Стать тем, кто ввергнет мир в хаос и приблизит конец света, – это определение судьбы, замысел дьявола или личный выбор человека? Три главных героя романа проживают на разных континентах, они совершенно не похожи друг на друга, но их объединяет одно – желание установить власть над миром. Первый герой – американский миллиардер, развивающий IT-технологии, желает заполучить цифровой контроль над человечеством. Второй – потомственный маг из Англии, мечтающий упразднить христианство, насадить демонические культы и стать во главе обновленного языческого мира. Третий – израильтянин из царского рода Давида, его действия дают основания предполагать, что он и есть обещанный Машиах, который откроет новую главу в истории человечества.Каждый из трех идет к достижению главной цели своим путем. Со временем линии их жизней пересекаются, и они понимают, что являются непримиримыми соперниками. Кто победит в этой борьбе, и кто станет последним правителем мира, то есть Антихристом, повествует этот роман.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Место Антихриста больше не вакантно предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5. «Мистериум»
Джеймс Молом, один из самых богатых людей Америки, сидел на заднем сидении роскошного «Роллс-Ройса» и смотрел на мелькавшие за окном здания. Автомобиль двигался по Пятой авеню, здесь, на Манхеттене, неподалеку от собора Святого Патрика, располагалась штаб-квартира корпорации M&S, которую Молом возглавлял. Ему было всего тридцать пять лет, но он сумел создать огромную империю, куда входили крупнейший банк, страховая и IT-компании, промышленные предприятия, инвестиционные фонды и СМИ.
Да, у него были хорошие стартовые условия: наследство отца, владельца крупного венчурного фонда и строительного бизнеса, поддержка дяди — сенатора от Демократической партии. Но основная часть успеха, бесспорно, следствие интеллектуальных и предпринимательских качеств Молома: глубокого и аналитического ума, гибкого мышления, умения выстраивать коммуникации с людьми самых разных взглядов. Это и позволило в достаточно короткие сроки построить мощную финансово-промышленную корпорацию.
И сегодня она пополнилась еще одним активом: после длительных переговоров корпорация M&S приобрела достаточно популярную среди молодежи социальную сеть Friends. В планы корпорации входило интегрировать сеть в экосистему M&S и применять ее в банковском и страховом секторах. В тоже время Молом планировал подключить новый актив в сочетании с действующей клиентской базой к технологии Big Data и использовать для построения системы социального рейтинга. Тема применения социального рейтинга в Соединенных Штатах обсуждалась достаточно серьезно, у нее были сторонники и еще больше противников, но бизнесмен знал, что обязательно настанет время, когда законы разрешат использовать эту систему.
Структуры Молома и так владели солидным досье на каждого клиента корпорации, банк знал уровень его дохода и основные статьи расходов, страховая — состояние здоровья, интернет-провайдеры — религиозные, политические, культурные и сексуальные предпочтения, маркетплейсы сообщали, как клиент одевается и что ест. Уже сейчас у корпорации были инструменты поощрения в виде системы скидок и бонусов, а также разнообразные способы воздействия на клиентов. Но в будущем контроль и влияние на многомиллионную армию потребителей несомненно должны увеличиться, и он, Джеймс Молом, президент корпорации M&S, сыграет в этом ключевую роль. Молом был не просто исполнителем амбициозного плана, но главным разработчиком. Властолюбие и гордость являлись движущими мотивами его жизни. Молом хотел быть первым во всем, и он планомерно шел к поставленной цели.
Президент M&S направлялся на мероприятие, которое устраивал его фонд «Открытие». В сравнении с масштабной многомиллиардной сделкой по покупке Friends, оно выглядело мелковатым — вручение литературной премии «Мистериум» за достижения в области нетрадиционных религиозных исследований и популяризацию разного рода мистики. Учредить премию его уговорила супруга Хелен, давно увлекающаяся подобного рода вещами, она читала мистическую прозу и романы ужасов, регулярно консультировалась с тарологом и астрологом. «Дорогой, — говорила мужу Хелен, — в эру Водолея без одобрения и благосклонности высших сил и удачного расположения небесных светил бизнес делать нельзя».
«У меня свои гуру и бизнес-евангелисты», — отшучивался Джеймс, он был не против увлечения жены мистикой и модой, у нее был собственный бренд женской одежды, который она раскручивала. Детям, а их у Моломов было двое, мальчик и девочка, Хелен уделяла достаточно внимания, а потому он шел навстречу деловым инициативам супруги.
К тому же в последнее время Джеймс стал задумываться о том, как правильно использовать религиозные верования людей в построении общества. Он был технократом и будущее человечества хотел видеть без «бесполезных религиозных штучек», но и при этом понимал, что даже в технологически развитых странах полно людей самых разнообразных конфессий и верований. Он подумывал об открытии в корпорации департамента, занимающегося вопросами социологии религии, чтобы использовать эти данные для выработки общего алгоритма управления своими клиентами, и даже присмотрел пару кандидатов для работы в этом отделе.
И один из них был из числа номинантов премии «Мистериум», на него указала Молому жена. Похоже, Саймон Вуд, так звали этого человека, был хорошо известен в определенных кругах. Джеймс ознакомился с его биографией: Вуд был не просто мистическим писателем, он являлся наследником мебельной империи отца и владельцем нескольких собственных бизнесов. Для Молома ценность такого человека резко возрастала, значит, этот мужчина с деловой хваткой, а не какой-нибудь увлеченный исключительно потусторонним писателишка. Такие партнеры и консультанты Молому были нужны. Хотя он пока что не решил, в каком формате могло бы осуществляться это сотрудничество. И еще из достоверных источников миллиардер узнал информацию, которая была закрытой: Вуд возглавляет таинственный орден «Утренняя звезда».
На это мероприятие глава M&S ехал с удовольствием, ведь оно, пусть даже на короткое время, позволит ему забыть об индексах, котировках, назначениях и других финансовых и управленческих проблемах.
***
Саймон, Кевин и Бритни только что прилетели из Лондона в Нью-Йорк для участия в церемонии вручения литературной премии «Мистериум» и шли к выходу из здания аэропорта имени Джона Кеннеди.
— Как мы вовремя, пару минут назад объявили штормовое предупреждение. Скорее всего, будет задержка рейсов. Ой, смотрите, наш знакомый, — Бритни кивнула на журнал Time, стоявший в витрине газетного киоска.
На обложке красовался портрет человека, составленный из двух половинок. Справа реконструированное лицо царя Ровоама, а слева, разделенная еле заметной полоской, фотография Арье Данеля. На первый взгляд казалось, что это фотопортрет одного человека, настолько были похожи совмещенные изображения. «Арье Данель — потомок иудейского царя Ровоама», — подпись под фотографией анонсировала главную тему выпуска. Саймон нахмурил брови и купил журнал.
— Наш человек, — неожиданно сказал Вуд. — Он находится в чистилище.
Бритни и Кевин, не понимая, о чем он говорит, переглянулись.
— В чистилище, в круг гордецов его поместил Данте14. Я имею в виду царя Ровоама, — засмеялся Саймон. — Сколько раз я вам говорил, надо больше читать!
***
В просторном конференц-зале отеля «Эквинокс» собралась серьезная публика — писатели, редакторы и издатели мистической литературы. Премия, учрежденная фондом Молома три года назад, уже стала заметным культурным явлением, заявок поступало очень много. У «Мистериума» был привлекательный премиальный фонд и хорошие условия по продвижению работ для номинантов. Само участие в шорт-листе премии уже было неплохим достижением.
В зале царило оживление, участники находились в предвкушении объявления результатов. Напряженности добавляла нервная музыка, трели флейт, низкие «шаги» фаготов и литавр, взвизгивающие триоли струнных — приглашенный оркестр исполнял симфоническую поэму «Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского. Наконец все расселись, и ведущая в экстравагантном костюме начала церемонию. Джеймс Молом сидел в первом ряду рядом с красавицей-женой и внимательно следил за происходящим.
Первым номером шла заявленная в программе номинация «Рассказ». Ведущая зачитала имена претендентов:
— Швейцарская писательница Анн-Лиз Берг с рассказом «Ребенок Розы и Мари». Кристофер Баррингтон, австралийский писатель, — «Дух капитана Кука». И третий писатель… Так, странно, страна не указана, лишь псевдоним — Брат Интеллектус с рассказом «Бог рандома15». А победителем становится…
Второй ведущий, высокий худой мужчина с длинной седой бородой в ярко-желтой чалме и оранжевом одеянии, напоминавший больше факира или дервиша, чем ведущего престижной премии, открыл конверт и сказал хорошо знакомым хриплым баритоном:
— Друзья, надеюсь, вы меня узнали в моем новом обличии?
Зал засмеялся и захлопал, по голосу присутствующие определили человека в столь экстравагантном наряде, им оказался знаменитый голливудский актер, снявшийся в топовом мистическом сериале.
— А победителем в номинации «Рассказ» становится… — ведущий сделал обязательную паузу, — Брат Интеллектус.
На сцену взошел взлохмаченный молодой мужчина с окладистой бородой. Одет он был достаточно просто, джинсы, кроссовки, футболка и пиджак. Мужчина поправил толстые очки в роговой оправе:
— На самом деле Брат Интеллектус — это псевдоним, но не мой, а Искусственного Интеллекта. А я лишь руководитель команды, которая разрабатывала его. Мы долго бились над алгоритмами и, как видите, довольно успешно. Теперь Брат Интеллектус вошел в область таинственного и стал коллегой всех причастных к мистике. Прошу любить и жаловать его, а также Джеймса Молома, придумавшего использовать Искусственный интеллект в литературе и организовавшего нашу работу, — программист слегка поклонился Молому.
Президент компании M&S привстал со своего места, обернулся к залу и помахал рукой. Зал встретил его громкими аплодисментами.
А этот замечательный приз, — айтишник поднял вверх награду, статуэтку Гермеса Трисмегиста, — отправится в нашу научную лабораторию вдохновлять программистов на написание программного кода!
После объявления победителей в номинациях «Новелла» и «Роман» ведущая зачитала короткий список участников в номинации «Научное исследование». Это были следующие работы: «Зороастрийские истоки иудейской веры во всеобщее воскресение» французского ученого, «Влияние египетской Книги мертвых на христианское учение о посмертной участи души» за авторством немецкого египтолога и религиоведа, а также «Полная история ведьмовства на Британских островах» исследователя из Англии.
Финалистом неожиданно для всех присутствующих оказался Саймон Вуд с «Полной историей ведьмовства». Он взлетел на сцену и почти вырвал из рук председателя жюри статуэтку Гермеса Трисмегиста.
Саймон был безумно рад, его непомерное тщеславие было умащено наилучшим образом. Широко улыбаясь, он обратился к публике:
— Благодарю жюри и всех присутствующих, для меня большая честь получить эту престижную награду, учрежденную господином Моломом, — он повыше поднял статуэтку. — «История ведьмовства на Британских островах» не только мой труд — это работа целой команды, в том числе моей семьи, бережно хранившей и передававшей из поколения в поколение историю и секреты темного искусства. На написание этого труда меня вдохновил сподвижник великого Кроули16, английский писатель и исследователь оккультизма Монтегю Саммерс17, он как-то посетовал на отсутствие полноценных работ по истории ведьмовства в Европе. И этой книгой, получившей сегодня великий приз, наше издательство открывает серию исследовательских работ по данной теме. Всем спасибо! Punor!
В конце Вуд произнес фразу на незнакомом языке и весь зал, поднявшись на ноги, стал громко аплодировать. Предыдущие финалисты почему-то не удостаивались такой чести. Молом инстинктивно поднялся вместе со всеми, но хлопать не стал. Он оглядывался по сторонам и не мог понять причину возбуждения публики. Казалось, она подпала под власть некоей силы. «Браво, Саймон! Брависсимо!», — скандировал зал. Его супруга кричала и рукоплескала вместе со всеми.
— Милый, поздравляю! — Бритни обняла подошедшего к ней Саймона. — Тебе не надо было применять заклинание аплодисментами, тебе и так все громко хлопали.
По окончании вручения наград участники мероприятия переместились в зал, где был организован фуршет. Повсюду сновали официанты с шампанским. Вуд беседовал с Мартином Кейном, финалистом в номинации «Новелла». Две статуэтки победителей стояли на высоком столике и смотрели друг на друга.
— На самом деле мое издательство занимается не только исследовательскими проектами по мистицизму, — говорил Вуд, потягивая шампанское. — Мы издаем и художественную литературу. Эзотерика — для посвященных и продвинутых, а для широкого круга — романы, новеллы и рассказы. Большое внимание мы уделяем образу дьявола. Я считаю, что он сильно искажен христианскими проповедниками и нуждается в реабилитации. И этим должны заниматься талантливые писатели, для этого нужно особое чувство, особый стиль. Вспомните хотя бы Мильтона:
О Князь! Глава порфироносных сил,
Вождь Серафимских ратей боевых,
Грозивших трону Вечного Царя
Деяньями, внушающими страх…18
Вам в новелле удалось достичь этой возвышенности, дьявол в ней выглядит очень привлекательно и романтично. Я считаю, что нужно писать больше книг, издавать больше произведений, в которых зло романтизируется.
— Спасибо, — скромно ответил Кейн. — Вообще-то я хотел показать, что борьба добра со злом ведется в сердце человека постоянно, и ее исход зависит исключительно от человеческой воли.
— Вы верно поняли и повторили мысль Достоевского, что борьба между Богом и дьяволом ведется в сердце, но вместе с этим писателем забыли сказать, что дьявол куда чаще оказывается победителем, — усмехнулся Вуд.
— Господа, рад вас приветствовать на «Мистериуме», — к ним неожиданно приблизился учредитель премии Джеймс Молом.
— Саймон, — он кивнул Вуду. — Преподобный, — Молом улыбнулся Кейну.
Вуд недоуменно уставился на Мартина.
— Мартин Кейн — католический священник, — разъяснил ситуацию Молом. — Третий год участвует в нашей премии, а в этот раз оказался победителем.
— Подобно Монтегю Саммерсу, о котором Вы упоминали сегодня, а ведь он был клириком Церкви, я интересуюсь оккультизмом и на досуге пишу рассказики и новеллы, — как бы оправдываясь, сказал Мартин, обращаясь к Вуду.
— Позвольте ненадолго забрать блистательного Саймона? — Молом обратился к преподобному.
— Да, конечно. — Кейн не возражал.
— Рад был познакомиться, давайте переговорим позже, обсудим Ваше возможное сотрудничество с лучшим мистическим издательством Великобритании. — Вуд, улыбаясь, глянул на Молома и протянул священнику руку. При рукопожатии он немного напрягся, что-то его насторожило в его новом знакомом. Он взял со стола статуэтку и проследовал за президентом M&S.
***
Молом с Вудом прошли в один из кабинетов, примыкающих к конференц-залу. Сопровождающий человек закрыл за ними дверь, и они расположились в кожаных креслах. Из приоткрытого окна в комнату врывался свежий ветерок.
— Как тебе мероприятие, Саймон?
— Всё очень здорово. Приятно оказаться среди единомышленников, — ухмыляясь, ответил Вуд. — Все свои, кроме этого священника.
— Формально Мартин Кейн представляет Католическую Церковь, но он давно занимается исследованием оккультизма, пишет на эти темы книги.
— Может, у него и есть интерес к мистике, но душа его на стороне Света.
— Как ты это определил, увлекаешься физиогномикой? — засмеялся Молом.
— Нет, я чувствую человека, у меня есть способность видеть, на чьей он стороне — Света или Тьмы. Преподобный на стороне Света, я это понял по рукопожатию. Но это естественно, ведь он же священник.
— Способность? Ты серьезно? — скептически спросил Молом. — А что скажешь про меня? На чьей я стороне?
— Дайте руку. — Вуд сжал протянутую кисть. Одновременно он внимательно рассматривал лицо Молома. Большой и широкий лоб миллионера прикрывала русая челка с еле заметным рыжеватым оттенком, прямой чуть заостренный нос, сросшиеся брови, светло-серые глаза, пухловатые губы, волевой подбородок. Рукопожатие крепкое. Саймон сосредоточился на своих ощущениях. Никогда он не чувствовал такой силы. — Поразительно, впервые в жизни вижу такое. Небывалая мощь. Можно сравнить с энергией черной дыры или с квадратом Малевича. И я не наблюдаю здесь ни капли Света!
— Как же так, Саймон? — Малом хоть и был польщен данной характеристикой, но решил поспорить с Вудом. — А почему ко мне тянутся люди? Разве их привлекает не свет моей души? С моей корпорацией хотят сотрудничать персидские шейхи, китайские бизнесмены, русские олигархи. Они слетаются на этот свет! Вместе со своей командой мне удалось построить гигантскую финансовую империю. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Мир огромен, и нам предстоит его завоевать. Нам с тобой, Саймон!
Вуд смотрел на собеседника и думал: «Куда он метит? Хочет оставить бизнес и заняться политикой? Возможности для этого у него превосходные». Но свои мысли он не стал проговаривать вслух, а всего лишь спросил:
— Желаете поглотить все крупные банки Америки? Купить остальные соцсети? — Вуд уже прочитал о состоявшейся сделке, покупке Friends. — Стать несменяемым лидером рейтинга миллиардеров Forbes? Или что-то еще? Какие у вас планы?
— Далекоидущие. И мне нужны такие талантливые люди, как ты. Я знаю, что у тебя крепкие связи в британской элите, с ней ты взаимодействуешь через общество «Древо познания». Кстати, зря ты из него ушел.
— Вам и это известно? — удивился Вуд.
— Мне многое известно, Саймон. Честно сказать, я не совсем понимаю, зачем в XXI веке устраивать тайные общества. Неужели нельзя решать деловые вопросы напрямую или хотя бы через саммиты, форумы, клубы? Сейчас огромное количество разнообразных форматов. Но раз политики и бизнесмены Старого Света, да и Нового тоже, отдают дань традиции и вступают в тайные общества, мы будем работать над централизацией их деятельности, — здесь Молом несколько преувеличил свои возможности, он всего лишь хотел произвести на своего собеседника впечатление, будто ему подвластна и эта область.
— Вам-то это зачем? У Вас абсолютно другая сфера деятельности. В эту область, извиняюсь, дилетантам лучше не соваться.
Молом поморщился, но сделал вид, что не заметил неприятного эпитета:
— Я агностик, но верю социологии, а она говорит, что множество людей во всем мире религиозны, они верят в Бога, в Высший Разум, в дьявола, во что именно, не так важно. Верования являются очень эффективным инструментом. Религия и мистика — это рычаги управления людьми и всем миром. Ты же видишь, что на своей премии я одинаково рад и христианскому священнику, и язычнику, и сатанисту? Каждому найдется место в обществе, которое мы строим. И ты можешь стать участником этого процесса. Не наблюдателем, а его созидателем!
— Я не хочу находиться рядом с христианами, у меня к ним, как бы это помягче сказать, неприязнь. Тем более не желаю строить с ними общество.
— Да ладно, твои предки жили в христианской Англии, однозначно они были членами Англиканской Церкви.
— Моя семья и мои предки, чтобы сохранить древнее учение, вынуждены были притворяться христианами. Но они всегда поклонялись Темному владыке, — Вуд решил говорить с Моломом начистоту.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Место Антихриста больше не вакантно предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
14
Дорога в первом круге чистилища вымощена изображениями гордецов. См.: Данте «Божественная комедия». Чистилище. Песнь 11.
15
Рандом (сленг) — то же, что случайность; а также любые системы, отношения и т.п., основанные на случайности.
16
Алистер Кроули (1875-1947) — английский оккультист, писатель, поэт и художник. Основатель религиозного течения телемы (основной принцип которого: «Твори свою волю, таков да будет весь закон»), называл себя пророком.