Интерес к творчеству баснописцев от античности до современности не угасает и поныне. Данное исследование посвящено творчеству одного из наиболее ярких представителей этого жанра, французскому поэту и мыслителю Жан-Жаку Буазару. Книгу без преувеличения можно назвать уникальной, ведь в ней раскрывается значимость произведений Буазара не только в контексте конкретного исторического периода, но и применительно к нравственным, духовным да и вообще человеческим ценностям в любую эпоху и в самом широком смысле. Неизвестный ныне, Буазар был высоко оценён властителями дум эпохи Просвещения, Вольтером и Дидро. В книге представлены как произведения самого Буазара, так и произведения его предшественников и последователей.Книга предназначена для широкого круга читателей.
Третья книга самого плодовитого французского баснописца оказалась неожиданно концептуальной: без назиданий и императивов Жан-Жак Буазар обозначает ориентиры для юношества; без великовозрастного брюзжания описывает он в баснях волнения, соблазны и трудности перехода из детства в юношество и хоть нигде о том не сказано прямо, но забота о подрастающем поколении чувствуется на протяжении всей книги, от накрытого хитоном воробушка, до почти исповеди о двух вязах. Хотите увидеть, как для юноши пишут с отношением на равных?Приятного прочтения.
1943 год. Юная Эльза попадает в Освенцим. Кажется, что гибель неминуема и с каждым отбором она может попасть туда, откуда никто уже не возвращается… Но кое-что помогает ей выжить. Оркестр под предводительством Альмы Розе, куда Эльзу взяли играть на скрипке. Пятьдесят лет спустя ее сын Жак, вознамерившись узнать больше о прошлом рано умершей матери, начинает собственное расследование. Эта книга — результат бесконечных писем, путешествий и бесед с участницами оркестра, которые поделились своими историями, полными боли, страха — и сестринства. Эта история настоящая, а оттого еще более пугающая и пронзительная.
«Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» — высказывание, приписываемое Вольтеру, действительно могло бы стать девизом его творчества. Философ, писатель и публицист, Вольтер (1694–1778) считал, что свобода для души так же важна, как здоровье для тела. Самое опасное, по его мнению, если в обществе устанавливаются законы, «препятствующие писать, говорить и даже думать»: в этом случае люди впадают в духовное рабство, а нация делается «идиотической, малодушной и варварской». Жан-Жак Руссо (1712–1778) был оппонентом Вольтера в вопросе о свободе. Руссо считал, что личная свобода может быть ограничена для общественной пользы, но лишь при условии соблюдения «общественного договора», когда в государстве действуют справедливые законы, перед которыми равны все граждане. Если же государство не соблюдает этот договор, отказаться от свободы «значит отречься от своего человеческого достоинства, от прав человеческой природы, даже от ее обязанностей». В книге представлены основные произведения Вольтера и Руссо, посвященные этому вопросу. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
«Исповедь» — венец позднего творчества Жан-Жака Руссо, самое известное и самое неоднозначное его произведение. В романе, вызвавшем широкие дискуссии в культурной среде того времени, писатель, порвавший с кругом энциклопедистов, объясняет причины этого разрыва и рассказывает о становлении своей философской системы, анализируя душевные переживания и размышляя об изменчивости человеческого сознания. «Исповедь» способна увлечь любого читателя не только полемическим пылом, но и сюжетно-автобиографической линией — рассказом автора о его легендарном романе с мадам де Варанс. В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
«Эмиль, или О воспитании» — произведение известного французского философа и прозаика Жан-Жака Руссо (франц. Jean-Jacque Rousseau, 1712-1778). *** Этот величайший педагогический трактат содержит размышления и наблюдения автора о важности получения хорошего воспитания. Перу Руссо принадлежат произведения «Новая Элоиза, или Письма двух любовников», «Рассуждение о начале и основании неравенства между людьми, Сочиненное г. Ж. Ж. Руссо», «Руссовы письма о ботанике», «Семь писем к разным лицам о воспитании», «Философические уединенные прогулки Жан Жака Руссо, или Последняя его исповедь, писанная им самим», «Общественный договор», «Пигмалион» и стихотворение «Fortune, de qui la main couronne». Жан-Жак Руссо прославился как выдающийся деятель эпохи Просвещения и человек широкого кругозора. Его сочинения по философии, ботанике и музыке глубоко ценятся современниками во Франции и во всем мире.
Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф. Ф. Павленковым (1839—1900). Написанные в новом для того времени жанре поэтической хроники и историко-культурного исследования, эти тексты сохраняют ценность и по сей день. Писавшиеся «для простых людей», для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы отнюдь не только библиофилам, но самой широкой читательской аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей, и тем, для кого эти предметы — профессия.
«…В рационализм XVIII в. вошла новая культурная струя, источником которой было чувство. Оно преобразило культурного человека, его отношение к самому себе, к людям, к природе и к культуре. Самым оригинальным и влиятельным представителем и проводником этого направления был Р. Оно поставило его в антагонизм к представителям рационализма — философам XVIII в. Но так как Р. в политике усвоил себе рационализм и внес в него чувство и страсть, то он сделался главным предтечей того коренного переворота, которым закончился XVIII век. К этой роли он был приспособлен своим воспитанием, условиями жизни, темпераментом, вкусами, свойствами и дарованиями…»
«Рассуждение о начале и основании неравенства между людьми, Сочиненное г. Ж. Ж. Руссо» — сочинение выдающегося французского мыслителя и писателя Жан-Жака Руссо (франц. Jean-Jacque Rousseau, 1712-1778). *** Неравенство, по мнению автора, должно быть уничтожено в государстве, где частные лица располагают общей информацией друг о друге. Мировую известность прозаику принесли произведения «Новая Элоиза, или Письма двух любовников», «Руссовы письма о ботанике», «Семь писем к разным лицам о воспитании», «Философические уединенные прогулки Жан Жака Руссо, или Последняя его исповедь, писанная им самим», «Человек, будь человечен», «Общественный договор», пьеса «Пигмалион» и стихотворение «Fortune, de qui la main couronne». Жан-Жак Руссо прославился как выдающийся деятель эпохи Просвещения и человек широкого кругозора. Его сочинения по философии, ботанике и музыке глубоко ценятся современниками во Франции и во всем мире.
Жан-Жак де Ладье — богатый француз, которому надоела Франция. В поисках себя и своей новой жизни он отправляется в Россию. Насколько гостеприимно примет его эта страна?
Жан-Жак Руссо (1712-1778) — выдающийся мыслитель и писатель эпохи Просвещения. В «Исповеди», поразительной по откровенности (по крайней мере, для XVIII века), Руссо подробно описывает пятьдесят три года своей жизни. Это попытка обнажить истинные мотивы действий человека и — почти всегда — найти для них оправдания. Руссо не утаивает того, что воровал, отдал собственных [детей в воспитательный дом, жил за счет богатых дам, делится самыми интимными чувствами. Он пишет, как увлекался людьми и как рвал с ними, описывает все свои обиды и горькие заблуждения. Действующими лицами в его повествовании являются Дидро, Вольтер, барон фон Гримм, множество благосклонных к нему женщин. На суд широкой публики это сочинение было вынесено лишь спустя четыре года после смерти автора, в 1782 году. Тогда же увидели свет «Прогулки одинокого мечтателя» (1776-1778), которые продолжают автобиографическую тему в форме философских эссе и подводят черту под всей жизнью и творчеством Жан-Жака Руссо. Эти сочинения позволяют составить впечатление о личности Руссо — весьма противоречивой и тем не менее оказавшей огромное влияние на век Просвещения. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Жан-Жак Руссо (1712-1778) — выдающийся мыслитель и писатель эпохи Просвещения, человек, сотканный из противоречий, оставшийся в истории как смелый и неортодоксальный мыслитель. В «Исповеди», поразительной по откровенности (по крайней мере, для XVIII века), Руссо подробно описывает пятьдесят три года своей жизни. Это попытка обнажить истинные мотивы действий человека и — почти всегда — найти для них оправдания. Руссо не утаивает того, что воровал, отдал собственных детей в воспитательный дом, жил за счет богатых дам, делится самыми сокровенными чувствами. Он пишет, как увлекался людьми и как рвал с ними, описывает все свои обиды и горькие заблуждения. Действующими лицами в его повествовании являются Дидро, Вольтер, барон фон Гримм, множество благосклонных к нему женщин. На суд широкой публики это сочинение было вынесено лишь спустя четыре года после смерти автора, в 1782 году. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
«Новая Элоиза, или Письма двух любовников» — самый известный роман французского мыслителя и прозаика Жан-Жака Руссо (франц. Jean-Jacque Rousseau, 1712-1778). *** Это сентиментальная история в письмах о любви прекрасной Юлии д’Этанж к своему учителю Сен-Пре. Мировую известность автору принесли произведения «Рассуждение о начале и основании неравенства между людьми, Сочиненное г. Ж. Ж. Руссо», «Руссовы письма о ботанике», «Семь писем к разным лицам о воспитании», «Философические уединенные прогулки Жан Жака Руссо, или Последняя его исповедь, писанная им самим», «Человек, будь человечен», «Общественный договор», пьеса «Пигмалион» и стихотворение «Fortune, de qui la main couronne». Жан-Жак Руссо прославился как выдающийся деятель эпохи Просвещения и человек широкого кругозора. Его сочинения по философии, ботанике и музыке глубоко ценятся современниками во Франции и во всем мире.
С баснями Ивана Андреевича Крылова многие знакомятся ещё в детстве и возвращаются к ним во взрослом возрасте, перечитывая и открывая новые смыслы. Их аллегоричность и поэтичность понятны и ребёнку и взрослому. Удивительные по красоте и тонкому юмору, несущие в себе народную мудрость, они были переведены на разные европейские языки. В настоящее издание вошли 60 басен Крылова, из которых многие разошлись на пословицы и поговорки.
Ночь, звёзды яркие сияют,Я на балконе, вышел покурить,Стою, курю и небо созерцаю,Как хорошо под небом этим жить.По улице мужик идёт, чихает,Я сверху, «Будь здоров» ему кричу,Он на колени «бац» и умоляет,«Спасибо Боже, я тебя люблю».Мораль:Твори добро, теплее станет сразу,Пусть даже не поймут тебя порой,Не будешь знать за это ты отказу,И кто ни будь поделится с тобой.
В сборник вошли иронические и сатирические стихи, басни, взятые автором из жизни страны. События происходившие в родном городе, Вооруженных Силах и ВМФ нашли свое отражение в сборнике.
В этой книге собраны басни и стихотворения, раскрывающие мировоззрение автора. Мне, как автору, очень важно рассказать читателям, как я вижу этот мир. Рассказать о том, как сегодняшний день может повлиять на жизнь в будущем. Приятного чтения!
Басня — короткое стихотворное произведение, аллегорическая история. В небольшой объём надо вложить наполненный смыслом рассказ, вывести мораль в конце.«Кафтан басенной сатиры» безразмерен. Каждый сам примеряет его на себя или на соседа. Чтобы было не так обидно, в качестве персонажей используются звери.В басне обличаются человеческие пороки и слабости. Проходят годы, но эти пороки никуда, к сожалению, не деваются.Видимо, настал мой черед написать «Современные русские басни».
В данном издании собраны все доступные сочинения, а также избранные статьи и неопубликованные произведения. Кроме того, представлены биография и статьи о творчестве Е. Афанасьева. Книга предназначена широкому кругу читателей.
При создании басен использованы сюжеты из басен Эзопа, древнегреческого боснописца, жившего в 600 г.до нашей эры. Был ли Эзоп исторической личностью — сказать невозможно. Впервые его упоминает Геродот, который сообщает (II, 134), что Эзоп был рабом некоего Иадмона с острова Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса (570—526 годы до н. э.,) и был убит дельфийцами; за его гибель Дельфы заплатили выкуп потомкам Иадмона. Однако Крылов брал многие сюжеты для своих басен именно у Эзопа при этом вовсе не ссылаясь на него.
«…умея ценить по достоинству Хемницера и Дмитриева, все знают, что Крылов неизмеримо выше их обоих. Его басни — русские басни, а не переводы, не подражания. Это не значит, чтоб он никогда не переводил, например, из Лафонтена, и не подражал ему: это значит только, что он и в переводах и в подражаниях не мог и не умел не быть оригинальным и русским в высшей степени. Такая уж у него русская натура!…»
Книга содержит ряд стихотворений из раннего творчества автора, а также более тридцати басен о нашей современной действительности. В качестве сюжетов басен выбраны наиболее существенные вопросы из жизни страны и нации, которые неизменно вызывают споры и разногласия в обществе. В их числе: обсуждение национального вопроса, социальной стратификации и расслоения общества, а также вопросов о ювенальной юстиции, о реформе образования, об эвтаназии, о справедливом вознаграждении за труд, о ВТО, о религии и др. Кроме того, ряд басен посвящен общечеловеческим проблемам, таким как отношения в семье и за пределами семьи, отношение к окружающей среде, отношение к другим людям, их ценностям, религиозным воззрениям. Герои басен — лесные и домашние звери, растения, птицы и рыбы, и, совсем в немногих баснях, люди. Во всех баснях автор стремится донести читателю мысль о том, как важно в современной непростой действительности сохранять простые ценности: доброту, терпимое отношение к другим, чувство меры, скромность, уважение интересов большинства в стране. При оформлении обложки использованы фрагменты живописи Л. Кирилловой
Книга включает в себя ранние произведения автора и произведения «зрелого возраста» Предназначена для чтения детьми и взрослыми. Произведения из этой книги встречаются в книге «Мир Басни», опубликованной автором ранее.