Кормитель птиц. Стихи

Елена Сурина

Елена Сурина с первых строк захватывает читательское внимание экспрессией, художественным отбором, экономией языка… Владеет редким искусством создавать минимальными средствами драматически напряжённые состояния: Её стихи написаны мастерской рукой и говорят не только о региональной творческой удаче автора, но об удаче русской поэзии в нынешнюю эпоху безвременья.Валерий Кузнецов

Оглавление

© Елена Сурина, 2019

ISBN 978-5-4483-3288-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Елена Сурина с первых строк захватывает читательское внимание экспрессией, художественным отбором, экономией языка — таково, например,… стихотворение «Сломался мой бумажный веер…». Это стихотворение могло бы стать примером на занятиях по поэтическому мастерству, оно показывает, что нет особенных слов и фраз для создания художественного эффекта — есть точное знание инструментария русского языка и образное обдумывание целого и его частей. И тогда никому не нужный, сломанный японский веер силой искусства превращается в предмет поэзии. Разве не говорят о строгой организации, афористичности мысли строки из другого стихотворения: «Не приносящий денег дар здесь даром никому не нужен»!

Удивительно, что, «земную жизнь пройдя до половины», Елена Сурина сохранила в себе и юношеский максимализм требований к жизни, и, говоря тютчевским языком, «божественную стыдливость страданья», которое чувствуется в подтексте почти каждого её стихотворения. Елена Сурина владеет редким искусством создавать минимальными средствами драматически напряжённые состояния: «На станции под ночь — мороз, Народа нет под Новый год, Лишь пара статная берёз Со мною электричку ждёт.» И юмор ситуаций («Удачный вариант», «О вечном»), и драматизм жизни (все остальные стихи) работают у Елены Суриной как надёжные, верные источники искусства. Стихотворения «Кошачьи сны», «Мой город, как ребёнок куклу…», «На станции под ночь — мороз…», «Рефлексия написаны мастерской рукой и говорят не только о региональной творческой удаче автора, но об удаче русской поэзии в нынешнюю эпоху безвременья.

Валерий Кузнецов

«Меня сегодня миновали…»

Меня сегодня миновали

Любые тайны мирозданья,

И легкий ангел откровенья

Не осенил своим крылом,

Не пригубила я ни капли

Из чаши горького познанья,

И не увидела знаменья

Ни в будущем и ни в былом.

Я с вечностью не говорила,

И ливень истин не пролился,

И к сердцу мира не летела,

Чтоб изменить извечный бег,

Мне время мудрость не дарило,

Язык вселенский не открылся, —

Я просто из окна смотрела

На то, как падал первый снег.

2006

«Всю ночь усталый бересклет…»

Всю ночь усталый бересклет

В окне листом качает, —

И всё не тонет лунный свет

В моём остывшем чае.

Уснули навсегда следы

Под пылью на дороге,

Но до сих пор мечту, где ты,

Мне хочется потрогать, —

Ведь всё еще свою беду

Считаю понарошку

И всё ловлю, ловлю звезду

Серебряною ложкой.

2006

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я