Электронная торговля в Китае. ECC

Карло Д'Андреа

Данное руководство, представляет собой практическое руководство для знакомства иностранных инвесторов с индустрией электронной торговли. В данном руководстве излагаются договорные вопросы, процедуры для трансграничных продаж, защита прав интеллектуальной собственности, а также возможные проблемы и пути решения этих проблем. Данное руководство призвано предоставить иностранным инвесторам практические рекомендации, как эффективно торговать на китайском рынке через платформы электронной торговли.

Оглавление

Редактор Вероника Гринь

Дизайнер обложки Эндрю Лу

Корректор Никита Полищук

Переводчик Сергей Усов

© Карло Д'Андреа, 2022

© Эндрю Лу, дизайн обложки, 2022

© Сергей Усов, перевод, 2022

ISBN 978-5-0056-4124-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Практическое руководство «Электронная торговля в Китае».

Авторские права @2022 by D’Andrea & Partners.

Издание отредактировано Вероникой Гринь — Eastant Communication & Events.

Все права защищены. Никакая часть этого Руководства не может быть воспроизведена или использована в любой форме или любым способом без явного согласия автора.

Март 2022

Это Практическое Руководство исходит от того же автора таких работ, как

Беларусь:

FDI — Foreign Direct Investments in Belarus;

Китай:

FDI — Прямые Иностранные Инвестиции в Китае;

LLC — Трудовое Право в Китае;

FTZ — Зоны свободной торговли в Китае;

IPR — Право интеллектуальной собственности в Китае;

CCC — Договорное право Китая;

ICWS — Invest in China: the Southwest;

Италия:

ВБИ — Ведение бизнеса в Италии;

Вьетнам:

CO — Vietnam Certificate of Origin «Made in Vietnam»;

FDI — Foreign Direct Investments in Vietnam;

IZV — Industrial Zones in Vietnam;

Сокращения и определения

Alibaba — ведущий мировой бренд электронной торговли B2B, а также крупнейший в мире онлайн-рынок1.

Cross Border E-commerce (CBEC) — китайская бизнес-модель многоуровневого маркетинга трансграничной электронной торговли.

Таможня Китая — таможня Китайской Народной Республики.

Национальное управление интеллектуальной собственности Китая (НУИСК) — государственное ведомство по управлению делами интеллектуальной собственности в Китае.

Коммерческое использование электронной торговли — онлайн-обработка данных и транзакций2.

Перечень товаров — специальный перечень товаров как средство для управления трансграничной электронной торговлей ввозимых в Китай товаров для розничной реализации. Только товары из этого перечня могут быть объектом для импорта и политики налогообложения, которая заключается в нулевой ставке, ставке НДС для ввозимой продукции и потребительского налога в размере 70% от налогооблагаемой суммы.

Трансграничная электронная торговля (ТЭТ) — международная коммерческая деятельность, в которой торговые организации, принадлежащие к различным таможенным субъектам, осуществляют операции через платформы электронной торговли, доставляют товары и завершают операции посредством трансграничной логистики.

Предприятия трансграничной электронной торговли (ПТЭТ) владеют правом собственности на товар. Это зарегистрированные за границей предприятия (за исключением тех, которые зарегистрированы в специальных зонах под таможенным надзором или в таможенных логистических центрах), которые продают розничные товары ТЭТ, импортированные из зарубежных стран в Китай.

Закон об электронной торговле — закон Китайской Народной Республики «Об электронной торговле» (приказ председателя Китайской Народной Республики №7), изданный 1 января 2019 года.

Оператор электронной торговли — физическое или юридическое лицо, а также некорпоративная ассоциация (объединение без прав юридического лица), осуществляющие предпринимательскую деятельность посредством сети Интернет и продающие товары и услуги через веб-сайты или другие онлайн-площадки. Понятие «оператор электронной торговли» также распространяется на стороннюю платформу электронной торговли, оператора на платформе электронной торговли и самостоятельную платформу электронной торговли.

Электронная торговля — коммерческая деятельность, осуществляемая в сети Интернет с целью продажи товаров или услуг.

ВСТваловая стоимость товара, подразумевающая стоимость товара, проданного за определенный период времени через C2C — схему электронной торговли конечного потребителя с конечным потребителем, при которой покупатель и продавец не являются предпринимателями в юридическом смысле этого слова.

JD — крупнейшая платформа для онлайн-покупок товаров категории 3C (компьютерная техника, средства связи, бытовая техника) на рынке B2C Китая и один из самых популярных и влиятельных веб-сайтов в области электронной торговли страны.

Закон о ППИ — закон Китайской Народной Республики «О прямых иностранных инвестициях».

Логистическое предприятие — это предприятие, подлежащее регистрации в бюро промышленности и торговли Китая, которое может обеспечивать запросы провайдеров платформ ТЭТ (трансграничной электронной торговли), ПТЭТ (предприятий трансграничной электронной торговли) или их агентов на предоставление им розничных импортных и экспортных логистических услуг ТЭТ.

МПИТ — Министерство промышленности и информационных технологий.

ВСНП — Всекитайское собрание народных представителей, высший законодательный орган Китая.

Оператор на платформе электронной торговли/продавец — это компания, занимающаяся электронной торговлей товаров или услуг на онлайн-площадках.

Обособленный оператор электронной торговли/самостоятельная платформа электронной торговли — обособленный оператор электронной торговли, продающий товары или предлагающий услуги на самостоятельно разработанных веб-сайтах или на других интернет-площадках.

Личная информация — любая информация, записанная в электронном или ином виде, которая может быть использована для независимой идентификации или объединена с другими данными для идентификации физических лиц, включая, помимо прочего, Ф.И.О. физического лица, дату рождения, идентификационный номер, биологически идентифицированные личные данные, адрес, номера телефонов и т. д.

КНР — Китайская Народная Республика.

RMB (Renminbi) — китайский юань, также известный как CNY. Это название относится к валюте, впервые выпущенной 1 декабря 1948 года после создания Народного банка Китая и обозначенной как законное платежное средство.

Taobao — крупная онлайн-платформа для розничной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, основанная группой Alibaba в мае 2003 года.

Сторонняя платформа электронной торговли — электронная торговая площадка, на которой предприятия могут размещать свои товары для онлайн-продажи за определенную плату.

Tmall (ранее известный как Taobao Mall) — универсальный веб-сайт для покупок, созданный Taobao и работающий по бизнес-модели B2C (бизнес — потребитель).

Tmall Global относится к платформе ТЭТ, запущенной группой Alibaba 19 февраля 2014 года и предназначенной для предоставления оригинальных импортных товаров из-за границы напрямую потребителям в Китае.

Ymatou — китайская платформа ТЭТ, основанная в 2009 году, на которой размещаются зарубежные розничные продавцы в Китае.

Примечания

1

www.mbalib.com

2

Определение взято из Циркуляра, выпущенного 19 февраля 2015 г. Министерством промышленности и информационных технологий КНР, в котором речь идет о порядке проведении электронной торговли, а именно «об устранении ограничений на долю участия иностранных инвесторов в онлайн-обработке данных и транзакций».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я