Классический труд Льва Семеновича Выготского «Педология подростка» исследует и изучает развитие ребенка в подростковом периоде в условиях комплексного подхода, практически направлен на диагностику психического развития. Книга Выготского, наряду с исследованиями Жана Пиаже, совершила переворот в психологии развития. Сам Выготский отмечал, что детская психология многие десятилетия не умела найти ни одного существенного признака, который отличал бы восприятие ребенка от восприятия взрослого, и указывал на содержание процессов развития в этой области. Выготский постулировал основные ключевые положения, которые сформировали понятийный аппарат психологии развития, возрастной психологии и педагогической психологии. Он сделал акцент на то, что развиваются не только навыки и психологические функции ребенка (внимание, память, мышление) – в основе психического развития лежит прежде всего эволюция поведения и интересов ребенка, изменение структуры направленности его поведения. Книга является базовой в подготовке психологов, педагогов.
Книга, которую вы держите в руках, – очередное издание популярного методического пособия, которое содержит около 30 сценариев оригинальных авторских психологических игр для учащихся и педагогов. Все сценарии разработаны коллективом авторов Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» и объединены общим понятием «большая психологическая игра». Большая психологическая игра – особый жанр психологической работы в образовательном учреждении, который на протяжении 6 лет разрабатывается авторами как перспективный метод и эффективная технология коррекционно-развивающей работы. Каждая игра – это «маленькая жизнь», законченный фрагмент жизнетворчества, позволяющий ее участникам освоить значимый опыт деятельности, общения, самопознания и саморазвития. Книга позволит вам познакомиться с самим понятием большой психологической игры, ее видами и принципами создания. Вы сможете погрузиться в очень увлекательный творческий процесс создания игры и ее проживания вместе с участниками. Каждая игра описана достаточно подробно, с необходимыми методическими приложениями, что позволяет непосредственно перенести предлагаемый методический материал в свою практическую работу. Пособие будет интересно и полезно студентам психолого-педагогических вузов и колледжей, педагогам-предметникам, воспитателям и всем взрослым, кого волнуют проблемы воспитания и гармонизации личности детей.
В издании в доступной интегрированной форме представлены методы психологической коррекции, отражающие специфику психокоррекционной работы психологов. Автор анализирует основные направления психологической коррекции, ее цели, задачи. Представлены теоретические и методологические подходы к разработке психокоррекционных технологий, психотехник для детей с когнитивными, эмоциональными и поведенческими проблемами. На основе многолетнего научно-практического опыта автор раскрывает специфику психокоррекционной работы с детьми, подростками и родителями, подкрепляя теорию многочисленными примерами. Учебник рекомендован студентам, обучающимся по специальности «Клиническая психология», а также практическим психологам в области здравоохранения и образования, педагогам-дефектологам и социальным работникам. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Кто я такой? Знаю ли я себя и что я знаю о своих друзьях? Всегда ли я понимаю их, а они меня? Как научиться понимать себя и других людей? На эти и другие вопросы подростку, при помощи психолога, поможет найти ответы тренинг, программа которого представлена в предлагаемой книге. В издании раскрыты особенности психологической работы с подростками в форме тренинга, направленного на самопознание, самоосознание, саморазвитие личности подростка. Представлены различные методы и практические приемы, даются развернутые разработки занятий, последовательность проведения упражнений и этюдов, а также методика их обсуждения с подростками. Книга адресована практическим психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологических факультетов, а также специалистам, занимающимся разработкой проблем детской практической психологии.
Психологическое руководство для родителей подростков «Штурман своей жизни» о том, как родителям эффективно общаться с подростками с целью формирования личностных качеств и компетенций, которые расширят их возможности и позволят быть удовлетворенными жизнью!
Психологические ловушки подростка – это опыт врача-психотерапевта для умных педагогов и родителей.Взаимопонимание в семье начинается с понимания своего ребенка. Но современный подросток живет не в том мире, где росли вы. А в другом, в цифровом. Как живут современные подростки и с какими психологическими трудностями они сталкиваются? Мы поднимаем вопросы, свои ответы на которые должна найти каждая семья.
Для меня, как подростка в 18 лет, жизненные противоречия дались очень сложно. А дома случались одни скандалы. И я начал писать… Бывало я уходил с пар, чтобы писать этот дневник. А позже мне пришла идея издать этот дневник и поделится с друзьями своими мыслями. А потом я подумал, что может эта книга поможет подросткам в кризисных ситуациях. Может они прочитают её и в процессе поймут что-то, начнут как-то действовать и вывернут свою жизнь так, как сами того захотят, и станут счастливыми. Книга содержит нецензурную брань.
Муковисцидоз – это заболевание, при котором больным, их родителям и врачам приходится преодолевать множество барьеров, чтобы гарантировать доступность оптимального лечения для особых пациентов. Подростковый возраст, по-видимому, является одним из самых проблемных возрастов для людей, больных муковисцидозом, и в целом представляет недостаточно изученную сферу в данной области. Европейское общество муковисцидоза уполномочило Carlo Castellani и Harry Heijerman собрать высококвалифицированных специалистов для участия в этой монографии. Мы привлекли коллективы, занимающиеся указанной болезнью, и экспертов, связанных с лечением муковисцидоза, которые смогли предоставить консультативную помощь при рассмотрении некоторых трудных вопросов подросткового периода.Авторы, принявшие участие в проекте, с энтузиазмом отозвались на это приглашение и написали несколько глав отличного качества. Мы надеемся, что эта книга станет полезным пособием для медицинских коллективов, занимающихся лечением муковисцидоза, а также ожидаем, что она поможет молодым людям, больным муковисцидозом, и их семьям. (Стюарт Элборн, Президент Европейского общества муковисцидоза)
Случалось ли вам сталкиваться со сложными отношениями, постоянными страхами, лишним весом, комплексами, депрессией? Нашли ли вы свое место в жизни? А что, если эти и многие другие проблемы вы сумеете решить, всего лишь раздвинув границы своей реальности? Во сне мы можем не только набираться сил, но и учиться осознанно имитировать любые события. Без привычных физических лимитов в REM-стадии сна можно подсознательно воздействовать на истинный корень своих проблем. Именно в этом секрет REM-психологии – абсолютно нового инструмента работы с личными неурядицами. Без затрат и походов к психологам в одно утро вы просто проснетесь в гармонии со Вселенной. Эта книга объяснит вам, за счет каких нейробиологических механизмов это происходит, и даст четкие инструкции, как начать исцелять себя уже сегодня ночью. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Монография посвящена проблеме психологической сепарации, результаты исследования которой в мировой науке представлены крайне фрагментарно. В книге проводится историко-психологический анализ проблемы, анализируются различные теории, подходы и модели. Исходно определяются методологические принципы исследования психологической сепарации как процесса, излагаются основные положения авторской модели сепарации. Показаны возрастные особенности процесса сепарации в детстве, подростковом возрасте, юности и в период взрослости. Приоритетным направлением исследования является анализ детско-родительских отношений, прежде всего, отношений между матерью, отцом и ребенком в аспекте рассматриваемой проблемы и с учетом фактора возраста. Значительное место в книге отведено анализу механизмов и видов, проявлений и эффектов психологической сепарации, а также исследованию этого процесса в соотношении с другими психическими феноменами, состояниями и механизмами, в том числе с депривацией и компенсацией.
В книге дана общая характеристика психологической науки в России XX века и на этом фоне проанализированы некоторые основные линии развития в психологии личности, в социальной психологии и психологии познания. Особое внимание уделяется психологии субъекта, которая становится все более актуальной проблемой для наук о человеке. Для психологов, философов, социологов, педагогов и студентов. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В сборнике научных трудов объединены статьи авторов, разрабатывающих различные аспекты проблемы психологического здоровья личности как в связи с духовно-нравственными проблемами современного общества, так и в самостоятельном ключе. Приводятся результаты теоретического анализа проблемы психологического здоровья и данные новых конкретных исследований здоровья профессионалов, эмоционального и личностного благополучия, отношения к здоровью, роли психологического возраста человека. Ставится вопрос о психологическом здоровье гениев, а также приводится анализ связанных со здоровьем остроактуальных проблем жизни современной России, дается детальный анализ негативной роли модных в наше время духовных «практик» и приводится взгляд представителя православной антропологии на проблему психологического (душевного) здоровья и духовно-нравственных истоков заболевания.
В монографии обсуждается широкий круг проблем, связанных с психологическими функциями сравнения в познании и общении. На разнообразном теоретическом и эмпирическом материале показана необходимость системного подхода к сравнению как ключевой процедуре, реализуемой человеком в процессе познания окружающего мира, самого себя и других людей, а также в ситуациях межличностного общения. Рассмотрены современные концепции и методология изучения когнитивных и социальных форм сравнения. Показаны особенности авторского метода анализа вербальных способов сравнения, позволяющего соотносить их с особенностями восприятия сходства и различия зрительных и звуковых объектов. Представлены авторские методики исследования социальных форм сравнения. Приведены результаты эмпирических исследований возрастных особенностей в использовании категорий референтов, целей и способов социального сравнения, а также его аффективных составляющих. Показана связь между социометрическим статусом члена группы и его статусом как референта социального сравнения. Книга адресуется психологам, социологам, специалистам в области межличностного общения и массовой коммуникации, а также преподавателям, работающим в сфере начального и среднего образования. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Автор настоящей работы – Сергей Алексеевич Жинкин, кандидат юридических наук, доцент, заместитель декана юридического факультета Кубанского государственного университета. Является автором более 60 научных и учебно-методических работ, в том числе трех монографий и трех учебных пособий. Книга посвящена исследованию комплекса психологических проблем эффективности права. При этом эффективность права рассматривается как многоаспектный и многоуровневый феномен, выражающий закономерности социальной и психической жизни, имеющий различные формы и качественно отличающийся от эффективности отдельных норм законодательства. В работе сделана попытка показать роль психологических факторов в обеспечении гармоничного взаимодействия правовой системы и личности, повышении эффективности нормативных правовых актов. Для преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, а также всех интересующихся проблемами теории государства и права, философии права, эффективности законодательства.
Хотели бы вы быть сильным, как медведь, хитрым, как лиса, умным, как змея? Люди во все времена мечтали о том, чтобы обладать способностями, которые на уровне инстинктов даны тем или иным животным. Мы все нуждаемся в защите и безопасности, помощи и поддержке. Эту помощь людям издревле оказывали тотемные животные. У каждого человека есть свое, и если установить с ним правильный контакт, то многое в жизни наладится. Узнайте, кто является вашим тотемом, как поддерживать с ним духовную связь, как правильно обращаться к нему за помощью.
Если вы когда-нибудь сидели в кафе в одиночестве, не вооружившись даже книгой или ноутбуком, то у вас было время для того, чтобы не только доесть свой десерт в полном молчании, но и понаблюдать за людьми, подслушать чужие разговоры, подсмотреть чужие объятия и поцелуи, придумать о каждом по истории, записать их в блокнот и забыть об этом. Но спустя неделю вдруг вспомнить, что где-то на дне вашей сумки лежат нацарапанные впопыхах истории о случайных людях. И решить позабавить ими мир.
Это первая книга автора. В нее вошла большая часть из написанного к настоящему времени. В целом, эта поэзия ближе к философской лирике. Почему «Лепет»? В эстетике автора огромное значение имеют образы детства: далекое и близкое собственное детство, детство сына, детство как особенное время открытия самого себя и мира вокруг. Жизнь, как речь ребенка, часто звучит невнятно. Задача поэта – вслушаться в этот лепет и что-то из него извлечь. Или хотя бы попробовать его передать.
Эта книга станет колесом баланса в управлении персоналом в твоей компании. Больше не нужно искать решения и собирать HR-пазлы, ведь все это сделано за тебя.Выравнивай HR-баланс в своей компании и повышай прибыль.
Много лет назад она выбрала не его, значит, выбрала лучшего из всех. Девушка его и не только его мечты. Судьба распорядится так, что Он встретится с ее мужем в честном бою. У каждого из них своя правда и свой путь. А любимая женщина одна – та, которая ждет. И испытания будут даны им судьбой, чтобы понять: им двоим выпал шанс, начать все сначала – жить, любить и побеждать…
Алекс, молодой мужчина, чтобы произвести впечатление на любимую девушку, соглашается участвовать в космических гонках и отдает за аренду яхты свои сны.Герой ищет того, кто украл его грезы о любимой. Кто-то угрожает его жизни. За помощью он обращается к частному сыщику.Судьба дарит ему встречу с удивительным инопланетянином Гизмо и землянкой Витой.Желание найти своего врага дает ему силы жить, а знакомство с девушкой – надежду на новую жизнь и любовь.
Социальные страхи основанные на медицинских противопоказаниях наращивания искусственных ресниц связаны с мнением, что данный вид бьюти-процедуры может испортить естественное строение ресничного ряда и нанести значительный ущерб здоровью человека. При разборе плюсов и минусов, выделенных по направлению к данной процедуре характерно выявлен обзор препаратов и используемых материалов на основании профессионализма мастера процедуры. Из-за отсутствия специализированного обучения и теневого надомного проведения процедуры данные мед. противопоказания имеют явные точки правильности утверждения. На данный момент организация специализированного Государственного обучения по наращиванию искусственных ресниц может решить данные вопросы и охарактеризовать данную бьюти – процедуру как безопасный элемент косметологических услуг. Администрация сайта Литрес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста
Это не простая книга, а очень даже волшебная! Каждый, кто её откроет, попадает в сказочный мир, полный загадок и неожиданных приключений.Главная героиня книги – Аманда, маленькая и довольно своенравная волшебница. А ещё она довольно упряма и безалаберна, из-за чего часто попадает во всякие передряги. Но, к счастью, у Аманды есть верные друзья: мышонок-архивариус Оливер и летучий мышонок Зузу. Именно с ними она и отправится в путешествие, получив однажды необычную посылку…
Это была обычная учебная практика. В космосе. На Луне. Но так ли всё предсказуемо во Вселенной, как хотелось бы обычному студенту?
Это потом двадцатые назовут "ревущими", а Нью-Йорк обрастёт городскими легендами о гангстерских перестрелках и роковых красавицах из джаза. Но для тех, кто начинает утро в маленькой Италии под хриплый шорох радиолы, 5 июня 1921 года – всего лишь дата на календаре, синоним "сегодня". И неизвестно ещё, кому из них предстоит сорвать банк, а кому – схватить дозу свинца. Комбинацию карт знает только раздающий.
Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о домашних питомцах» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Пособие с успехом может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку.