Руководство по работе с метафорическими ассоциативными картами

Ирина Терещенко

Метафорические ассоциативные карты совсем недавно стали использовать огромное число помогающих профессий – психологов, коучей, педагогов, астрологов. Но мало кто знает, что этот инструмент доступный в работе абсолютно каждому человеку, даже детям.МАК – простой и доступный инструмент для самопознания и ответов на свои вопросы, даже для начинающих.Единственная книга, которая описывает работу МАК, как простой и доступный способ самопознания с точки зрения истинных духовных знаний.

Оглавление

ПРАВИЛА РАБОТЫ С МАК-КАРТАМИ

Самое важное и главное — это, конечно, правила работы с метафорическими картами. Правила работы — как техника безопасности. Почему это важно? Потому что метафорические карты работают с нашими эмоциями и подсознательным. В работе с ними нам не нужно что-то всколыхнуть, ещё больше уйти в стресс или негатив.

— Когда вы расстроены, взволнованы, находитесь в сильном стрессовом состоянии, чувствуете утомление, перевозбуждение — не нужно браться за карты. Сначала выровняйте своё состояние, только после этого можете приступать к работе.

— Если у вас есть предположение, что у вашей проблемы глубокие корни и она связана с травмами, переживаниями, требуются очень сложные решения, то лучше не проводить сессию с картами одному, а обратиться к специалисту, поскольку есть большая вероятность того, что вы не решите проблему, а ещё больше усугубите её.

— Если вы понимаете, что в процессе работы настроение ухудшается, обязательно прекращайте работу. В плохом настроении, не будучи в ресурсе, не нужно работать с метафорическими картами.

— Многие воспринимают картинку или текст как окончательную истину или как указание к прямому действию. Не нужно так делать. Любая метафорическая карта — всего лишь повод к размышлению, возможность ещё глубже заглянуть в себя, но решение будете принимать только вы. Карты и автор этой колоды не несут за него ответственность, потому что это ваша ответственность. Ещё раз: это метафора, которая даёт нам возможность ассоциативно приложить эту картинку к своей проблеме, возможность заглянуть в себя. Но решение — брать это или нет, работать с этим или нет — принимаете только вы.

— Когда вы рассматриваете карту, нужно ответить на несколько вопросов: какие эмоции она вызывает? как эта карта может быть связана с вашим запросом? как то, что вы видите на картинке, может вам помочь найти ответ? Но помните, что ваш взгляд и ваша интерпретация — самые правильные, лучше вас самих никто вас не знает. Что на ней изображено — о том вы и должны говорить, потому что любая карта разными людьми может описываться по-разному, поскольку «у кого что болит, тот про то и говорит». И каждый раз другой человек тоже будет описывать одну и ту же карту иначе — и это тоже будет правильно, поскольку основывается на личной чувствительности человека, на его восприятии карты.

— Если клиент не хочет вам давать какую-то определённую информацию по карте или говорит: «Я не хочу её интерпретировать», то это его право. Он может даже отложить карту или дать короткое пояснение, и вы всегда должны говорить: «Хорошо, идём дальше». Либо может попросить дать другую карту. Вы можете сами предложить ему новую метафорическую карту для того, чтобы помочь описать ситуацию или своё восприятие.

— Никакие доводы или критические замечания о пояснении карт не допускаются! Категорически запрещается вносить в слова клиента какие-то критические замечания. Можно только задавать уточняющие вопросы, чтобы прояснить ситуацию или запрос, чтобы поддержать клиента, улучшить понимание между вами. Но критиковать клиента, говорить что-то язвительное — категорически запрещено даже элементарной этикой.

— Необходимо уважать индивидуальность клиента, потому что каждый при объяснении чувствует только своё. Ваше видение и видение клиента на метафорической карте может быть разным, но при этом самыми важными считаются не ваши слова, а слова клиента, это он работает со своим подсознательным.

— Когда клиент интерпретирует и описывает карту, его нельзя перебивать. Нужно слушать. Это правило гарантирует то, что ваше уважение будет принято клиентом.

Соблюдение этих простых правил даст вам возможность настроить мостик взаимопонимания со своим клиентом, приведёт к тому результату, за которым он пришёл, потому что если есть доверие, то все остальные вопросы можно решить в положительную сторону. Доверие — это конструкция, на которой строится вся работа с метафорическими картами.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я