1. Книги
  2. Малый и средний бизнес
  3. Женни Рэй

Синдром самозванца: враг или союзник

Женни Рэй (2023)
Обложка книги

95% экспертов, то есть высококлассных специалистов с опытом более 7 лет в своей области, в России недооценивают свой опыт. Они не могут объективно оценить, на каком уровне находятся по сравнению с остальным рынком. Следствием этого является внутренняя обида, низкая оплата труда и выгорание. Эта книга содержит в себе 20 техник, которые позволят взглянуть на себя со стороны, адекватно оценить свои навыки и начать зарабатывать деньги, соответствующие уровню квалификации.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Синдром самозванца: враг или союзник» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Объективные причины симптомов

Одно дело, когда причины беспокойства, вызванного синдромом самозванца, находятся глубоко внутри сознания эксперта. И совсем другое — когда источник этого беспокойства находится во внешней среде.

Газетные заголовки, новостные программы, данные аналитики — все это может заставить сомневаться в себе даже очень опытных специалистов. Как реагировать позитивно на утверждения, что рынок падает?

Если внешние факторы влияют на вашу самооценку и заставляют сомневаться в успешности вашего положения, примените технику"Опора на факты".

Техника"Опора на факты"

Выпишите ваши сомнения в таблицу. Рядом поставьте причину, которая вызвала это сомнение или беспокойство. И в следующем столбце напишите факт, которым вы можете объяснить эту причину. Можно также добавить вывод, который будет содержать действие, совершив которое вы перестанете испытывать беспокойство.

Например,

сомнение: мне кажется, что психологов слишком много, и мои услуги никому не нужны;

причина: у меня уже месяц не было новых клиентов на консультации;

факт: я ни разу нигде не упомянул, что у меня есть консультации, на которых я решают такие-то задачи;

действие: рассказать в своих соцсетях о темах, которые можно поднять на консультации со мной.

Что еще следует сделать для того, чтобы вернуть себе ощущение реальности.

1. Проверьте объем рынка. Посмотрите, сколько запросов по вашей тематике в сервисе wordstat.yandex.ru. Если есть хотя бы 10 000 запросов в месяц по вашей тематике, значит, вы сможете взять свою аудиторию.

2. Примите факт, что высокая конкуренция говорит о хорошем и стабильном спросе, иначе мелкие игроки не переживали бы спад.

3. Найдите, чем недовольны клиенты текущих игроков и лидеров рынка, решите эту пробблбему и громко заявите о ее решении.

4. Сформулируйте свое преимущество на решении тех аспектов, о которых не говорят конкуренты. Порой это будет значить и то, что вы будете говорить о том, что есть у всех, но ваши клиенты не знают ваш рынок, им важно решить свою задачу, а не заниматься аналитикой. Поэтому не думайте о том, что есть у всех, говорите о том, что есть у вас, и что важно для клиента.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я