Пособие сфокусировано на одиннадцати темах по ведению информационной работы в православных общинах: как проинформировать о приходской деятельности широкую общественность, когда СМИ интересно писать о приходских общинах. При рассмотрении примеров из информационного опыта православных приходов описываются инструменты создания и ведения приходского сайта (в том числе строящегося храма), аудита работы приходского сайта, презентации деятельности прихода е интернете. Также разбираются проблемы взаимодействия с целевой аудиторией, продвижения своего контента в социальных сетях, использование мессенджеров. Отдельное внимание уделено оффлайн-работе: даются рекомендации по выпуску приходского листка (газеты), а также по оформлению приходских стендов. Авторский коллектив: специалисты в области журналистики, связей с общественностью, рекламы, маркетинга, издательского дела и дизайна. Квалификации подтверждены участием в многочисленных церковных и светских проектах. Сборник может быть интересен как профессиональным журналистам, так и людям не имеющим квалификации, но связанным с информационным освещением деятельности приходов или иных некоммерческих организаций. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Приход в медиамире. Пособие по информационному освещению деятельности православных приходских общин и организации информационной работы в приходах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
КАК ПРОИНФОРМИРОВАТЬ О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
КОГДА СМИ ИНТЕРЕСНО ПИСАТЬ О ПРАВОСЛАВНЫХ ОБЩИНАХ?
Издание 2-е, исправленное и дополненное. Подготовлено на основе одноименного пособия 2016 года. Выпущено на средства Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» с целью оказания методической помощи некоммерческим организациям в информационном освещении их деятельности. Подробно разбирается опыт православных некоммерческих организаций в сфере выстраивания взаимодействия с прессой, подготовки брендбука, материалов для СМИ, ведения медиа-работы в интернете (на сайтах и социальных сетях). Особое внимание уделяется оффлайн-презентации и сотрудничеству со своей целевой аудиторией.
Предисловие: протоиерей Владимир Вигилянский
Редактор-составитель: Евгения Жуковская
Авторский коллектив 2-го изд.: Юлия Денисова, Евгения Жуковская, Валерия Ефанова, Анна Кулешова, Анна Панина
Во внутреннем оформлении использованы изображения с pecypcafreepik.com
Сбережение православных традиций
С самых первых дней своего патриаршества Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл был озабочен проблемой миссионерской работы священнослужителей в блогах и социальных сетях. Можно было бы привести множество цитат из высказываний на эту тему Предстоятеля Русской Православной Церкви. При этом Патриарх считает, что «виртуальная миссия не может подменять собой приходскую работу, но она должна лишь ее дополнять».
И еще одна важная вещь, о которой не устает говорить Святейший Патриарх, что священно — и церковнослужителям нужно обладать умением использовать инструменты масс-медиа в церковном делании. Именно поэтому в программе духовных семинарий в последние годы появился предмет, обучающий семинаристов навыкам информационной деятельности приходов.
За минувшее десятилетие присутствие в интернете официальных страниц епархий, благочиний, епархиальных отделов и комиссий, храмов стало обыденным делом. Свои интернет-журналы ведут практически во всех социальных сетях десятки епископов, сотни священников, тысячи (или даже десятки тысяч) активных прихожан. В подавляющем большинстве эти блоги выполняют важнейшую миссионерскую задачу — воспитание, просвещение, защита христианских ценностей, внесение христианского измерения в понимании современных проблем.
Второе издание брошюры «Приход в медиамире» — это путеводитель для тех, кто хочет понять, как вписаться приходу со своими проблемами в огромный информационный мир. Эта книга должна стать настольной для всех, кто занимается в Церкви информационной деятельностью. Здесь рассказано обо всех нюансах этого присутствия.
Информационным работникам нужно знать азы журналистики. Для начала — понять, кто твой читатель и какой «язык» этот читатель способен понять. Редактор сайта или автор страницы в соцсетях вынужден считаться с методологией журналистской деятельности, которая зиждется на принципах правдивости и объективности информации, новизны сообщения, актуальности проблемы, на чувстве историзма, умении прогнозировать последствия событий. Именно это привлекает читателя. А чем больше читателей, тем больший эффект нашего миссионерского служения.
Епархиальный совет города Москвы по благословению правящего архиерея, то есть Святейшего Патриарха Кирилла, решил объединить усилия Молодежного отдела, Комиссии по миссионерству и катехизации и Информационной комиссии для повышения квалификации информационных работников столичных приходов.
Молодежный отдел подготовил мобильное приложение для смартфонов под условным названием «Богослужение», в котором даются не только храмовые расписания на ближайший месяц, но и анонсы внебогослужебных мероприятий (лекции, презентации, выставки, паломнические поездки, концерты, культурные и спортивные мероприятия). Сейчас это внедрено как пилотный проект в храмах Юго-Восточного викариатства. Если этот проект, рассчитанный на пользователя большей частью из молодежной среды, будет полезным и «жизненным» для прихожан округа, то его можно будет распространить для всех храмов Москвы.
Комиссия по миссионерству и катехизации разработала подробную и качественную программу десяти семинаров для администраторов сайтов и страниц в социальных сетях, а также для работников пресс-служб и информационных отделов всех уровней. Эти семинары комиссия записывает на видео и скоро они появятся в сети для всех православных пользователей.
Информационная комиссия ежегодно в течение пяти лет проводит в храме мученицы Татианы при Московском Государственном Университете им. М. В. Ломоносова циклы лекций и семинаров для настоятелей храмов и для редакторов сайтов, посвященные проблемам информационного присутствия московских приходов в социальных сетях. В качестве лекторов приглашаются известные специалисты в этой области — журналисты, преподаватели, фотографы, теоретики информационных технологий, главные редактора журналов, газет и сайтов.
Вот уже шесть лет для студентов магистратуры Сретенской семинарии (пастырское отделение) читается курс из двенадцати лекций «Священник в общественном пространстве». Будущие священнослужители обучаются искусству апологетики, знакомятся с примерами информационных атак на Церковь, технологиями управления общественным мнением. Семинаристы учатся правильному поведению священника, участвующего в дискуссиях, диспутах, полемике. Мне удалось собрать большую аудиторию подписчиков (на данный момент — 27 тысяч человек) в одной из социальных сетей, поэтому я делюсь с магистрами Сретенской семинарии своим успешным опытом.
Дальнейшее объединение усилий отдела и комиссий будет направлено на привлечение самой нуждающейся в миссионерском окормлении части нашего общества — молодого поколения христиан. Это направление становится сейчас самым приоритетным.
Совсем недавно Предстоятель Русской Церкви отметил, что «дети переходного возраста очень часто увлекаются другими темами, нечто в окружающем их мире становится настолько притягательным, что испытанное ранее религиозное чувство не выдерживает конкуренции, ребенок погружается в иные сферы деятельности и в иные сферы интересов».
Совместная деятельность авторов книги «Приход в медиамире» с членами отделов и комиссий епархий Православной Церкви, надеемся, даст положительный результат и в этом важном делании.
Мы уверены, информационная сфера Церкви становится сегодня важным инструментом в сбережении православных традиций нашего общества.
протоиерей Владимир Вигилянсний
Информационная комиссия
при Епархиальном совете г. Москвы
Молодежный отдел Московской городской епархии,
Комиссия по миссионерству и катехизации
при Епархиальном совете г. Москвы
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Приход в медиамире. Пособие по информационному освещению деятельности православных приходских общин и организации информационной работы в приходах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других