Говорят, группе достаточно всего одной песни, чтобы взлететь, и одной песни, чтобы упасть. Но это не всегда своя песня. Продолжение повести о буднях молодой рок-группы, которая очень желает войти в историю, но пока что в истории вляпывается.Про рокеров, бунтарей.Про дружбу, любовь, музыку.Про тех, кто светит, и падает, и ловит.#проawakers
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Awakers. Пробудители. Том 3» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Баллада о Трое
…ещё чуть-чуть в хвосте осталось.
Когда я умру, где-то на пластинке останется надпись: «Слова и музыка: Трой Гордон, Саймон П.». На самом деле всё не так. Но в песнях вечно творится какая-то неразбериха.
Иногда Трой прибегает в самый подходящий момент. Не после полуночи, не на рассвете, а посреди бела дня и, как всегда, без приглашения. С планшетом и нотной тетрадью, где нет ни одной существующей в природе ноты. Закрывает за собой дверь до щелчка; моя комната превращается в студию звукозаписи.
— Мне нужен партнёр для написания песни.
— Я так себе соавтор, — напоминаю я. — Разве что ритм настучать могу.
— Не надо ничего стучать.
— А что надо?
— Ничего. Просто сиди такой красивый. Только книгу отложи.
Трою надо кому-то петь. Сидеть несложно.
Он молча машет пальцем в воздухе, утопая взглядом в планшете. Может означать что угодно. Нетерпеливо тыкает всё подряд, извлекая нескладный ряд звуков, чиркает карандашом в блокноте. В какой-то момент мне кажется, он и забыл про меня вовсе.
— Вот так, например, — робко перебивает он вступительный ритм метронома.
Песня высыпается на меня осколками. Лишь пару итераций спустя осколки обретают форму мозаики. Он крутит так и эдак, сбивается, куски то складываются, то не складываются. Спрашивает меня и не слушает.
А потом момент наступает. Всё вокруг превращается в музыку. Мне кажется, я не знаю ничего, кроме Троя и его песни. Кажется, если протяну ладонь, он положит на неё своё сердце.
— Не страшно петь личное в толпу?
Он пфыкает чего-то, кривит мордашку, наверное, но в темноте не видно.
— Что мне толпа сделает?
Он переключает инструмент, терзает рисованную струну контрабаса.
— Не боишься, что выпустишь её на волю, кто-то из толпы неправильно истолкует, а тебя не будет рядом, чтобы исправить?
— Боюсь, что кто-то не из толпы истолкует неверно. И как мы потом в глаза смотреть друг другу будем?
Но история, конечно, совсем не про эту песню.
Пожалуй, всем перерыв пошёл на пользу. А если что-то изменилось, то исключительно в положительную сторону.
Первым изменился Майк. Точнее, сам Майк остался абсолютно прежним — от идеальных шоколадных локонов до кончиков отполированных ногтей, — но к плечу у него приросла девчонка, и всё это так странно поначалу, что быстро срастается в привычную картину мира. Никто не ожидал, что Эллиот «повзрослеет, остепенится», а он вот. Впрочем, кольцом вокруг пальца никто не блистает, но узы этих двух явно скреплены рукой Майка, которая вечно перекинута через плечо девушки. Она невысокая, ещё меньше Майка, но в объёмах пошире; белокурая, белоснежная. Смотрит снизу вверх дерзко, сотни невысказанных подколов во взгляде — язва она ещё похуже гитариста. А глаза такие голубые-голубые, невинные. Смеётся, как задира, даёт «пять» бойфренду за колкую шутку. Но почему-то сразу видно, что она девочка-девочка. Хорошенькая. А Эллиот на её фоне высокий, загадочный, красивый.
— Прелестная, прямо сил моих нет! — сплетничает Трой мне в телефон, хотя видел её только на фотках. — На капибару похожа.
— Ну ты, блин, Майку только такое не ляпни.
— Что? Капибары очень красивые, что ты имеешь против капибар?
Трой тоже себе изменяет: остаётся на связи. Не сильно распространяется, чем он занят, но звонит исправно. А потом и вовсе приглашает:
— Я дом купил. Приходите в гости знакомиться с Фредди.
— Что за Фредди? — недоумевает Ральф. — Я что-то пропустил в этих ваших интернетах?
Я пожимаю плечами: мне-то зачем мониторить Гордона в соцсетях, когда он сам мне звонит? Зато Майк в курсе.
— Кроме того, что Гордон протусил каникулы в Европе с тем парнем из Sad Cassette?
Про это мы все более или менее в курсе. Свои соцсети Трой забросил, зато в ленте у «того парня» мелькает с лихвой. Дуэт выходит на удивление гармоничный. Парень лет на десять старше нашего, такой же красавчик, хотя хлёстко иронизирует над собой между строк. Я-то знаю, выслушивал в песнях, как лирический герой альбомы подряд сражался со своими личными демонами, но в последнем — задолбался проигрывать и смеётся демонам в лицо.
У Ральфа, похоже, картинка в голове никак не складывается:
— И что? Он же не Фредди. А Фредди кто?
— Может, это дворецкий? — предполагает Том под вопросительным взором Ральфа.
— Почему дворецкий?
— Не знаю, может, с домом продавался.
— Может, это вообще девушка? — пожимает плечами Ральф. — Почему Фредди не может быть девушкой?
— Что угодно может быть. — Я думаю, как бы аккуратно сбросить на ребят воображаемую бомбу, чтобы никто не пострадал. — Может, Трой нашёл своё «долго и счастливо»?
— Ути-пути, солнышко моё наивное, — дразнится Майк, умилённо прижимая руки к груди. — Всё надеешься, что во вселенной Гордона появится новая звезда и он от тебя отлипнет?
— Мы же виделись с ним недавно, но про Фредди ни слова не было. Что он ещё сказал? — пытается выяснить Ральф.
— Ничего. Просто пообещал, что Фредди нам понравится.
— Думаете, он тоже музыкант? — высказывает Том очередное предположение.
— Ой, ну раз Трой решил разделить с кем-то свою драгоценную крышу, то, скорее всего, это барабанщик, — подначивает Майк. — Или кот.
— Думаете, он высокий? — спрашивает Том куда-то в пустоту.
— Разумеется, — фыркает Майк снизу вверх, — Это главный аргумент, чтобы всем нам понравиться.
— Ладно, понравится или нет, главное, чтобы Трою нравился, — заключает Ральф, будто для себя в голове решил, что Фредди — опасный хулиган верхом на моцике весь в татухах, но человек порядочный.
Разумеется, прав был Майк.
Фредди — кот.
— Смотри, какой офигенный, я же говорил! — с придыханием хвастает Трой, наглаживая любимца, который стоит на столе, как на пьедестале, окружённый толпой фанатов.
У Фредди четыре лапы, хвост трубой и стандартный окрас. Иными словами, ничем примечательным он не отличается.
— Я его как увидел, так сразу влюбился и решил забрать домой.
— Откуда?
— Из кошачьего приюта.
— Что ты там делал? — Майк тщательно инспектирует зверюгу, но исключительно взглядом. — Они приняли тебя за бездомного и подобрали?
— Так я и был бездомным, — смеётся Трой. — А теперь домашний, и в чём интрига?
— Ты купил дом коту, — подытоживает Майк. — Настоящий дом.
— Конечно. А куда бы я его повёл, на съёмную квартиру? Посмотри на него, он же офигенный!
— Отличный кот, — подтверждаю я.
Ральф тоже тянет руку погладить зверя, который тут же тянется головой, отвечает взаимностью.
— А почему «Фредди»? Полосатый и когтистый, как Фредди Крюгер?
Том и Трой одновременно кидают на него идентичный взгляд, полный непонимания и порицания, будто во всей вселенной существует Один-Единственный Фредди, и что за вопрос такой дурацкий?
— А, ну логично вообще, — одобряет Майк, протягивая питомцу свой драгоценный гитаристский палец для ознакомления. — Он заценил бы, тот ещё котолюб был.
Трой с Томом синхронно кивают.
Майк времени даром не теряет. Достал гитару, сидит неспешно перебирает струны, как чётки. Том тоже занят делом: забрался на стул с ногами, высыпал конфеты из вазочки на стол, сидит сортирует. Шторы распахнуты, и окна тоже настежь так что ветки лезут внутрь: в троевском доме светло, свежо и зелено, как в роще.
— Не боишься, что убежит? — Ральф кивает на кота.
— Боюсь. И что мне, запирать его теперь?
— А как же ответственность за приручённых?
— Сам меня приручил, сам пусть и несёт, — отшучивается Трой, но взгляд у него очень серьёзный.
— Как Европа? — отвлекается Том от своего занятия.
— Как всегда. Маленькая, красивая. Скучная без нас, конечно.
— Что вы там делали с этим парнем из Sad Cassette?
— А что там можно делать без бухла и концертов? Загорали, спали, ели.
— И что в итоге? — не унимается Майк.
— Что в итоге? Загорели, отоспались, отъелись, — суммирует Трой.
— Ну это я вижу. — Майк тянет руку, бесцеремонно треплет солиста по золотистой кругленькой щеке. — А потом что?
— Потом я вернулся.
— Блин, ты там два месяца тусил с фронтменом знаменитой группы и даже рассказать нечего? — негодует гитарист. — Соглашение о неразглашении подписал, что ли?
— Ах да! — вспоминает Трой. — В зоопарк ещё ходили. Тебе от сусликов привет.
Гитарист закатывает глаза и сдаётся.
— У него там развод состоялся. — Том тоже в курсе, о чём поют песни знаменитые группы современности. — Ещё до рехаба.
— А-а-а, ну тогда ясно всё, — заключает Эллиот. — Жена бросила, бухать нельзя, а тут такой Трой-герой спешит на помощь.
Трой с непроницаемой улыбкой разводит руками и не говорит ни слова.
— Ну хрен с тобой. Значит, оказали друг на друга хорошее влияние, — заключает гитарист. — Хорошо выглядишь. На этого похож… — Он щёлкает пальцами под вопросительным взглядом Троя и взрывается смехом. — На мужика!
Здесь Майк тоже, пожалуй, прав. Трой будто в плечах пошире; не сутулится и на земле стоит прочнее. И футболка цветастая по размеру, и мягкие завитки волос складываются идеально. Да и в целом такой вот Трой на диво адекватен, хорош собой как никогда и даст фору любой рок-звезде с обложки.
Сам Гордон, разумеется, не согласен.
— Божечки, вот досада, — качает он головой. — Разве молодая перспективная группа может себе позволить, чтобы солист был похож на мужика? И в чём тогда интрига?
— Так это исключительно на каникулах. Потом пара недель рабочего стресса и превратишься обратно в истеричную самку скелета.
Солист морщит нос в его сторону, но не спорит. Майк слишком редко ошибается в последнее время.
Но на этом история, конечно, не заканчивается.
— Чем ты ему так насолил? — вопрошает Майк, — Поматросил и бросил?
— Никто никого не матросил, — отнекивается Гордон невпопад. — Мы просто тусили.
— А потом случилось вот это? — не унимается гитарист, продолжая крутить текст вверх-вниз, разбирая по строчкам. — Вот это особенно злобно. Верно, конечно, но всё равно жесть.
— Может, это вовсе и не про меня.
— Хорош прибедняться, герой. Конечно, про тебя, про кого ещё? Сотворим ответочку мудаку? От души по наглой морде.
— Нормальная у него морда. Именитая, между прочим. Отвянь.
— Не, козёл на тебя бочку катит, а на меня злишься. Нормальный вообще?
Особенно расстроенным в честь всей этой истории Трой не выглядит. В этот раз расписание выступлений не уходит в бесконечность вокруг всего света, но график всё равно напряжённый. Так что Трой сосредоточенный, весь в работе. Променял сигареты на дурную привычку уходить в забег по незнакомой местности. Я всё жду, когда он сорвётся обратно и можно будет пойти покурить вдвоём по-человечески. Но Трой срывается не обратно, а исключительно на меня.
Особенно пламенный разговор у нас состоялся на прошлой неделе после скучного выступления, которое я решил немного взбодрить, ускорив ритм особенно унылой песни. Получилось забавно. Песня понеслась, словно лошадь скаковую пришпорили: с Майком, который едва поспел заскочить в седло, догоняющим Ральфом, что чуть было не сошёл с дистанции… Трой выстоял. Выстоял только ради того, чтобы спустить на меня всех собак после. Да и то вышло так уморительно, что обидеться на него не вышло. Он, конечно, строгий, когда дело касается работы, но истерит, как осипший Дональд Дак. И как всегда за своё в финале:
— Больше ни капли в рот не возьмёшь, понял? Если надо будет, лично выпью все твои запасы.
— Всё только обещаешь, — подмигиваю я. Пьяный Трой мне нравится больше. Пьяному Трою больше нравлюсь я.
Он говорит о том, что сцена — это его «зона комфорта», его счастливое место, куда не должна ступать нога человека, которому он не может доверять.
— Не ожидал от тебя такой подножки, — заключает он, и вид у него такой, будто я вонзил ему кинжал в спину. Только Трой может раздуть небывалую драму из банальной шутки. А после «той самой песни» с меткими деталями в адрес субъекта весь драматизм кажется ещё смешнее.
— Ну вот здесь он не прав, — завершает Майк свой разбор текста. — Про то, что Трой считает себя офигенно горячей булочкой, потому что он и есть офигенно горячая булочка, сей факт неоспорим. Все, кто «за», поднимите руки.
Все руки, кроме троевской, послушно взлетают вверх.
— Но он сам так не считает, — победно заключает Майк, спрыгивая со стола; Трой покорно опускает голову со своим фирменным фырком.
— Да ладно, попоют чуть-чуть и забудут, — вносит Ральф нотку позитивного мышления.
Разумеется, через пару недель песня звучит из всех утюгов.
Отныне все интервью сводятся к единому вопросу.
— Ты уже слышал песню, которую тебе посвятили?
— Да, она офигенная!
— Но она выставляет тебя не в самом выгодном свете.
— И?
— Неужели не обидно?
— Конечно обидно! Вы её слышали?
— Довольно оскорбительно.
— А то! Хотя могло быть хуже.
— Что именно?
— Мне могли бы написать хреновую хвалебную песню. Так себе достижение. А эта, конечно, обидная, но она офигенная. Разве нет?
Это похоже на игру в дженгу наоборот. Каждый вопрошающий тянет на себя по бруску в надежде, что терпение Троя обрушится именно на него, с красочным репортажем в качестве бонуса. Но Трой несокрушим и раздражающе обаятелен. По крайней мере, когда дело касается работы.
Эмма не согласна, что в целом вся история довольно забавная. В последнее время Эмма часто не согласна; и чем чаще, тем реже я звоню.
— Эм всё мне рассказала. — Трой протягивает мне стакан с шипящей таблеткой, великодушный и отрезвляюще спокойный. Шторы задёрнуты так, что темень едва проглядная, только дисплей электронных часов выдаёт, что час уже не ранний. — Рассказала, что это не её проблема, и чтобы ты сам разбирался.
Осуждения в его голосе нет, но я всё равно вступаюсь, принимая стакан с лечебным пойлом.
— Она не плохая. Она меня любит.
— Я и не говорю, что плохая. — Трой подтягивает стул, садится напротив, чтобы не смотреть на меня сверху вниз. — Ты не один, Сай. Давай разбираться вместе. Что мне сделать, чтобы ты бросил?
Я смеюсь в пустой стакан. Как будто в нём дело. Конечно, всегда и везде всё дело в Трое Гордоне, и только он — Великий и Единственный — способен и реки обратно в русло закинуть, и динозавров воскресить, и, конечно, мимоходом наставить меня на путь истинный.
— Ну что, вытащил своего именитого алкаша из рехаба и теперь возомнил себя великим мотиватором? — говорю я ему; и ещё много чего говорю следом, но у него такое выражение лица, будто он обрёл способность принимать происходящий в мире пиздец с распростёртыми объятиями. Только голову на другой бок склоняет, упирается локтями в колени и слушает дальше.
— Если необходимо распустить группу, мы разойдёмся, — предлагает он после моей нескладной тирады.
— Ты меня выгоняешь из группы?
— Нет конечно. Какие мы Авэйкеры без Саймона П.? Просто разойдёмся и не будем.
— Это ультиматум или что, я не понял?
— Нет. Это жертва, на которую мы все готовы пойти.
— Ага, а ребята в курсе, что ты тут за них всё порешал?
— Все в курсе, Сай. Я же говорю, ты не один.
Один раз Трой забежал так далеко, что заблудился, и обратно пришлось добираться на такси. Вернулся он с разбитой коленкой и сквозь смех и восторг рассказывал, что надо же быть таким дуралеем и хвала новым телефонам, которые могут ловить такси где угодно по местоположению.
— Прямо чувствую, как живу в будущем! — заключил он тогда, придурочно сияя глазами.
Это было пару дней назад. Говорят, если сильно долго бежать, эйфория может длиться сутками.
— Сай. — Он дружески тянет мне кулак после затянувшейся паузы, я молча щёлкаю пальцем по костяшкам в знак согласия.
Возможно, Эмма права, и вся история в самом деле не такая забавная.
Как ни странно, яростней всего на сторону Троя встаёт Рик. К этому времени «Оскары» на него не сыплются, но спрос на актёрский талант парня явно подрос, а с ним и медийный вес каждого слова из уст самого Рика.
— Я не знаю, что произошло в этой песне, но считаю, что непрофессионально, грубо и неуместно открывать публике настоящее имя героя. Я лично знаком с ребятами, снимал для них клип, и знаю, что Трой умный, трудолюбивый, самодостаточный, очень ответственный молодой человек. Я не могу написать об этом песню, но считаю своим долгом высказаться об этом хотя бы так.
А потом то, чего все так долго ждали, происходит после второй чашки кофе посреди тихого-мирного завтрака в уютном отеле.
— Да заткнись ты уже наконец, Господи Иисусе! — орёт Трой в радиоприёмник.
— Во-о-о-от! Вот! Другое дело. — Майк одобрительно хлопает коллегу по плечу, спешно подтягивая телефон. — Сейчас Картохе маякну, она больше меня этого ждала.
Трой прячет схуднувшую мордашку в ладонях, недобро косится на Майка сквозь растопыренные пальцы.
— Ну почему «Картоха»-то? Ей разве не обидно?
— Вот как себе заведёшь любимую девушку, так и называй как вздумается. А моя — Картоха.
— «Любимая девушка». — Что-то тает в троевских глазах за решёткой из пальцев. — Расскажи, как ты её любишь.
— Люблю как люблю…Что ты от меня хочешь услышать? — огрызается Майк. — Расскажи, как ты ненавидишь мудака этого.
— Никак. Просто бесит, что он высказал всё за раз, и, может, ему полегчало или что-то там, а мне теперь слушать и слушать.
— Не слушай, — предлагаю я. — Всё равно брехня всё.
— Да нет же, — не соглашается Трой. — Хуже всего, что всё правда, до последнего слова. Я это знаю, вы это знаете. Теперь все знают.
Майк щёлкает клавишами в телефоне, Трой замолкает, и никто не спорит.
— Хотя нет, — передумывает солист, — хуже всего, что это песня. Люди уходят, но песни, истории живут вечно, понимаете? Когда-нибудь через тысячи лет, когда меня совсем не будет, археологи раскопают эту песню, и что они обо мне подумают?
— Разумеется, археологи будущего только о тебе и думают, — соглашается Майк. — Поплачешь по этому поводу?
— Нет. Занят. Может быть, на следующей неделе.
На следующей неделе в прямой эфир Гордон выходит один в обнимку с гитарой. Руководит процессом какой-то языкастый модный блогер, а Трой во втором окошке поделённого пополам экрана. Фактически он сразу и в телефоне, и у меня за стеной, снова слушает те самые вопросы, на которые отвечал сотни раз. За стеной не слышно, но чувствительный микрофон выдаёт его нетерпеливый вздох.
— Я буду петь, — предупреждает Трой. — Раз уж все решили, что песня про меня, значит, мне её и петь.
Блогер что-то восторженно верещит в своей дурацкой манере.
Трой поёт.
Это из приёмников каждый день песня сыплется бодрым ритмом, щедро приправлена нотками сарказма в глубоком баритоне. Сейчас всё не так.
Песня льётся исповедью под несмелый струнный ряд. Он не гитарист; руки фальшивят пару раз, но голос — никогда, голос разливается океаном бездонным, разнося всю правду о Трое Гордоне. Он поёт о своих неудачах, слабостях, изъянах, которых снаружи не видать, но сквозь броню всё равно просвечивают. Поёт пронзительно и смиренно, как никто другой. Не смотрит в камеру, но даже в столь мелком окне видно, как дрожат руки под конец.
— Сейчас бы закурить, но я бросил, — сознаётся он с робкой улыбкой, возвращаясь взглядом в реальный мир.
В такого Троя совершенно невозможно не влюбиться.
И где-то там, я думаю, что мы не так всё поняли.
Когда доходит очередь «того самого парня» отвечать на вопросы про этот кавер, который быстро стал достоянием общественности и продолжает свой победный марш по соцсетям, тот теряет своё красноречие и долго мотает головой.
— Вы сами слышали, как он поёт? Он лучше меня, этот парень. Гораздо, гораздо лучше.
Мы всё не так поняли, убеждаюсь я. Ничего глубоко оскорбительного в песне нет и не было. Это личное. Честное. Это любовная баллада.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Awakers. Пробудители. Том 3» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других