Пути самосовершенствования педагога-тренера на примере гимнастики

Е. Н. Медведева, 2016

Учебное пособие посвящено теоретико-методологическому обоснованию путей самосовершенствования педагогов в области спорта как необходимого условия формирования их профессионального мастерства и успешного функционирования сферы «Физическая культура». Учебное пособие может быть использовано в качестве основной и дополнительной литературы для магистрантов, обучающихся по направлению 49.04.01 «Физическая культура», а также для всех спортивных педагогов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пути самосовершенствования педагога-тренера на примере гимнастики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Медведева Е. Н., Терехина Р. Н., 2016

© Издательство «Спорт», издание, оформление, 2016

Введение

Ни для кого не секрет, что спорт сегодня — это сложная, трудовая, профессиональная деятельность, требующая от человека большого напряжения всех его физических и духовных сил. Таким образом, спорт стал считаться полноправным видом трудовой деятельности, особой профессией, овладеть которой может далеко не каждый. Таковой является профессиональная деятельность тренера и тех специалистов, которые осуществляют подготовку спортсменов. Деятельность спортивного педагога относится к разряду социономических профессий, где предметом труда является человек, а орудия труда — функциональные: наша речь, память, мышление и другие свойства интеллекта и воли.

Сфера деятельности педагога (в том числе и спортивного) непосредственно связана с формированием, накоплением и передачей культурных ценностей человека. Поэтому педагог-профессионал — это, прежде всего, личность с развитыми интеллектуально-духовными функциями, несущая в себе культурные ценности и идеалы, представление о миссии своей профессии в обществе. Спортивный педагог, обладающий высокой профессиональной культурой, имеет хорошо развитое мышление и сознание, обладает творческим потенциалом и является аккумулятором всемирного культурно-исторического опыта. То есть культура — это то основание, на котором взращивается сознание и личность педагога.

Учитывая, что модернизация образования в сфере физической культуры настоятельно требует от ученых поиска новых технологий, позволяющих педагогу будущего изменить свое отношение к миру, самому себе, другим людям, обществу в целом, следует особо внимательно подойти к оценке роли и места культуры будущего педагога в структуре его педагогического мастерства. Ведь только при условии наличия синтеза высокого профессионализма и внутренних свойств педагога, владения методикой преподавания в сочетании с творческими способностями будущих специалистов возможно решение проблемы повышения качества их физкультурно-спортивной деятельности.

Не надо доказывать, что качества и свойства личности спортивного педагога формируется в процессе деятельности, требующей проявления данных качеств и постоянного самосовершенствования. Но при этом очень важно не просто «функционально запустить» требуемые стандартами образования профессиональные качества специалиста, а создать возможности для достижения вершин педагогического мастерства. На наш взгляд, именно культурологический подход в образовании является основой эффективного проектирования и функционирования процесса профессионально-педагогической подготовки в вузах физической культуры.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пути самосовершенствования педагога-тренера на примере гимнастики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я