Данное руководство, представляет собой практическое руководство для знакомства иностранных инвесторов с индустрией электронной торговли. В данном руководстве излагаются договорные вопросы, процедуры для трансграничных продаж, защита прав интеллектуальной собственности, а также возможные проблемы и пути решения этих проблем. Данное руководство призвано предоставить иностранным инвесторам практические рекомендации, как эффективно торговать на китайском рынке через платформы электронной торговли.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Электронная торговля в Китае. ECC предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Редактор Вероника Гринь
Дизайнер обложки Эндрю Лу
Корректор Никита Полищук
Переводчик Сергей Усов
© Карло Д'Андреа, 2022
© Эндрю Лу, дизайн обложки, 2022
© Сергей Усов, перевод, 2022
ISBN 978-5-0056-4124-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Практическое руководство «Электронная торговля в Китае».
Авторские права @2022 by D’Andrea & Partners.
Издание отредактировано Вероникой Гринь — Eastant Communication & Events.
Все права защищены. Никакая часть этого Руководства не может быть воспроизведена или использована в любой форме или любым способом без явного согласия автора.
Март 2022
Это Практическое Руководство исходит от того же автора таких работ, как
Беларусь:
FDI — Foreign Direct Investments in Belarus;
Китай:
FDI — Прямые Иностранные Инвестиции в Китае;
LLC — Трудовое Право в Китае;
FTZ — Зоны свободной торговли в Китае;
IPR — Право интеллектуальной собственности в Китае;
CCC — Договорное право Китая;
ICWS — Invest in China: the Southwest;
Италия:
ВБИ — Ведение бизнеса в Италии;
Вьетнам:
CO — Vietnam Certificate of Origin «Made in Vietnam»;
FDI — Foreign Direct Investments in Vietnam;
IZV — Industrial Zones in Vietnam;
Сокращения и определения
Alibaba — ведущий мировой бренд электронной торговли B2B, а также крупнейший в мире онлайн-рынок1.
Cross Border E-commerce (CBEC) — китайская бизнес-модель многоуровневого маркетинга трансграничной электронной торговли.
Таможня Китая — таможня Китайской Народной Республики.
Национальное управление интеллектуальной собственности Китая (НУИСК) — государственное ведомство по управлению делами интеллектуальной собственности в Китае.
Коммерческое использование электронной торговли — онлайн-обработка данных и транзакций2.
Перечень товаров — специальный перечень товаров как средство для управления трансграничной электронной торговлей ввозимых в Китай товаров для розничной реализации. Только товары из этого перечня могут быть объектом для импорта и политики налогообложения, которая заключается в нулевой ставке, ставке НДС для ввозимой продукции и потребительского налога в размере 70% от налогооблагаемой суммы.
Трансграничная электронная торговля (ТЭТ) — международная коммерческая деятельность, в которой торговые организации, принадлежащие к различным таможенным субъектам, осуществляют операции через платформы электронной торговли, доставляют товары и завершают операции посредством трансграничной логистики.
Предприятия трансграничной электронной торговли (ПТЭТ) владеют правом собственности на товар. Это зарегистрированные за границей предприятия (за исключением тех, которые зарегистрированы в специальных зонах под таможенным надзором или в таможенных логистических центрах), которые продают розничные товары ТЭТ, импортированные из зарубежных стран в Китай.
Закон об электронной торговле — закон Китайской Народной Республики «Об электронной торговле» (приказ председателя Китайской Народной Республики №7), изданный 1 января 2019 года.
Оператор электронной торговли — физическое или юридическое лицо, а также некорпоративная ассоциация (объединение без прав юридического лица), осуществляющие предпринимательскую деятельность посредством сети Интернет и продающие товары и услуги через веб-сайты или другие онлайн-площадки. Понятие «оператор электронной торговли» также распространяется на стороннюю платформу электронной торговли, оператора на платформе электронной торговли и самостоятельную платформу электронной торговли.
Электронная торговля — коммерческая деятельность, осуществляемая в сети Интернет с целью продажи товаров или услуг.
ВСТ — валовая стоимость товара, подразумевающая стоимость товара, проданного за определенный период времени через C2C — схему электронной торговли конечного потребителя с конечным потребителем, при которой покупатель и продавец не являются предпринимателями в юридическом смысле этого слова.
JD — крупнейшая платформа для онлайн-покупок товаров категории 3C (компьютерная техника, средства связи, бытовая техника) на рынке B2C Китая и один из самых популярных и влиятельных веб-сайтов в области электронной торговли страны.
Закон о ППИ — закон Китайской Народной Республики «О прямых иностранных инвестициях».
Логистическое предприятие — это предприятие, подлежащее регистрации в бюро промышленности и торговли Китая, которое может обеспечивать запросы провайдеров платформ ТЭТ (трансграничной электронной торговли), ПТЭТ (предприятий трансграничной электронной торговли) или их агентов на предоставление им розничных импортных и экспортных логистических услуг ТЭТ.
МПИТ — Министерство промышленности и информационных технологий.
ВСНП — Всекитайское собрание народных представителей, высший законодательный орган Китая.
Оператор на платформе электронной торговли/продавец — это компания, занимающаяся электронной торговлей товаров или услуг на онлайн-площадках.
Обособленный оператор электронной торговли/самостоятельная платформа электронной торговли — обособленный оператор электронной торговли, продающий товары или предлагающий услуги на самостоятельно разработанных веб-сайтах или на других интернет-площадках.
Личная информация — любая информация, записанная в электронном или ином виде, которая может быть использована для независимой идентификации или объединена с другими данными для идентификации физических лиц, включая, помимо прочего, Ф.И.О. физического лица, дату рождения, идентификационный номер, биологически идентифицированные личные данные, адрес, номера телефонов и т. д.
КНР — Китайская Народная Республика.
RMB (Renminbi) — китайский юань, также известный как CNY. Это название относится к валюте, впервые выпущенной 1 декабря 1948 года после создания Народного банка Китая и обозначенной как законное платежное средство.
Taobao — крупная онлайн-платформа для розничной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, основанная группой Alibaba в мае 2003 года.
Сторонняя платформа электронной торговли — электронная торговая площадка, на которой предприятия могут размещать свои товары для онлайн-продажи за определенную плату.
Tmall (ранее известный как Taobao Mall) — универсальный веб-сайт для покупок, созданный Taobao и работающий по бизнес-модели B2C (бизнес — потребитель).
Tmall Global относится к платформе ТЭТ, запущенной группой Alibaba 19 февраля 2014 года и предназначенной для предоставления оригинальных импортных товаров из-за границы напрямую потребителям в Китае.
Ymatou — китайская платформа ТЭТ, основанная в 2009 году, на которой размещаются зарубежные розничные продавцы в Китае.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Электронная торговля в Китае. ECC предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2
Определение взято из Циркуляра, выпущенного 19 февраля 2015 г. Министерством промышленности и информационных технологий КНР, в котором речь идет о порядке проведении электронной торговли, а именно «об устранении ограничений на долю участия иностранных инвесторов в онлайн-обработке данных и транзакций».