Куликова Ирина Юрьевна, учитель математики высшей квалификационной категории, заместитель директора общеобразовательной школы, методист. За 15 лет работы в школе создала систему «Я-талант», состоящую из двадцати заданий, которая помогает молодым специалистам, приходящим в школу, и всем учителям раскрыть свой творческий потенциал.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я-талант. Система упражнений для педагогов, позволяющая раскрыть творческий потенциал предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Задание 1. Твоя путеводная звезда
Наш проект называется «Я-талант». Сегодня мы начнем расшифровывать философию проекта… Талант….
Первая буква слова — «Т» — ТВОЯ ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА.
Задание:
Это задание будет очень «психологичным». Его цель — зафиксировать точку «А», из которой мы отправимся к переменам. Ну что, готов к старту? Тогда погнали! У меня есть знакомая-журналист. Из разговора с ней я узнала, что интервью — один из лучших способов узнать о себе многое. Когда человек отвечает на вопросы, то начинает лучше понимать себя. Это так называемый Эффект Самообъяснения.
И сегодня ты дашь настоящее интервью.
Тебе нужно будет попросить любого близкого человека взять у тебя интервью. Это должен быть кто-то, перед кем тебе легко раскрыться. Список вопросов и цель интервью ниже.
Интервью нужно записать на видео. Можно использовать телефон, фотоаппарат или камеру ноутбука. Качество картинки — не сильно важный фактор. Главное, чтобы был хороший звук. Твой интервьюер может при желании не попадать в кадр, а задавать вопросы за кадром.
В крайнем случае — ты можешь сам задавать себе вопросы и отвечать на них.
Вопросы и цель интервью
Ниже список вопросов с пояснениями.
1. Какую главную перемену в профессиональной сфере ближайший год ты хочешь достичь/получить/совершить? Что станет твоей Путеводной звездой? Почему это важно для тебя?
В начале проекта важно, чтобы ты определился со своей Путеводной звездой. Путеводная звезда — это самая главная перемена, которую ты очень жаждешь. Это идея — фикс, которая не дает тебе покоя. Это может быть все, что угодно: желание открыть собственную школу, выиграть конкурс «Педагог года», наладить отношения с ребятами в твоем классе, поехать на стажировку в другую страну…….. Главное, чтобы эта перемена/идея-фикс была истинной и желанной.
2. Что ты больше всего любишь преподавать в рамках своего предмета? Другими словами, какие темы и правила из всех, включенных в школьную программу тебе больше всего нравится доносить до учащихся?
Например, моя любимая тема — «Проценты». В ней я могу разговаривать с ребятами на темы, связанные с их повседневной жизнью, решать практические задачи, создавать проекты.
В то же время я не большой фанат интегралов, так как мне сложно донести ребятам практическую значимость этой темы.
3. Что ты любишь в своей профессии помимо предмета, который преподаешь? Что движет тобой на ниве образования? Что разжигает в тебе огонь?
Хочешь дам тебе небольшую подсказку? Твой ответ, вероятно, это перечень причин, по которым ты стал учителем. Слишком часто в процессе повседневного напряженного труда ты оказываешься неспособными понять мотивы, заставившие тебя почувствовать призвание к профессии УЧИТЕЛЬ.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я-талант. Система упражнений для педагогов, позволяющая раскрыть творческий потенциал предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других