методика. составление мини-этнословника по рисунку
Образовательная цель — развитие долганской речи путём описания рисунка школьницы.
Когнитивная цель — развитие внимания, восприятия, речевого мышления и мыслительной речи.
Личностная цель — формирование чувства любви к тундре, заботе о ней.
Коммуникативно-регулятивная цель — умение управлять своим поведением через общение с членами семьи и окружающими людьми.
Знаниевые компетенции:
1) умение наблюдать, концентрируя внимание;
2) умение писать долганские слова, используя буквы из алфавита долганского языка нового поколения;
3) умение составлять мини-этнословник из долганских слов;
4) умение переводить долганские слова на русский язык;
5) умение пополнять словарный запас, используя слова на долганском и русском языках.
АЛГОРИТМ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
Задание 1. Внимательно рассмотреть все предметы, явления и действия на рисунке.
Задание 2. Написать все предметы, явления и действия на долганском языке.
Задание 3. Составить самостоятельно индивидуальный билингвальный мини-словник.

Трудовой день в тундре.