В книге дана пошаговая инструкция, как фитнес-тренеру быть в ресурсном состоянии, выстраивать работу с клиентами, повышать стоимость услуг и переходить в онлайн. Автор этого руководства – тренер с 13-летним опытом, коуч, блогер и создатель собственной методики. Его путь можно описать так: «от качалки в подвале – к жизни у океана». На своем примере он рассказывает, как не выгореть в спортзале, найти время для себя и превратить желания в реалистичные цели. Как фитнес-тренеру давать результат клиентам, все успевать и быть свободным? 30 практических заданий помогут найти ответы и стать ближе к своей мечте.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дневник тренера. 30 шагов к свободе и самореализации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Проактивное мышление
Следующий этап на пути к состоянию эффективного тренера — это работа с мышлением. Нет «плохого» или «хорошего» мышления — есть то, как мы смотрим на мир. И в зависимости от этого мы действуем.
Хочу познакомить вас с понятием:
Confirmation bias — склонность человека искать и интерпретировать ту информацию или отдавать предпочтение той информации, которая согласуется с его точкой зрения.
Что это за сложные термины? Не спешите закрывать книгу! Давайте разберем по-простому, как это происходит в работе тренера.
Представляю вам схему: событие — трактовка/эмоция — реакция — результат.
Событие
Клиент опаздывает, а затем отменяет тренировку в последний момент. Вы потеряли свое время и деньги из-за его безответственности.
Что чувствуете? (Трактовка/эмоция)
Вы испытываете бешенство, злость и хотите высказаться матом.
Как поступите? (Реакция)
Дадите понять клиенту, что это неуважение и так с вами поступать нельзя. Или «примете ситуацию», ничего не скажете, но будете продолжать злиться?
Как думаете, какой результат вы получите?
В первом случае — «сломаете» клиента, и он сделает по-вашему, но потеряет доверие. Во втором — расстроитесь и опустите руки из-за того, что ничего не можете изменить.
А что, если посмотреть на ситуацию иначе?
Событие
Клиент опаздывает, а затем отменяет тренировку в последний момент.
Что чувствуете? (Трактовка/эмоция)
Вы испытываете нейтральные эмоции и надеетесь, что у клиента ничего плохого не случилось. У вас есть договоренности на такой случай, поэтому вы не потеряете свои деньги и время (об этом в другой главе).
Как поступите? (Реакция)
Подумаете, что можно сделать для результата клиента сейчас. Например, прислать ему тренировку онлайн или договориться на другой день. А еще решите, как провести с пользой свободный час.
Как думаете, какой результат вы получите?
Спокойные и доверительные отношения с клиентом, без упреков и обид. Он будет чувствовать поддержку и, может, в следующий раз не захочет вас подвести.
Как видите, есть два пути:
— Тот, где результат непредсказуем и зависит от ваших эмоций и спонтанных действий.
— И тот, где вы фокусируетесь на конечном результате, и на основании этого решения выстраиваете свои действия.
Вы не можете изменить поведение клиента. Но вы можете изменить мышление, ведь это в зоне вашей ответственности. Кстати, а за что несет ответственность тренер в своем состоянии? Разбираем в следующем разделе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дневник тренера. 30 шагов к свободе и самореализации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других