В данной книге читателю предстоит узнать ответы на вопросы, о которых мало кто говорил и писал. Кто такой «этнопедагог-дидакт»? Какими профессионально-знаниевыми компетенциями он должен обладать? Что представляет собой образовательная этнодидактическая модель самообучения? Как возникла эта идея? Что первично: знаниево-мыслительная деятельность личности или её волевая регуляция?Часть текста ранее была опубликована в книге «Профессиональный бизнес этнопедагога».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Этнопедагог-дидакт. Практическое руководство для современной кафедры этнопедагогической дидактики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Обоснование социальной значимости проекта
В результате реализации проекта «Краткосрочного курса подготовки этнопедагогов-дидактов» в тундровые посёлки поедут работать педагоги в совершенно ином качестве, что для местного сообщества произведет высокий социальный эффект.
Данный проект будет способствовать более эффективному решению выше сформулированной проблемы по нескольким показателям.
1. Сохранится преемственность поколений, потому что родители будут обучаться совместно с детьми. Будут зафиксированы показатели самообучаемости детей до и после деятельности этнопедагогов-дидактов.
2. Родной (долганский) язык будет связующим звеном между русским и английским языками. Таким образом, принцип трилингвального самообучения создаст условия для географической мобильности детей аборигенного населения. Будут зафиксированы показатели знаниевых компетенций детей до и после деятельности этнопедагогов-дидактов.
ТРИЛИНГВАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ — это словарь, объединяющий три языка: долганский (родной), русский (государственный) и английский (международный)
3. Школьные предметные знания будут вплетены в личный социокультурный опыт ребёнка, что позволит ему познать окружающую действительность в гармонии. Будут зафиксированы показатели когнитивно-образовательной деятельности детей до и после личностно-интеллектуального процесса самообучения их этнопедагогами-дидактами.
Диплом Магистра Манчестерского Университета и российский диплом по специальности менеджмент в сфере культуры вручал сам ректор института «Московская высшая школа социальных и экономических наук», Теодор Шанин
В области дошкольного и школьного образования были разработаны проекты, которые были объективно оценены грантодателями:
1. В 2006 году был разработан проект «Чычак» по созданию подростково-юношеского интеллектуально-краеведческого клуба для работы во время летних каникул. Он выиграл всероссийский конкурс (2-ое место), но не был осуществлён, потому что не были выделены деньги на реализацию этого проекта.
2. В 2007 году я выиграла Международный грантовый конкурс Фонда Форда, результатом которого было обучение в аспирантуре Российского государственного гуманитарного университета, в институте психологии им. Л. С. Выготского, факультета педагогической психологии, кафедры «Проектирующей психологии».
3. В 2011 году я выиграла грант на обучение и получение стипендии в Московской высшей школе социальных и экономических наук. Проект был посвящён организации теоретико-практического курса обучения педагогов по программе «Этнопедагог-дидакт».
Как доказала многолетняя педагогическая практика, современное школьное образование не может быть в полной мере мощной опорой и стратегией развития личности ребёнка, когда есть:
1) дети, застрявшие в «школьной неуспешности»;
2) родители — в роли «слепых кутят»;
3) педагоги, оказавшиеся в роли бездумных, бездушных роботов, исполняющих чужую волю, реализующих чужие идеи.
Вот она та самая ТРИАДА субъектов, а не объектов, потому что каждая из этих трёх ЛИЧНОСТЕЙ не должна никем управлять, никому не навязывать своё мышление, ни от кого не требовать проявления того или иного ИНТЕЛЛЕКТА.
В известной степени, основная часть педагогов и родителей по отношению к ребёнку эгоцентрична. Именно эгоцентризм порождает авторитарный стиль общения и взаимодействия с ребёнком. Поскольку внимание эгоцентричных взрослых сконцентрировано только на самом себе, то они не способны, во-первых, осознать точку зрения ребёнка. Во-вторых, учесть индивидуальный объём знаний ребёнка. В-третьих, обратить внимание на индивидуальный социокультурный житейский опыт ребёнка.
Как приятно видеть своих уже повзрослевших учеников с их детьми. Я искренне горжусь супружеской парой почковых: Алексея (ученик) и Галины (ученицы)
Основная целевая аудитория
В проведении краткосрочного курса подготовки этнопедагогов-дидактов заинтересованы:
1) воспитатели Хатангской школы-интерната (11 чел.);
2) учителя Хатангской школы-интерната (2 чел.);
3) библиотекарь Хатангской школы-интерната (1 чел.);
4) педагоги Хетского дошкольного учреждения (2 чел.);
5) учителя Хетской общеобразовательной средней школы-интерната (11 чел.);
6) учителя Сындасской начальной школы-интерната (3 чел.)
География социокультурного бизнес-проекта
с. п. Хатанга, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Красноярского края, РФ.
В данной книге описаны этнокультурные особенности воспитания подрастающего поколения, согласно этнической философии семейной жизни
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Этнопедагог-дидакт. Практическое руководство для современной кафедры этнопедагогической дидактики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других