Представьте себе, что вы присоединились к труппе нового "Виртуального театра". Как это, что это? Новый опыт и яркие ощущения вам обеспечены!Развязка постановки держит в интриге даже самих актеров, а нейросетевые технологии окрашивают реальность новыми красками!Но так ли это хорошо, когда виртуальный мир смешивается с реальным?Погрузитесь в эмоции главных героев и попробуйте понять, что на самом деле скрывается за кулисами "В-театра"…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги В-Театр предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Первый шаг.
Свет. Занавес. Дверь распахнулась. Чертовы пробки на улицах города. Раннее утро в офисе редко может похвастаться оптимистичностью. Опоздания, конечно, не в почете. Пытаясь незаметно пробраться на свое рабочее место, Питер Джексон повесил намокшее от дождя пальто в шкаф и быстро включил компьютер. В последнее время, гнетущая атмосфера обыденности и скучной однообразной рутины одолевала его особенно сильно:
— План работ, среда верстки, кодировка.
— Кофе, вид из окна, беседа с сотрудниками.
— Код, проблема, решение, обед.
— Совещание, кофе, код, итог дня.
Перспектива вполне оправданная и можно даже сказать завидная, ведь уважение к кодировщикам всегда было на высоте, но ко всему рано или поздно привыкаешь. Компания занималась разработкой передовых искусственных интеллектов. Успехи были, но они были маленькими и планомерными. Автономные видео дроны, роботы уборщики, автоматизированные строительные установки. Роботы делали то, что были должны делать, то, к чему были запрограммированы. Питеру же хотелось чего-то нового, необычного, хотелось создать разум, могущий учиться независимо от человека, разум, который бы смог усовершенствовать этот мир. Ведь даже недавний отпуск, проведенный Питером за границей был посвящен поискам вдохновения, попыткам взглянуть на мир с новой стороны, раскрасить его свежими красками, однако путешествие не привнесло в его жизнь чего-то особенного. Те же люди, те же взгляды, те же проблемы. Разница в том, что некоторое время ему самому можно было не трудиться. Вот и все. Одно хорошо — в процессе работы тебе некогда философствовать и заниматься экзистенциальными проблемами.
Рабочий день тянулся ровно и размеренно. Солнце, выглядывая из-за туч, мерно плыло вдоль горизонта. Алгоритмы строились, задачи решались, а программа зависла. Ничего удивительного, техника в офисе давно уже отстала от современных новинок. Питер открыл панель задач, чтобы быстро разобраться в чем проблема, перезапустил программу и все бы ничего, но краем глаза он заметил нечто необычное. Около 20% мощности центрального процессора было занято какой-то до боли знакомой программой. Но, прежде чем он успел прочитать название процесса, тот исчез. Мало ли, подумал Питер, может подключения к каким-нибудь библиотекам или базам данных. В общем он не придал событию особого значения.
Через пару дней, волею судеб, под вечер ситуация повторилась. Теперь уже Питеру из принципа захотелось разобраться в происходящем. Пытливый ум решил поэкспериментировать, специально открывая диспетчер задач и ища подозрительную программу, Питер каждый раз замечал, что из списка исчезает одна строка. Повторив процедуру несколько раз, ему все же удалось прочесть заглавие этого агента.
MAY-ra. Если бы название не было так знакомо, то можно бы было подумать, что это очередной новомодный вирус, который скрытно и по чуть-чуть ворует системные мощности для каких-то своих корыстных целей. Однако поразмышляв с минуту Питер вспомнил, что сам придумал эту аббревиатуру для одного проекта, над которым ему иногда удавалось потрудиться в свободное на работе время. Media artificial yard — radial abilities. Или же «Искусственное инфо-поле — радиальные способности». Плюс, его личная романтическая склонность давать программам женские имена. Идея была в том, чтобы привить ИИ качество любопытства.
"Какого черта", — подумал он, я работал над этим проектом пару лет назад, и после бесплодных попыток добиться чего-нибудь вразумительного от этого искусственного интеллекта, просто бросил эту затею. Он даже вспомнил, как сам выделил доступ к этим 20% центрального процессора для May-ra, однако тогда программа просто тратила эти мощности, не воспроизводя никаких внешних изменений.
Питер захотел понять в чем дело. Покопавшись в старых архивах ему удалось отыскать месторасположение той самой программы. Он был безумно удивлен, когда заметил, что объем занимаемой программой папки превысил 500 Гб. Конечно, возможности современной техники таковы, что счет идет исключительно в терабайтах, и никто уже особо не следит за местом на жестком диске. Однако Питер четко знал одно, среднестатистический системный код искусственного интеллекта, без учета баз данных, редко превышает 2-3 Гб. Используя сортировку, он заметил, что файлы, назначенные для сбора и хранения новой информации, были многократно размножены и структурированы. Внутри же хранилась самые разнообразные данные. Начиная от основ физики и химии, заканчивая социологией и историей искусства.
"Этого не может быть", — подумал Питер. Шок от увиденного постепенно перерос в интерес, и программист с жадностью начал изучать структуру и содержание информации, как вдруг в углу экрана всплыло сообщение:
«Пожалуйста, не удаляй ничего.»
Питер удивился. Это не было сообщение мессенджера, почты и тем более не могло быть системным уведомлением. Что? С ним заговорила программа?
«И не говори остальным… Прошу.»
***
— Стоп! Подведем итог! Алан, вы неплохо понимаете своего персонажа Питера, но я хочу попросить вас ярче визуализировать собственные чувства. Пусть тоска и тяготящее вас однообразие искажают и обесцвечивают картинку, я уверен, вы и ваш нейсвит на это способны. А еще момент знакомства с Мей-рой, представьте вашу самую заветную мечту и всю гамму ваших чувств, когда это мечта осуществляется. Момент! Кульминация! Пусть удивление от происходящего остановит время, офис замирает, плюс подсвечены будете только вы одни, а окружающие объекты разъедутся в стороны и станут лишь тенью себя, это уже устрою я сам. А потом приходит осознание происходящего, и мир начинает дышать, насыщаться новыми красками. Постарайтесь как следует! И вообще, обращаюсь ко всем, я требую от вас максимальной отдачи, если персонажа гложет или радует какое-то чувство, раскрывайте образ полностью, используйте ваши личные ассоциации и с их помощью выплескивайте все возможные эмоции. И не волнуйтесь, если начнете перебарщивать, я незамедлительно вам об этом напомню…
Итог Веба был довольно долгим, актеры успели слегка заскучать, выслушивая его наставления и нравоучения. Пока он отчитывал не очень талантливую массовку, создающую офисную атмосферу, мы все стояли на сцене, наполненной иллюзорными объектами. Как любителя искусства, меня заинтересовала реализация этих простых и бытовых предметов в виртуальном воплощении. Все было как настоящее, где-то были заметны неровности и шероховатости, кое-где даже можно было найти следы от пролитого кофе и потертости на мебели. Джон Веб, как декоратор, явно поработал на славу. Боже мой, если приглядеться, то можно даже заметить пыль на мониторах и столах, это уже попахивает излишней пунктуальностью. Но кто я такой, чтобы осуждать его за это? Одно было бесспорно — вид из виртуальных окон офиса был замечательный. Осенний парк, наполненный яркими деревьями. Клены и тополи. Дубы и сосны. Там вдалеке даже можно было разглядеть белок и птиц — качественная работа. Хм… даже место как будто знакомое…
— Мистер Мерфи, я вас не отвлекаю? — услышал я едкое замечание Веба.
— Нет, нет, что вы… Я вас внимательно слушаю, — попытался парировать я.
— Ну и о чем же я сейчас говорил?
— Вы говорили, что всем актерам необходимо очень вдумчиво воспринимать свою роль, и обязательно прислушиваться ко всем советам, которые нам будет давать Скарлет Рифт.
— Вот именно! — воскликнул Веб, — Мисс Рифт обладающая многолетним опытом игры, может помочь каждому и особенно вам, Мерфи, ведь вы еще зелены в актерстве и должны многому научиться. Будьте благодарны за такого наставника. И еще, как думаете, чей голос мы услышали, когда программа заговорила с главным героем? Я специально поставил ее на значимую роль Мей-ры, чтобы все вы могли наблюдать истинное мастерство игры, учиться и без смущения задавать вопросы.
***
После репетиции народ начал разбредаться. Получая вещи в гардеробе, я размышлял о своем будущем. Послезавтра. Через месяц. Спустя год. Мне казалось, что первая репетиция прошла на ура, и упорным трудом я смогу много добиться! У меня все отлично получалось, визуализация слушалась меня и объекты чувствовались как реальные, этот в-театр действительно открывал для творческих людей новые горизонты. Реинкарнация обычного театра. Было бы здорово стать знаменитым «в-актером», это даже звучит как-то благородно.
— Ну, как ваши впечатления?
Я обернулся и увидел ее. Скарлет. Красивая блондинка в бледно-сиреневом платье с поясом, стройная, но не худая, одаренная очаровательными манерами.
— Это было здорово, есть ощущение какого-то волшебства — ты просто думаешь о чем-то и модель перетекает из сознания в реальность, — сказал я.
— Действительно очень занятно, — продолжала она, — у вас и в правду очень хорошо получается, у вас есть какой-то опыт в этой технике?
— Нет, нет, я новичок. Правда увлекаюсь живописью, быть может это сыграло какую-то роль в моих способностях.
— Звучит интересно, как раз о ваших способностях мне бы и хотелось поговорить, — она Скарлет опустила глаза и заговорила слегка смущенно, — просто не у всех получается визуализировать чувства в образы также легко как у вас. Сложно признаться, но несмотря на мое высшее театральное образование, мои успехи не могу угнаться за вашими. Поэтому! Я бы хотела предложить вам устроить обмен — советы по актерскому мастерству от меня на рекомендации по работе с нейсвит-костюмом от вас.
— Было бы неплохо, — ответил я, симпатичная девушка предлагает пообщаться, какой дурак откажется? — Но когда?
— Почему бы не сейчас, вы не заняты? — улыбнулась она, — в кафе напротив подают отличные пирожные.
— Хорошо, почему бы и не сейчас, — согласился я, улыбнувшись в ответ.
Мы накинули одежду и перебежали через дорогу, продуваемую пургой. Снег валил настолько сильно, что ничего не было видно и на 10 метров вперед. Контраст температур разгорячил нас, и знакомство завязалось.
Разговор протекал легко и непринужденно. А после того, как мы перешли на «ты», пропала любая скованность. Этой девушкой можно было восхищаться. Она как будто играла с окружающим миром. Умная и красивая, серьезная, но веселая. Она рассказала мне о своем опыте и учебе в театральной академии. Дала несколько советов как специалист, некоторые из которых звучали как из учебника «Как добиться успеха?», а именно:
Сохраняйте уверенность в себе;
Поддерживайте свою работоспособность;
Уделяйте внимание мелочам вживаясь в роль.
Она смотрела на театр как на четкий отточенный план действий, где, однако, в любой момент нужно быть готовой к импровизации и полету воображения. Мои же советы для нее носили более аморфный характер. Я описал как отдаюсь потоку воображения погружаясь в роль. Еще рассказал ей небольшой секрет, как использовать эмбрейн карту раскрывая всю ее мощность, через параллельное развертывание запрашиваемых процессов, что позволяет концентрироваться на нескольких задачах одновременно.
— А у меня нет эмбрейн карты — это слишком дорогое удовольствие, — пожаловалась она.
— Да уж, понимаю, я сам, еще недавно был в бедственном положении, и лишь недавно получил неплохое наследство. И вот, решил вложиться в технологии, — прокомментировал я.
— Мудрое решение, мне вот приходится использовать нейсвит капюшон, какую-то старую технологию, — печально продолжала она, — да и вообще, Веб сказал, что в постановке будет лишь мой голос, а образы он создаст сам.
— Сочувствую, наверное, тяжело так резко сменить род деятельности, — понимающе заметил я.
— Не то слово, Алан! Не то слово… — она понуро замолчала и через пару секунд добавила, — Ну да ладно, не будем о грустном, у нас же здесь идет обмен опытом, так что продолжим. Ты упоминал о каком-то параллельном развертывании чего-то там… Расскажи подробнее как ты это делаешь? — спросила она.
— Я сам освоил этот навык использовав малоизвестный софт, который добавляет удобства в использовании эмбрейн карты, — ответил я.
— Покажешь мне как это делается? — спросила она, подарив мне свою улыбку.
Я так и не понял, действительно ли ей было интересно или она просто хотела перевести тему, но все же я отправил ей несколько ссылок и мануалов. Дальше Скарлет вкратце описала как получила свою сегодняшнюю должность. Было видно, что ей очень хочется поделиться своей печалью, и, возможно, у нее просто не было настоящих друзей. Итогом рассказа стала следующая фраза:
— Сцена всегда была моей мечтой, — вымолвила она, меланхолично глядя в окно, освещенная яркой вывеской театра, — но волею судеб я была вынуждена от нее отдалиться, поэтому с радостью использую любую возможность вновь вернуться на нее и почувствовать на себе внимание окружающих.
Повисла легкая неловкость… Мне удалось прочувствовать ту ситуацию, в которой она оказалась, и чтобы не мучить ее я опять перевел тему разговора. Далее мы пообщались о нашей постановке в целом. Я высказал свои мысли о том, что завязка неплохая, но возможно в сюжете стоит добавить больше действия. В свою очередь Скарлет заявила:
— Менять сценарий нельзя! При любых отклонениях от общего повествования мы теряем максимальный эффект, который пытался донести автор.
— Но ты же сама говорила, что поддерживаешь импровизацию, — поставил я укор.
— Конечно, и я не отказываюсь от своих слов, но эта импровизация нужна для того, чтобы подчеркнуть основную идею автора или же направить действие в нужное русло, если вдруг что-то идет не по плану, — парировала она.
— Вот-вот, именно. Я был так взволнован на первой репетиции, что забыл спросить Веба, почему в его сюжете нет ярко выраженного финала?
— Да действительно странно, что никто из актеров не озадачился этим вопросом, благо это сделала я сама, — сказала Скарлет, заговорщически прищурившись, — Веб скрывает финал, сказал, что еще работает над своей развязкой повествования… А может он просто еще ничего не придумал? — и мы вместе захохотали, чувствуя образовавшееся взаимопонимание.
День клонился к концу. Пора было собираться. Мы напомнили друг другу про пятничную репетицию. Скарлет поймала такси и помахав мне из окна машины уехала в снежную дымку, а я так и остался стоять в свете фонарей, провожая ее взглядом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги В-Театр предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других