Вы любите сказки? Я — очень! Сказки — это особенный мир, в котором возможно всё. И я приглашаю вас в него!В этот сборник вошли сказки, написанные на курсах Натальи Михайловны Стуковой и тренингового центра Со-Творение «Высшая Школа Сказкотворчества. III ступень» и «Текстотерапия. Игра-квест». Сказки содержат в себе практики, позволяющие глубоко, но в то же время очень бережно, заглянуть внутрь себя. Я верю, что прочтение этих сказок изменит вашу жизнь в лучшую сторону.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Алёнкины сказки – 2. Сборник психологических сказок» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как Милена испытание страхами прошла
Жила-была на свете Милена. Девица-красавица, умница-разумница. Обладала она даром: сложные вещи и явления просто объяснить, работать с информацией, находить в ней рациональное зерно и передавать тем, кому та была нужна.
Но не только в слове и информации была сила нашей героини. Знала Милена язык растений. Умела за ними ухаживать да пользу их миру являть. Знала их свойства и могла чаи целебные составлять. Да не простые, а волшебною сказкой приправленные. Потому как Милена ещё и сказки чудесные сочиняла.
С детства мечтала сказочницей быть и хотела, чтобы её волшебные истории людям душу согревали и запускали цепочки благоприятных событий. Шла она на своей мечте шаг за шагом, сказка за сказкой. На две книги уже набралось! Даже на три. И поначалу радовалась Милена их появлению, а потом испугалась: ну как никому не нужны эти сказки? А ещё в книгах полно опечаток, да и скромные книжки эти, какие-то не серьёзные. А потом и вовсе стала о своих книгах умалчивать: ну как засмеют и осудят?
И вот однажды Милена перебирала свою шкатулку с украшениями и наткнулась на брошь — фею с луной в виде жемчужины.
— Давненько я тебя не носила. — Промолвила Милена и прикрепила фею на платье.
Жизнь, меж тем, текла своим чередом, но заметила девушка, что стоит остаться в тишине наедине с собою, как слышатся какие-то голоса. И говорят они всякие гадости.
Когда Милена сказку сочиняет — бубнят, что сюжет банален, полно таких. Зачитаны уже до дыр подобные сказки и давно всем надоели. Да и художественное слово такое себе… Никакое.
Возьмётся за рукоделие: опять голоса: да кому это надо, очередной пылесборник и мастера-то поискуснее найдутся. Чаи составляет: опять слышит бубнеж: да что ты с этим сеном носишься. Да все эти сборы, будто веник, завариваешь. Оглянётся посмотреть, кто такое говорит, а рядом и нет никого.
Меж тем голоса звучали все чаще и настойчивее. Чтобы как-то их заглушить, Милена решила почитать вслух книгу. Только взяла том, а из него листочек выпал. Девушка подняла его и прочла:
Ты в лицо врагов узнай,
Смело с ними в бой вступай.
Встречи с ними ты не бойся.
В Зазеркалье путь откройся!
Не успела Милена произнести последние слова, как откуда ни возьмись, налетел вихрь, поднял её от пола, закружил и куда-то понёс. И очутилась девушка в замке древнем. Мрачном и холодном.
В огромной темной зале восседала на троне дама неопределенного возраста. Губы кривились в недовольную ухмылку, колючий взгляд прямо-таки сверлил Милену, а крючковатый нос «коронованной особы» будто бы был создан для того, чтобы его совали в чужие дела и вынюхивали везде недостатки. Яркое пышное платье было сшито из переливающейся разными цветами ткани. При каждом движении оно менялось. Но все цвета носили какой-то «грязный» оттенок.
В руках незнакомка держала собачий поводок. У подножья трона возлежала большая черная трехголовая собака-страх. Одна голова — Страх Неудачи, другая — Страх Удачи, а посередине — Страх Некомпетентности.
Все три головы собаки разом повернулись в сторону Милены. В глазах горела ненависть, а с клыков капала ядовитая слюна. Псина только и ждала команды, чтобы наброситься на девушку.
Позади трона стояла дама в наряде XIX века: длинное чёрное платье с воротником-стойкой и плоская шляпка делали её особенно неприятной. Крючковатые пальцы сжимали ридикюль. При этом указательный был как-то особенно оттопырен, что казалось, будто он только и создан для того, чтобы указывать на недостатки. Внешне эта особа, как сестра, была похожа на ту, что восседала на троне.
— Ну что, милочка, явилась? — Неприятным визгливым голосом поинтересовалась дама с собакой, постукивая по ладони ремешком поводка. — Давай знакомиться. Я — царевна Обесценьяна. А это — она кивком указала на вторую даму — моя сестра мадам Винзу. Мы давно за тобой наблюдаем. Всё чего-то носишься безумной кометой, всюду лезешь, чего-то сочиняешь. Никак решила «сделать лучше этот несовершенный мир»?
И запомни: ты — наша пленница! Никуда тебе от нас не деться!
Произнесла она это с особым сарказмом. Дамы засмеялись неприятным ехидным смехом, а собака залилась лаем, в котором угадывался такой же смешок.
— Ну почему же весь мир? — Возразила Милена. — Просто я хочу, чтобы с моим появлением что-то становилось лучше, чем до меня. И вообще: похищение человека и его насильственное задержание — уголовно наказуемое деяние! Отпустите меня немедленно!
— Да вы только гляньте на неё, люди добрые! — Как-то по-бабьи всплеснула руками Обесценьяна и в её голосе послышались интонации деревенской кликуши. — Смелая какая! Умничает она тут! Ишь, замахнулась! Да что ты знаешь-то, что умеешь? Одного твоего присутствия недостаточно. Вот посмотри!
— Да-да! Гордится она, что её сказки кому-то помогают. — Поддакнула мадам Винзу. — Да ты и представить себе не можешь, для скольких людей они бесполезны! Всё, что ты написала, читают какие-то десятки человек. Сотни миллионов их не видели. И никогда не увидят! Да и не нужны они им.
— Грош цена всем твоим знаниям-умениям! Можешь сама убедиться! — И принцесса указала на одну из трех огромных массивных дверей, что вели куда-то из тронной залы. Одна из них была деревянной с замысловато вырезанным орнаментом, вторая — железная с кованными петлями и выкованными сложными узорами, а третья — золотая, инкрустированная самоцветными каменьями.
Обесценьяна махнула рукой в сторону резной деревянной двери.
Зашла Милена за указанную дверь, а там библиотека огромная, книг на стеллажах видимо-невидимо, от тоненьких до огромных фолиантов. Открыла одну книгу, а там столько информации, и всё нужно, всё интересно. Начала читать, схватила другую, опять начала читать. И чем больше Милена читала, тем отчётливее понимала, как мало она знает, сколько всего упускает из виду! И так горько ей стало от того, что неприятные тётки абсолютно правы.
Оставаться в библиотеке было невыносимо. Бесконечные ряды книг давили на Милену и как будто смеялись над ней. Она остро ощутила состояние «Я не всё знаю». Голова наполнилась вязким туманом, по спине пробежал холодок: как она может кому-нибудь быть полезной? Она же столько всего не знает!
Обесценяна с мадам Винзу противно хихикали, комментируя, как растерянная Милена бегает, от стеллажа к стеллажу. В тон им лаял трехголовый пёс. Милене по-прежнему в этом лае слышался издевательский смех. Она не выдержала и выскочила из библиотеки.
Но где спасение? Из тронного зала кроме этих трех дверей выхода не было. И Милена кинулась к железной двери. Паче чаяния, массивное кованое полотно легко поддалось, и девушка буквально вылетела на… Лобное место! За второй дверью скрывался высокий помост, на котором и оказалась Милена. Внизу шумела толпа, все показывали на неё пальцами и вопили: «Она неумеха! Самозванка! Она ничего не знает! Ей ничего нельзя доверить! Гоните её в три шеи!» и т. д.
Ноги Милены будто приросли к помосту. Она хотела отсюда сбежать, но не могла и двинуться с места. Слова, выкрикиваемые толпой, будто били наотмашь. Но этого мало. Из толпы в девушку начали чем-то кидать. В какой-то момент показалось, что в неё летят тухлые помидоры и яблоки. Но нет. Под ноги, ударившись о её голову, плечи, спину падали скомканные листы бумаги. Милена подняла один, расправила и пробежала глазами. Потом расправила ещё листок, и ещё, и ещё… На бумаге были её тексты.
Слезы горькой обиды на себя подступили к глазам Милены. Не может такая большая толпа ошибаться. Получается, всё, что когда-то написала Милена: статьи, новости, посты, сказки, книги, никому не интересны, не нужны и не приносят пользы. Вот поэтому и стоит она на Лобном месте всеми презираема. Слезинки побежали по щекам и взгляд немного прояснился. Тут девушка увидела, как ликует отвратительная троица. Так это всё неправда! Это подстроили мерзкие сестрицы вместе со своей злобной псиной!
Возмущение придало Милене сил, и она кинулась обратно в тронный зал. Оставался лишь один выход — через золотую дверь. Богато украшенный створки распахнулись, и девушка оказалась в зале бальных танцев. По паркету кружился танцор странного вида. Половина костюма у него была женская, часть бального платья белого цвета. Вторая — мужская: половина черного фрака. Не успела Милена опомниться, как танцор схватил её за руку и увлек на середину зала, кружа в танце.
Вёл он девушку мастерски, попеременно то кружа, то подхватывая. Милена была готова поклясться, что танец ей нравится, но! Танцор попутно пытался её убедить, что самое страшное — это успех. За него нужно будет чем-то расплатиться. Из-за успеха придется пожертвовать своими увлечениями, свободным временем, интересами, уединением. Это огромная ответственность!
«Нет! Страшнее всего — неудача» — тут же возражала дама в белом. — «Это потраченные впустую время и усилия, потерянная репутация, крах всех надежд и иллюзий». Милена почувствовала, будто её раздирают на части. Перед глазами поплыли образы странного танцора, злобные сестрицы… Трехглавая псина снова залаяла, как будто расхохоталась.
— Хватит! Я больше так не могу! — Воскликнула Милена, вырвалась из цепких рук танцора и бросилась прочь, не разбирая дороги. Она влетела на пьедестал и тут же зажмурилась от ярких софитов. И вновь увидела толпу внизу. Но на этот раз ей рукоплескали, кричали: «Браво!», протягивали какие-то книжки для автографа, бросали цветы… Но не успела Милена освоится в обстановке, как трехголовая псина схватила её за одежду и стянула с пьедестала.
Ту же подскочила мадам Винзу и закричала на Милену:
— Да как ты посмела «купаться» в славе! Ты, которая ничего из себя не представляет! Куда более умные и талантливые люди прозябают в неизвестности, а тут ты со своими книжонками! Да кому нужны твои сказки, когда в мире такое творится! Как тебе не стыдно радоваться, когда другие страдают и терпят лишения!
Не в состоянии все это слушать, Милена обхватила руками голову и закрыла глаза. Ей хотелось только одного: чтобы смолк этот противный, визгливый, будто вкручивающийся в глубины мозга, голос. Вдруг всё смолкло. Как будто погрузилось в вязкое марево. Из него Милену вырвал хорошо поставленный мужской голос:
— Ваша честь! Обвиняемая труслива, не желает брать на себя ответственность, плывёт по течению, но при этом хочет, нет, даже настаивает на том, что её жизнь должна быть гораздо лучше и комфортнее чем та, которую она живёт сейчас.
Милена открыла глаза и обнаружила, что находится в зале суда. И судят… Её! Тем временем вперед-назад, всё больше заводя себя, перед судейской кафедрой мельтешил крупный мужчина в мантии, на которой было вышито золотыми нитями: «Внутренний Критик». Он с жаром обвинял Милену во всех возможных и невозможных преступлениях и от собственной речи всё больше распалялся.
— Ваша честь, позвольте возразить! — Из-за стола, возле скамьи, где сидела Милена, встал высокий статный мужчина. На его мантии золотом было вышито «Адвокат». — То, что обвинитель называет трусостью — обычная осторожность. Моя подзащитная не хочет создавать проблем себе и другим, поэтому старается просчитать последствия своих действий.
— Принято! — Судья стукнул молоточком по деревянной платформе, и Обвинитель на секунду умолк. Но передышка была не долгой.
— В её сказках нет оригинальных сюжетов! — Взвизгнул Внутренний критик. — Они все напоминают что-то давно читанное!
— Возражаю! — Снова подал голос адвокат. — Архетипических сюжетов не так уж и много и всё, что сочиняет моя подзащитная, вполне согласуется с этой теорией. Зато она мастерски описывает мысли и чувства героев. В них читатели узнают самих себя и это помогает им найти решение собственных проблем. Так, если это хорошо работает, зачем «городить огород» и выдумывать то, чего не существует?
— Принято! — Снова подал голос судья и стукнул молоточком.
— Она транжира! — Взвизгнул Обвинитель.
— Нет. Она — щедрая! — Возразил Адвокат. — А вы, милейший, вместо того, чтобы изводить девушку своими придирками, лучше бы подсказали способы повышения доходов и благосостояния, чтобы щедрость шла от изобилия, а не из выкраивания скудного бюджета.
— Принято! — И молоточек снова опустился на деревянную платформу.
— Она ничего не доводит до конца! Бросает на полпути! — Не унимался Внутренний Критик.
— «Ничего» — громко сказано. — Возразил адвокат. — Да, она одновременно может вести несколько проектов. Это требует времени и энергии. Не удивительно, что моей подзащитной не хватает сил. Дайте человеку отдых и позвольте остановить давнишние не интересные проекты, и вы увидите, как возрастёт эффективность того, что делает Милена.
— Принято!
— А ещё, а ещё… — не унимался Обвинитель…
Что там возмущало Внутреннего Критика, Милена уже не слушала. На груди расстегнулась брошь с феей и больно уколола девушку.
Она невольно посмотрела на украшение и прикоснулась к нему рукой.
— Наконец-то ты обратила на меня внимание! — Произнесла маленькая лунная фея. — Они все — не настоящие! Их нейросеть нарисовала!
Тут Милена увидела, что на скамейке в зале суда сидит, мерзко ухмыляясь, неразлучная троица. Терпение девушки лопнуло, и она выкрикнула:
— Вы все не настоящие! Вы всего-навсего — генерация искусственного интеллекта. Набор единиц и нулей!
Тут же зал суда исчез, а сама Милена оказалась в широкой горной долине. Внизу пробегала река и расположился уютный городок, выходящий к чистому тёплому морю. По склонам карабкались виноградники, сады и леса. Долина излучала спокойствие и любовь. Здесь хотелось остаться жить.
— Нравится, какая в этом месте атмосфера? — Поинтересовалась лунная фея. — А теперь возьми мой подарок: это Очки Реальной Значимости. Надень их. Что видишь?
Милена послушалась фею и взглянула вокруг, надев очки. Это оказалась Долина Достижений! Оказывается, сколько всего она сделала: построила любящую и понимающую семью, освоила несколько профессий, щедро делится с окружающими своими знаниями, люди с удовольствием читают её сказки, а некоторые виды милениного рукоделия приносят большую пользу: дарят защиту и комфорт!
— Вот видишь, Милена, сколько в тебе талантов и как они в реальном мире проявляются! — Раздался у девушки за спиной голос.
Обернувшись, она увидела Ангела-хранителя, который протягивал ей весы и пузырек с водой.
— Это — Весы Справедливости. Отныне и навсегда ты будешь видеть всю важность и истинную ценность того, что делаешь. Это даст тебе силы и вдохновение. Твои творения станут ещё совершеннее и принесу ещё больше пользы в этот мир! А в пузырьке — живая вода. Выплесни её на преследующую тебя троицу, и они преобразятся.
С этими словами Ангел исчез. И тут же, словно из-под земли, появились принцесса Обесценьяна, мадам Винзу и трехголовый пес. Как только они приблизились, Милена выплеснула на них всё содержимое пузырька. Вокруг вреднюк образовался густой туман, а когда он рассеялся, перед Миленой стояли две молодые красивые женщины, у ног которых резвились три веселых собачки мальтипу.
— Давай знакомиться! — Предложила одна из дам. — Я — Хранительница Вдохновения, а это — моя сестра мадам Горзу (гордость за успех). А вот эти лохматые непоседы — наши помощники: Радость Творчества, Восторг Создания и Счастье Познания. Они будут всюду тебя сопровождать и верно тебе служить. Мы тебя поддержим в любом начинании и преумножим радость успехов.
— Новый образ вам всем очень идёт. Я буду с вами сотрудничать. — Ответила Милена.
В этот момент её закрутил световой вихрь, и она оказалась у себя дома. Оглядев себя после столь экзотического вида доставки живых людей, Милена увидела, что брошь, которую она носила, изменилась. Теперь фея в одной руке держала жемчужину — луну, а в другой — маленькие весы.
И с тех пор Милена легко, будто играючи, создает волшебные сказки. Она точно знает, в чем заключается её счастье. И всюду, где бы Милена ни появлялась, словно солнышко выглядывает, делая мир лучше, а окружающих людей — добрее.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Алёнкины сказки – 2. Сборник психологических сказок» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других