Увлекательная серия для детей от 7 лет со множеством иллюстраций и короткими главами. Добро пожаловать в Школу талантов, где у каждого ученика свои фантастические способности. Кто-то может менять форму тела, кто-то – понимать язык животных, управлять водой… В первой книге серии Альва понимает животных – абсолютно всех. И не очень счастлива от своего дара, потому что животные говорят очень громко. Альва попадает в школу, где у всех детей есть необычные способности. Но, кроме учеников, в школе хватает собственных загадок и тайн… На русском языке публикуется впервые.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школа талантов. Урок первый: зверский шум! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Тук-тук-тук
–…Альва? Альва! Ты слышала мой вопрос?
Голос фрау Брёзенгель заставил Альву оторваться от мушиной ссоры и вернуться к уроку. Альва смущённо откашлялась, выпрямилась на стуле и перевела глаза на доску. Там были записаны предложения, некоторые слова подчёркнуты разноцветными линиями. Целых пять предложений — и ни единого шанса догадаться, какого ответа ждёт от неё учительница.
Фрау Брёзенгель стояла, скрестив руки на груди, и не сводила глаз с ученицы.
Альва моргнула. В горле у неё пересохло.
Фрау Брёзенгель принялась нетерпеливо постукивать ногой по полу.
— Мы ждём!
Тук-тук-тук.
Взгляд Альвы блуждал по доске. Что, если просто назвать какое-нибудь слово наугад? Но какое? Может быть, «плавать»? Или «собака»? «Бабушка»?
— Плавать, — раздался вдруг скрипучий голос с первой парты.
Фрау Брёзенгель тут же засияла улыбкой.
— Очень хорошо, Карлос! — похвалила она выскочку-вундеркинда. В свои восемь лет тот уже учился в четвёртом классе вместе с Альвой. И, хуже того, ещё и доводился ей родным братом.
Альва откинулась на спинку стула.
Остаток урока она просидела, таращась на доску и борясь со слезами. И при этом старательно делала вид, будто не слышит, как ссорятся мухи на подоконнике. В очередной раз. Ей вечно приходится притворяться нормальной девочкой. Абсолютно обычной среднестатистической девочкой, для которой мухи всего лишь жужжат, лягушки квакают, а собаки лают, и ничего больше.
Альва вздохнула. К сожалению, она слышала, что мухи на подоконнике не просто жужжат, а громко ругаются. И к тому же понимала все до единого обвинения, которыми они перебрасывались. Ну и как тут не слушать?
И ладно бы только мухи! На дереве за открытым окном классной комнаты две белки рассказывали друг другу анекдоты. Да ещё такие смешные! Альва закусила губу, чтобы не расхохотаться.
К сожалению, Альве никак не удавалось доказать, что она понимает животных. Вот умей она с ними по-настоящему разговаривать, было бы, наверное, проще. Тогда она попросила бы муху сделать сальто или выкинуть ещё какой-нибудь трюк, и ей бы поверили — хотя бы родители. И перестали бы твердить, что у Альвы просто чересчур развито воображение и она всё выдумывает.
Альве пришлось твёрдо пообещать родителям, что она ни с кем в школе не будет обсуждать свои «безумные фантазии». Потому что иначе никто не захочет с ней дружить, говорили они. Альва сдержала слово и ни разу не обмолвилась о голосах в голове. Но с ней всё равно никто не хотел дружить. Видимо, Альва, как ни крути, производила впечатление девочки, у которой внутри громко играет радио на какой-то неведомой волне. А ведь она так старалась казаться обычной. Честно. Изо всех сил!
Но звери… Ох, они просто слишком много болтали.
После школы Альва забралась в свой домик на дереве. Там можно было спокойно заняться домашним заданием. Когда она пыталась делать уроки у себя в комнате, туда каждые пять минут заглядывал Карлос и удивлялся, что она до сих пор копается с математикой.
В домике на дереве не водилось всезнаек и никто не посматривал на неё с тревогой, как будто она немножко «ку-ку». Вернее, «ку-ку» в квадрате. Здесь она была предоставлена самой себе. Чаще всего.
Но сегодня, похоже, был не её день. По соседней с домиком ветке взбиралась бесконечная вереница муравьёв. Насекомые обсуждали мёртвого жука, которого их разведчик обнаружил где-то наверху. Они говорили хором, перебивали друг друга и строили предположения о том, насколько огромной окажется добыча. А ещё по кроне дерева уже несколько минут подряд скакал чёрный дрозд и вопил:
— Внимание! Внимание! Всем птицам: на земле кошка. Родители-дрозды, следите за детьми! Внимание!
Альва сидела в домике, скрестив ноги по-турецки, и пыталась вчитаться в условия задачи. Мило, конечно, со стороны дрозда предупредить остальных птиц. Но неужели для этого обязательно завывать, как пожарная сирена?
Альва зажала уши. Бесполезно. Дрозда всё ещё было слышно.
— Внимание! Внимание! Код «кошка»! Она лежит под кустом и не движется! Внимание! Высадка на газоне небезопасна!
Альва посмотрела вниз. В саду под кустом действительно дремал соседский кот Мерлин. Он потянулся и сонно пробормотал:
— Да закрой же ты клюв, наконец.
Но птица уже разошлась и даже не подумала умолкнуть.
— Код «кошка»! Приём, приём! Красный уровень опасности! Внимание! Внимание! Это не учебная тревога!
Так не могло продолжаться. Настало время дать ушам передышку, решила Альва. Она сунула руку под подушку и достала оттуда коробочку с берушами. Она спрятала их там специально, чтобы не нашла мама.
— Альва, не выдумывай, — рассердилась бы она. — Это же очень вредно для твоих ушей!
На ощупь беруши походили на маленькие зефирки. Разминая их пальцами, чтобы уменьшить, Альва смотрела в сад. Мама сидела на террасе и читала газету. На лужайке Карлос играл с псом Муном, их семейным питомцем.
Брат размахивал теннисным мячиком у Муна перед носом. Мун бешено скакал и лаял:
— Мяч! Мяч! Мяч! Мяч!
Потом Карлос наконец бросил мячик. Но пёс этого не понял и с удивлением уставился на пустую руку.
Дрозд обновил текст предупреждения:
— …собака не представляет опасности! Она такая глупая, что даже мяч поймать не может! Всё внимание на кошку!
Тем временем Альва скатала беруши в узкие цилиндры и легко засунула в уши. Беруши медленно набухали, и голоса дрозда, пса, кошки, муравьёв и всех остальных животных в пределах слышимости постепенно стихли. Шумный мир вокруг исчез, и осталось… спокойствие.
Никаких разговоров. Ни единого звука. Абсолютная тишина.
Альва облегчённо вздохнула и вернулась к урокам. Условия задачи вдруг мгновенно прояснились. Она с первого раза понимала вопросы и находила решения. Домашние задания удалось сделать за считаные минуты.
Альва отложила в сторону школьные тетрадки и вытащила из сумки книжку. Наконец-то можно почитать!
Отыскав страницу, на которой в прошлый раз остановилась, она сразу побежала глазами по строчкам. Героиня книги, знаменитая кладоискательница Ханни Шлиман, нашла в пещере таинственную круглую пластину из металла. Альва не сомневалась, что эта штуковина окажется ключом к разгадке и Ханни вот-вот распутает главную интригу книги.
Альва быстро-быстро водила пальцем по строчкам и мысленно пыталась сложить все подсказки в единую картину.
Казалось, до ответа уже было рукой подать, но тут злоумышленники похитили у Ханни драгоценную пластину. О нет! Что же теперь делать?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школа талантов. Урок первый: зверский шум! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других