Эта история о фотографе Гарибе, снимающем художественные ню-фото для глянцевых журналов. В детстве Гариб перенес тяжелую психологическую травму, которая запрятана в глубинах его подсознания, но и по сей день сказывается на взаимоотношениях Гариба с женщинами. Избавиться от психологической травмы, полученной в детстве, Гариб должен будет в полицейском участке. Правда, этот участок оказывается местом более странным, чем кажется нам на первый взгляд.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Участок. Роман предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Мастерская Сабины
Сабина — перед гончарным кругом. Заканчивает работу над декоративным блюдом. На блюде изображена фигурка первобытного человечка, распростершего руки в разные стороны. Между ног у человечка — висит магический корень, как на наскальных рисунках в Гобустане.
Из соседней комнаты к Сабине выходит ее мать. В руках она держит коробку из-под платья.
— Я зашла в магазин за заказом, взяла твое свадебное платье! Смотри, какая роскошь!
Мать Сабины достает платье из коробки. Показывает его дочери. Подходит к зеркальному шкафу. Мать прикладывает платье к себе, и рассматривает себя в зеркале.
— Тебе идет. Не хватает только мужчины во фраке!
— Болтушка! Ты в нем будешь — красавица! Примеришь?
— Примерю, когда вернусь! Мы с Гарибом едем в Гобустан!
Мать Сабины кладет платье на диван. Подходит к дочери.
Во взгляде ее и в голосе проявляется обеспокоенность.
— В Гобустан? Так поздно? Вы доедите только под вечер!
— Гарибу и нужен вечер! На закате камни оживают!
— «Гарибу нужен вечер!» А ты тут причем? Гобустан — это край земли, час езды только в один конец! Не заставляй меня лишний раз переживать за тебя! Не езжай с ним! Прошу тебя.
— Мы с ним изучаем Гобустан. У нас — «гобустанский период». Только Гариба интересует Умай, а меня — вот, сама видишь!
Сабина показывает матери на «гобустанского человечка». Добавляет к отростку между его ног три тонких усика.
Мать укоризненно покачивает головой. Цокает языком.
— Бесстыдница! И не стыдно тебе выставлять такие рисунки? Что люди скажут?
Сабина улыбается. Обнимает мать. Целует ее.
— Людям не мешало бы знать свою культуру. Этим рисункам 20000 лет. Пора к ним привыкнуть.
— Знаю, это Гариб тебе голову Гобустаном замутил! Сам он помешанный, и тебя с ума сводит! Что это за работа для мужчины — фотографирует всяких. Как ты это терпишь?! Такой же чокнутый, как и твой отец! Тот тоже всю жизнь что-то малевал, а после смерти завещал нам свои ноги!
Мать Сабины едва сдерживает слезы. Вздыхает. Вытирает увлажнившиеся глаза платком.
— Ну, перестань! Просто у отца было хорошее чувство юмора! И не одни только ноги, к слову, он тебе оставил! А Гариб — мой жених! Мы скоро поженимся!
Мать Сабины начинает платком вытирать пыль со скульптур дочери. Задерживается перед керамической маской, в которой угадываются черты лица Гариба. Нервно стирает с нее пыль.
— Вот поженитесь, тогда и будете ездить, куда захотите! А свадьбу твой Гариб столько раз уже переносил, что я вообще боюсь о ней думать! То у него одно, то другое! Не очень-то он торопится! Зря ты отказала Ульриху, дочь, этот немец так тебя любит! Сегодня опять звонил, умолял, чтобы я на тебя повлияла! Плакал в трубку, когда узнал о твоей свадьбе!
— Интересно, на каком языке ты с ним разговаривала? Неужели Ульрих выучил азербайджанский?
Мать Сабины перестает протирать скульптуры. Тем же платком утирает слезы, шумно сморкается в него. Бессознательным движением подсыпает корм канарейке в клетке.
— Материнскому сердцу не нужны переводчики! Ульрих хороший. Надежный. Богатый.
— Прекрасно! Ты можешь сама за него и выйти! Платье у тебя есть! И не вздумай при Гарибе заводить разговор об Ульрихе! Гариб очень мнительный!
— А сама-то ты в нем уверена? Вокруг Гариба всегда столько женщин крутится?! А мужчины — все одинаковые! Они как твоя глина! Пока глина в руках, ей можно придать любую форму. Но стоит только выпустить из рук, глина высыхает и становиться бесформенным куском грязи. Сама говоришь — какая-то Умай его интересует, а не ты!
Сабина встает из-за гончарного станка. Вытирает руки тряпкой. После слов матери настроение ее меняется.
— Уфф! Бедный мой папочка, ну и натерпелся он, наверное, от тебя! Я бы на его месте и ног тебе не отписала! Умай — это у тюркских народов — богиня плодородия, священное женское божество. А еще ее относят к иранской птице Хумай, которая, бросая на человека тень, делает его счастливым. Все это очень интересно, мама!
Мать видит, что ее дочь переполняет чувство ревности и раздражения, и молча отходит в сторону. Берет с дивана платье Сабины, возвращается с ним к зеркальному шкафу. Вешает свадебное платье в шкаф.
— Молю Аллаха, чтобы эта птичка и вас с Гарибом сделала счастливыми! Не знаю, доживу я до того дня, когда смогу понянчить своих внучат?!
Под окном слышится сигнал машины. Сабина подбегает к окну, из окна машет Гарибу рукой. Бежит в ванную комнату — мыть руки.
— Все, я побежала! Поставь, пожалуйста, блюдо в печь! Ты знаешь, какая температура, когда вытаскивать?!
— Беги, беги. Это не сложнее, чем лепешки печь!
Сабина возвращается к матери, целует ее.
— Не волнуйся, мы не надолго! Поработаем, пока не сядет солнце, и сразу домой! И платье примерим, обещаю тебе!
Сабина бежит к двери. Мать Сабины смотрит в окно. Видит, как дочь вскакивает из подъезда на улицу. Подбегает к Гарибу, что-то ему говорит. Гариб целует Сабину, помогает сесть в машину. Машина трогается с места.
Мать Сабины отходит от окна. Берет блюдо дочери, несет его к печи. Раскрывает печь и кладет блюдо внутрь печи. Садится на стул. Вздыхает. Еще раз платком вытирает глаза.
— Ах, Гариб! Чтоб ты сгорел!
«Гобустанского человечка» в печи пожирает огонь: словно бы призывая кого-то на помощь — он раскинул руки в разные стороны.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Участок. Роман предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других