Комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках, является важнейшей задачей развития туристской отрасли, решение которой может стать драйвером отечественной экономики. Развитию внутреннего туризма сегодня посвящено множество документов стратегического планирования как на федеральном, так и на региональном уровнях. Вместе с тем правовое регулирование отдельных видов туризма еще не совершенно, а меры государственной поддержки отрасли недостаточны. В настоящей монографии изложены основы правового регулирования и направления развития социальных, мотивационных видов туризма, а также видов туризма, в основе которых находится использование туристских ресурсов Российской Федерации. Монография «Виды внутреннего туризма: правовые основы и направления развития» может быть использована в научной и образовательной деятельности при обучении специалистов по самым различным направлениям подготовки, включая юристов, экономистов, экологов, социальных работников; в законотворческой и правоприменительной деятельности в различных областях отношений, связанных с туристической сферой. Исследование выполнено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030» Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА) Рецензенты: Шестерякова Ирина Владимировна, д.ю.н., профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). Исмаилов Исмаил Шапурович, к.ю.н., доцент Департамента международного и публичного права Юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Под редакцией доктора юридических наук, профессора Д. Г. Алексеевой кандидата юридических наук, доцента И. Е. Михеевой
В учебнике с использованием опыта отечественных и зарубежных исследований раскрыты особенности и место лечебно-оздоровительного сервиса в структуре туристской деятельности, а также направления развития лечебно-оздоровительного сервиса в Российской Федерации. Рассмотрены основные методы научных исследований, которые могут применяться в целях изучения лечебно-оздоровительного сервиса. Учебник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений. Может использоваться в практической деятельности специалистов, работающих в области социально-культурного сервиса, спорта и туризма.
Как вести турбизнес после COVID-19? Как трансформируется туристическая отрасль? Ответы на эти вопросы освещаются в данной книге. Также особый акцент делается на главных инструментариях, на основе которых строится туристический бизнес. Есть ответы на вопросы: как правильно провести маркетинговый анализ и составить маркетинговый план компании, работающей в сфере услуг, как правильно и эффективно провести рекламную кампанию в турбизнесе? Полезным для читателя будет ознакомление с новым форматом ведения бизнеса для туркомпаний после пандемии коронавируса.
Некогда путевые заметки «на коленках» переросли в сподручную книгу-путеводитель для всех тех, кто хочет выйти за рамки обычного «горячие туры в Нячанг». Веселая история 20-летней девушки, которая поехала куда-то, потому что просто предложили. Без денег и с языковым барьером. И осталась там сердцем, и самыми приятными воспоминаниями.
«DAMNEDAM, или Как продавать без скидок в туризме» – превосходная книга-тренинг, созданная Александром Соколовым, одним из лучших бизнес-тренеров, специализирующимся на подготовке менеджеров турфирм. Как известно, скидки – это одна из ключевых проблем туристического бизнеса, серьезно влияющая на прибыль, поэтому эта книга должна стать настольным пособием каждого менеджера турфирмы, стремящегося к повышению результативности своего труда. Книга содержит 57 замечательных методик ответов на просьбы клиентов о скидках, которые не просто позволят в несколько раз увеличить доходность бизнеса, но и сохранят при этом лояльность клиента к турфирме. Представленные методики разработаны и оттестированы на практике профессионалами: менеджерами более 100 туристических агентств. Используйте книгу как ежедневное практическое руководство, и Вам больше не придется ломать голову над тем, что ответить на просьбу туриста о скидке: «Дам!» или «Не дам!»
Если Вы определились с выбором профессии, связанной именно с индустрией туризма, то отдайте предпочтение перспективным специальностям. В этом случае Вы будете более востребованы на рынке труда после окончания обучения, так как данных профессионалов пока не существует или их недостаточно.До встречи в будущем!С уважением к нашим читателям! Группа ТаисВик.
Рекламный рынок – один из наиболее динамично растущих рынков во всём мире. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счёт появления новых организаций, предприятий и, соответственно, новых клиентов. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. Реклама используется как эффективное средство продвижения товаров и услуг во всех отраслях, в том числе и в сфере туризма и гостеприимства. Предназначено для преподавателей и студентов вузов всех туристических специальностей, специалистов, менеджеров и руководителей туристических компаний
Сборник документальной прозы – дневниковых рассуждений и размышлений с философским уклоном. В основном это отчёты автора о ее прогулках по Вроцлаву, в который ее занесло без денег и вещей из-за обстоятельств вынужденного характера. Но автору всё равно там очень понравилось.
В книге публикуются некоторые материалы научно-практической конференции «Туризм как фактор устойчивого социально-экономического развития и роста человеческого потенциала», состоявшейся 16–18 апреля 2009 г. в г. Вологде. Конференция была посвящена обсуждению современного состояния и перспектив развития туристской индустрии в России. Особое внимание было уделено региональному аспекту проблемы. В публикуемых выступлениях затрагиваются социально-экономические аспекты развития туризма; опыт реализации туристских проектов на региональном и муниципальном уровнях и современные методы управления развитием туризма. Тексты выступлений приводятся в авторской редакции.
Советы от международного эксперта.Эта книга поможет работникам сферы медицинского туризма делать меньше ошибок, оптимизировать свою работу и выстраивать четкую логистику всех процессов.
Сегодня, если встретишь человека в спортивной одежде, это совсем не значит, что он спортсмен. Молодёжь поголовно в кроссовках; путешественники – со спортивными сумками; дети в школу – с рюкзаками на плечах; и даже женщины, которым по долгу службы приходится много двигаться, приседать и наклоняться – в спортивках…Ну а долго и без болезней жить? Разве не об этом мечтает каждый человек…
В ближайшем будущем российскую туристическую отрасль ждут вызовы и новые возможности для развития. Текущая ситуация может стать уникальным шансом для туризма, а сам туризм – локомотивом выхода из мирового кризиса, связанного с распространением нового коронавируса. Основное назначение этои книги – поделиться знаниями о том, как привлекать иностранных туристов в Россию. В издании представлены международный и российский опыт продвижения туристических направлений; государственные и частные проекты развития туризма; инструменты для продвижения турпродукта за рубежом; опыт пилотных национальных туристических офисов Visit Russia за рубежом; более 30 интервью с российскими и иностранными экспертами; практические примеры, полезные заметки, отраслевая статистика. Книга будет интересна всем, кто вовлечен в сферу туризма и индустрию гостеприимства, а также широкому кругу читателей. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Отечественный туристический бизнес переживает переломный момент. Франчайзинг, одна из самых популярных концепций развития бизнеса, отлично подходит для туристической сферы. Издание содержит информацию как для руководителей туристических агентств – будущих и настоящих франчайзи, так и для сотрудников со стороны франчайзеров. Обе стороны смогут узнать, как грамотно выстраивать взаимоотношения с партнерами по франчайзингу и увеличивать свою прибыль.
Эта книга о том, как добиться успеха, развивая туризм внутри России, как создавать привлекательный турпродукт и продвигать его на рынке, как находить ресурсы, справляться с сезонностью, кадровым голодом и другими преградами на этом тернистом пути. Честные интервью с профессионалами туристической отрасли знакомят читателя с практическим опытом компаний и проектов, добившихся признания на рынке. Это правдивый разговор о настоящем и будущем туристической отрасли в России с позиции разных игроков: представителей туроператоров, отелей, туркомплексов, музеев, тематических парков, органов власти, вузов и туристско-информационных центров. Это откровенный разговор не только о подходах к развитию туризма, но и о предпринимательской мудрости и этике, о патриотизме, духовных ценностях, воспитании молодежи и отношениях государства и бизнеса.
В середине 21 века появляется корпорация, предлагающая революционные способы путешествия по планете Земля и за её пределами. Но тайной остаётся технология, позволяющая совершать эти путешествия. Высока вероятность, что она несёт больший вред человечеству, чем пользу. Это и пытаются выяснить герои повести.
Словарь предназначен путешественникам, гидам-переводчикам, а также школьникам и студентам, изучающим английский язык и межкультурную коммуникацию.
Грамотная политика организации экологического туризма в Краснодарском крае, выделение наиболее интересных маршрутов на особо охраняемых природнх территориях (ООПТ), круглогодичное, умеренное их использование и привлечение материальных средств в рациональное управление природопользованием решит многие проблемы устойчивого развития экономики региона и создаст в нашей стране район рекреации международного уровня.
Кто ходил по горам, тот знает, что они селятся в сердце навечно. Память о походах, восхождениях и друзьях-единомышленниках не стирается с годами. И время от времени эта неискоренимая любовь выливается в рифмованные строчки.
Учебное пособие предназначено для магистрантов направления подготовки 100400.68 Туризм, магистерская программа «Экономика и организация туризма». Материалы пособия представляют интерес для руководителей туристских организаций, преподавателей, аспирантов и студентов специальностей и направлений туристского профиля.
Международная VII Межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона», состоявшаяся 12-14 декабря 2012 г. в стенах Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова, была посвящена изучению возможностей развития устойчивого туризма в регионе, а также эффективному использованию его историко-культурного потенциала в туристских целях. 2013 год год Голландии в России, поэтому особое внимание было уделено совместному российско-голландскому культурному наследию. Проведение конференции и публикация данного сборника финансировались Посольством Королевства Нидерланды в Российской Федерации, Департаментом туризма Ярославской области и мэрией г. Ярославля. Организационная поддержка была оказана Ярославским филиалом Российской международной академии туризма. Ярославским государственным педагогическим университетом им. К. Д. Ушинского, Ярославским отделением Национальной Академии туризма.
«Киев постепенно становится центром политического туризма, что не так уж и плохо для страны. Внутренний туризм у нас не развит. Многие украинские южане никогда не бывали на севере страны, хотя многие с севера отдыхали на юге…»
Текст лекций методически обеспечивает работу в рамках дисциплины «Методы научных исследований в туризме»: в нем рассмотрены функции науки, особенности и формы научно-исследовательской деятельности. Особое внимание уделяется методам научного познания.
Социально-культурный сервис и туризм – весьма популярная в России тема для обсуждений на разных уровнях. Туризм – единственная отрасль, названная феноменом XX века. В разной степени так или иначе с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Однако до сих пор социально-культурный сервис в России находится на низком уровне, особенно в провинции, а туризм носит преимущественно выездной (внешний) характер. Причин тому довольно много – нестабильность экономики, отсутствие крупных инвестиций со стороны как государства, так и частного капитала, неразвитая инфраструктура, недостаток высокопрофессиональных специалистов и т. д. Одной из причин является слабое внедрение новых форм, методов и технологий работы. В предлагаемой книге рассматриваются инновации в социально-культурном сервисе и туризме.
Учебно-методическое пособие содержит материал по дисциплине «География рекреационных систем и туризма» и соответствует государственному стандарту специальности 49.03.03 – «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм». В деле развития сферы туризма и рекреации велика роль рекреационного туризма. На основе теоретического анализа и научно-практического материала определены характеристики рекреационных ресурсов России и разработана методическая оценка программного туризма. Предназначено студентам высших учебных заведений специальности 49.03.03 – «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», а также для организаторов активных форм отдыха и самостоятельных занятий различных слоев населения.
Практикум содержит комплекс контрольных вопросов, тестовых заданий и практических задач, наиболее часто встречающихся в практике налогообложения предприятий туристкой индустрии, гостеприимства и сервиса, литература, рекомендуемая для решения задач и вопросы к зачету. К каждой задаче представлены методические указания по её решению, что обеспечивает возможность самостоятельного выполнения задания.