Говорят, группе достаточно всего одной песни, чтобы взлететь, и одной песни, чтобы упасть. Но это не всегда своя песня. Продолжение повести о буднях молодой рок-группы, которая очень желает войти в историю, но пока что в истории вляпывается.Про рокеров, бунтарей.Про дружбу, любовь, музыку.Про тех, кто светит, и падает, и ловит.#проawakers
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Awakers. Пробудители. Том 3» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4. Четыре из пяти
Майку всегда нравились туры. Они никогда не идут ровно и гладко, но всегда полны неожиданностей и приключений. В этот раз приключениями тур не блещет, но, кажется, что он проехался по группе локомотивом.
Он растерянно наблюдает за Ральфом, который тревожно собирает чемодан в другое направление и не может понять, какого хрена Дороти не в состоянии тащить свой сопливый нос на сцену с четырьмя струнками, когда сам он неделю пилил как проклятый с температурой, при которой лучше бы лежать и не рыпаться.
Робби что-то мутит в расписании и подмечает идиотизм ситуации, что на бас у них замены нет, но из-за четырёх струнок срываются планы.
— Ничего никуда не срывается, — Трой резко обрывает его опасения. — Перестраиваемся, репетируем: Том на басу, мне — гитару. Мы едем.
В итоге план выходит не радужный и никому не нравится. У них буквально четыре дня на репетиции, а наутро часы в пути, чтобы к фесту добраться день в день с рассветом. Майк уже предвидит заранее свой джетлаг масштабом с три похмелья, стеклянный взгляд Ридела, который в дорогу закидывается успокоительным, и как Гордон будет ёрзать своим плечом под ухом, не давая поспать нормально, а Саймон умудрится надраться под шумок, но к концерту всё равно будет бодрее всех.
Майк понимает, что вот эти несколько дней каникул, на которые он рассчитывал, канули в лету.
Майк любит туры, иногда даже весь этот хаос любит, но раньше ему возвращаться было некуда. А сейчас буквально рукой подать до дома, но дотянуться он не может.
— Кого из знаменитостей вы хотели бы поцеловать? — звучит очередной странный вопрос, на который надо ответить без промедления.
— Принцессу! — быстро находится Том.
— Какую? — уточняет журналист.
— Любую!
— Например, диснеевскую? — смеётся Майк.
— Да!
— Кого из диснеевских принцесс ты хотел бы поцеловать больше всего?
— Лану Дель Рей!
— Саймон? — передаётся эстафета барабанщику.
— Брайана Молко.
— Серьёзно? — подпрыгивает Трой. — Почему?
— Он этим ртом всякое прекрасное поёт потому что. А я не хочу целовать никаких других девушек, кроме своей.
— Я тоже этим ртом всякое прекрасное пою, — бойко напоминает солист, хлопая его по коленке.
— Извини, тебя в моём списке нет.
— В каком списке?
— В списке песен, которые я слушаю.
— Серьёзно? — переспрашивает Том.
— Мне на концертах хватает, — оправдывается он.
— Это совсем не одно и то же, — мотает головой Том, и Майк совершенно согласен:
— Ты хоть раз слушал наш альбом от начала до конца в наушниках?
— Я такое не слушаю, — язвит барабанщик. — Как оно вообще?
— Четыре из пяти как минимум, — обещает Майк.
— Эй! Почему четыре? — Обижается Трой.
— Ну как, если мы сегодня пять из пяти, то что будем делать завтра?
У Майка дома дисков больше, чем в «Дизере» в избранном. Но «Дизер» вечно кидает плейлисты и радио, а ему не надо — он любит песни старомодно целыми альбомами, и чтобы вкладыш можно было полистать. У Майка дома на самом верху полочки, между Arctic Monkeys и The Beatles, хранится их первый студийный альбом «О Важности Завтрака» не потому, что это его «счастливое место», а оттого, что в алфавитном порядке наиболее почётно.
Майк думает, что песни в альбомах на самом деле всё равно что люди. Вот эти две нравятся сразу, но они слишком хитовые, звучат везде, и в итоге слышать их не можешь. Другие лежат в «мёртвой зоне» между другими песнями, которые не слышишь до тех пор, пока не запускаешь альбом в случайном порядке, а потом они играют в подкорке головного мозга, и никак не можешь вспомнить, что это вообще: что-то своё, что-то новое или было там всегда? Майк не верит в любовь с первого взгляда, по правде говоря. Ещё честнее, он вообще любит ушами.
Они с Карто встречаются в тот момент, когда Майку надо выпустить пар и потешить самолюбие. Но в итоге пар выпущен, самолюбие потешено, а они говорят и говорят, потому что у Майка на всё есть своё мнение, а она ничем не хуже. У Майка на многое есть график и структура, но он никак не может ни точку отсчёта поставить в их таймлайне, ни домотать переписку до начала, потому что буквы уходят в бесконечность. Когда же наконец удаётся это сделать, оказывается, что начало там отсутствует. Майк точно не из тех, кто хранит воспоминания по коробочкам, интересно просто, как в первый раз звучал его «привет», и что она умудрилась ответить, что он зацепился за крючок.
Patatio Хороший аккаунт, мне нравится, но надо больше фоток секасного гитариста.
Dellusional1 Поддерживаю!
Майк знает, что обложка диска не менее важна, чем содержание, и в принципе согласен с Томом, что для того, чтобы тебя услышали, надо, чтобы сначала тебя увидели.
Майк в курсе, что собственную харизму он полировал годами, а образы примерял на быстрой перемотке, потому что когда ты на сцене, нет опции выглядеть средне. Но когда ты ещё и студент в неродной стране, то выбирать образы приходится в секондхенде и через раз вставать перед выбором — новый костюм или обед?
Он помнит, как в начале пути один из его экспериментов завершается катастрофически неудачной стрижкой, с которой он в лучшем случае слился бы с модной толпой, но по факту выглядит как беженец из колонии для малолетних преступников. Гордон безудержно ржёт, интересуется, куда он продал свои русалочьи локоны и почему чайки пытались свить гнездо на его голове; дразнит до тех пор, пока не получает локтём под ребра от Солнышка. Он ненавидит парня, честно говоря. Ненавидит с того момента, как тот решил каждый раз приветствовать его бодреньким слащавым куплетом из того чирлидерского гимна про некого «Микки», который по чистой случайности вошёл в список классики. Песня откровенно дурная и девчачья, но Гордон и это способен вытянуть своим чистым звонким голосом, потому что вот этот красавчик сразу родился охуенным, прекрасно это знает и сам от себя в восторге. Но это не худшее. Хуже, что Гордон — задира, а Майк отличная мишень для подколов. Идиотизм ситуации заключается в том, что никому она в глаза не бросается, поэтому все считают Гордона претенциозным хреном, но всё равно душечкой.
В одно прекрасное утро, когда Майк стоит перед выбором: запас еды на два дня или стопка новых дисков, Трой перехватывает его в музыкальном магазине и тащит на прогулку. С ним скучно, громко, но гуляют они весь день, и Трой покупает ему бесконечное количество уличной еды, шесть новых дисков, две бутылки пива и ещё какое-то левое барахло, которое ему на фиг не надо, но можно продать на «Ибэй» и раздать часть долгов.
По домам они бредут по сумеркам и слегка шатаясь. Судя по тому, как у Майка горит и щиплет нос, завтра кожа будет сходить слоями до самого мяса. Но Гордон, конечно, любимый сын природы-матушки, расцелован солнышком в обе щёчки, смеётся над ним и тут же жалеет, а потом сетует, как он, сам дурак такой, не подумал, что нежным английским носикам нужен защитный крем SPF 50 как минимум. Провожает он до самого корпуса, передаёт в руки пакет со всем барахлом и обещает завтра на репетиции намазать его чем-нибудь чудодейственным. Впервые за долгое время Майк чувствует себя видимым, сытым и довольным жизнью. Но врезать Гордону по загорелой миленькой морде хочется по-прежнему.
Они гуляют днями напролёт и ничем не сходятся. Трой несёт какую-то невнятную ерунду, сравнивает музыкальную индустрию с карнавалом и животным миром, в подробностях пересказывает брачные игры птичек и насекомых, сетует, что Blur переоценены, но «другие-то уматнее».
— Кто другие? Oasis?
— Пф-ф, Oasis. Другие другие. Про которых забыли, как только они закончили петь про бесконечный космос, например. А у Blur только одна мне нравится.
— Song 2? — Пытается угадать Майк.
— Нет. Которая на «T».
— Tender?
Гордон, не сбавляя шагу, лезет в свой айпод, долго листает и озвучивает.
— Trimm Trabb.
— Серьёзно? Ты первые альбомы послушай, тебе больше зайдёт, — мотает головой Майк.
— Я всё послушал.
— Дискографию Blur?
— Ты же сам порекомендовал. Я послушал. Мне не понравилось. Но Trimm Trabb клёвая.
Майк не удивлён в принципе, что этот кусок американского идиота не способен оценить тонкости английской классики, но попытку засчитывает.
Майк вполглаза смотрит кино, скучает в попытках одолеть скейтборд, а купаться его не затащишь. Но в пластинках копаться интересно. Хотя проигрывателя у него нет, зато он раскидывается названиями редких групп, наблюдая, как подрастает стопочка в руках его спутника, потому что у Троя-то проигрыватель есть и новые песни он будет слушать с лимитированных изданий, которые ему на фиг не нужны.
День они заканчивают на террасе пижонского кафе, где поджигаются десерты. Трой по уши уходит в пакеты с покупками, вываливает на Майка ворох свежекупленных рубашек с идиотской отмазкой, что он такое носить не будет, на что хочется сказать, что конечно не будет, потому что все «XS» как на подбор, а Гордон хоть и сам широкой костью не блещет, но всё равно со своими плечами и завидным ростом едва ли влезет в один с ним размер. Майк плохо понимает, что происходит, но дар принимает со сдержанным «ну ок» и без комментариев.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Awakers. Пробудители. Том 3» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других