Ловкость ума и никакого мошенничества. Как стать Супер Личностью?

Ив Абьян, 2020

Вы уже опробовали все средства по достижению счастья и успеха? Что это было – аффирмации, тета-хилинг, карта желаний? Человеческое сознание непрерывно работает над тем, чтобы из окружающего хаоса создать понятные структуры и сгладить противоречия. Мы надеемся на волшебные средства для достижения счастья и обогащения, и наше сознание находит для нас то, во что мы сможем поверить – медитации, религия, эликсир молодости или позитивное мышление. Многие обладатели ловкого ума за определенную плату готовы вам предложить то, от чего вы не сможете отказаться! И сделают они это не без помощи Эффективного Личного Позиционирования. Кто эти люди – Супер Личности с супер способностями или аферисты с грамотным личным позиционированием? «Ловкость ума» расскажет о том, как при помощи ЭЛП вы сможете не только управлять своим имиджем, но и влиять на других. Кто знает, может и вы сможете стать Супер Личностью?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ловкость ума и никакого мошенничества. Как стать Супер Личностью? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1 От аферы до пиара

Как уже упоминалось выше, человечество находится в постоянном развитии. Наш мозг за последние 7 миллионов лет в процессе эволюции увеличился почти в пять раз. Мы научились бороться с такими болезнями, которые в свое время уносили треть всего населения Европы. Нам стало мало Земли, и мы шагнули в космос! Даже сам Господь Бог не стоит на месте в своем развитии, придумывая все новые схемы проверки верующих на прочность. И если раньше он просто требовал поклонения и жертвоприношений, то теперь он желает, чтобы мы достигли просветления, чтобы узреть и познать его самого!

Вся история человечества словно огромная лаборатория по созданию особого, супер-вида человека разумного! Мы познали и диктаторов, и завоевателей, и великих провидцев, еще при жизни приписанных к лику святых. Кто они, все эти люди? Две руки, две ноги, голова, способная к обучению и размышлениям. Вроде такие же, как и все остальные. Их отличало только то, что все остальные поверили в их уникальность, силу, величие и сами возвысили их! Есть такое сценическое правило: «Короля играют придворные». Ведь для того чтобы зрители поняли, что на сцену вышел король, не нужно вешать актеру на грудь табличку с названием роли. Зрители понимают это только из реакции остальных действующих лиц. Если все пали ниц перед тем, кто вышел вперед, значит — он и есть король. Жизнь — это театр, и все мы играем в этом театре свои социальные роли. И все, что нам нужно для воплощения своей роли в жизни, это то, чтобы остальные поверили в нас (как Станиславский).

Именно так зарождалось позиционирование, мошенничество и вера в СуперЛичностей.

Кто вы такой мистер Брукс?

— Что вы за человек такой, Новосельцев? Я никак не могу вас раскусить!

— Не надо меня кусать!

к/ф «Служебный роман»

Поскольку неизменное правило «спрос рождает предложение» универсален для всех времен и народов, история позиционирования уходит корнями глубоко в прошлое. Но в давние времена, большинство людей не отличалось благородством и высокими порывами души, и само позиционирование носило корыстный характер. Способы заставить других поверить в то, кем ты не являешься на самом деле, с целью обогащения или достижения власти, назвали мошенничеством, обманом. Именно так мы рассматриваем это сегодня, поскольку нашему поколению уже известны основы анатомии и то, что Земля вращается вокруг Солнца. СуперЛюди древности, средневековья, сами были убеждены в том, что они совершают благое дело, исцеляют людей, создают ценные продукты, микстуры и, действительно общаются с духами (ангелами, самим Господом). Король Франции Филипп Красивый был убежден, что совершает справедливый суд над еретиками Тамплиерами, а их сокровища пойдут на благо Франции. Папский легат католической церкви тоже обогащался исключительно в пользу церкви и для укрепления веры. Разумеется, никто не смел упрекнуть столь великих личностей в мошенничестве, поскольку тоже верили в благие намерения совершаемых финансовых операций и в мудрость, величие самих «аферистов».

Чтобы проследить эволюционный путь личного позиционирования от мошенничества до современного (гуманистического) способа достижения успеха, окунемся в историю и познакомимся с суперличностями прошлого.

Даже если аферы прошлого вам покажутся детским лепетом на фоне современного технического прогресса, не станем забывать, что мощные пиар-компании, как одно из средств позиционирования, могут убедить современного человека в чем угодно. Но тот, кто предупрежден, тот вооружен!

Первыми в нашем списке супергероев человечества появляются люди, специализирующиеся на облегчении телесных страданий. Они появились одновременно с самим родом человеческим. Шаманы, повитухи, знахарки, лекари и врачеватели. Человечество работает, как единый организм, не допуская пустот и дисгармонии. Есть болезни, значит есть спрос на лекарства. А нет лекарства, то найдется и чудодейственное народное, древнее, сакральное снадобье и средство для похудения и облысения за один день! Мы сами создали спрос на волшебные таблетки, потому что не хотим правильно питаться, заниматься спортом, следить за собой — это долго! Мы хотим все и сразу! И желательно быстро! И раз одни готовы за это платить, то найдутся и те, кто готов на этом зарабатывать. И всегда найдется тот, кто возьмется за безнадежного больного, если профессиональный врач не смог его вылечить.

Эпоха Возрождения вывела человечество на новый уровень развития. Медицина стала относиться к наукам, что послужило появлению «светил» того времени, изобретателей чудо-эликсиров и целебных отваров. А поскольку наибольшего своего развития наука и искусство того времени получило в Италии, то и первые великие аферисты появились там же.

В начале XVII века городок на юге Италии, Черрето, стал фабрикой звезд, выпускающий специалистов в области врачевания. Их так и называли «черретано» (то есть родом из Черрето). Они распространились по всей Европе, а во Франции их стали называть charlatan. Сам процесс продажи чудодейственных средств представлял собой целое театральное действо. Зачастую на главной площади города шарлатаны устраивали костюмированные представления, рассказывая людям о страшных недугах, приводя правдивые истории из личного опыта, и при этом, развлекая толпу, вызывая доверие и симпатию. Они славились своим ораторским искусством, даром убеждения и изящностью манер. Ничего не напоминает?

Современные суперлюди пользуются той же стратегией. Создают для своего продукта шоу (бизнес тренинг, рекламу на ТВ, семинары, вебинары и т д), привлекают внимание, вызывают доверие или симпатию. Затем обязательно приводят в пример истории успеха других людей, которые уже попробовали их продукт (консультацию, схему роста бизнеса и т д), предлагают бесплатный продукт (пробник). Затем убеждают человека, что ему это нужно и под занавес происходит ее величество ПРОДАЖА! И это работает. Заявляю вам об этом с полной уверенностью, как режиссер. Хлеба и зрелищ! Это все, что нужно было людям тогда и все, что нужно среднестатистическому обывателю сегодня. И также, как и в эпоху Возрождения, мы ищем волшебное средство, которое позволит нам стать красивее, стройнее, успешнее и богаче. А главное, за один день!

Бизнес черретано не был регламентирован или ограничен властями. В Европе того времени, не требовались патенты на лекарства и сертификация. И посему, шарлатаны в конкурентной борьбе руководствовались главным принципом — побеждает не тот, у кого товар лучше, а тот, кто более убедителен.

В Англии на помощь шарлатанам пришло печатное дело, и реклама снадобий и чудо-эликсиров стали составлять почти 80% от общей информации, изложенной в газете. Но они пошли в развитии своего бизнеса еще дальше. В публикации сначала обозначались симптомы, соответствовавшие какой-либо болезни, затем чудо-снадобье, которое в этом поможет. Ниже адрес, по которому можно было заказать товар и получить его по почте. Шарлатаны Англии первыми стали получать патенты на свои лекарственные средства, опираясь на никому неизвестные научные факты.

XVIII век подарил миру новый вид шарлатанов — ученых, светил науки, что называется, «особа, приближенная к императору». Достаточно было провозгласить себя личным хирургом-окулистом Георга II и папы Римского, вице-короля Индии и какой-нибудь грузинской принцессы (как сделал это Тейлор) и почитатели, пациенты, а с ними и деньги потекут рекой.

В XIX веке появились корпоративные шарлатаны, обороты и масштабы афер росли вместе с индустриализацией. А XX век ознаменовался эпохой расцвета психологических консультаций. И поскольку результат работы такого ученого проверить сложнее, чем смерть от какой-то таблетки, психотерапия стала райской отраслью для обогащения и заработков.

Невозможно оставить без внимания такой особый вид мошенничества, когда люди (вкладчики) добровольно отдает свои сбережения в руки определенной группе других людей (верхушке финансовой пирамиды), с единственной целью — получить прибыль. В англоязычных странах такого рода финансовые схемы получили название схема Понци. И несмотря на то, что на сегодняшний момент такие схемы запрещены законом, финансовые пирамиды процветают по всему миру!

Чарльз Понци — итальянский иммигрант в США, который придумал, как извлекать деньги из воздуха. Он окончил Римский университет, но наукой не увлекался. Его всегда привлекало только обогащение. В 21 год он приехал в Америку. Он работал уборщиком, мыл посуду, пока не устроился помощником кассира. Он предпринимал попытки заработать на подделках чеков, переправлял нелегалов в США, несколько раз оказывался за решеткой. И только в 1919 году он начал свою крупную финансовую махинацию. Чарльз заметил, что почтовые купоны из Европы можно выгодно обменять на марки в США. Он стал просить своих родственников присылать ему купоны, а потом убедил несколько друзей вложить в это деньги и пообещал 50% прибыли. Затем он открыл свою компанию и начал проводить активную рекламу. Тысячи людей выстраивались в очередь, воодушевленные заголовками «Мы гарантируем вам 50% прибыли за 45 дней». Некоторые из них продавали имущество, чтобы выгодно вложить свои средства. По тем временам прибыль Понци составляла 8,5 миллиона долларов это почти 100 млн. по курсу 2008 г.). И все это время ни одному человеку (по статьям в газетах) не было отказано в получении прибыли. Понци стал воплощением американской мечты, он купался в роскоши и достиг невероятной популярности.

Провал сего предприятия начался с того, что один из его сотрудников продал за 5 тысяч долларов в газету статью о том, что компания его босса в крупных долгах. Клиенты кинулись забирать свои деньги и начались проверки банковских счетов компании. В ходе проверок выяснилось, что никаких почтовых купонов Понци не покупал, он никуда не вкладывал никаких денег. Куда исчезли многие миллионы тоже осталось для всех загадкой.

Чарльз Понци умер в Италии в 1949 году в больнице для нищих. Но, как говорят, дело его живет и по сей день.

Бернард Мэдофф превзошел мистера Понци в элегантности и своем влиянии на вкладчиков. В 1990 году он начал принимать деньги крупных бизнесменов и благотворительных организаций. Они полностью доверяли ему, так как считали, что Мэдофф гуру фондового рынка, имеющего связи среди политической элиты. Какое мастерское личное позиционирование! Никакого обмана, ведь многие его вкладчики были далеко не простыми смертными, сильные мира сего стремились заручиться его поддержкой и влиянием.

Продажа воздуха — самый универсальная афера! Затраты на производство ноль, а прибыль колоссальная! Но если добавить к этому еще и женское очарование, и дар убеждения, то мы получим историю Терезы Эмбер.

С 14 лет, Тереза, пользуясь своим обаянием, стала убеждать продавцов магазинов предоставлять ей кредит на покупки. Она говорила, что вскоре получит крупное наследство и что она помолвлена с сыном торгового магната. И ей верили! После, благодаря своей тете, она вышла замуж. Ее мужем стал Фредерик — сын французского министра юстиции. С помощью связей своего свекра, Тереза получала ипотечные кредиты на сотни тысяч франков, закладывая имущество, которое ей никогда не принадлежало. Вскоре муж Терезы стал депутатом французского парламента. На семейных приемах в доме Терезы побывали и самые богатые люди Франции, и политики, и деятели искусств. Для них Тереза придумала новую историю о том, что она когда-то спасла от сердечного приступа самого Кроуфорда. И он оставил ей в завещание все свои сбережения (по современному курсу 300 млн. евро). Завещание лежит в сейфе, но она не может им воспользоваться пока ее младшая сестра не выйдет замуж за одного из сыновей Кроуфорда. И для приданого ее сестры не хватает каких-то 6 миллионов франков! Люди верили ей на слово и охотно давали деньги. Разумеется, собранных шести миллионов ей показалось не достаточным и вскоре она основала свой банк, куда как крупные, так и мелкие инвесторы вкладывали свои деньги под гарантируемый процент. Никакого денежного оборота не было, они просто накапливались в банке и вскоре обман раскрылся. Даже обещанного ей(мнимого) наследства не хватило бы чтобы расплатиться со вкладчиками. По решению суда сейф с завещанием вскрыли, и там были обнаружены старая газета, пуговица и итальянская монета. Но за день до того, как вскрыли сейф Тереза со всей семьей сбежала из Парижа. Позже ее обнаружили в Мадриде и после суда она получила всего пять лет тюрьмы. Умерла он в США в 1918 году.

С появлением денег, человечество обрело и стремление к обладанию этими деньгами. Их можно было получить заработав, то есть продать свой труд. Можно было продать товар, то есть посредством торговли. Можно создавать этот самый товар, став предпринимателем. Можно даже продавать сами деньги (капитал).

Предпринимательство, дело, в англоязычных странах называют business, а человека дела — бизнесменом. По-французски «дело» звучит, как affaire/афера.

Сегодня мы считаем аферистами жуликов, обманывающих честных граждан, а сама афера стала носить далеко не деловой характер. Хотя, как вокруг мошенников, так и вокруг предпринимателей возникает некий ореол уважения и даже восхищения. Поскольку любое предприятие такого рода, как «делать деньги» сопряжено и с риском, и со знанием дела, и с определенной находчивостью. Хотите сделать деньги, придется поработать головой! И вот эти люди как раз и становятся образцами таких талантливый и отчаянных личностей. Могут же!

К тому же грань между мошенничеством и честным предпринимательством иной раз почти незаметна. Где правит сильный и безжалостный бизнес нет места справедливости и милосердию. Так что и бизнес можно назвать безнравственным занятием.

Невозможно вести бизнес или совершать аферы без любви к деньгам (какой грех!). Чтобы заниматься и тем и другим необходим талант, умение генерировать идеи и уметь рисковать. И в конце концов и то и другое по сути является «честным отъемом денег у населения». Почему честный? Потому что и в том и в другом случае, люди добровольно отдают свои деньги либо для приобретения товара, либо для приобретения прибыли.

Разумеется, в истории имели место и мошенничества, преследующие корыстный, злой умысел. Но чаще это любовь к деньгам (которой страдаем все мы) и любовь к авантюрам.

Аферисты и мошенники за всю историю человечества натворили много чего. Одни управляли государственной казной, другие начинали войны. Очаровательные и злобные, повелители человеческих душ, тонко владеющие психологией, а иногда и гипнозом. Но со временем, их методы стали вполне законными и широко используются как в рекламе, так и маркетинге. А те способы, которыми они убеждали людей совершить добровольный акт (отдать свои сбережения, поверить на слово, заручиться авторитетом или ученой степенью), стали элементами и способами личного позиционирования. С разницей в том, что мы станем использовать это не только с целью обогащения (карьерного роста, повышения зарплаты), но и с целью реализовать свои потребности в самовыражении и признании (подробнее о наших потребностях вы сможете прочитать в книге «Профессиональное позиционирование»).

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ловкость ума и никакого мошенничества. Как стать Супер Личностью? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я