Ушли, но обещали вернуться: дождутся ли торговые центры Казани возвращения мировых брендов?
Руководитель центра разработки бизнес-планов «Позитив Консалтинг» Ирек Галямов вспомнил, как несладко пришлось торговым центрам в пандемию, — сначала они несколько месяцев были закрыты, а потом в республике ввели ограничения по QR-кодам. Все это привело к падению выручки, и владельцы торговой недвижимости оказались в критической ситуации. Кроме того, остро стоит вопрос безработицы — пока сотрудники неработающих магазинов продолжают получать зарплату, но если компании все же решат уйти с российского рынка, страну захлестнет волна увольнений.
— Что касается отсутствия прибыли у брендов, приостановивших деятельность в России, — они заложили эти расходы в свою бизнес-модель. Я не думаю, что бренды испытывают сильное влияние, но в текущих условиях санкций бизнес страдает в первую очередь, — признал экономист.
Галямов предположил, что торговые центры поддержат банки и предоставят им возможность уйти на кредитные каникулы. А сами торговые центры переориентируются на другие потребности потребителей. Он упомянул, что уже сейчас владельцы ТЦ предлагают арендаторам платить процент с прибыли, то есть определенную сумму с заработанного. Также у многих брендов, которые не приостанавливали свою работу, возникли трудности с поставкой товаров, и эту проблемы нужно решать.
— Вход на российский бизнес — не быстрый и сложный процесс. В моменте он произойти не может, — сказал Галямов.