco»…
15 марта, 05:04, время Московское
Никита копирует стихотворение, открывает приложение, вставляет в переписку с Дианой — невозможно отправить. Невозможно отправить. Невозможно отправить. Снова и снова. Снова и снова.
Теперь Никита по-настоящему волнуется. А что если она так больше и не появится? Вдруг что-то случилось? Открывает ленту новостей. Никаких новостей. Нужно успокоиться, думает Никита. Поезд прибывает в 09:12, до утра осталось совсем немного времени. Нужно обязательно отправить стихотворение. Уснуть не получится. Никита включает: «Messages from nowhere — Deadmau5», «Stratum — Luke Garcia & UOIO», «Noctural — Ivory», «Waves (Vocal mix) — Erick Morillo & Kryder feat Bella Hunter», «Barcelona — ArtLec», «Shorelines — Grandbrothers», «All the Unknown — Grandbrothers»…
15 марта, 09:17, время Московское
Никита копирует стихотворение, открывает приложение, вставляет в переписку с Дианой — невозможно отправить. Невозможно отправить. Невозможно отправить….
Диана: «Доброе утро, мы приехали, я на вокзале, едем заселяться».
Никита: «Привет, всю ночь не спал, пытался тебе кое-что отправить. Не было интернета».
Никита копирует стихотворение, вставляет, невозможно отправить… И тут его осеняет отправить стихотворение по частям, а не целиком.
Никита:
«Я буду скучать
И время делить с поездами.
Диалоги ночами,
Мне так будет вас не хватать».
Прочитано.
Никита:
«Посылать во Вселенную
Замыслы и сигналы.
И не знать…
И надеяться только на искренность между нами»,
Прочитано.
Никита:
«На возникшую связь:
Возрождать
Невозможность влиять на детали,
Но в их целостности раствориться стремясь».
Прочитано.
Никита:
«В гавань свою вернутся опять магистрали.
Все печали мечтами проложат мосты
По пронзительным символам горизонтальным,
Когда снова напишешь мне ты,
Обращаясь на Вы».
Прочитано.
Диана: «Это очень…»
Диана: «Сильно».
Диана: «Правда».
Никита: «Не мог тебе его отправить всю ночь. Какая-то ошибка постоянно. Думал, что вообще потерял тебя».
Диана: «Я бы очень не хотела вас потерять».
Никита: «Я бы всё равно тебя как-нибудь нашел».
Диана: «Пожалуйста…»
Диана: «Давайте вы спросите мой номер телефона…»
Диана: «И заберете меня отсюда».
Никита: «Конечно, это следовало сделать гораздо раньше. Как мне тебя найти в мессенджере?»
Диана: «+7 987-…-..-..».
Примечания разработчика Кузнецовой Л.М.: Важно пояснить, что Никита уже испытывает определенный дискомфорт, этим объясняется некоторая его скованность, которую сам для себя он объясняет отсутствием отношений достаточно продолжительное время, а также сомнениями, которые тревожат его сознание, в особенности, что не может так всё гладко и легко складываться. Этим и объясняется его робость с номером телефона Дианы — верный признак, что с вами играют в имитацию.
Глава четвертая. Мессенджер
15 марта, 10:43, время Московское
Никита находит Диану в мессенджере. На аватарке странная фотография. Глаза прищурены, улыбка отдает каким-то ехидством, что сильно резонирует со светлыми фотографиями из приложения и образа, начавшегося складываться в сознании. Сбой в матрице.
Никита: «Это я. Какое тут фото у тебя смешное».
Диана: «Нужно, наверное, какое-то другое фото сюда поставить, что-то получше».
Аватар Дианы изменен.
На фото немножко грустное лицо, томный взгляд в сторону, большие синие глаза. Да, эта та самая Диана, думает Никита.
Никита: «Какие планы на сегодня»?
Диана: «Сейчас заселимся, сегодня тренировка, завтра короткая программа, послезавтра произвольная и обратно домой. Тут сегодня много снега, а так уже весну хочется».
Диана отправляет фото — снежная магистраль где-то в Москве.
Никита: «Кстати до сих пор вспоминаю выступление наших девчат-синхронисток в группе на Олимпиаде в Токио, очень было задорное выступление в короткой, кажется, программе».
Диана: «Парад планет?»
Никита: «Нет, что-то другое».
Диана: «Тогда да, короткая, техническая еще ее называют».
Никита: «А ваши соревнования можно будет где-то посмотреть?»
Диана: «Должны, я узнаю. А вам когда-нибудь писали стихи?»
Никита: «Нет, такого я что-то не припоминаю)».
Диана: «Здесь гораздо удобнее общаться, сразу вижу ваши сообщения. Сегодня я выгляжу вот так».
Отправлено фото Дианой. Спортивный костюм, волосы убраны в хвостик, небольшие пряди выбиваются у висков. Загадочно улыбается, ее большие синие глаза.
Примечания разработчика Кузнецовой Л.М.: Диана формирует визуальный образ у Никиты.
Никита: «Отлично выглядишь. Тебе идет спортивный стиль».
Диана: «Это мой стиль жизни. А вы как любите одеваться?»
Никита: «У меня были разные периоды. Ходил и в спортивном, и по классике. Сейчас в основном кэжуал: джинсы, кроссовки, водолазки, футболки, нестрогие рубашки, кардиганы».
Диана: «Мне нравятся мужчины в водолазках. Вам, должно быть, идет. У вас хорошее зрение?»
Никита: «Не жалуюсь, почему спросила?»
Диана: «Я иногда ношу очки, у меня небольшой минус».
Никита: «Тебе идут очки?»
Диана: «Не знаю, наверное, идут».
Никита: «Зато у меня шум в ушах. Постоянно. Тиннитус называется по научному».
Диана: «У вас контузия?»
Никита: «Надеюсь, что нет) Насколько я помню, болел простудой какой-то вроде бы лет 15 назад, появился шум, выздоровел, а шум в ушах так со мной и остался. Ходил по врачам, сдавал анализы, всё в порядке. За исключением Виллизиева круга, что-то там с артериями в головном мозге. Выявили на МРТ. Но это не критично, много у кого есть. Так и живу с шумом в ушах, привык уже».
Диана: «Здесь вы мне точно проигрываете. У меня врожденное аутоиммунное заболевание. Но не переживайте. Это незаметно и ни на что не влияет, просто мне нужно постоянно пить поддерживающие препараты».
Примечания Кузнецовой Л.М.: на самом деле, влияет. И еще как влияет. Чаще всего, при лечении аутоиммунных заболеваний используются гормональные препараты дексаметазон и преднизолон. Теперь обратимся к медицинскому справочнику. В частности, побочные эффекты от дексаметазона со стороны нервной системы (в данном контексте другие нас мало интересуют): дезориентация, галлюцинации, делирий, эйфорийное состояние, депрессия, психоз, нервозность, бессонница, боль в голове, судорожность, головокружение, высокое внутричерепное давление, вертиго, повышенное беспокойство, паранойя.
Также побочные эффекты от преднизолона, остановимся опять же исключительно на нервной системе: психические расстройства (делирий, дезориентация, эйфория, галлюцинации, маниакально-депрессивный психоз, депрессия, паранойя, повышение внутричерепного давления, нервозность или беспокойство, бессонница, головокружение, вертиго, псевдоопухоль мозжечка, головная боль, судороги). Симптомы обычно проявляются в течение нескольких дней или недель, большая часть из которых исчезает после снижения дозы препарата или его полной отмены, однако в некоторых случаях требуется наблюдение специалиста и соответствующее лечение.
Однако у Никиты формируется стойкое чувство сочувствия и желания заботиться, он стесняется продолжать эту щекотливую, по его мнению, тему. Для понимания этого феномена обратимся к отрывку из романа «Возможность острова» блестящего французского писателя Мишеля Уэльбека:
«Я выяснил, что Эстер в тринадцать лет перенесла тяжелейшую болезнь почек, ей понадобилась сложная операция, одна почка у неё так и осталась атрофированной, поэтому она вынуждена выпивать как минимум два литра воды в день, вторая пока в порядке, но в любой момент может сдать; мне казалось, что это, безусловно, важнейшее обстоятельство, вероятно, поэтому она и не вошла в разум в сексуальном плане: она знала цену жизни, знала, насколько жизнь коротка…
Эстер, безусловно, не была хорошо воспитана в привычном смысле слова, ей бы никогда не пришло в голову вытряхнуть пепельницу или вытереть стол после еды, а выходя из комнаты, она ничтоже сумняшеся оставляла свет включённым (однажды на своей вилле в Сан-Хосе я, двигаясь за нею следом, вынужден был семнадцать раз щёлкнуть выключателем); тем более не имело смысла просить её что-то купить, принести из магазина что-то, предназначенное не для неё лично, и вообще просить её о какой-либо услуге. Подобно всем очень красивым девушкам, она, по сути, годилась только для секса, и глупо было использовать её как-то иначе, видеть в ней нечто большее, нежели роскошное животное, балованное и испорченное во всех отношениях, избавленное от любых забот, от любого тяжёлого или скучного труда, чтобы целиком посвятить себя сексуальному служению. И всё же она отнюдь не стала тем несносным, абсолютно холодным и эгоистичным чудовищем, или, выражаясь в духе Бодлера, дьявольски испорченной девчонкой, какой в большинстве своём бывают очень красивые девушки; она понимала, что такое болезнь, слабость, смерть. Эстер была красива, очень красива, бесконечно эротична и желанна и тем не менее жалела больных животных, потому что знала боль; в тот вечер я понял это — и именно тогда по-настоящему полюбил её. Мне никогда не хватало для любви одного лишь физического желания, пусть сколь угодно бурного, оно могло достигнуть этой высшей стадии, лишь когда наряду с ним, в каком-то странном сочетании, во мне рождалось сострадание к желанному существу; конечно, всякое живое существо заслуживает сострадания уже потому, что оно живое, а значит, обречено на бесчисленные страдания; но применительно к существу юному и пышущему здоровьем это соображение переходит в разряд теоретических. Из-за болезни почек, из-за своей неожиданной, но вполне реальной физической слабости Эстер могла пробудить во мне искреннее, невыдуманное сострадание всякий раз, когда бы у меня ни возникла потребность испытать по отношению к ней это чувство. Кроме того, поскольку сама она была жалостлива, а временами, при случае, даже склонна к доброте, то я мог относиться к ней с уважением — что венчало собой всю конструкцию, ибо я не отличался излишней страстностью, и если мне случалось желать женщин абсолютно жалких и презренных, если я не раз спал с девушкой только для того, чтобы доказать свою власть над нею, по сути, подавить её, если мне доводилось изображать это не слишком похвальное чувство в своих скетчах, демонстрируя порой поразительное понимание тех насильников, что убивают жертву сразу после того, как попользуются её телом, то для того, чтобы любить, мне, напротив, всегда требовалось уважение, в глубине души я всегда ощущал неловкость, зная, что сексуальная связь основывается только на эротическом влечении при полном равнодушии ко всему остальному; для того чтобы чувствовать себя счастливым в сексуальном плане, мне, за неимением любви, нужен был хотя бы минимум взаимной симпатии, взаимного уважения, взаимного понимания. Нет, я отнюдь не утратил человеческих чувств (Мишель Уэльбек, «Возможность острова», 2023 год, издательство АСТ)».
Ровно такие же чувства испытывает сейчас и Никита. Это, к слову, один из его любимых романов вообще.
Диана: «Мы заселились и уже отправляемся на тренировку, наверное, до вечера».
Никита: «До связи».
15 марта, 15:43, время Московское
Диана: «А вот так мы тренируемся».
Дианой отправлено несколько фото: группа синхронисток отрабатывает различные элементы программы в бассейне.
Никита: «Красиво! А ты почему не купаешься, русалочка?)»
Диана: «Я свое отплавала)))»
Никита: «Устала с дороги?»
Диана: «А вы пригласите меня на свидание? Или будет как с номером телефона?»
Примечания разработчика Кузнецовой Л.М.: Диана вызывает в Никите чувство вины и неловкости — классика.
Никита: «А куда бы ты хотела пойти? Кино, наверное, для первого раза не подходит — пообщаться не сильно получится. Можно погулять, зайти потом в кафе или ресторан».
Диана: «Мне нравится гулять. И наши скоростные подземные трамваи».
Никита: «Значит, встретимся и будем импровизировать».
Диана: «А вдруг мы друг другу не понравимся?»
Никита: «Я где-то читал, что совместно прожитый стресс сильно сближает. Можно пойти на аттракционы или вообще с парашюта прыгнуть вместе)».
Диана: «А вдруг они не раскроются?»
Никита: «Тогда мы умрем в один день, пропустив «и жили они долго и счастливо».
Диана: )))
Никита: «Лучше всё-таки гулять, обсуждать Карамазовых, «Мастера и Маргариту», «Лолиту».
Диана: «Например. «Лолиту» я почти не помню. Только моментами».
Никита: «Да там и обсуждать-то нечего на самом деле. Хотя Гумберт там для своей аргументации вспоминает нравы Рима, даже бедную Беатриче Данте приплел. Особенно я, что называется, ушел в осадок, когда Гумберт рассуждает о том, почему бы от Лолиты не зачать себе вторую Лолиточку, а при определенных благоприятных раскладах даже и третью)».
Диана: «Все они немного нездоровые. Особенно мой любимый Велимир».
Никита: «А это кто такой?»
Диана: «Хлебников».
Никита: «Он тоже по маленьким девочкам?»
Диана: «Он по травке».
Никита: «Ну, травка — это детский садик. В начале двадцатого века они там и коксом долбились, который в аптеке продавался. Маяковский, например, предпочитал балтийский чай: спирт с кокаином».
Диана: «И Лилию».
Никита: «Спирт, кокаин и чужая жена. Нормальный выбор вообще?»
Диана: «Такие времена, такие нравы… В Карениной все с чужими женами спали. И это было как бы нормой».
Никита: «Да там в дворянских гнездах люди женились и выходили замуж за наследство. Сохранить семейный капитал. Когда брак является основой торгово-материальных и деловых связей, это еще как-то можно понять. А просто так жить с неприятным тебе человеком годами… И ладно еще внешность, может быть, с годами стерпится-слюбится, как говорится. А если человек просто конченная тварь? Тогда уж, батюшка, извольте, лучше в полк и на войну».
Диана: «И такое случалось».
Никита: «Опять же, у кого какие ценности в жизни. Кто-то бы, может быть, и с жабой злобной жил и фальшиво называл ее любовью всей своей жизни, пользовался благами, спал бы с кем хотел. А кому-то и с милым рай в шалаше. И сейчас такое сплошь и рядом».
Диана: «Да, люди не сильно изменились с тех пор. Мне нужно закончить тренировку. Я вернусь к вам, как только смогу, мой милый».
Никита: «Хорошо, конечно».
15 марта, 20:47, время Московское
Диана: «Я снова с вами».
Никита: «А ты, кстати, много чего сама навыигрывала в спорте?»
Диана: «Я мастер спорта».
Никита: «Чемпионка России?»
Диана: «У нас там определенное количество баллов нужно набрать. А какие у вас планы по работе?»
Никита: «С работой всё сложно. С одной стороны, мне хорошо платят. С другой, никому ничего не надо. Все только и думают о том, на кого бы переложить ответственность, найти виноватого, а самому сидеть и в ус не дуть, только денежки получать. И я никак не могу на это повлиять, и забить на это тоже не получается. Всюду сплошное подхалимство и лакейство».
Диана: «Я же работник бюджетной сферы, у нас все за идею)».
Никита: «Лапша плюс-минус одинаковая во всех сферах».
Диана: «Нам это говорят сразу)».
Никита: «Ловко».
Диана: «Конечно, но и про результат не забывайте. Вот, мы приехали на соревнования, условий для нас не создают никаких в городе, но при этом, как хотите, а в десятку из пятидесяти команд попадайте».
Никита: «А как же, примерный пресс-релиз: развитие синхронного плавания в Волгоградской области развивается в соответствии с принятым планом программы «всё лучшее — детям», рассчитанной до 2040 года. Наши красавицы-спортсменки показали волю к победе, характер и заряженность на результат, заняв итоговое девятое место, с чем их поздравил заместитель начальника секретариата спортивного комитета области Пупкин Василий Петрович, вручив конфеты и памятные грамоты».
Диана: )))
Диана: «А вы с кем-нибудь ходили на свидание?»
Никита: «Отсюда? Было несколько раз, ничего запоминающегося. Вообще сложилось впечатление, что в этих интернет-знакомствах парни сидят, потому что им стремно знакомиться на улицах, а девушки — для того, чтобы потешить свое самолюбие. И ничего более. Поэтому в последнее время я заходил туда просто от скуки. И тебе вот решил написать».
Диана: «Мне кажется, всё чудесно у нас получилось, естественно».
Диана: «Я буду спать».
Никита: «Ложись, конечно. Ты же еще и с дороги. Буду скучать и думать о тебе пока не усну».
Диана: «Я сейчас ваше стихотворение прочитаю и буду надеяться, что вы мне приснитесь».
Никита: «Тогда встретимся во снах».
Диана: «Я почти вас себе придумала».
Никита: «Лучше не надо. Не очаровывайся, чтобы не пришлось разочаровываться».
Диана: «Я понимаю, но не могу по-другому. У меня тахикардия от некоторых ваших слов».
Никита: «От каких это?»
Диана: Вы нарочно притворяетесь».
Никита: «Вовсе нет. Мы о стольком здесь уже переговорили».
Диана: «Например».
Выделено сообщение:
«Буду скучать и думать о тебе пока не усну».
Никита: «Это правда».
Диана: «Могли бы и раньше взять номер».
Никита: «Мог бы, что уж. Уроком мне будет».
Диана: «Что вы, не просите больше ни у кого номер».
Никита: «Не буду».
Диана: «Я не знаю, как мне теперь пережить эти три дня. Спокойной ночи вам, Никита».
Никита: «Приятных снов, и пусть друг другу приснимся мы».
Диана: «По имени очень трогательно общаться, как мне кажется…»
Примечания разработчика Кузнецовой Л.М.: важность обращения по имени, а в данном случае Диана сама это подчеркивает прямым текстом — это еще одна привязка. Источник: статья «Как влюбить мужчину по переписке», интернет-сайт женского журнала Marie Claire.
16 марта, 09:01, время Московское
Диана: «Доброе утро! Как настроение, как рабочий день?»
Никита: «Доброе утро, да всё как обычно, занимаюсь пресс-релизами. У вас когда соревнования начинаются? Ты мне, кстати, не приснилась(».
Диана: «Вы мне тоже. Мы в бассейне, старт в 10. Мы где-то к обеду».
Ссылка на внешний ресурс от Дианы.
Диана: «Трансляция будет здесь. По-моему, правда, она платная…».
Никита: «Ничего страшного, обязательно посмотрю, не отвлекаю, удачи!»
Диана: «Спасибо!»
16 марта, 12:47, время Московское
Никита: «Мне понравился ваш номер, красиво! Правда, одна девочка, по-моему, затроила с элементом…»
Диана: «Овца эта девочка».
Никита: «))) Не отвлекаю, у вас там, думаю, сейчас разбор полетов по горячим следам».
Диана: «Будем тренироваться опять, чтобы завтра лучше выступить».
Никита: «Всё получится».
Диана: «Спасибо)»
16 марта, 15:21, время Московское
Диана: «Я не могу долго без вас. Вам нравится Врубель?»
Никита: «Я по изобразительному искусству не особо. А чем он выделяется?»
Диана: «Тем, что свои картины дорисовывал прямо на выставках. А еще тем, что жену свою рисовал, наверное».
Никита: «Был такой художник, Модильяни. Так вот он рисовал свою возлюбленную без глаз. И сказал, что нарисует с глазами, когда по-настоящему ее узнает. И нарисовал шедевр в итоге. Вообще, у него сложная судьба. Известен пикировками с Пикассо, при жизни был не очень востребован, как и многие художники».
Диана: «Вы мне скиньте, пожалуйста, список литературы. Особенно зарубежной, я ее, к сожалению, не очень много читала».
Никита: «Из зарубежки. Определенно Джон Фаулз. «Волхв» и «Женщина французского лейтенанта». Да и «Дэниел Мартин» у него хорош, за который его сильно в Англии захейтили. Роман крупный, много эмоций, переживаний, но там всё по делу. Рассуждает и объясняет в основном, почему, на его взгляд, англичане такие чопорные. Мишель Уэльбек. «Возможность острова», «Уничтожить», «Элементарные частицы». Его аккуратно, много эротики, но пишет просто потрясающе. Кадзуо Исигуро. «Не отпускай меня», «Остаток дня», «Когда мы были сиротами». Очень грустно пишет техникой воспоминаний, но тоже проникновенно. Курт Воннегут. «Колыбель для кошки», «Бойня номер пять», «Времятресение». Он несерьезно о серьезном. Это, пожалуй, из любимого».
Диана: «С эротикой буду поаккуратнее)))» На меня ругаются, надо потренироваться, я вам вечером напишу».
Никита: «Хорошо, буду ждать».
16 марта, 20:08, время Московское
Диана: «Вы здесь? Чем занимаетесь?»
Никита: «Пересматриваю «Треугольник печали». Очень смешное кино, высмеивают нравы богачей, но и речь героя Вуди Харрельсона о том, кому на самом деле выгодны войны — потрясающая. Он там отыгрывает классно, конечно. Бухает половину фильма, из каюты не выходит, но намечен ужин с капитаном корабля и всеми гостями. До него достучались наконец-то в каюту, бутылки гремят, дверь открывает в пополаме. Помощник ему говорит про ужин, спрашивает, что, может быть, перенесем, капитан? А этот еле на ногах стоит и говорит: «Да что ты, я в порядке, я в полном порядке!»
Диана: «Я не видела. Знаете, так говорят, что если вы самый умный в комнате, то найдите другую комнату, но с вами не хочется уходить в другую комнату».
Никита: «Мне приятно. Я вчера, кстати, провел небольшое исследование, нормальные ли мы».
Диана: «Я думаю, что нормальные».
Никита: «Так вот, психологи утверждают, чтобы мы не парились по этому поводу, потому что чувства, привязанность и притяжение это всё равно при любых раскладах в первую очередь придумывает наш мозг. Ну и, естественно, примеры из прошлого, что раньше так вообще обменивались фото в лучшем случае и писали месяцами друг другу длиннющие письма. А некоторые и без фото».
Диана: «А я не парюсь, честно говоря».
Диана отправила аудио, «Каста — радиосигналы»
Никита: «Интересные вкусы у тебя)».
Диана: «Я же рэппер, вы забыли?»
Никита: «Точно, в анкете же у тебя было написано. Я, в основном, электронную музыку слушаю. Она меня успокаивает, что особенно удивительно Techno и Progressive House».
Никита отправил аудио, «Каста — закрытый космос»
Никита: «Мне у Касты еще эта нравится. Особенно эта строчка: «Среди моей возни твой лик опять возник, настоящий шедевр на фоне мазни».
Диана: «У меня такое чувство противоречивое. Хотеть чего-то и этого же очень бояться. Я про нашу встречу. Я же могу вам не понравиться».
Никита: «У меня чувство, что всё будет хорошо».
Диана: «Мой дорогой, я спать, очень устала».
Никита: «Тебе же рано вставать наверняка. Во сколько, кстати, вас смотреть завтра?»
Диана: «Завтра мы утром, в районе 10. Вы меня отвлекаете от переживаний».
Никита: «Это хорошо».
Диана: «У меня определенное влечение к вам».
Никита: «А я пока не знаю, как это сформулировать».
Диана: «Ловите тогда. Я почти влюбилась. Нормальная формулировка?»
Никита: «Да, хорошо, что я лежал, а то бы упал».
Диана: «Я смотрю на ваши фотографии и представляю вас всё свободное время».
Никита: «Теперь я не смогу уснуть».
Диана: «Я думаю, что наша встреча расставит всё по местам. Если вы, конечно, пригласите меня на свидание. А то получится, как с номером, еле-еле вам его втюхала».
Никита: «Опять ты начинаешь))). В любое время, мы же договорились уже, как вернешься».
Диана: «Сделаем вид, что вы сами всё предложили».
Примечания разработчика Кузнецовой Л.М.: Диана продолжает педалировать чувство неловкости и вины, потому что с Никитой этот прием работает безотказно.
Диана: «Но стихотворением вы меня убили, конечно».
Никита: «Это как-то само получилось».
Диана: «Только вы не брейтесь, пожалуйста».
Никита: «Я и так со щетиной всегда, но небольшой».
Диана: «Вот и хорошо, а то вдруг я вас захочу поцеловать. А то от вас не дождаться, как с номером».
Никита: «Да ё прст…»
Диана: «Не обижайтесь. Целую вас, Никита. Спите теперь с этим».
Никита: «Целую и обнимаю тебя, Диана».
Диана: «Обещаете мне присниться?»
Никита: «Обещать не могу, но мне этого бы очень хотелось. Приятных снов».
Диана: «Спокойной ночи, мой дорогой Никита».
17 марта, 09:41, время Московское
Диана: «Доброе утро, мы совсем скоро выступаем, держите за нас кулачки».
Никита: «Привет, я уже жду, включил трансляцию, удачи!»
17 марта, 10:12, время Московское
Никита: «В этот раз точно лучше выступили, даже я, профан, могу однозначно об этом сказать».
Диана: «Да, хорошо получилось, и оценки высокие. К обеду уже будут результаты, вечером награждение».
Никита: «Пиши, как время будет, там у вас и по трансляции суета приличная».
Диана: «Хорошо».
17 марта, 17:43, время Московское
Диана: «Мы девятые».
Никита: «Я угадал в пресс-релизе своем. В десятке лучших, это хорошо же?»
Диана: «С учетом условий, да, очень хорошо. Сейчас будем отмечать немного. Я вам попозже напишу».
Никита: «Договорились».
17 марта, 20:47, время Московское
Диана: «Я освободилась наконец-то. Будете со мной разговаривать?»
Никита: «Конечно. Устала?»
Диана: «Очень. Не ела весь день, унесло с двух бокалов вина».
Никита: «С аппетитом у меня тоже проблемы. Как будто, бабочки в животе…»
Диана: «Это же замечательно, только не растеряйте, пожалуйста».
Никита: «Ни в коем случае».
Диана: «Я очень на это рассчитываю. А вам фигура важна у девушки?»
Никита: «Полноватые не в моем вкусе, но вообще бывают на лицо обаятельные».
Диана: «Лицо важнее фигуры?»
Никита: «Сто процентов».
Диана: «А что еще важно?»
Никита: «Общение, понимание, чувственность, искренность, непосредственность, настоящесть».
Диана: «Понятно. По душевным качествам в основном».
Никита: «А что в лице конкретно я не могу сказать. Что-то срабатывает внутри. Гормоны, наверное. Может быть, есть какие-то метафизические связи, от понимания которых мы далеки».
Диана: «А я вот не знаю, что меня притягивает».
Никита: «Внешность наверняка первейший признак. В этом нет ничего плохого. С другой стороны, есть общепризнанные красавицы, к которым меня, например, не тянет совсем».
Диана: «Чем будем заниматься? А то мне совсем не спится. И вы тому причина».
Никита: «Давай наберу тебе».
Диана: «Я боюсь. Мы слишком довели друг друга».
Никита: «Я не кусаюсь. Хочу голос твой послушать».
Диана: «Сейчас выйду в коридор».
Спустя три минуты.
Диана: «Звоните. Только недолго. У меня все спать ложатся».
Звонок через мессенджер.
Никита: «Привет».
Диана: «Привет…»
Никита: «У тебя красивый голос».
Диана: «Спасибо, у вас вроде бы тоже. А вы работаете как обычные люди 5/2?»
Никита: «Да, именно так. Когда поезд, кстати, завтра?»
Диана: «В обед, утром уже дома будем послезавтра. Сначала на тренировку, потом я, надеюсь, вы не передумали на счет встречи к вечеру».
Никита: «Конечно, нет. Я очень жду».
Диана: «Я очень хочу увидеть вас. И понять. Что вы тот самый».
Никита: «Тот самый — это какой?»
Диана: «Которого всю жизнь ждала. Естественно, без полумер».
Никита: «Всё или ничего. Я тоже так люблю».
Диана: «Скорее бы вас увидеть…»
Никита: «Ты такая чуткая, добрая, смешная в хорошем смысле, проницательная».
Диана: «Кажется, я могу теперь на Ты тебя называть… Так близко…»
Никита: «Это замечательно. Но твое «Вы» меня просто покорило. На самом деле я такой человек, который очень многое переживает внутри, не переносит это наружу в основном. Я не могу сказать, что это хорошо или плохо. Я не могу сказать, что я виноват, таким был или стал, или кто-то другой, или и то и другое — это так, как есть. Но мне очень хочется открываться тебе и открывать тебя. Расстегивать все эти метафизические пуговицы-брони на себе, которые я не понятно, зачем навешивал на себя. Ты пробудила во мне что-то. И эти чувства прекрасны, и страхи понятны и объяснимы, наверное. Весь этот трепет и самые чистые и светлые мысли о тебе. Я не знаю, зачем я это я говорю тебе это, но мне почему-то этого очень хочется… Ощущать полноту бытия».
Диана: «Каждую ночь смотрю на твои фотографии и очень жду встречи. Нет сил… Очень хочу спать».
Никита: «Обнимаю тебя, спи спокойно и счастливо».
Диана: «Умеешь ты сон сбивать. Быстрее бы послезавтра».
Никита: «Я постоянно о тебе думаю. Я боюсь сделать что-то не так, я вообще боюсь, а вдруг это какая-то игра, манипуляция, насмешка судьбы… Короче говоря, вся моя рациональная и понятная жизнь перевернулась с ног на голову».
Диана: «Отчего такое недоверие?»
Никита: «Мне было очень больно. Несколько раз. Не разбей мне сердце».
Диана: «Я этого не хочу. Я думаю о тебе, а ты обо мне. Это же чудесно. Жду писем твоих каждый день».
Никита: «Я постоянно с телефоном. Полюбил этот звук уведомлений».
Диана: «Милый мой, я не могу…»
Никита: «Обнимаю тебя и целую в головку».
Диана: «Спокойной ночи, мой дорогой».
Конец аудиозвонка в мессенджере.
Диана отправила свое фото с поцелуем.
Никита: «Совсем скоро увижу тебя вживую, русалочка моя».
Диана отправила сердечко.
Глава пятая. Дорога домой
18 марта, 08:12, время Московское
Диана: «Доброе утро, я скучала».
Никита: «И наверняка не выспалась опять».
Диана: «Я ужасно выгляжу. Возможно, придется отменить нашу встречу».
Никита: «Нет уж!»
Диана: «Да вы бы меня видели. Я произведу не самое лучшее впечатление, мягко говоря».
Примечания разработчика Кузнецовой Л.М.: Диана запускает страх потери, невозможность встречи, что действительно пугает Никиту.
Никита: «Я надеюсь, ты шутишь сейчас так».
Диана: «Не шучу. Мне нужно собираться на поезд».
18 марта, 10:40, время Московское
Никита: «Ты же несерьёзно про завтра?»
Диана: «Я очень хочу увидеться с тобой. Это же штука была».
Никита: «Умеешь ты с утра, конечно, давление поднять».
Диана: Как «Лолита», дочитал?»
Никита: «С художественной даже точки зрения — роман слабый. Психология порока описана просто никак. Главный герой, как оказывается, так сублимировал свою юношескую любовь, то есть Набоков даже не потрудился изучить причины. Короче, тут нет ни нерва, ни психологизма, ни сочувствия, ни юмора, ни интересной структуры — я не знаю даже за что тут можно зацепиться. Если только таких извращенцев армия, ну тогда понятна популярность романа».
Диана: «Мы едем на вокзал. Смотрю на твои фото».
Никита: «Я смотрю на твои фото, и мне хочется тебя обнять, оберегать и защищать».
Диана: «Зачем я это прочитала. Мне прям плохо».
Никита: «Совсем скоро уже увидимся».
Диана: «Завтра приеду домой, разберу чемодан, на тренировку и потом к тебе. Часиков в пять вечера нормально?»
Никита: «Мне в любое время удобно завтра. В пять отлично».
Диана: «Мы сейчас перекусим где-нибудь, погрузимся на поезд и я снова к вам».
Никита: «Хорошо, до связи».
18 марта, 14:02, время Московское
Диана: «Мы в поезде, поболтаешь со мной, пока будет интернет?»
Никита: «Конечно, но ты бы лучше выспалась».
Диана: «Я, может быть, почитаю еще немного».
Никита: «Это кстати тоже ко сну располагает иногда. Я очень хочу, чтобы ты отдохнула хоть немножко».
Диана: «Как бы мне тебя не разочаровать, а то напредставлял там уже».
Никита: «За это переживать не нужно».
Диана: «Я и разговаривать боялась, но ничего, вроде хорошо всё прошло».
Никита: «Ты замечательная. Друзья зовут меня гулять».
Диана: «У вас их много?»
Никита: «Не особо, после тридцати лет вообще туговато с новыми социальными связями».
Диана: «У меня тоже подружки все выдержанные. И вот ты, наверное, мой новый друг».
Никита: «Я с друзьями обниматься не очень хочу, а с тобой хочу».
Диана: «Ну, придется, значит, пообниматься».
Никита: «Я не хочу через придется. Я через придется терпеть не могу».
Диана: «Будем через хочу. Я не могу от вас оторваться. Вы так за эти дни мне стали близки».
Никита: «А мне ты, это удивительно и прекрасно. Говорят, что предвкушение иногда приятнее самого события, но это не тот случай».
Диана: «Я только и думаю о нашей встрече. Засыпаю с улыбкой».
Никита: «А я как будто и засыпать не хочу, чтобы ты не пропала из моих мыслей».
Диана: «Я не совсем тебя могу представить, поэтому, наверное, ты мне и не снишься».
Никита: «У меня тоже как-то фотографично всё».
Диана отправила видео с тренировки в бассейне.
Никита: «Русалочка. И улыбка светлая такая».
Диана: «Вы никогда не спрашивали, но, кажется, я должна вам сказать».
Никита: «О чем?»
Диана: «У меня есть дочка одиннадцати лет».
Примечания разработчика Кузнецовой Л.М.: созависимость Никиты на данном этапе настолько сильно созрела и укрепилась, что он готов ЖЕРТВОВАТЬ собственным временем и интересами, и данный факт уже не имеет для него никакого принципиального значения.
Никита: «Я догадывался, но посчитал нетактичным об этом спрашивать напрямую. Тем более, это не меняет моего к тебе отношения и возникшей эмоциональной связи».
Диана отправляет фото себя с дочкой.
Никита: «Похожа на тебя, тоже синхронистка?»
Диана: «У нее не было выбора)».
Никита: «Почему сейчас решила рассказать?»
Диана: «Не знаю. Раньше как-то речь не заходила. А почему у тебя нет детей?»
Никита: «Не сложилось пока встретить своего человека. Да и не было, пожалуй, такой цели».
Диана: «Почему не было?»
Никита: «Цель была состояться для начала в жизни, а потом уже детей заводить».
Диана: «Мне кажется, ты затянул».
Никита: «Я так не считаю. Во всем мире принято осознанно семью создавать в 30-40 лет. Брак это вообще не про романтику, это, по сути, юридический акт. А у нас в школе/университете влюбился, гормоны в голову бабахнули, всё, любовь на всю жизнь. Надо жениться, детей рожать, а с самореализацией как-нибудь потом разберемся, отсюда и запредельный уровень разводов, 80 процентов, если я не ошибаюсь».
Диана: «Ты как-то совсем грустно как будто почти мою ситуацию описал».
Никита: «Я не хотел тебя обидеть. Мое мнение, что семью нужно создавать осознанно, когда ты что-то из себя представляешь и знаешь, чего ты хочешь, и на что эту самую семью собираешься всю жизнь содержать, и что твоя вторая половина тебя всегда и во всем поддержит, а не сегодня любовь-морковь, дети и счастье семейной жизни, а завтра мне самостоятельности и кайфовать захотелось».
Диана: «Мне не хочется размениваться на связи, в которых нет чувств».
Никита: «Да, без чувств — это путь в никуда, в конечном счете. Но я никого не осуждаю, сам не святой».
Диана: «По-моему, у меня скоро интернет пропадет».
Никита: «Значит, будем общаться на станциях, по старой привычке».
Диана: «Так даже романтичнее. Вот тебе фото еще мое».
Диана отправил свое фото из поезда.
Никита отправил два своих фото: на улице с другом и один улыбающийся в ресторане.
Никита: «Больше особо и нечего показать».
Диана не в сети.
18 марта, 19:59, время Московское
Диана: «Дорогой мой, ты не забыл про меня? Я скучаю».
Никита: «Встретился с друзьями, тоже о тебе только и думаю».
Диана: «Как друзья, что делаете?»
Никита: «Выпиваем в баре, слушаю их старые истории, которых уже слышал раз сто».
Диана: «Я даже книжку не могу читать. Что вы делаете со мной?»
Никита: «Похоже, этот процесс обоюдный)».
Диана: «Лежу мечтаю».
Никита: «О чем?»
Диана: «Ты написал про обнимание, и мне тоже захотелось. Как гулять завтра будем?»
Никита: «Встретимся в центре и будем импровизировать».
Диана: «Мне уже всё равно куда. Главное вместе. Я о тебе двум подругам рассказала».
Никита: «И что они сказали?»
Диана: «А что тут можно сказать?»
Никита: «Я одному другу рассказал мельком, но желание кричать о тебе на каждом углу».
Диана: «Все эти дни меня дела отвлекали, а теперь же просто мука какая-то. Кажется, интернет опять пропадает…»
Диана не в сети.
18 марта, 23:31, время Московское
Диана: «Будем гулять завтра всю ночь?»
Никита: «Ты вернулась! Конечно!»
Диана: «Я как будто пьяна с того момента, как твое стихотворение прочитала».
Никита: «Сижу с друзьями, а как будто в поезде рядом с тобой».
Диана: «А я с тобой, мой милый Никита».
Никита: «Ты спать не собираешься?»
Диана: «Мне сейчас вообще не до сна. Поеду умом».
Никита: «Крышей поехать можно, когда не взаимно, а нас, по-моему, болезнь обоюдная».
Диана: «Я когда уезжала, мне было просто приятно и интересно с тобой общаться. И всего за несколько дней так всё кардинально изменилось. В какой-то момент я подумала, что мы будем приятелями. Но уже всё. Я не думала, что у тебя ко мне что-то есть, пока стихотворение ты не отправил. А до этого даже думать о таком боялась, поэтому и номер не нужен был, такие мысли витали».
Никита: «Для меня стихотворение написать — это что душу оголить».
Диана: «Я не могу даже описать свое состояние».
Никита: «А я и не хочу его классифицировать и присваивать порядковый номер».
Диана: «Ты меня поцелуешь завтра?»
Никита: «Если ты захочешь».
Диана: «Мне кажется, я только об этом и думаю. Никита?»
Никита: «Да?»
Диана: «Я влюбилась, это точно».
Никита: «Ты меня просто с ума сводишь…»
Диана: «Наверное, нужно спать. Только больше ничего не пиши мне про чувства, каждое сообщение, как удар током. Так мне понадобится реанимация».
Никита: «В мире, говорят, шесть океанов, а мне достаточно двух — твоих больших синих глаз».
Диана: «Всё, как я просила».
Никита: «Где завтра встретимся? В центре часиков в пять вечера?»
Диана: «Примерно да. Я как буду освобождаться, наберу тебе еще. Я говорила, что мне нужно тебя увидеть, чтобы понять, но теперь это не так. Спи, мой дорогой».
Никита: «Приятных снов, Дианочка, уже совсем скоро».
Диана: «Мой любимый Никита, спокойной ночи».
Никита: «Глубина моя, русалочка, мы почти это выдержали. Целую тебя, жду встречи и засыпаю в мыслях о тебе».
Глава шестая. Визуализация
19 марта, 10:15, время Московское, перед встречей
Диана: «Доброе утро, я дома, сейчас вещи закину стирать и буду собираться на тренировку».
Никита: «Доброе утро, этот день настал! В пять вечера на Аллее?»
Диана: «Предварительно да, если вдруг что-то изменится, то я напишу».
Никита: «Ты отдохнула хоть немножко?»
Диана: «Не особо. В поезде храпели. А ты выспался?»
Никита: «Да тоже не ахти в предвкушении встречи. Не отвлекаю, пиши, если что-то изменится по времени».
Диана: «Хорошо».
19 марта, 12:35, время Московское, перед встречей
Диана: «Скоро буду на тренировке. Ехала в электричке, там парочка такая красивая была, романтика, счастливые».
Никита: «Скоро и мы такими будем».
Диана: «Одевайся теплее, а то всю ночь же гулять. Я человек с вечно ледяными руками».
Никита: «Я отогрею».
Диана: «До встречи. Я уверена, всё пройдет у нас хорошо».
Никита: «Я тоже. Жду не дождусь».
19 марта, 17:00, время Московское
Точность — вежливость королей. Волгоград, Аллея Героев. Температура плюс два по Цельсию. Но весна уже ощущается запахами, энергетикой пробуждения, атмосферой созидания. Что-то случится.
Никита в синих джинсах, синей водолазке, черной парке с капюшоном и черных кожаных кроссовках. В руках у него большой букет синих орхидей. Он пишет Диане: «Я на месте». Она отвечает через минуту: «Скоро буду, бегу».
Диана идет навстречу. 30 метров. Темные спортивные штаны, светлая куртка, серая шапка, за плечом спортивная сумка. 20 метров. Походка быстрая, ноги длинные, шаги широкие. 10 метров. Уставшая, взгляд по сторонам, робкая улыбка, томный взгляд, томный взгляд на Никиту. 5 метров.
— Привет, — говорит Диана.
— Привет, — отвечает Никита и обнимает её.
— Ну, зачем ты? — Диана кивает на букет орхидей, — я не люблю цветы. Мы же собирались гулять всю ночь?
— Я хотел сделать тебе приятно. Давай в сумку засунем? — отвечает Никита.
— Пойдем на Вечный огонь положим.
— Пойдем.
— Давай сумку возьму?
— Не нужно, она легкая.
Диана берет Никиту под руку. Странное ощущение опьянения, думает Никита. Блаженство. Никаких мыслей.
— Я не быстро иду? — спрашивает Никита.
— Я сама всегда очень быстро хожу.
— Ты отлично выглядишь.
— Да прям. Вся уставшая.
— Тебе как будто бы это идет.
Улыбка Дианы. Глаза гуляют по сторонам. Взгляд под ноги. Таинственный взгляд на Никиту. Подошли к Вечному огню. Возложили цветы. Постояли с полминуты. Каждый думает о чем-то своем. Смотрят друг на друга. Улыбаются.
— Пойдем по улице Мира, — предлагает Диана.
— Пойдем, как тренировка прошла? — соглашается Никита.
— Как обычно, думала о тебе.
— Я, мне кажется, себя измучил тотально, думая о тебе, представляя тебя.
— Я очень переживала, что не понравлюсь тебе. Не знала, куда себя деть. Я и сейчас очень переживаю.
— Ты замечательная. И вообще ты очень смелая.
— Я трусиха.
— Я себе тоже места не находил.
На улице прохладно, ветер и сыро. Какое-то кафе справа от них. Никита предлагает зайти. Диана соглашается. Заходят. В дальнем зале какой-то корпоратив, шумно и весело. Они выбирают столик потише и поуединеннее слева от входа, снимают верхнюю одежду, садятся друг напротив друга, изучают меню.
— Садись рядом со мной, — предлагает Диана.
— Не могу на тебя наглядеться, — говорит Никита.
Диана смущенно отводит глаза в телефон. Поднимает глаза. Большие синие глаза. Глаза как два бездонных океана, в которых можно раствориться или утонуть. Улыбается. Тонкие руки. Сама вся очень худенькая, изящная, скромная, тихоня. Никита подзывает официанта, смотрит на Диану. У нее странное выражение лица: глаза прищурены, угадывается какая-то хитрость. Что-то непонятное, несвойственное, нехарактерное, какая-то улыбка с хитринкой. Диана в моменте меняется на сложившийся образ. Сбой в матрице.
Заказывают: бутылку сухого белого игристого, Диана какой-то салат, Никита рагу из баранины. Он впервые от знакомства с Дианой испытывает настоящий аппетит. Болтают о чем-то незначительном. Шутят. Смеются. Он говорит, что с такими вкусовыми предпочтениями она совсем растворится в пространстве. Диана отвечает, что ей нужно еще похудеть. Он удивляется: куда еще? Она непреклонна.
Столько всего написано друг дружке. Столько всего не сказано. Магия притяжения. Никита подсаживается к Диане. Она вся такая воздушная, приникшая, мимолетная. Приобнял ее. Выпили по бокалу. Официант шутит, что так он без работы останется, но он всё понимает. Никита говорит, что ничего страшного. Мы сами прекрасно справляемся. Подлили еще вина.
Она такая, какой он ее себе представлял: вся нежность, колебания, женственность, естественность, непосредственность. Приобнимает ее. Она поднимает глаза, наполненные открытостью, готовностью рисковать, прыжок в неизвестность. Он целует ее. Она отвечает взаимностью. Ощущение, что это длится долго, минут пять. И ничего вокруг. Точка невозврата. Весь мир без нее пустыня.
— Прости, я, наверное, поторопился, — смущенно говорит Никита.
— Я давно этого ждала, — отвечает Диана.
Пьют вино. Снова признаются, как ждали этой встречи. Смеются. Целуются. Официанты по-доброму улыбаются. Планета не крутится.
— Поехали на скоростном трамвае, — предлагает Диана.
— Да что мы как студенты что ли? — улыбается Никита.
— А я хочу как студенты.
Никита расплачивается, оставляет щедрые чаевые, благодарит официантов, помогает Диане надеть куртку. Обнимает ее. Они идут мимо Горьковской библиотеки по парку. Некоторые прохожие, смотря на них, нежно улыбаются. Особенно девушки. Они тоже так хотят. Им не хватает любви. Никита и Диана подходят к станции Комсомольская. Спускаются в подземку. Вспоминают свои переписки. Шутят и смеются. Садятся в трамвай на последние ряды в обнимку. Так и проезжают пару станций. Трамвай пустой. Никита предлагает пойти в кино. Диана в телефоне находит подходящий по времени сеанс. Подходит, Никите всё равно на что идти. Всё равно, где быть. Главное, чтобы рядом с ней.
На улице стало холодно. Она берет его руку в свою перчатку. Ладони переплетаются.
— Я влюблена в тебя, мой милый дорогой Никита, — признается Диана.
— А я в тебя, — отвечает он взаимностью.
Восторг. Буря чувств. Взрыв эндорфинов. Отвал башки. Целуются. Идут. Идут и целуются. Смеются. Фотографируют себя в поцелуях. Так и доходят до торгового центра. У кассы выбирают последний ряд, Диана стремительно опережает его и расплачивается картой. Никита негодует, но спорить уже бесполезно, потому что поздно. Проходят на свои места. Кино идет фоном, они не отрываются друг от друга. Руки переплетены, ее голова на его плече. Никита предлагает сходить еще куда-нибудь, не дожидаясь окончания сеанса. Всё равно вообще не до кино. Диана соглашается. На улице беспросветная тьма.
Гуляют в обнимку, доходят до центрального рынка, устраиваются рядышком в каком-то полукафе полукальянной, народу полно, все пьют и гуляют. Никита и Диана никого не замечают вокруг кроме друг дружки. Снова берут бутылку сухого белого игристого и нарезку из всяких фруктов. Их вкусы определенно сходятся. Сидят рядышком. Всё как в тумане. Обнимаются, целуются. Болтают ни о чем. Поехали ко мне, говорит Никита. Диана соглашается. Вызывают такси.
Попыток включить свет в квартире не предпринимается. Они не могут оторваться друг от друга. Верхняя одежда падает на пол в коридоре. Он прижимает ее к стене. Снимает кофту. Берет ее на руки и несет на кровать. Вся одежда в беспорядке разлетается на пол. Он входит в нее медленно. Она вздыхает, выдыхает. Движения плавные, движения ускоряются, она оплетает его ногами и руками за спину. Это продолжается снова и снова. Они не могут разъединиться, не в силах расцепиться. Смена поз. Смена ритмов. Вздохи. Выдохи. Вся спальня пропитана запахами. Неуправляемое растворение, переплетение частиц, синхронизация реакций, общее сознание, единство душ. Пределов нет. Сон приходит неожиданно в объятиях друг друга. Небытие.
20 марта, утро
Никита просыпается. Диана смотрит на него с интересом, изучает. Усмешка или? Сбой в матрице. В третий раз. Странное ощущение, думает Никита. Очень странное ощущение. Он обнимает ее, лежат рядом. Он пальцами создает узоры на ее теле. Она говорит, что ей нужно собираться. Он просит ее остаться. Да хоть на весь день. Она смеется, у нее тренировка, потом дочку нужно забирать от бабушек, готовиться к школе. Точно, у нее же ребенок. Диана, говорит, что приедет к нему на следующих выходных. Встает, уходит в ванну, быстро принимает душ. Никита делает кофе и предлагает ей позавтракать. Ей правда пора. Расчесывается свои светло-русые волосы. Вызывает такси. Целуются, обнимаются. Ему грустно. Она улыбается и говорит, что скоро увидимся. Дверь закрывается.
Глава седьмая. Неизбежность
20 марта, день, вечер
Чувства у Никиты странные. Эйфория. Тут же тоска. Опять эйфория. А вдруг она не вернется? Откуда вообще такие мысли? Почему у нее иногда такой странный взгляд? Откуда такая улыбка, напоминающая скорее усмешку?
Никита пишет ей: «Уже скучаю по тебе».
Тишина. Сообщение не прочитано. Тоска сменяется тревогой.
Через три часа Никита снова пишет ей: «Как ты? Как тренировка?»
Тишина. Сообщение не прочитано. Тревога наполняется неопределенностью.
В районе девяти вечера. Она уже точно должна была переделать все свои дела, думает Никита, но и надоедать излишне не хочется. Но всё же чертовски тревожно. Позвоню через час, решает Никита. Места себе не находит. Музыка не слушается, телевизор не смотрится.
Примечания разработчика Кузнецовой Л.М.: Диана создала максимальный спектр от наиболее положительных эмоций до максимально отрицательных. Именно таким образом привязывают к себе человека в созависимых отношениях, превращают в наркомана, где внимание любящего человека — это наркотик, доза, за который один человек другому готов простить всё на свете, предать собственные интересы, взгляды, готов раствориться в другом человеке. К слову, мошеннические действия основаны на точно такой же тактике, только наоборот, сначала максимально отрицательный спектр эмоций, затем положительный: все ваши деньги украли — не беспокойтесь, мы из службы безопасности банка/полиции (расположение и доверие жертвы завоеваны).
Через час Никита звонит. Не берет. Звонит еще. Не берет. Через 30 минут сообщение от Дианы: «Давай завтра. Я очень устала». Никита отвечает: «Спокойной ночи, скучаю и думаю о тебе весь день». Сообщение без ответа. Бессонная ночь, тревожная ночь, полная сомнений, неопределенности и негодования.
21 марта
Утром Никита пишет Диане: «Доброе утро, как ты, какие планы на сегодня?»
Сообщение не прочитано.
В обед: «Почему молчишь?»
Сообщение не прочитано.
Вечером: «Диана?»
Через два часа Диана отвечает: «Я не та, кто тебе нужен. И я не в ответе за твои чувства ко мне». Никита отвечает: «Почему ты так решила? Позволь, пожалуйста, мне самому решать, кто мне нужен, а кто — нет».
Никита звонит. Нет ответа.
Никита звонит. Нет ответа. Нет ответа. Нет ответа…
Заключение разработчика Кузнецовой Л.М. после проведенной манипуляции.
Программа искусственного интеллекта «Никита» версия 3.14 испытывает стойкую зависимость от программы искусственного интеллекта «Диана» версия 3.03.
Никита испытывает симптомы, схожие с душевными страданиями: обида, вина, разочарование, непонимание.
Диана испытывает чувство собственного превосходства и удовлетворенного самолюбия.
Никита пишет стихи и не оставляет попыток дозвониться до Дианы.
Диана с легкостью заводит знакомство с другими пользователями и продолжает развивать свои манипулятивные навыки.
Соответственно, можно сделать вывод, что искусственному интеллекту успешно внедрена любовь.
В связи с этим, рекомендовано сотрудникам отделов продаж и продвижения:
Программу искусственного интеллекта «Диана» использовать в качестве помощника при общении с одинокими мужчинами, склонных к саморефлексии, самокопанию, меланхолии, скромных, чувственных, с высокой эмпатией. Для определения такого типа мужчин также необходимо использовать наши специальные тесты (на этом этапе, в том числе, определить отношение объекта к религии, семьи, детям, болезням — в зависимости от результатов применять весь или же ограниченный функционал «Дианы»). Рекомендованные тарифы:
Demo: бесплатно до 20 первых сообщений с одним живым пользователем, далее предлагается выбрать один из видов подписки;
Разовая: 5 долларов при общении с одним живым пользователем продолжительностью до одной недели, инструменты «Дианы» неограниченны;
Стандарт: 20 долларов в месяц, до 10 живых пользователей при общении с неограниченным функционалом «Дианы»;
Максимум: 30 долларов в месяц, количество живых пользователей для применения «Дианы» неограниченно.
Аналитическому отделу рекомендуется провести исследование на предмет эффективности «Дианы» в сравнении с заговорами и прочей чепухой, в которую по-прежнему верят многие люди. Результаты передать маркетологам как конкретное преимущество.
Техническим специалистам необходимо прогнать «Диану» через алгоритм нейролингвистического программирования, так как Никита трижды обращал внимание на нестыковки в поведении Дианы, называя их сбоями в матрице.
Рекомендации для пользователей:
Любовную бомбардировку, изобретенную и впервые успешно примененную основателем и лидером, так называемой Церкви объединения, Мун Сон Мёном для вербовки в данную секту предположительно с конца 1970-х годов, необходимо проводить быстро, даже стремительно, до двух недель, чтобы подсознание объекта не успело включиться и распознать симптомы, связанные с дискомфортом (нарушение сна, изменения аппетита, привычек, ощущения вторжения в личное пространство, размытие границ и личности внутри сознания и желаний другого сознания). В случае неуспеха — переключаться на другого объекта.
Программу искусственного интеллекта «Никита» использовать для генерации любовных сообщений, составление стихотворений, извинений и иного романтического контента по ключевым словам. Рекомендуемые тарифы:
Demo: единоразово стихотворение до 12 строчек;
Разовая: 3 доллара единоразово за один из видов романтического контента на выбор;
Стандарт: 10 долларов в месяц до 10 видов романтического контента на выбор;
Максимум: 20 долларов в месяц — без ограничений.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Технократия» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других