С рюкзаком на пенсию. Как уйти в кругосветку за новыми смыслами

Елена Канева

Книга про то, как важно в жизни вовремя сделать остановку, чтобы понять – куда идти дальше? Чтобы найти в себе смелость и успеть реализовать свою БОЛЬШУЮ МЕЧТУ. Даже такую невероятную, как КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ! И получить от этого путешествия не только массу впечатлений, но и важные смыслы.Книга будет интересна тем, кто задумывается – как выстроить свою жизнь так, чтобы каждый её этап был ожидаем и интересен. И чтобы в любом возрасте находить новые идеи и возможности.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги С рюкзаком на пенсию. Как уйти в кругосветку за новыми смыслами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Иллюстратор Галанина Анастасия instagram.com/galaninana

© Елена Канева, 2021

© Галанина Анастасия instagram.com/galaninana, иллюстрации, 2021

ISBN 978-5-0053-1925-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

С ЛЮБОВЬЮ ПОСВЯЩАЮ ЭТУ КНИГУ:

— памяти моих дорогих мамы и папы. Благодарю вас за то, что дали мне важные ориентиры в жизни: как строить семью и беречь близких людей, как работать, творить и раздвигать горизонты;

— памяти моего любимого брата. Спасибо за наше общее детство и юношество, за наши общие мечты и дерзания. Это путешествие я сделала за нас обоих. В нём я чувствовала твоё присутствие и поддержку;

— моему любимому мужу, с которым мы уже 34 года идём вместе по жизни (и надеюсь, что будем идти и дальше): в трудностях и радостях, в поисках и размышлениях. Спасибо за то, что помог мне осуществить БОЛЬШУЮ МЕЧТУ — совершить НАСТОЯЩЕЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ! И оказал неоценимую поддержку в написании этой книги.

ВСТУПЛЕНИЕ

Я проснулась посредине ночи и приготовилась к тому, что сейчас опять в мою голову ворвётся целый ворох мыслей и начнёт раздирать мозг на части. Я снова начну судорожно сводить концы с концами. Утвердить даты фестиваля… Сформировать калькуляции на туры… Фотографии сложить в одну папку… Написать письмо для министерства… Связаться со спонсорами… Заказать шторы… Навести порядок на веранде… Сходить к стоматологу… Точно, что больше не засну… А всего-то ещё три часа ночи…. И так далее. Я ждала. Как ждала этого изматывающего действа каждую ночь последние три месяца. Однако, к моему огромному удивлению, ничего подобного не происходило. В голове было пусто. ВООБЩЕ. Я подождала ещё немного. Ни-че-го. «Вакуум», — подумала я и моментально заснула. Проспала я крепким сном почти до десяти часов утра. Такого я не помню уже очень давно. Ничто меня не беспокоило. Не волновало. Я оторвалась. Уехала. Всё.

Это утро я встретила в Санкт-Петербурге. Вместе с мужем. Нам обоим через месяц стукнет по 55 лет. Мы прилетели вчера из Ярославля. С двумя вполне компактными рюкзаками за плечами. Заселились в небольшую гостиницу на Пяти углах. Здесь мы проживём два дня и отправимся в путь. К своей МЕЧТЕ.

В голове ещё не все уложилось в рамки каких-то понятных ощущений. Это и естественно. Такого у нас ещё не было. Да и мало у кого было. Что нас ждёт впереди, и как всё пройдет — неизвестно. Но это совсем не тяготит. Внутри — состояние внезапно нахлынувшего позитива. И свободы.

Мы подошли с утра к зданию НАШЕГО института. Раньше он назывался Ленинградский технологический институт холодильной промышленности — ЛТИХП. В пяти минутах от Невского проспекта. В паре минут (в разные стороны) от Пяти Углов и от Фонтанки. Наше любимое и очень знаковое для нас место. Здесь мы познакомились много лет назад, приехав учиться из разных городов. Здесь, в Санкт-Петербурге (тогда еще в Ленинграде), уже один раз во времена нашей молодости круто повернулась наша жизнь, связав нас вместе. Именно поэтому старт такого важного для нас проекта — супер авантюры нашей зрелости, которую мы предприняли уже на подходе к своей второй половине жизни, был назначен отсюда. Из судьбоносного для нас города.

Около института мы сделали несколько фото, записали небольшое видео. Просто так. Для себя. От удовольствия быть здесь. Тогда я ещё не думала вести свой блог в соцсетях. Не предполагала рассказывать во внешний мир о наших приключениях и размышлениях. Тем более, не думала ни про какую книгу. Это видео так и осталось в моих архивах как отправная точка нашего проекта.

Мы пошли гулять по Питеру. Был небольшой морозец. Шёл снег. Я надела самые тёплые вещи, которые были в моём рюкзаке. Легкий пуховик, мягкое термобельё. Перчатки. Тонкую флисовую шапку. Тёплые гольфы. Всё самое новое. Недавно купленное. Специально для ЭТОГО. Удобное и комфортное. Самое современное и технологичное. Это же была целая история — подобрать правильную экипировку на целый год вперед! И как только я облачилось в эту одежду, то сразу погрузилась в атмосферу предвкушения. Мне было тепло и уютно. Я подумала, что эта погода — самая холодная, которая нам предстоит впереди. И моя одежда с ней справляется. Значит и дальше я нигде не замёрзну. А я ведь — страшный зяблик!

Внутри меня было состояние неких непонятностей и непривычностей. Как бывает, когда наденешь что-то новое и ещё не знаешь, как будешь себя в нём чувствовать. Мне было непривычно, что не нужно бежать на работу и с восьми утра до восьми вечера судорожно решать миллион вопросов. Что не нужно продумывать массу разных нюансов и тщательно прописывать их, чтобы передать очередной проект в надёжные руки. Месяцами не спать по ночам. Что можно просто идти и наслаждаться любимым городом, друзьями, вкусной едой. И не беспокоиться ни о чём. Насколько трудно мне было оторваться от моей привычной жизни, настолько легко я перестроилась, выехав из дома. Я уже не думала, что осталось позади меня. Я сделала всё, что смогла, чтобы навести порядок в делах. Не идеально, да. Но достаточно для того, чтобы не переживать по их поводу нужное для меня время.

Не было ни страха, ни паники. Ни малейшей нервозности. Внутри было состояние предвкушения чего-то необычного. А также мощного драйва. От невероятности происходящего. Я сама себе говорила: «Не может быть! Это происходит не со мной!» Было странно, что через несколько месяцев мне предстоит выход на пенсию, а я совершенно не переживаю по этому поводу! Совсем наоборот — радуюсь той свободе, которая открывается впереди. А главный драйв был от того, что мы решились! Решились воплотить нашу большую мечту, которая долгое время казалась несбыточной! Невозможной.

Через два дня эта мечта обретет для нас вполне реальные очертания и станет нашей повседневностью. Образом жизни. Потому что через два дня мы с мужем стартуем в БОЛЬШОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. В самое настоящее! На целых полтора года! С меридианами и экваторами. С разными континентами. Пешком, верхом… — на всём, на чём получится! В путешествие, которое мы сами себе придумали и организовали. О котором давно мечтали. Но для осуществления которого всё никак не могли выделить время. И набраться смелости. Насколько нам хватит для этого сил, здоровья, выдержки, любопытства — неизвестно. Да это вообще не важно!

Важно то, что мы выехали. Что оставили свои многочисленные рабочие дела и проекты, подготовили и передали дом в заботливые руки, обнялись — поцеловались с любимой семьей, взяли на плечи по рюкзаку и отправились в путь. Более того! Мы уже в пути!…

…И что же дальше? А дальше мы путешествовали 1 год и 1 месяц. Вездесущий коронавирус заставил нас немного сократить наши планы, но к счастью, не отменил их. Несмотря ни на что, мы пересекли все меридианы и дважды — экватор. Мы совершили настоящее кругосветное путешествие! Посетили 44 страны. Проехали и прошли 120 тысяч километров!

Передвигались на всевозможных видах транспорта: автобусах, поездах, автомобилях, паромах, на яхте, самолётом. Даже автостопом. Много прошли пешком. Жили в небольших гостиницах и гостевых домах, квартирах и хостелах.

Преодолевали языковые барьеры: тупили перед иероглифами, учили испанские цифры и спасались своим «средним» английским. Голодали на обжорках Китая и жарили сочные стейки на кухнях Австралии, Новой Зеландии и Аргентины. Кутались от холода в пуховики на вулканах Индонезии и изнывали от жары в городах Перу. Карабкались на горы Мачу Пикчу и восторгались просторами русской Сибири. Проводили бессонные ночи в спальных автобусах Вьетнама и вымачивали свою усталость в тёплом море Таиланда. Игнорировали мировые шоппинг-центры Сингапура и торговались на рынках Узбекистана. Уворачивались от грабителей в Чили и расслаблялись в восхитительных городах Эквадора… Много всего повидали, почувствовали и открыли для себя. Много общались друг с другом и с новыми людьми.

Но самое главное — много думали. О прошлом и будущем. О реалиях и новых смыслах. О семье. О доме. О работе. О разном. Что волнует человека на пороге зрелости. На что у нас, живущих в очень напряжённому ритме, никогда до этого не хватало времени.

Обо всём, что мы нашли для себя за время кругосветки — о впечатлениях от разных стран и городов, о новых и старых знакомых, о воспоминаниях и размышлениях я хочу поделиться на страницах этой книги. Зачем? Кому-то, возможно, будет любопытен наш опыт самостоятельных передвижений по земному шару. Кому-то будет интересно узнать про жизнь на других континентах. Кто-то захочет через мои воспоминания окунуться во времена своего детства. Или вспомнить своё становление в жизни, которое совпало с сумбурной эпохой «перестройка-ускорение-гласность». А кого-то заинтересует сама идея остановки и поиска новых смыслов для второй половины своей жизни, и он захочет применить её для себя.

Буду очень рада, если книга поможет расширить горизонты ваших мечтаний и возможностей, а также заставит провести ревизию в содержимом своего жизненного багажа — всего ли здесь хватает или что-то нужно добавить для дальнейшего движения вперёд?