10 глупых вопросов профессионалам, которые вы боялись задать

ЖИЗА, 2020

Миром правит осознанный поиск своего призвания. Все больше людей хотят найти «дело всей жизни» уже по ходу этой самой жизни. Они готовы осваивать новые сферы в любом возрасте, а не идти по пути, когда-то выбранному родителями после школы. «Как понять, мое это или нет?» «Получится ли реализовать себя в новой сфере?» «Сколько я смогу зарабатывать?» Эти вопросы задают себе миллионы жаждущих сменить профессию или пойти учиться в первый раз. В этой книге вы узнаете, как герои проекта «10 глупых вопросов профессионалам» разрушили мифы о современных профессиях и честно ответили на самые глупые вопросы о своей деятельности: занимался ли космонавт сексом в космосе? Ест ли судмедэксперт на рабочем месте? Боится ли летать пилот? Может ли хирург оперировать сам себя? Ответы героев вас удивят, вдохновят, а кое-где искреннее рассмешат. Читайте книги, подписывайтесь на канал ЖИЗА в YouTube, кайфуйте от своей работы.

Оглавление

Из серии: Звезда YouTube

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 10 глупых вопросов профессионалам, которые вы боялись задать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© ЖИЗА, текст

© ООО «Издательство АСТ»

* * *

Хочешь узнать больше о современных интересных профессиях, но боишься задать глупый вопрос? Мы задали все глупые вопросы профессионалам за тебя, а они рассказали, как все есть на самом деле.

Елена Федотова. Стюардесса

— ЗАЧЕМ ОТКЛЮЧАТЬ ТЕЛЕФОН ВО ВРЕМЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ?

Это не глупый вопрос, а очень важный. На самом деле мобильные телефоны отключать не обязательно, но нужно включать авиарежим во время взлета и посадки, потому что волны могут создать помехи, которые будут мешать пилотам связываться с диспетчерами. Вероятность, конечно, небольшая, но в совокупности факторов это может привести к катастрофе. Пилот отвлекся, плохо услышал, и все. Поэтому лучше перестраховаться.

— ЗАЧЕМ ВСЕ АПЛОДИРУЮТ ПРИ ПОСАДКЕ?

Это пережиток прошлого, когда посадка самолета была чудом и люди были счастливы, что они остались в живых: «Железная птица летает, приземлились, ура! Мы счастливы». Кстати, сейчас далеко не на каждом рейсе аплодируют. Это скорее благодарность пилотам: «пилоты, молодцы, спасибо вам». Конечно, пилоты не слышат ничего, но им потом приятно об этом узнавать.

— ЕСТЬ СКИДКИ НА БИЛЕТЫ ДЛЯ ДРУЗЕЙ?

У меня во «ВКонтакте» до сих пор стоит статус «Не консультирую по поводу цены билетов». Я просто устала от этого вопроса, так как не работаю с билетами, я работаю на борту.

— ПОЧЕМУ СНАЧАЛА НАДЕТЬ маску НА СЕБЯ, А ПОТОМ НА РЕБЕНКА?

Потому что можно потерять сознание при быстрой разгерметизации — за 6 секунд. И если вы не успеете надеть на себя маску, чтобы оставаться в сознании, то потеряете сознание и вы, и ребенок. Поэтому сначала надевайте маску на себя, а потом уже ребенка следует обеспечить кислородом, будь он в сознании или нет.

— ЕСЛИ СИЛЬНО ТРЯСЕТ, А СТЮАРДЕССА УЛЫБАЕТСЯ, ЗНАЧИТ, ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО?

Даже если сильно трясет — все будет хорошо. От турбулентности самолеты не падают. Почему-то самый сильный страх аэрофобов — это турбулентность. Разбиться можно во время взлета и посадки. А когда трясет — не страшно.

— О ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ ВО ВРЕМЯ ИНСТРУКТАЖА по БЕЗОПАСНОСТИ?

Выключила ли я утюг, конечно. Думаешь: «Вот так, повернулась, нормально». Сейчас все в инструкции: какую ногу вперед выставить, какую руку держать, когда направо, когда налево посмотреть. Еще зрительный контакт надо держать с аудиторией — я чувствую себя как на сцене.

— КАК УСМИРИТЬ ОРУЩЕГО РЕБЕНКА НА БОРТУ?

Никак, он же ребенок, его только мама может успокоить. Если она ничего не может сделать, то я и подавно. Один раз я шла по салону во время турбулентности, загорелось табло, и я должна была проверить, все ли пристегнулись. Ребенок орал, капризничал, стоял на кресле, а его мама спокойно сидела рядом — сама пристегнутая. «Он не хочет». Я попросила повлиять на него, ведь может начать сильно трясти. «Ну, может, вы сможете? Я не могу. Он не хочет». И я прямо хоть стой, хоть падай — вот так с детьми некоторые летают.

— КОГО ИЗ ЗВЕЗД ВИДЕЛА В БИЗНЕС-КЛАССЕ?

У меня 7,5 лет стажа, так что я много кого видела, и в экономе тоже. Самый мой частый гость — это Макс Покровский, уже три раза я с ним летала. Мы с ним уже друг друга узнаем. Со Стасом Пьехой тоже летали, я запомнила, потому что ударила его тележкой по ноге. Это был первый пассажир, которого я случайно ударила тележкой. Люблю нашу эстраду.

— А ДВЕРЬ ТОЧНО НЕ ОТКРОЕТСЯ?

Ни одна из дверей не откроется. На фюзеляже есть крючок, а на двери штырь, и, чтобы закрыть дверь, нужно сначала завести штырь за крючок и потом уже закрепить. Соответственно, чтобы открыть дверь, нужно ввести дверь внутрь салона. А в полете, на высоте, разница давления такая, что нужно применить силу в несколько тонн, чтобы хотя бы сдвинуть положение ручки в открытое состояние, потому что иначе она не откроется.

— ЛОВИЛА ПАССАЖИРОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СЕКСОМ НА БОРТУ?

Да, но это было не в туалете, а в салоне. Они палатку сделали между кресел из пледов, и там предавались оральным ласкам, скажем так. И я, как учительница, строго спросила: «А ну, что вы делаете? Хватит». Они: «Сейчас, сейчас». Я: «Нет, вот прям сейчас». Наверное, с моей стороны это было не очень профессионально, но я, если честно, была просто в шоке.

Полезный блиц

— СКОЛЬКО МОЖЕТ ЗАРАБАТЫВАТЬ СТЮАРДЕССА?

У всех по-разному — от 40 000 до 120 000 в месяц, возможно, и больше.

— ПРАВДА, ЧТО СТЮАРДЕССЫ ИМЕЮТ ПРОЦЕНТ С ПРОДАЖ НА БОРТУ?

Именно с продажи скайшоп-продукции раньше имели, сейчас уже нет.

— СУЩЕСТВУЕТ ЛИ КОДОВОЕ СЛОВО ДЛЯ ЭКСТРЕННЫХ СИТУАЦИЙ?

Существует. Оно утверждается, сообщается тебе командиром корабля каждый раз перед вылетом, каждый раз разное. Но это секретная информация, поэтому не скажу, какие могут быть.

— СКОЛЬКО ДНЕЙ ОТПУСК?

Вообще 72 или 78 дней в год. Но не видела ни у кого такой цифры ни разу. Обычно мы, как и все, уходим в отпуск два раза в год — получается в среднем на 28 дней.

— СТЮАРДЕССА МОЖЕТ ПОСАДИТЬ САМОЛЕТ?

Теоретически это возможно. Надеть наушники и вести связь с диспетчером, выполняя его инструкции.

— ХОЧЕШЬ СМЕНИТЬ ПРОФЕССИЮ?

Очень.

— ЗАКОНЧИТЕ интервью ТРЕМЯ СЛОВАМИ.

Не бойтесь летать.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 10 глупых вопросов профессионалам, которые вы боялись задать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я