В этой книге рассказывается о профессиональном общении в сфере менеджмента, о его хитростях и уловках. Деловое общение занимает большую часть рабочего времени менеджера. Умение конструктивно общаться составляет важнейшую характеристику профессионализма руководителя. Это сложный многоплановый процесс контактов между людьми в служебной сфере…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Беседа как техника переговорного процесса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА
Коммуникабельность менеджера — это умение находить общий язык с разными людьми.
Достигнуть этого умения можно на основании психологических знаний разных социальных групп и богатой практики, а овладение таким умением дает менеджеру большие преимущества во многих аспектах его деятельности.
Основой успешного общения является искренний интерес к людям. На окружающих всегда хорошее впечатление производит человек, который проявляет к ним неподдельный интерес, которому небезразличны их личные успехи и профессиональные заботы. Кроме того, проявление интереса к другим вызывает ответную реакцию. Это вносит в коммуникации конструктивность, доверительность, положительные эмоции.
Коммуникабельность менеджера складывается из ряда конкретных составляющих. Для постижения умения конструктивного взаимодействия менеджер должен:
— культивировать в коллективе уважительное отношение ко всем сотрудникам, независимо от занимаемых должностей;
— быть доброжелательным, внимательным и чутким к сотрудникам;
— не допускать унижения человеческого достоинства подчиненных;
— всегда помнить, что профессиональная требовательность не имеет ничего общего с грубостью, упреком, давлением;
— быть открытым, искренним и правдивым;
— проявлять чувство юмора и меры.
Менеджер должен стремиться овладеть практическими навыками коммуникационного взаимодействия. Это умение вовремя принимать решения, идти на компромисс, привлекать к себе людей, сплачивать их на решение общих задач, вести за собой.
Имидж менеджера должен раскрывать образ человека контактного, общительного, легко сходящегося с разными людьми.
В отношениях и общении с людьми неприемлемы навязывание своего мнения и режима труда подчиненным, подавление их инициативы, подозрительность и недоверие, злоупотребление административными методами, игнорирование, подмена и вмешательство в деятельность нижестоящих руководителей, постоянное недовольство деятельностью персонала, грубые окрики и замечания, нудное «воспитание» и боязнь похвалить хорошего работника. В противном случае создается анти-имидж менеджера, которому также присущи характерные качества и навыки, проявляющиеся в следующем:
— убежденности в собственном всезнании и праве всех поучать;
— неумении сосредоточиться на чем-то одном и распределить время, в результате чего менеджер принимает посетителей, держа в одной руке телефонную трубку, другой подписывая бумаги, одновременно консультируя сотрудника;
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Беседа как техника переговорного процесса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других